Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий и образовательного учреждения в деле подготовки квалифицированных кадров | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Малькова, Л. А. Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий и образовательного учреждения в деле подготовки квалифицированных кадров / Л. А. Малькова, Т. Н. Стойник, Н. И. Смагин. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2012. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2440/ (дата обращения: 19.12.2024).

Качество подготовки молодых специалистов, востребованность выпускников является основными критериями оценки деятельности колледжа.

Ситуация на рынке труда характеризуется высокими требованиями, которые предъявляет работодатель работнику. Выдержать высокую конкуренцию на рынке труда способен только высококвалифицированный работник, знающий своё дело. Успешное профессиональное становление возможно только на основе осознанного выбора своего пути, на основе своих желаний и возможностей, стремлении преодолевать трудности, осознавать возможности своего профессионального и личностного роста.

Для решения этой задачи в колледже была создана система социального партнёрства, которая состоит из взаимодействия с различными категориями социальных партнёров и включает в себя следующие звенья:

Школа – колледж – предприятия – заказчики кадров – вузы.

Профориентационная работа со школьниками - это одно из главных направлений нашей работы. В колледже успешно работают агитационные бригады студентов, которые вместе с преподавателями выступают на собраниях в школах. Разработаны электронные презентации профессий, созданы такие фильмы как «Моя профессия - повар», «Моя профессия - холодильщик», «Моя профессия - бухгалтер» и другие. Школьники приглашаются в колледж на дни открытых дверей, где они могут посетить кабинеты и лаборатории колледжа, поучаствовать в диспутах по профессии, принять участие в спортивных мероприятиях и встретиться с выпускниками колледжа и работодателями. Вся эта работа направлена на оказание помощи молодым людям в осознанном выборе своего профессионального пути, созданию мотивации к обучению по профессии и специальности.

Система партнёрских отношений с предприятиями – заказчиками кадров складывается из следующего:

- предприятия и организации направляют в колледж заявки на подготовку специалистов соответствующих профилей, в результате чего мы имеем первичный мониторинг потребности рабочих и специалистов, что указывается при формировании плана набора на учебный год.

С социальными партнёрами регулярно проводятся совместные заседания, круглые столы, на которых уточняется стратегия развития колледжа. Работодатели – заказчики кадров принимают активное участие в образовательном процессе по следующим направлениям:

Совместно с преподавателями колледжа корректируют и вносят изменения в рабочие программы специальных дисциплин, профессиональной практики и профессиональных модулей согласно современным требованиям. Например, колледж сотрудничает с учебным центром «Ковчег-Волконский» в котором наши студенты с большим энтузиазмом и заинтересованностью изучают французскую технологию изготовления хлебобулочных и кондитерских изделий. Международный сертификат, полученный студентами, даёт им право работать как в России, так и за рубежом.

Работодатели совместно с колледжем ведут тесное научно – методическое сотрудничество по написанию ФГОС III поколения. Например, фирмы ООО «Добрый Холод», ООО «Олекс Холдинг - М» оказали неоценимую помощь в создании типовых и рабочих программ и профессиональных модулей по специальности 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок.

Была проведена серия «круглых столов» с предприятиями ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ООО «Колбасный комбинат «Богатырь», ОАО «Таганский мясоперерабатывающий комбинат» при разработке ФГОС по профессии НПО 260303 Оператор процессов колбасного производства. Были разработаны профессиональные компетенции и содержание видов профессиональной деятельности.

Постоянно ведётся мониторинг уровня профессиональных компетенций практикантов в период производственного обучения и производственной практики.

Со всеми предприятиями, независимо от форм собственности, заключены договора на проведение производственной практики студентов. Работодатели представляют студентам рабочие места в составе производственных бригад, выделяют руководителей практики от предприятий, которые передают студентам опыт, помогают им быстрее адаптироваться на производстве. Примером может служить производственное обучение студентов II курса по специальности 260301 Технология мяса и мясных продуктов на предприятиях ООО «Царицыно» и ООО «Дымовское колбасное производство». По окончании практики все студенты получили сертификаты по профессии Оператор процессов колбасного производства. Эти сертификаты были вручены студентам в торжественной обстановке, с пожеланием дальнейших успехов, что ещё раз доказало правильность выбранной профессии.

Работодатели помогают формированию у студентов открытости к инновациям.

Международный центр кулинарной Республики Корея и колледж заключили договор о сотрудничестве, который призван способствовать развитию знаний российских граждан о кулинарной культуре и туризме Кореи. Этот договор даёт возможность нашим студентам пройти стажировку в этой стране и в дальнейшем работать в Корейских ресторанах.

В колледже работает студия «Школа шоколада», «Школа карамели». Компания ООО «ВЕНТ-ХОЛОД-СЕРВИС» является официальным представителем японской фирмы DAIKIN в Москве. Многолетнее сотрудничество с компанией ООО «ВЕНТ-ХОЛОД-СЕРВИС» даёт возможность студентам повысить уровень профессиональных компетентностей в вопросах инновационного развития автоматических систем контроля работы систем кондиционирования воздуха. Проводят 1-2-хдневные семинары с получением сертификатов.

Работодатели принимают участие в квалификационных и государственных аттестационных комиссиях в качестве независимых экспертов.

Представляют возможность преподавателям и мастерам производственного обучения пройти стажировку на своих предприятиях и познакомиться с современным оборудованием и технологиями.

Активно участвуют в конкурсах Лучший по профессии«, «Профи - 2012», «Московские мастера», «День повара» и другие.

Трудоустраивают наших выпускников по профессиям и специальностям.

Мало трудоустроить выпускника на предприятие по профессии или специальности, надо одновременно удовлетворить потребность его в культурном и нравственном развитии.

Колледж заключил договора о сотрудничестве со следующими Московскими ВУЗами:

  • Московским государственным университетом пищевых производств (МГУПП);

  • Московским государственным университетом технологии и управления (МГУТиУ);

  • Московским энергетическим институтом (МЭИ);

  • Московским государственным инженерно – экологическим университетом (МГИЭУ).

Наши выпускники продолжают своё образование по специальности по очной и заочной формам обучения в этих учебных заведениях.

В заключении хочется сказать, что совместная деятельность всех социальных партнёров приводит к тому, что выпускник хочет:

  • освоить специальность на высоком профессиональном уровне;

  • стремиться быть конкурентоспособным;

  • построить деловую карьеру.

Основные термины (генерируются автоматически): Моя профессия, студент, колледж, колбасное производство, заказчик кадров, выпускник, возможность, компания ООО, Московский государственный университет, DAIKIN, Оператор процессов, осознанный выбор, предприятие, производственное обучение, профессия, работодатель, рынок труда, специальность, III.

Похожие статьи

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации

Взаимодействие семьи и ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей (из опыта работы)

Сотрудничество семьи и ДОУ как фактор повышения качества образования

Улучшение взаимодействия образовательных учреждений и предприятий с целью трудоустройства выпускников

Эффективное управление профессиональным образованием в рамках педагогического сотрудничества

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания дошкольников

Организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Статья посвящена актуальной проблеме организации тесного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Формирование навыков общения и коллективного творчества средствами театрализованной деятельности в рамках социального партнёрства педагогов, родителей и детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида

Партнёрство ДОУ и семьи в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Развитие студенческого научного сообщества в профессиональных образовательных организациях

Похожие статьи

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации

Взаимодействие семьи и ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей (из опыта работы)

Сотрудничество семьи и ДОУ как фактор повышения качества образования

Улучшение взаимодействия образовательных учреждений и предприятий с целью трудоустройства выпускников

Эффективное управление профессиональным образованием в рамках педагогического сотрудничества

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания дошкольников

Организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Статья посвящена актуальной проблеме организации тесного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Формирование навыков общения и коллективного творчества средствами театрализованной деятельности в рамках социального партнёрства педагогов, родителей и детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида

Партнёрство ДОУ и семьи в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Развитие студенческого научного сообщества в профессиональных образовательных организациях