Развитие дистанционной системы школьного взаимодействия в рамках подготовки обучающихся 8-9-х классов к участию в государственной (итоговой) аттестации в независимой форме | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ермак, Е. М. Развитие дистанционной системы школьного взаимодействия в рамках подготовки обучающихся 8-9-х классов к участию в государственной (итоговой) аттестации в независимой форме / Е. М. Ермак. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 217-218. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2962/ (дата обращения: 15.11.2024).

В свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» особенно актуальной становится тема дистанционного образования как средства реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. На мой взгляд, использование Интернет - технологий на этапе подготовки к ГИА по математике позволит обучающимся 8-9 классов улучшить подготовку к ГИА. На базе нашей школы была организована опытно-экспериментальная площадка "Развитие дистанционной системы школьного взаимодействия в рамках подготовки обучающихся 8-9-х классов к участию в государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по математике". Платформой для площадки стал сервис edmodo. Мы разработали дистанционный курс. Данный курс рассчитан на учащихся 8-9 классов и направлен на подготовку к итоговой аттестации. Курс состоит из 27 занятий, специфицированным по темам ГИА по предмету, распределённым по 27 неделям. Каждую неделю на дистанционном курсе рассматриваются новые темы. Каждая тема состоит из:

  • теоретического материала, который учащийся черпает из учебников, рекомендованных преподавателями курсов, и электронных материалов, предоставляемых преподавателями курсов;

  • материалов, посвящённых методам решения задач;

  • тестов для самостоятельного контроля и тренировок;

  • контрольных тестов или контрольных работ.

Основной упор в обучении делается на самостоятельную работу учащегося. Определяющую роль в освоении материалов курса играет общение учащегося с учителем. Все, возникающие в процессе самостоятельного изучения материалов, вопросы задаются учителю с помощью чата или форума, а также с помощью электронной почты и skype. Лекции для самостоятельного изучения предлагаются учащимся в виде текстовых файлов. Контрольные работы и тестирование осуществляется с помощью средств данного сервиса. Решения задач, самостоятельных или контрольных работ принимаются к проверке в электронной форме в виде текстовых документов или в виде сканированных изображений рукописных работ учащихся. В случае невыполнения в срок контрольных тестов или контрольных работ более трех раз подряд без уважительной причины учащийся отчисляется с курса. У учащегося остаётся доступ к учебным материалам до окончания срока обучения, но его работы не проверяются. Наш курс имеет свой уникальный код группы, позволяющий только зарегистрированному и приглашённому пользователю войти в систему обучения, а педагог размещает свои материалы по курсу. После входа слушатель имеет доступ к учебному плану, теоретическим материалам и электронному тестированию. Для обучения учащимся по электронной почте было отправлено приглашение для вступления в группу и код группы. Основой для информационного наполнения курса явились собственные наработки, демоверсии ГИА, учебные пособия по подготовке к экзамену, материалы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Темы занятий представлены в соответствии со спецификацией КИМов Государственной итоговой аттестации. План последовательного изучения материала дистанционного курса:

  • Блок "Числа и выражения" включает в себя: понятие число, натуральные числа, простые и составные числа, признаки делимости, НОД и НОК, стандартный вид числа, формулы сокращённого умножения; тренинг по выполнению заданий части 1 и электронное тестирование по данному блоку.

  • Блок "Уравнения и системы уравнений" включает в себя решение различного типа уравнений, тренинг по решению части 1 и 2.

  • Блок "Неравенства и система неравенств". В данном блоке рассматриваются решения различного типа неравенств, контрольная работа.

  • Блок "Текстовые задачи" включает в себя решение задач на проценты, на работу, на движение, концентрация и смеси, задачи комбинаторики. По изучению блока учащимся предлагается контрольная работа.

  • Блок "Исследование функций". Рассматриваются вопросы, связанные с исследованием различных функций. Построение графиков функций по заданным параметрам.

  • Блок "Планиметрия". Рассматриваются основные задачи планиметрии.

Данный эксперимент был апробирован мной при подготовке к ГИА по математике выпускников 2011-2012 года и показал хорошие результаты.




Основные термины (генерируются автоматически): блок, дистанционный курс, контрольная работа, курс, материал, преподаватель курсов, работа, решение задач, учащийся, электронная почта, электронное тестирование.

Похожие статьи

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности

Формирование и развитие компетенций учащихся в сфере дополнительного образования как компонент комплексной дополнительной общеобразовательной программы

Программа психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ

Мониторинг процесса адаптации учащихся 10-12 лет к предметному обучению

Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Особенности форм образовательной деятельности старших дошкольников по ознакомлению с художественной литературой с учетом регионального компонента

Духовно-нравственное развитие обучающихся начальной школы в рамках внедрения ФГОС

Развитие профессиональной готовности руководителей общеобразовательных учреждений к управлению инновационной деятельностью школ

Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в условиях структурного подразделения "Центр игровой поддержки ребенка"

Способы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Похожие статьи

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности

Формирование и развитие компетенций учащихся в сфере дополнительного образования как компонент комплексной дополнительной общеобразовательной программы

Программа психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ

Мониторинг процесса адаптации учащихся 10-12 лет к предметному обучению

Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Особенности форм образовательной деятельности старших дошкольников по ознакомлению с художественной литературой с учетом регионального компонента

Духовно-нравственное развитие обучающихся начальной школы в рамках внедрения ФГОС

Развитие профессиональной готовности руководителей общеобразовательных учреждений к управлению инновационной деятельностью школ

Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в условиях структурного подразделения "Центр игровой поддержки ребенка"

Способы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО