Использование программы DISCORD и интерактивной приставки IPEVO для организации дистанционного обучения
Автор: Ижогина Екатерина Юрьевна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
LIII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, июнь 2023)
Дата публикации: 22.06.2023
Статья просмотрена: 10 раз
Библиографическое описание:
Ижогина, Е. Ю. Использование программы DISCORD и интерактивной приставки IPEVO для организации дистанционного обучения / Е. Ю. Ижогина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы LIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 15-21. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/497/18093/ (дата обращения: 19.12.2024).
Дистанционную форму обучения многие называют образовательной системой XXI века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Дистанционная форма обучения дает возможность создания системы массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям, независимо от социального положения, в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.
Период 2020–2022 годов подтолкнул учителей к активному использованию дистанционного обучения (далее — ДО) для обеспечения непрерывности учебного процесса. Каждое учебное заведение выбирало для себя наиболее приемлемый способ реализации ДО. Наша школа использовала программу DISCORD и интерактивную приставку IPEVO. Данный формат подходит для небольших школ, так как одновременная нагрузка на сервер небольшая, и вероятность срывов проводимых сессий минимальна.
Естественно, данная работа носила сначала экспериментальный характер, но со временем была весьма успешно внедрена в образовательный процесс. Результаты работы были освещены на международной телеконференции среди заграншкол МИД РФ Азиатского региона «Дистанционное обучение: от идеи до воплощения». С основными моментами данного отчета я вас хочу познакомить.
Естественно, в период пандемии от родительского сообщества исходило много негатива относительно обучения с применением дистанционных технологий. Родители опасались за качество обучения. Но выбранная модель ДО стала хорошим подспорьем для педагога в работе с детьми, которые вынуждены находиться дома, хотя у ДО еще остались неизученные стороны. Образовательный процесс в дистанционном формате не контролируем по технике безопасности в полной мере — это является главной проблемой внедрения всего нового в образовательный процесс, ведь никто не хочет рисковать здоровьем своих детей. Период самоизоляции открыл много возможностей для самообразования педагогов, поиска новых идей в интернете для организации обучения, ведь каждый педагог старается сделать свои занятия интересными как в очном формате, так и в дистанционном.
Литература:
- Авдеева С. М., Босова Л. Л., Заичкина О. И., Никуличева Н. В., Старовойтова О. Р., Хапаева С. С. Информационные технологии для развития школьных библиотек : метод. рекомендации. — М. : Федеральный институт развития образования, 2015. — 139 с.
- Андреев А. А. Обучение в сети Интернет (как учатся и преподают в Интернете). — Saarbrücken, Germany: LAP Lambert Academic Pablishing, 2013. — 91 с.
- Босова Л. Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных материалов нового поколения // Школьные технологии. — 2013. — № 5. — С. 179–184.
- Дистанционное обучение: реалии и перспективы : материалы II региональной научно-практической конференции / сост. Матросова Н. Д. — СПб. : ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2017. — 129 с.
- Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис : учебное пособие. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 167 с.