Физическая культура в детском саду
Авторы: Веретенникова Ася Юрьевна, Токарев Алексей Алексеевич
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Статья просмотрена: 2379 раз
Библиографическое описание:
Веретенникова, А. Ю. Физическая культура в детском саду / А. Ю. Веретенникова, А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2922/ (дата обращения: 15.11.2024).
Только в единении совместных усилий педагогов, воспитателей, психологов, родителей можно достичь высоких целей и результатов в воспитании ребёнка.
Для начала необходимо наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, коммуникабельность, толерантность, открытость. Высшей целью и основным содержанием работы педагогов должен быть — ребёнок : его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства. Для грамотного воспитания детей, необходимо повышать педагогическую и физическую культуру. В современной жизни просто необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.
Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями разнообразных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит педагогов перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.
Одна из самых привлекательных форм - семейно – спортивный праздник «Папа, Мама, Я – спортивная семья». Игра – это не только забава, но и одно из важнейших средств воспитания. Многие полезные качества, такие как дисциплинированность, целеустремленность, умение быстро решать поставленные задачи, вырабатываются в игре. В командных играх дети должны согласовывать действия с другими членами команды, так вырабатывается умение сотрудничать в коллективе, чувство ответственности. Успех семейно – спортивного праздника во многом зависит от того, на сколько хорошо взрослые смогут его организовать, выбрать время и время, создать условия, подобрать подходящий реквизит.
Сценарий спортивного праздника
«Мама, папа, Я - спортивная семья»
ЦЕЛЬ:
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей. Осуществление взаимосвязи по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
ЗАДАЧИ:
Пропагандировать здоровый образ жизни, способность приобщению семьи к физической культуре.
Закреплять полученные навыки: прыжки и бег через препятствия, эстафеты с мячом, попадание в цель, ведение шайбы клюшкой.
Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу, чувство товарищества, морально – волевые качества
ОБОРУДОВАНИЕ: мячи разного диаметра; обручи средние; бочка; шайбы, клюшки; конусы; лужки столовые.
Для оформления зала: шарики воздушные; флажки; плакаты; стол для жюри; стулья; скамейки для болельщиков; музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение: «Физкульт – ура!» муз.ЮЧичкова;«Галоп» муз. М.И. Глинки; «Марш – парад» муз. В.Сорокина; музыка из мультфильма «Ну, погоди!»
ХОД ПРАЗДИКА
Под звуки спортивного марша команды входят в зал и строятся в две колонны.
Воспитатель по физкультуре: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И поэтому, сегодня мы вас пригласили на спортивный семейный праздник «Мама, папа, Я - спортивная семья», в котором примут участие наши воспитанники и Вы, уважаемые родители.
1 ребёнок:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь на стадионе
Мы спорт с азартом совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
2 ребёнок:
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
3ребёнок:
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет всё свое уменье,
Кто духом, телом закален.
(разыгрывается сценка между Волком и Зайцем. Под веселую музыку они в зал входят бодрым шагом. У зайца на груди 2 медали. Волк идет вразвалочку.)
Воспитатель по физкультуре: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Узнали? (ответ детей) Здравствуй, Волк, здравствуй Заяц! Заяц,О! Да смотрю у тебя, на груди медали! Откуда это у тебя?
Заяц: Это я в соревнованиях участвовал и победил! Это мои награды!
Воспитатель по физкультуре: Какой ты молодец, Заяц! А у нас сегодня тоже у ребят соревнования! Присоединяйтесь! Только я не знаю, Волк, как ты, сможешь участвовать, ведь, как я знаю, ты спортом- то не занимаешься!
Волк: А зачем мне все эти спортивные состязания? Я и так самый сильный и ловкий! Вон у меня мышцы какие! Смотрите! (показывает всем свои мышцы)
Воспитатель по физкультуре: Ну что, проверим, ребята, можно ли быть самым сильным и ловким без занятий спортом? (ответы детей). Объявляется первое состязание: борьба дзю-до!
(под музыку герои инсценируют бой двух дзюдоистов. В конце Заяц делает прием и Волк падает. Звучат аплодисменты).
Воспитатель по физкультуре: В этом состязании победил Заяц!
- Объявляется второй вид соревнований – бег с препятствиями!
(Волк и Заяц становятся перед стартовой чертой, по дороге к финишу выставляются предметы с препятствиями).
- На старт, внимание, марш!
(под музыку Заяц и Волк бегут к финишу: Заяц быстро и по правилам, а Волк неуклюже, вразвалочку, не по прямой, даже может упасть на дорожке. Побеждает Заяц)!
Воспитатель по физкультуре: В этом поединке победа достается быстрому Зайцу! (поднимает руку, звучит тушь). Вот видишь, Волк, а ты говорил, что не надо заниматься спортом, что ты и так самый смелый и ловкий! Нет, ребята, без спорта нам никак нельзя, правда?
Волк: Я теперь понял!
Заяц: Надо спортом заниматься
По утрам и вечерам!
Неуклюжим и ленивым
Стыд и срам.
Волк: Стыд и срам!
Заяц: Да здравствует смелость,
Да здравствует ловкость,
Да здравствует дружба,
Да здравствует спорт!
Воспитатель по физкультуре: физкульт …
Все: Ура!!!
Воспитатель по физкультуре: Друзья, теперь мы с вами прощаемся, желаем вам удачи и новых побед.
(после сценки построение в команды всех участников на старт для проведения состязаний)
Воспитатель по физкультуре: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!
Представляем вам судейскую коллегию (в составе………….) .
Эстафеты:
«Прыжки по кочкам через болото».
«Броски мяча в бочку».
«Прохождение змейкой (взявшись за руки) через препятствия »
«Хоккейная эстафета для пап».
Прыжки с мячом (между ног) для мам.
Эстафета с мячом.
Кто быстрее и больше соберет мячей в корзину(для детей).
Принеси в ложке мяч и не урони.
Воспитатель по физкультуре: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).
Литература:
Азаров Ю. П. Педагогика любви и свободы. М.: - Топикал, 1994. – 608с.
Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей.//Управление дошкольным образовательным учреждением №4, 2002.
Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? - М.: Сфера, 2005.-240с.
Дергачева О.М. Проблема взаимодействия детского сада и семьи / Дергачева О.М., Хозяинов Г.И. // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1998. - С. 26-30.
Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
Мудрость воспитания: Книга для родителей / Составители Б. М. Бим-Бад, ЭХ. Д.Днепров, Г. Б. Корнетов. – М.: Педагогика, 1987. – 288 с.
Никитина Л. А. Мама или детский сад. – М.: Просвещение, 1990.
Семейные развлечения. Составитель М.Ю. Грузова. ООО»Издательство»Доброе слово» 2011
http://www.maaam.ru/detskijsad/-mama-papa-ja-sportivnaja-semja.html