Некоторые особенности самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом, как условие их будущего профессионального роста
Авторы: Грошев Игорь Леонидович, Козырева Ольга Анатольевна
Рубрика: 1. Общая педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 27.12.2013
Статья просмотрена: 120 раз
Библиографическое описание:
Грошев, И. Л. Некоторые особенности самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом, как условие их будущего профессионального роста / И. Л. Грошев, О. А. Козырева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4807/ (дата обращения: 19.12.2024).
Современное общество и система непрерывного профессионального образования в структуре его модернизации и реструктуризации создают предпосылки для разработки новых педагогических средств, основа и специфика которых предопределяют повышение качества и результативности педагогически обусловленных процессов, оптимизацию уровня использования здоровьесберегающих технологий в структуре воспитательно-образовательной деятельности педагога по ФК, где базовыми ценностями являются гуманизм, продуктивность, здоровьесбережение и гибкость выбора способа и ресурсов определения и решения субъектно-средовых противоречий.
Попытаемся уточнить понятия «самореализация», «самореализация обучающихся, занимающихся настольным теннисом», «педагогические условия», «педагогические условия самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом».
Под самореализацией будем понимать продукт антропологической среды, предопределяющий самостоятельный поиск личностью в структуре ведущей деятельности и общения вершин своего становления и продуцирования определенных благ в различных направлениях культуры, искусства, науки, спорта, а также способов и средств достижения данных вершин, ситуативную оптимизацию всех процессов, непосредственно связанных с выбором и достижением поставленных высот жизнедеятельности как способов и форм верификации личностной активности, корректируемой социальными нормами и приоритетами, результативность данного явления (процесса) иллюстрируется различными продуктами самоидентификации, самосовершенствования и ведущей деятельности и общения, в структуре оценки которых есть объективное, субъектное и субъективное.
Под самореализацией обучающихся, занимающихся настольным теннисом, будем понимать процесс верификации постановки и решения субъектно-средовых противоречий, непосредственно и опосредованно связанных с занятиями настольным теннисом, построением и реализацией акметраекторий в структуре постановки, верификации и решения субъектно-средовых противоречий, предопределяющих развитие личности и системы отношений и связей в микро-, мезо-, макро- и мегамасшабах.
Под педагогическими условиями будем понимать совокупность возможностей и ограничений субъектно-средового генеза, предопределяющих возможные и допустимые решения педагогических и профессионально-педагогических задач.
Под педагогическими условиями самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом, будем понимать совокупность возможностей и ограничений субъектно-средового генеза, предопределяющих возможные и допустимые решения педагогических и профессионально-педагогических задач, прямо и косвенно связанных с занятиями настольным теннисом.
Перечислим педагогические условия самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом:
1. Соблюдение основ научной организации труда и отдыха в системе идей и моделей здоровьесберегающей педагогики и психологии, фасилитирующих оптимизацию построения акметраекторий становления личности в спорте (настольном теннисе).
2. Пролонгация социально-профессиональной помощи обучающимся, занимающегося настольным теннисом, имеющим дефекты в развитии и здоровье («колясочники»).
3. Принятие и распространение норм гуманизма в контексте нормального распределения способностей, склонностей, предпочтений и пр., согласно которому выделяют три группы — А (нуждающиеся в особых условиях получения образования), Н (норма — 90 %), О (одаренные), согласно выделенным группам разрабатывается всё программно-методическое обеспечение тренировочного процесса занятий настольным теннисом.
4. Включение личности обучающегося, занимающегося настольным теннисом, в процессы самопознания, самодетерминации, самосовершенствования, саморазвития и пр. в структуре полисистемного понимания становления личности спортсмена как продуктивной личности, у которой сформированы высшие ценности и продуктивный уровень культуры самостоятельной работы, фасилитирующей включение личности и адаптацию, обоснованное построение личной практики и обогащение социально-профессионального опыта личностными наработками и продуктами полисубъектной деятельности тренера-преподавателя и спортсмена в различных направлениях антропологического знания, обеспечивающего социально-профессиональную страховку и обществу в целом, и личности в частности.
5. Включение обучающегося, занимающегося настольным теннисом, в систему непрерывного профессионального образования (Новокузнецкое училище олимпийского резерва, Кузбасская государственная педагогическая академия).
6. Ориентация личности обучающегося (спортсмена) на кропотливый труд и освоение психолого-педагогических основ и практики становления, самореализации и взаимодействия в микро-, мезо-, макро- и мегагруппах.
Выше перечисленные педагогические условия позволили получить следующие достижения обучающихся, занимающихся настольным теннисом в Государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Областная комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (ГОУДОД ОКСДЮСШОР) за последний учебный год (2012/2013 уч. г.):
- Молодежное первенство Сибири по настольному теннису (2–5 ноября 2012 г., г. Барнаул) — 3 место: Черемных Анастасия.
- Всероссийский турнир по настольному теннису «Золотая ракетка» (8–11 ноября 2012 г., г. Томск), мальчики до 12 лет — 3 место: Вагин Захар (г. Осинники), юноши до 15 лет — 1 место: Фомин Евгений (г. Юрга), 2 место: Шаблов Михаил (г. Новокузнецк), девочки до 12 лет — 1 место: Логинова Диана (г. Осинники), 2 место: Орлова Регина (г. Осинники).
- Первенство области по настольному теннису, 2001 г.р., (15–17 ноября 2012 г., г. Новокузнецк) — мальчики 2001 г.р. — 1 место Бунин Михаил, девочки 2001 г.р. — 1 место Баландина Екатерина, 2 место Логинова Диана.
- Первенство области по настольному теннису, 1998 г.р., (17–19 ноября 2012 г., г. Новокузнецк), — юноши 1998–1 место Фомин Евгений, 2 место Зубов Илья, 3 место Маслюков Андрей; девушки — 2 место Миллер Вероника, 3 место Евтеева Екатерина.
- Первенство области по настольному теннису, 1995 г.р., (28–30 ноября 2012 г., Гурьевский район), — юноши 1995–1 место Ткаченко Павел, 2 место Шерин Павел, 3 место Двойченко Михаил, 3 место Капотов Дмитрий, девушки — 1 место Шамаева Анастасия, 3 место Зеленчукова Светлана.
- Чемпионат Кемеровской области (30 ноября — 02 декабря 2012 г.), — женщины — 1 место Осердникова Елена, 2 место Дашкевич Ксения, 3 место Черемных Анастасия; мужчины — 2 место Георгиев Александр, 3 место Постников Михаил; женские пары — 1 место Морозова Анастасия — Черемных Анастасия, 2 место Прохорова Анастасия — Зеленчукова Светлана, 3 место Осердникова Елена — Юдинцева Полина; мужские пары — 2 место Постников Антон — Постников Михаил, 3 место Школа Максим — Думанов Михаил.
- Чемпионат Сибирского федерального округа по настольному теннису (21–26.01.2013 г., г. Кемерово): командные соревнования: 1 место — женская команда (Осердникова Елена, Морозова Анастасия, Черемных Анастасия, Дашкевич Ксения, Прохорова Анастасия), 2 место — мужская команда (Постников Михаил, Постников Антон, Георгиев Александр), личные соревнования: 1 место — Осердникова Елена, 1 место — Постников Михаил, женские пары: 1 место — Осердникова Елена (ОКСДЮСШОР) — Мыльникова Юлия (Новосибирская обл.), 3 место — Морозова Анастасия — Черемных Анастасия, мужские пары: 1 место — Постников Михаил — Постников Антон, смешанные пары: 3 — место Постников Антон (ОКСДЮСШОР) — Нефедова Ирина (республика Хакасия), 3 место — Черемных Анастасия (ОКСДЮСШОР) — Вихрев Олег (Томская обл.).
- Первенство СФО по настольному теннису среди юношей и девушек 1995 г.р. и моложе (12–18.02. 2013 г., г. Абакан) — 3 место команда юношей (Зубов Илья, Шерин Павел, Капотов Дмитрий, Двойченко Михаил, Ткаченко Павел), 3 место Ткаченко — Гришина (Абакан) — смешанные пары, 3 место Зубов — Нефедов (Абакан) — мужские пары.
- Первенство СФО по настольному теннису — юноши, девушки 13–15 лет (11–17.03. 2013 г., г. Иркутск) — 3 место — Зубов Илья.
- Турнир Сильнейших спортсменов Сибирского федерального округа по настольному теннису среди юношей и девушек 1997 г.р., 2000 г.р. (23–26.03.2013 г., г. Новокузнецк): 1 место мужская команда 1997 г.р., Привалов Дмитрий, 2 место женская команда 1997 г.р. — Сарычева Екатерина, Малыгина Анастасия, 3 место мужская команда 2000 г.р., — Фанасков Никита, Рождественский Никита, Глушков Александр.
- Первенство СФО по настольному теннису среди юношей и девушек 2001 г.р. и моложе (10–14.04. 2013 г., г. Абакан) — 1 место (личное) — Логинова Диана, 3 место (женские пары) — Логинова Диана — Орлова Регина, 1 место (смешанные пары) Чаптыков Егор (г. Абакан) — Логинова Диана, 3 место (смешанные пары) Швайко Руслан (г. Ангарск) — Орлова Регина.
- Международный турнир по настольному теннису в честь ЗТР Ю. Д. Лебедева (18–21.04. 2013 г., г. Абакан), — 1 место (личное) — Постников Михаил, 3 место (личное) — Школа Максим, 3 место (личное) — Черемных Анастасия.
- Областные соревнования с обучающимися Кемеровской области (16–18.04. 2013 г., г. Осинники) — 1 место (команда девушек) — Миллер Вероника, Соловьева София, Сарычева Евгения, Евтеева Екатерина, Василенко Елизавета; 1 место (команда юношей) — Зубов Илья, Павленко Иван, Шаблов Михаил, Пошивалов Леонид, Бунин Иван.
Такого рода достижения в ГОУДОД ОКСДЮСШОР получены благодаря кропотливой работе тренеров, обеспечивающих распространение научного, полисистемного [1–4] использования накопленного опыта тренерской работы, выделения педагогических условий самореализации и, как следствие, социализации личности обучающегося, занимающегося настольным теннисом. Кроме того, следует отметить, что Юдинцева Полина, Дашкевич Ксения продолжают своё кредо в тренерской работе и получении высшего профессионально-педагогического образования в Кузбасской государственной педагогической академии на факультете физической культуры. А Юдинцева П. В. показывает не только высокие достижения в спорте, но и, получая высшее образование, активно участвует в научно-исследовательской работе в педагогическом вузе [5].
Таким образом, учет педагогических условий самореализации личности обучающегося, занимающегося настольным теннисом, и продуктивное формирование культуры самостоятельной работы спортсмена, занимающегося настольным теннисом, показывают свои позитивные результаты и в других, смежных областях научно-педагогической практики.
Литература:
1. Козырева, О. А. Психолого-педагогическая антропология: учеб. пособ. для студ. спец. «031000 — «Педагогика и психология»» / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. — 266 с. [+ прил. на DVD].– ISBN 987–5-85117–381–3
2. Козырева, О. А. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов педагогических вузов / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. — 267 с. [+прил. на CD]. — ISBN 987–5–85117–379–0
3. Козырева, О. А. Социальная педагогика: учеб.пособ. для студ. пед.вузов / О. А. Козырева.– Новокузнецк: КузГПА, 2010.– 217 с. — ISBN 978–5-85117–495–7
4. Козырева, О. А. Управление образовательными системами: учеб.пособ. для студ. пед.вузов / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2010.– 97с. [+прил. на CD]. — ISBN 978–5-85117–552–7
5. Юдинцева, П. В. Практика моделирования определений категории «воспитание» как ресурс формирования культуры самостоятельной педагога по ФК / П. В. Юдинцева, О. А. Козырева //Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: матер. XXIII Междунар. науч.-практич. конфер. по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна: МГОСГИ, 2013. — С.529–531.