Анализ процесса и сущности практико-профессионального образования в колледжах | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

III международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, апрель 2013)

Статья просмотрена: 574 раза

Библиографическое описание:

Касимов, Ш. У. Анализ процесса и сущности практико-профессионального образования в колледжах / Ш. У. Касимов, Умид Одинаев. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 144-145. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3300/ (дата обращения: 16.10.2024).

В статье рассмотрены вопросы точного определения составлающих частей и системного подхода к сущности и процессу практическое профессионального обучения в колледжах. Исследованы проблемы системного формирования основ необходимых профессиональных качеств у учащихся, мастеров производственного обучения и у преподавателей специальних дисциплин.

Ключевые слова: Колледж, практически-профессиональное обучение, сущность, система, учащийся, практика, учебная практика, производственная практика, преддипломная практика, планирование, подготовка, контроль методика обучения.


В учебных планах колледжей предусмотрены вопросы разрешения теоретических и производственных образований. Задачи, сущности методы и организационные формы обеих видов образования имеют своеобразные свойства, но цель и направлен на разрешение одной задачи то есть на подготовку высоко квалифицированных специалистов.

Исходя из этого эти два вида образования тесно взаимосвязаны.

На учебных программах отражены вопросы заключающие изучения специальных технологических предметов в процессе практические- профессионального образования.

Процесс практически- профессионального образования это- обучающий учащегося к профессиональной деятельности, профессионально формирующий и развивающий процесс.

Системный анализ практически- профессионального образования в колледжах целесообразно проводит в двух направлениях.

1. Системный анализ целей и задач практически- профессионального образования.

2. Системный анализ процесса практически- профессионального образования.

Проведение системного анализа с точки зрения сущности выявлены следующие его составляющие части.

  1. Практически-лабораторные занятия.

Для системной организации практически-лабораторных работ необходимо запланировать учебные- лабораторные работы, специально оборудовать лабораторные кабинеты также свое временно оценивает освоений учащимся знаний. Разрабатывается методические рекомендации по обеспечению процесса практически- лабораторных занятий.

  1. Учебная практика.

Для системной организации учебной практики необходимо запланировать учебные практические работы выполняемые в процессе учебы, специально оборудовать учебные мастерские в них формируются навыки у учащихся и проводится оценка и контроль освоенных знаний.

Разрабатывается методические рекомендации для обеспечения всего процесса.

  1. Производственная (технологическая) практика.

Для системной организации производственной (технологической) практики необходимо в предприятиях и организациях специально оборудовать кабинеты своевременно оценивает освоенный учащимся знаний. Разрабатывается методические рекомендации по обеспечению проведения процесса производственной практики.

  1. Квалификационно-выпускная практика.

Для системной организации квалификационное–выпускной (преддипломной) практики необходимо на предприятиях и на учебных лабораторных произвести специальную подготовку, предусматривается проведение опытно-исследовательских работ. Разрабатывается методические рекомендации для обеспечения проведения процесса квалификационное выпускной практики.

Если смотрели на практически- профессиональное обучения с точки зрения самого процесса можно отличит его следующие составляющие части.

1. Планирование процесса практически- профессионального обучения. Проводится под руководством старшего мастера со стороны мастеров производственного обучения и преподавателями специальных предметов исходя из целей четырёх составляющих процесса то есть системное планирование и проведение практически-лабораторных работ, учебной практики, учебное- производственной практики и квалификационное выпускной практики.

2. Подготовка к проведению процесса практически- профессионального обучения.

Здесь необходимо учитывать подготовку следующих четырёх составляющих вышеупомянутого процесса то есть для проведения.

- практически- лабораторных занятии- учебные лаборатории;

- учебной практики –учебные мастерские;

- производственной практики – предприятия и организации;

- квалификационное- выпускной практики- пред приятия, организации и также учебные лаборатории должны быт материально технически оборудованным. А также требуется соответствующая подготовленность мастеров производственного обучения.

3. Осуществление процесса практически- профессионального обучения. Здесь также рассматривается четыре основные составляющие в соответствии своеобразной сущностью по соответствующим технологиям обучения.

Поэтому практически- лабораторные работы проводятся на основе технологий учебно-лабораторного обучения, учебная практика на основе технологий учебно-практического обучения, учебное- производственная практика на основе технологий учебное- производственной практики а также квалификационное–выпускной практика на основе опытно исследовательских технологий.

Это требует от мастеров производственного обучения и преподавателей специальных предметов разработку, внедрения в учебный процесс выше перечисленных видов технологий обучения и правильного планирования самого процесса практически- профессионального обучения.

  1. Контроль процесса практически- профессионального обучения.

Контроль процесса практически- профессионального обучения производится системно в соответствует системе составляющих профессионально- практического обучения, то есть необходимо анализировать достигнутые результаты на основу этого анализа уточняются допущенные ошибки и причины их возникновения а также. Уровень готовности учащихся к освоению новых умений и навыков. Исходя из этого проводится оценка знаний учащихся по системе обратной связи. Контроль освоения пройденного материала осуществляется путём наблюдения, собеседования или же периодическими выполнением контрольных работ.

  1. Методика практически- профессионального обучения.

В соответствии с целью практически- профессионального обучения контроль его производится согласно составленных частей системно, определяется пути эффективной организации и проведения занятий, постоянного повышения педагогического мастерства.

С этой точки зрения требуется разработка методики всех четырёх вышке перечисленных методов практически-профессионального обучения.

Систематический подход к практически-профессиональному процессу в профессиональных колледжах как содержательному процессу даёт профессионализма учителей и учащихся, определению структурных частей и правильному определению содержания выполняемых работ.

Таблица -1

Система взаимосвязанности сущности и процесса практико-профессионального обучения в колледжах

С У Щ Н О С Т Ь

Виды

Составляющие части

Составляющие части

Квалификационные- выпускная практика

Квалификационно-выпускные работы

Учебное лаборатории ведущих предприятий

Опытно-исследовательские технологии

Текущий, промежуточный и итоговой контроль

Методика квалификационные выпускной практики

Производственная (технологическая практика)

Учебное производственные работы

Ведущие предприятия

Учебное производственные технологии

Текущий, промежуточный и итоговый контроль

Методика производственной практики

Учебная практика

Учебно-практические работы

Учебные мастерские

Учебно-практические технологии

Текущий, промежуточный и итоговый контроль

Методика производственной практики

Практические- лабораторные работы

Учебное- опытные работы

Учебные лаборатории

Учебно-опытные работы

Текущий, промежуточный и итоговый контроль

Методика практико-лабораторных работ

Практико- профессиональное обучение


Планирование

Подготовка

Осуществление

Контроль

Методическое обеспечение

Этапы

П Р О Ц Е С С


Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное обучение, производственная практика, учебная практика, выпускная практика, работа, производственное обучение, профессиональное образование, системная организация, итоговый контроль, практически-профессиональное обучение.

Похожие статьи

Возможности и структура электронного учебника «Социальная педагогика» в системе обучения и самообучения в педагогическом вузе

Проблемы организационно-методического обеспечения и поддержки инклюзивного онлайн образования

Исторические аспекты возникновения и эволюционирования управленческого учета

Проблемные аспекты формирования языковой личности в образовательном пространстве школы и технического вуза

Проблематика личностно-ориентированного подхода в современной системе образования

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

О содержании курса «Прогностическая деятельность в системе педагогического менеджмента» и его месте в подготовке магистра профессионального обучения

К вопросу о способах организации процесса интеграции профессиональных и гуманитарных знаний у студентов юридических вузов

О процессе интеграции профессиональных и гуманитарных знаний у студентов юридических вузов

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду

Похожие статьи

Возможности и структура электронного учебника «Социальная педагогика» в системе обучения и самообучения в педагогическом вузе

Проблемы организационно-методического обеспечения и поддержки инклюзивного онлайн образования

Исторические аспекты возникновения и эволюционирования управленческого учета

Проблемные аспекты формирования языковой личности в образовательном пространстве школы и технического вуза

Проблематика личностно-ориентированного подхода в современной системе образования

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

О содержании курса «Прогностическая деятельность в системе педагогического менеджмента» и его месте в подготовке магистра профессионального обучения

К вопросу о способах организации процесса интеграции профессиональных и гуманитарных знаний у студентов юридических вузов

О процессе интеграции профессиональных и гуманитарных знаний у студентов юридических вузов

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду