Систематизация школьного процесса обучения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Барабанов, Р. Е. Систематизация школьного процесса обучения / Р. Е. Барабанов. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2013. — С. 35-40. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/68/3510/ (дата обращения: 16.11.2024).

В настоящее время многих родителей интересует вопрос качества образования в массовой школе. От разнообразия различного рода нововведений и методов обучения голова идет кругом. Однако, несмотря на то, что большинство учебных заведений активно внедряют инновационные технологии, а государство ежегодно тратит миллионы рублей на повышение квалификации учителей, уровень знаний учащихся, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Мало кто из сегодняшних выпускников надеется на то, что школьных знаний будет достаточно для поступления в высшее учебное заведение и большинство из них, дабы гарантировать учёбу дальше, посещают репетиторов, а это не дешевое удовольствие для семейного бюджета.

Слабо стандартизированный процесс обучения в массовых школах на протяжении уже нескольких лет влечет за собой шквал негодования, как со стороны родителей, так и со стороны самих детей. Таким образом, все выше сказанное обуславливает актуальность настоящего исследования.

Целью данной работы является тщательный анализ и разработка перспективного систематизированного плана школьного обучения.

Объектом исследования является сам образовательный процесс.

Предметом исследования является специфика развития образовательных стандартов в рамках отдельно взятых массовых школ.

В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были определены следующие задачи:

  1. Проанализировать реализацию общегосударственного образовательного стандарта в условиях отдельно взятых массовых школ;

  2. Определить достоинства и недостатки образовательного процесса;

  3. Дать оценку с практической точки зрения методологическим принципам, которые лежат в основе современного процесса обучения;

  4. Разработать перспективный и систематизированный учебный план для современной массовой школы.

Для осуществления исследования по данной теме в случайном порядке были выбраны четыре совершенно разные массовые школы. Две в Москве (ГОУ СОШ № 286 и НОУ «Ступени») и две в Рязанской области (ГОУ СОШ № 1 и ГОУ СОШ № 2 города Михайлова). В течение одного учебного дня было проведено наблюдение за ходом образовательного процесса в каждой из представленных школ.

Ни для кого не секрет, что современная форма школьного обучения превратилась на данный момент в натаскивание знаний учеников на всепоглощающую спираль единого государственного экзамена. Чтобы проверить знания школьников в рамках реализации общегосударственного образовательного стандарта, в промежутке между уроками (на большой перемене) с учащимися 11-ых классов в каждой из школ было проведено блиц-тестирование, где молодым людям предлагалось ответить на 18 вопросов разного уровня сложности из 8 научных общеобразовательных областей. Всего в тестировании приняли участие 100 школьников, из них 59 девушек и 41 юноша. Задания были разработаны специально для нашего исследования и включали в себя вопросы, как теоретического школьного уровня, так и практического обще-бытового. Перечень заданий был следующий: ответьте на ниже предложенные Вам вопросы, опираясь на свои знания. Помните, что Вы ограничены во времени: у Вас есть всего 20 минут. Можете раздумывать над вопросом, но не более одной минуты. В случае, когда Вы не знаете ответа, переходите к следующему вопросу. Если всем все понятно, то приступим!

1. Что не входит в классификацию Царства биолого-органического мира?

а. Растения б. Грибы в. Бактерии г. Вирусы

2. Архитекторами, проектировщиками и строителями какого Московского собора являлись Барма и Постник?

а. Вознесенского собора б. Собора Василия Блаженного

в. Успенского собора г. Коломенского собора

3. Какой из перечисленных городов носил название «Сталинград»?

а. Волгоград б. Екатеринбург в. Самара г. Великий Новгород

4. Представители какой страны участвовали в Первой Мировой войне 28 июля 191411 ноября 1918?

а. Дания б. Эстония в. Израиль г. Куба

5. В каком городе в 1968 году стартовала юбилейная Х зимняя Олимпиада?

а. Альбервилль б. Гренобль в. Инсбрук г. Сараево

6. Созданием и продвижением в годы Второй Мировой войны секретной организации «Аненербэ» занималась:

а. Великобритания б. Франция в. Германия г. Италия

7. Верно укажите годы Советско-Финской войны:

а. 1937 январь — 1940 февраль б. 1939 ноябрь — 1940 март

в. 1938 ноябрь — 1939 апрель г. 1936 ноябрь — 1937 март

8. Какой город Западной Европы сдали без боя немецким войскам 14 июня 1940 года?

а. Вену б. Рим в. Париж г. Берн

9. Какой химический элемент наряду с паланием в 1898 году открыли супруги Пьер и Мария Кюри?

а. Радий б. Родий в. Рений г. Рутений

10. Кто разделил развитие общества на так называемые «Формации»?

а. К. Маркс б. Ф. Энгельс в. В. Ульянов г. М. Вебер

11. Что собой представляет биополе человека?

а. Электрический ток б. Сгусток энергии

в. Магнитный поток г. Электростатический заряд

12. Какое значение имеет слово «призирать»?

а. Давать приют б. Подчинять в. Не уважать г. Вступать куда-либо

13. Какая планета солнечной системы имеет почти такой же размер, силу тяжести и химический состав, как и у Земли?

а. Марс б. Меркурий в. Нептун г. Венера

14. Какой знатный род своим происхождением обязан Рязанской земле?

а. Годуновы б. Юсуповы в. Нарышкины г. Трубецкие

15. Кто автор известной картины «Мадонна с младенцем?»

а. Микеланджело б. Рафаэль Санти в. Леонардо да Винчи г. Лукас Кранах

16. Какое русское нецензурное слово со значением контрацепции произошло от Кельтского, означающего в переводе «Слияние»?

17. Какой вид спорта предполагает наличие сетки и специального мяча?

а. Настольный теннис б. Водное поло в. Баскетбол г. Волейбол

18. Кто разработал концепцию «социальных институтов»?

а. Вернер Зомбард б. Герберт Спенсер в. Эмиль Дюркгейм г. Пьер Бурдье

Ответы:

1. г 2. б 3. г 4. а 5. б 6. в 7. б 8. в 9. а 10. а 11. б 12. а 13. г 14. в 15. в 16. Кельтское — Ganda (слияние), Русское — Гандон (ср. контрацепции)

17. г 18. б

Обработка результатов:

Если учащийся ответил на:

0–3 вопросов — низкий уровень общеобразовательных навыков;

4–6 вопросов — невысокий уровень общеобразовательных навыков;

7–9 вопросов — удовлетворительный уровень общеобразовательных навыков;

10–12 вопросов — средний уровень общеобразовательных навыков;

13–15 вопросов — хороший уровень общеобразовательных навыков;

16–18 вопросов — отличный уровень общеобразовательных навыков.

Ранжирование:

Вопросы № 1 и № 11 — биология;

Вопросы № 2 и № 15 — мировая художественная культура;

Вопросы № 3, № 7 и № 14 — история России;

Вопросы № 4, № 6 и № 8 — всемирная история;

Вопросы № 12 и № 16 — русский язык;

Вопросы № 5 и № 17 — физическая культура;

Вопросы № 9 и № 13 — химия;

Вопрос № 10 и № 18 — обществознание.

По итогам блиц-тестирования в процентном соотношении мы получили следующие результаты: низкий уровень общеобразовательных навыков показали 4 % учащихся, что пропорционально количеству школьников по данному процентному соотношению; невысокий уровень общеобразовательных навыков продемонстрировали 6 % учащихся, то есть, переводя в количественный показатель, 6 человек; удовлетворительный уровень общеобразовательных навыков выдали 15 % учащихся; средний уровень общеобразовательных навыков показали 34 % учащихся, что в количественном соотношении равно 34 школьникам; хороший уровень общеобразовательных навыков соответствует 30 % учащихся и, наконец, отличный уровень общеобразовательных навыков смогли продемонстрировать 11 % учащихся. Причем стоить отметить, что в гендерном соотношении юноши оказались более разносторонне развиты в общеобразовательном плане, нежели девушки и в 4 раза чаще давали правильные ответы на предложенные вопросы. Можно с уверенностью сказать, что из 34 % учащихся со средним уровнем общеобразовательных навыков и 30 % учащихся с хорошим уровнем общеобразовательных навыков львиную долю от всего количества школьников представляют юноши. Удовлетворительный уровень общеобразовательных навыков представляли как правило в равной мере, как девушки, так и юноши. Что касается невысокого уровня, то здесь его представителями являются в большинстве своем девушки. Низкий уровень общеобразовательных навыков демонстрировали чаще всего юноши, а вот отличный общеобразовательный уровень разделился поровну между представителями обоих полов.

Необходимо также отметить, что шкала обработки результатов не показывает до конца объективную картину знаний школьника, поскольку она носит характер субъективной двойственной интерпретации. К примеру, учащийся ответил верно на 8 вопросов и дал нам в результате удовлетворительный уровень общеобразовательных навыков. Но, мы знаем, что вопросы в блиц-тесте разбиты на 8 блоков, каждый из которых соответствует одной какой-то научно-теоретической дисциплине. В этом случае, можно предположить, что школьник ответил правильно хотя бы на один вопрос из каждого блока и его показатели носят действительно удовлетворительный общеобразовательный уровень, но ведь он мог ответить верно на 8 вопросов и при этом два или три из них были из одного научно-теоретического блока. В результате, знания такого учащегося будут удовлетворительны лишь для той дисциплины, внутри которой он дал наибольшее число верных ответов. Здесь становится совершенно понятно, что интерпретацией результатов, проведением статистики в данном случае должен заниматься квалифицированный педагог, поскольку полученные данные являются хорошим подспорьем для анализа знаний школьников в отдельности и должной работы общеобразовательного учреждения в целом.

Надо сказать, что снижение показателей общеобразовательной успеваемости девушек по сравнению с молодыми людьми в настоящее время обусловлено рядом факторов. Во-первых, возраст школьницы 11 класса — это постпубертатный возраст, когда новая система мировоззрений и ценностей начинает постепенно завоевывать все сознательное пространство пока еще развивающейся личности. У юношей этот процесс выражен более ярко и носит динамический характер. Пик личностного преобразования приходится у них на период 15–17 лет, в то время как у девушек он развивается поступательно и затрагивает возраст 17–19 лет. Во-вторых, на сегодняшний день кардинально сменилась воспитательная ориентация девушек внутри института семьи, что отражается на отношении родителей к общей картине образовательных, культурных и нравственных ценностей их дочерей. В-третьих, в связи с интенсивным развитием эмансипации и феминистских взглядов за последние 10 лет спектр практических интересов девушек значительно преобразовался. В-четвертых, огромное значение для каждой девушки в пубертатный и постпубертатный период играют кумиры (создаваемые ими самими же) и авторитеты (которых они также выбирают сами), которые завоевывают все сознательное пространство молодых девушек и диктуют им правила обще-социального развития, порой пагубного, если родители не являются авторитетом для своего ребенка. Тогда эту роль берут на себя сомнительные друзья, знакомые или просто кто-то из окружения. В этом случае учеба отходит на второй план и становится неинтересна. Юноши же, для сравнения, способны сами без посторонней помощи в критический момент сломать свою ценностную и поведенческую модель и вернуться к полноценному обучению.

Учитывая, как показало исследование, то, что школа не справляется с возложенной на нее образовательной и воспитательной функцией, необходимо предложить концептуально новую форму реализации образовательного стандарта. Школы в России на сегодняшний день дают обучаемым так называемое среднее образование, не закладывая в стандартный курс обучения воспитательные цели. Коротко мы можем сказать, что это школы, дающие только стандартный курс общего образования.

Рассматривая механизм образовательной деятельности школы, необходимо сказать, что в нашей стране существует и действует в настоящее время три ступени общеобразовательных программ: начальная школа, средняя или основная школа и старшая (полное/общее образование). В рамках нашей работы мы рассмотрим только две последние. Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин (с 5 по 9 класс) — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая химия, биология, русский язык, литература, история, география, иностранный язык, музыка, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день. По окончании основной школы учащиеся сдают Государственную итоговую аттестацию (ГИА): алгебра, русский язык и еще два предмета по выбору.

Основное назначение старших классов (10–11 классы) — подготовка к поступлению в ВУЗ. Но, к сожалению в большинстве школ данное предназначение начинает терять свою актуальность из-за шаблонного натягивания знаний учеников на сдачу единого государственного экзамена. В учебный курс старшей школы входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться как мы это успели заметить, проводя наше исследование.

Данная работа направлена на представление систематизации и контроля учебного процесса в средних школах, что на данный момент требует колоссального внимания и развития. Российское образование на данный момент далеко не идеально и эта проблема нуждается в глубочайшем изучении.

Безусловно, школьное образование должно быть одиннадцатилетним — обязательным. Вносимые чиновниками предложения о переходе на 12-ти летнее обучение нецелесообразно и носит абсурдный, ни чем не подкрепленный характер. Оставление учеников на второй год по причинам плохой успеваемости, которое до сих пор еще не изжило себя, не может иметь место в современной школе. На основе проведенных наблюдений и полученных данных возможно предложить следующий перспективный образовательный план:

Необходимо переходить от шестидневного обучения к так называемой «пятидневке». Обусловлено это возрастающей образовательной нагрузкой, которая сказывается на психосоматическом состоянии школьников. Днями школьных занятий должны быть: понедельник, вторник, среда (первая половина дня — только до 12:10, поскольку с 12:20 — целесообразнее проводить элективные занятия (по выбору), каждое из которых по продолжительности не должно превышать 20 минут; в среду их должно быть не более пяти), четверг и пятница. Учебная нагрузка субботнего дня должна равномерно быть распределена между имеющимися днями обучения, кроме самой субботы. Каждый день число преподаваемых предметов не должно превышать порога пяти, а в среду в обязательном порядке их должно быть не больше 4, учитывая то, что идеально было бы начинать занятия в этот день со второго урока. Общепринятый первый звонок в условиях щадящей учебной нагрузки должен звучать в 09:30, после чего у учащихся будет ещё время на подготовку к занятиям. Второй звонок (уже трудовой) должен звонить в 09: 35. Продолжительность одного урока должна составлять в рамках такого учебного плана 40 минут. Перемены было бы возможным сделать длительностью по 10, а после третьего урока — 15 минут. В среду продолжительность уроков не должна превышать 30 минут, а перемен 8 минут, перемена после второго урока — 10 минут.

Что касается предметной нагрузки, то в неделю должно быть: два урока русского языка (начиная с 5-ого класса), один урок литературы (начиная с 5-ого класса), один урок биологии (начиная с 5-ого класса), один урок истории (с 5-ого класса), один урок химии (с 8-ого класса), один урок музыки (она в общеобразовательном стандарте должна преподаваться только до 10-ого класса), один урок труда (он в общеобразовательном плане должен преподаваться только до 9 класса), один урок черчения (оно должно входить в учебную программу, начиная с 7-ого класса), два урока физкультуры, один урок ОБЖ (с 1-ого класса), два урока географии (с 6-ого класса по 10-ый), два урока физики (с 7-ого класса), два урока алгебры-математики (с 5-ого класса), один урок геометрии (с 7-ого класса), один урок ИЗО (с 5-ого и до 7-ого класса включительно), два урока иностранного (с 5-ого класса), один урок обществознания (с 8-ого класса), информатика — два урока (с 5-ого класса), один урок мировой художественной культуры 10-ого класса), один урок права (с 10-ого класса).

Примерное расписание уроков в 5–11-х классах:

класс

день

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 кл.

11 кл.

понедельник








1.

ОБЖ

труд

физ-ра

химия

англ.

биол.

ОБЩ

2.

англ.

биология

музыка

ОБЖ

русский

химия

черч.

3.

русский

музыка

черчение

физика

лит-ра.

ОБЩ

ОБЖ

4.

лит-ра.

физ-ра

алгебра

черчение

географ

физик

русск.

5.


географ

ИЗО

англ.

физика

инф.

русск.

вторник








1.

русский

информат

англ.

биолог.

химия

лит-ра

физика

2.

физ-ра

алгебра

история

географ.

биолог.

русск.

химия

3.

матем.

русский

труд

ОБЩ

музыка

алгеб.

биолог.

4.


лит-ра.

информ.

физ-ра.

черчен.

геом.

алгебр.

5.



ОБЖ

информ.

физ-ра.

англ.

геом.









среда

1.

2.

англ.

физ-ра.

геом.

физика

географ.

русск.

алгебра

3.

физ-ра.

алгебра

информ

геометр.

русский

физика

лит-ра

4.

матем.

русский

физ-ра.

труд

англ.

геогр.

физика

Эл. курс:

5.

физика

алгебр.

химия

6.

химия

англ.

биолог.

7.

биолог

химия

физика

8.

англ.

физика

алгебра

9.

алгебра

биолог.

англ.

четверг

1.

природа

информ.

англ.

географ

физика

черчен.

история

2.

история

географ

русский

алгебра

физ-ра.

ОБЖ

черчен

3.

музыка

ИЗО

лит-ра

музыка

информ.

геогр.

физ-ра

4.

труд

англ.

биолог

информ

ОБЖ

истор.

МХК

5.

ИЗО

ОБЖ

географ.

русский

Геометр.

физ-ра

информ.

пятница

1.

информ.

англ.

русский

алгебра

ОБЩ

физ-ра

физика

2.

информ.

географ.

русский

алгебра

англ.

физ-ра

3.

физика

физ-ра.

информ.

алгебр.

право

4.

алгебра

англ.

история

МХК

информ

5.

физика

лит-ра

алгебра

инфор.

англ.

Методичес­кие дни у учителей:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Суб -бота

воскре -сенье

русский

да

да

литература

да

да

Физ-ра

да

да

физика

да

да

химия

да

биология

да

да

да

английский

да

да

история

да

да

география

да

да

математика

да

да

ОБЖ

да

да

ОБЩ

да

да

МХК

да

право

да

да

черчение

да

да


Вот как должно выглядеть примерное расписание уроков и учебный план.

Применение представленного учебного плана возможно при наличии в школе хотя бы двух преподавателей по той или иной дисциплине. Большее количество педагогов по одному из приведенных выше предметов нецелесообразно и может привести лишь к кадровым затруднениям. Два педагога необходимо для того, чтобы разбить существующую преподавательскую нагрузку. Так как в рамках нашей щадящей образовательной программы мы оставляем наличие двух классовых подразделений, т. е. например, 5А и 5Б, то для реализации учебного процесса нам понадобится два преподавателя на один предмет, к примеру, ОБЖ. В случае, когда один из педагогов по каким-либо причинам отсутствует, классовые подразделения всегда можно объединить и занятие в таком случае может провести один учитель. Для контроля знаний директор школы каждую неделю обязан присутствовать на одном из занятий в 5–11 классах. Обязательное присутствие можно было бы назначить, например, в четверг (в 5–9-х классах) на следующих уроках:

5кл. история.

6кл. информатика.

7кл. литература.

8кл. информатика.

9кл. геометрия.

И в пятницу в следующих классах:

10кл. английский.

11кл. география.

Что касается дисциплинарной организации учебного процесса, то здесь мы можем отметить следующее:

  1. За ненадлежащее поведение в журнал для отметок недопустимо ставить оценки. Это должно говорить об эмоциональной неустойчивости такого педагога, а также об его профессиональной некомпетенции. Если все-таки учитель поставил в журнал неудовлетворительную оценку за поведение на уроке, то ему в обязательном порядке должен быть сделан выговор со стороны директора школы, предварительно убедившись в том, что была допущена ошибка со стороны педагога.

  2. Если в отношении ученика допущено грубое обращение со стороны учителя, даже при том обстоятельстве, что повод дал сам ученик, такому преподавателю делается выговор в присутствии пострадавшего ученика и двух свидетелей: одного учителя и одного ученика от класса пострадавшего. Выговор записывается в журнал, где указывается мера, которую применил педагог по отношении к ученику. За оскорбление ученика по ложному поводу учителя целесообразно лишить либо части заработной платы, либо в крайнем случае принять меры по увольнению такого сотрудника.

  3. Если ученики и их родители недовольны учителем какого-либо предмета, они имеют право от него отказаться принципом голосования. Но данное право не должно распространяется на директора.

  4. В случае, когда инициатором конфликта стал непосредственно ученик, и им по отношению к учителю была применена грубая сила, по общему согласию школьной администрации может быть принято решение об исключении такого учащегося из учебного заведения.

  5. Если со стороны учащегося по отношению к педагогу грубая сила не применялась, а лишь были попытки ущемления чести и достоинства, то в этом случае школа вправе привлечь ученика к дисциплинарному наказанию и поставить на учет в органы надзора и правопорядка.

Переходя дальше, важно отметить, что особо важную роль упрощенная система обучения играет при оказании помощи в подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ). Результатом, который был получен путем долгих наблюдений, стал вывод, позволяющий четко определить все плюсы и минусы предложенной системы образования, включая даже направление дистанционного обучения, поскольку на сегодняшний день ЕГЭ играет определяющее значение при становлении будущей судьбы выпускника общеобразовательного учреждения. Не утихающие споры вокруг единого государственного экзамена требуют от современной модели образования трезвого и комплексного подхода к осуществлению общеобразовательных программ и детального изучения проблемы подготовки учащегося к сдаче единого экзамена, который, неоспоримо, должен существовать, но не в той примитивной форме, в которой он существует сейчас.

В результате, основной идеей деятельности школы должна являться комплексная подготовка старшеклассников к получению высшего образования. Это означает, что помимо собственно подготовки к ЕГЭ на протяжении всего периода обучения со школьниками и их родителями необходима работа психолога. В рамках подготовки к ЕГЭ, в последние два года обучения в школе возможны как групповая, так и индивидуальная работа с учеником. Также в условиях щадящего учебного плана одним из приоритетных направлений работы с учащимися является интерактивная подготовка. Она включает в себя три аспекта: дистанционное обучение, использование интерактивных материалов (дисков с заданиями и подготовительными учебными пособиями), возможность контроля подготовки учеников родителями посредствам интернет-сайта. Под работой психолога с учащимися понимается как психологическая подготовка к экзаменам, так и проведение мероприятий по профориентации и решению психологических проблем у учеников (возрастных, по взаимодействию с родителями). Также в комплекс подготовки старшеклассников к ЕГЭ в рамках данной программы включаются занятия по развитию организационных навыков у учеников посредством деловых игр и тренингов.

В условиях перехода школ на самоокупание, необходимо введение продуманной системы тарифов на обучение в зависимости от благосостояния и социального положения учащихся, сроков подготовки к выпуску, а также места проживания. Данный учебный стандарт рассчитан на то, что в результате его повсеместного применения, страна и экономика в частности избавятся от перенасыщения кадрами, которые в настоящее время испытывают огромные трудности с трудоустройством на территории РФ.


Литература:

  1. Смирнов, И. П. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи / И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко. — М., 2005.

  2. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. — М., 2001.

  3. Гершунский, Б. С. Философия образования в ХХI веке. Библиографический список века: учеб. пособие для самообразования. — 2-е изд., перераб. и доп. / Б. С. Гершунский. — М., 2002.

  4. Барабанов Р. Е. Достоинства и недостатки дистанционного обучения при подготовке учеников старшей школы к сдаче ЕГЭ/ Р. Е. Барабанов // Молодой ученый. — 2011. — № 6. Т.2. — С. 136–137.

  5. http://neuch.org/interest/izmenyayushhie-mir-shkola-budushhego-viktora-shata

  6. http://matveychev-oleg.livejournal.com/9850.html

Основные термины (генерируются автоматически): навык, учащийся, алгебра, англ, класс, физик, школа, единый государственный экзамен, русский, удовлетворительный уровень.