Будь здоров, расти большой! (Я здоровье берегу, сам себе я помогу). Веселые состязания детей старшей логопедической группы № 7 «Калинка» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, октябрь 2013)

Дата публикации: 28.09.2013

Статья просмотрена: 161 раз

Библиографическое описание:

Малеева, С. П. Будь здоров, расти большой! (Я здоровье берегу, сам себе я помогу). Веселые состязания детей старшей логопедической группы № 7 «Калинка» / С. П. Малеева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4200/ (дата обращения: 17.10.2024).

1. Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашей группы. Состязаться будут две команды — «Крепыш» и «Не-болейка».

Прошу членов жюри и игроков команд занять свои места.

Под музыку выходят игроки команд. Все игроки — с командными эмблемами. Впереди — капитаны.

 2. Приветствие

Капитан команды «Неболейка»: Вас приветствует команда…

Все члены команды: …«Неболейка».

Мы решили никогда не болеть.

Не болеть≤ Это надо уметь!

Описание: SDC11344

Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…

Все члены команды: …«Крепыш!»

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким!

Описание: SDC11345

3. Ведущий объявляет первый конкурс.

Конкурс капитанов

Предлагается под музыку сымитировать движения спортсменов различных видов спорта (бег конькобежца, бег лыжника, автогонщик, боксер и т. д.)

Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Количество набранных очков выставляется на табло.

4. Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье≤

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры команды построены напротив друг друга и кидают мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы

Чтобы быть здоровым, я буду:

-          делать зарядку,

-          соблюдать режим дня,

-          заниматься физкультурой и спортом,

-          следить за своей осанкой,

-          чистить зубы,

-          мыть руки и содержать в чистоте свое тело,

-          есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,

-          в случае болезни выполнять все назначения врача,

-          соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,

-          соблюдать правила дорожного движения,

-          о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

Описание: SDC11355

5. Конкурс «Делайте, как мы! Делайте с нами! Делайте лучше нас!»

Ребята обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися им упражнениями физминутки или с пальчиковой гимнастикой. Игроки соревнующейся команды присоединяются к «ведущим».

Описание: SDC11362

Описание: SDC11366

6. Конкурс «Полезные и вредные продукты».

Каждой команде предложен набор карточек с изображением продуктов питания. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены безусловно полезные продукты. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.

Описание: SDC11357

7. Конкурс «Витаминная семейка»

На доске символы витаминов А, В, С. Игрокам команд необходимо определить какие продукты содержат данные витамины, и наклеить картинку под символ витамина. Оценивается правильность ответов и быстрота выполнения задания.

Описание: SDC11339

8. Myзыкальная пауза

Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «зверобики»

9. Конкурс «Безопасность на дорогах»

Игроки каждой команды должны, соблюдая, все правила безопасности осуществить «движение» на перекрестке. Побеждает команда, которая не нарушила ни одного правила дорожного движения.

Описание: SDC11379

Описание: SDC11370

10. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Контроль за умением детей вести себя в опасных ситуациях

Два-три раза в год мы проводим тестирование детей на знание правил поведения в опасных ситуациях. Детям зачитываются описания некоторых ситуаций и предлагаются варианты ответов, из которых они должны выбрать один или два правильных или допустимых. С результатами тестирования мы обязательно знакомим мам и пап. Анализируя ответы детей, и педагоги, и родители понимают, какие ситуации являются для ребенка опасными в силу его незнания и над чем нужно обязательно поработать.

Вот тестовый опросник для детей подготовительной группы

1. Мой адрес, телефон.

2. Сотовый телефон одного из моих родителей.

3. Телефон «Скорой помощи».

-          Телефон при пожаре.

-          Телефон милиции.

4. Если дома что-нибудь загорится, а взрослых не будет дома, я:

-          спрячусь в другую комнату;

-          выбегу из квартиры;

-          спрячусь в шкаф;

-          выбегу на балкон.

5. Если я дома один, а кто-то звонит в дверь, я:

-          скажу, что дома никого нет;

-          открою дверь и посмотрю, кто пришел;

-          спрошу «Кто там≤», а потом скажу, что мама в ванной;

-          буду сидеть тихо, как будто меня нет;

-          позвоню родителям и скажу, что кто-то звонит.

6. Если я гуляю на улице, а ко мне подойдет незнакомый человек и позовет меня посмотреть маленьких котят (новую игрушку, «секрет», машину), я:

-          сразу убегу;

-          позову с собой друга, и мы пойдем смотреть то, что он хочет показать;

-          пойду смотреть то, что он хочет показать.

7. Если я застрял в лифте, то:

-          стану кричать и стучать ногами по дверям;

-          буду тихо сидеть;

-          буду нажимать на все кнопки подряд;

-          найду кнопку с колокольчиком и громко скажу свой адрес.

8. Если на меня рычит и лает собака, я:

-          быстро побегу домой;

-          встану и буду стоять;

-          буду махать руками и кричать на нее;

-          буду тихо идти, стараясь не глядеть на собаку.

9. Если я поранился, то:

-          вытру рану платком и буду играть дальше;

-          промою рану водой и помажу спиртом или йодом;

-          обращусь к знакомому взрослому, чтобы он помог мне обработать ранку;

-          буду ждать маму, чтобы она что-то сделала с моей ранкой.

10. Если мне надо перейти улицу, я:

-          подожду, пока не будет машин, и пойду;

-          дождусь зеленого света на светофоре, посмотрю, все ли машины остановились, и пойду;

-          пойду через улицу, когда пойдут все люди, стоящие на переходе;

-          попрошу кого-нибудь из взрослых перевести меня через дорогу.

11. Если маме, папе или бабушке (дедушке) стало плохо, а кроме меня больше никого нет дома, я:

-          буду тихо сидеть рядом и не шуметь;

-          вызову по телефону «Скорую помощь»;

-          позову на помощь соседей;

-          пойду в другую комнату играть.

12. Если я, гуляя в лесу, найду какую-то красивую ягоду или гриб, я:

-          сорву ее (его) и попробую на вкус;

-          сорву и положу в корзинку или в коробочку, чтобы показать взрослым;

-          не буду трогать, пока не посоветуюсь со взрослыми.

Основные термины (генерируются автоматически): буда, Игрок команд, команда, Ведущий, взрослый, дом, дорожное движение, капитан команды, Скорая помощь, член команды.

Похожие статьи

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста в 1-й младшей группе «Петушок» на тему «Моя семья»

Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!»

КВН в подготовительной логопедической группе для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»

Инновационный педагогический проект в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Буквы, мы вас знаем»

Конспект НОД «В гости к Барабушке» для детей 6–7 лет: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, конструирование из природного материала

Методика повышения общей физической подготовленности, направленная на развитие физических качеств у лыжниц 10–12 лет (на примере воспитанников ГБУ ДО НАО «Дворец спорта «Норд»)

Творческий проект для начальных классов «Здоров будешь — всё добудешь!»

Дневник здоровья воспитанника детского дома «Я, учусь, расту и развиваюсь здоровым» (из опыта работы педагога детского дома)

Технологическая карта итогового педагогического мероприятия «Моя семья лучшая на свете!» для детей младшего дошкольного возраста в рамках краткосрочного проекта «Моя семья — это маленькое государство»

Похожие статьи

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста в 1-й младшей группе «Петушок» на тему «Моя семья»

Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!»

КВН в подготовительной логопедической группе для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»

Инновационный педагогический проект в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Буквы, мы вас знаем»

Конспект НОД «В гости к Барабушке» для детей 6–7 лет: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, конструирование из природного материала

Методика повышения общей физической подготовленности, направленная на развитие физических качеств у лыжниц 10–12 лет (на примере воспитанников ГБУ ДО НАО «Дворец спорта «Норд»)

Творческий проект для начальных классов «Здоров будешь — всё добудешь!»

Дневник здоровья воспитанника детского дома «Я, учусь, расту и развиваюсь здоровым» (из опыта работы педагога детского дома)

Технологическая карта итогового педагогического мероприятия «Моя семья лучшая на свете!» для детей младшего дошкольного возраста в рамках краткосрочного проекта «Моя семья — это маленькое государство»