Возможности скрытой рекламы
Авторы: Слобожанина Виктория Леонидовна, Попова Алёна Олеговна
Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ
Опубликовано в
Дата публикации: 08.02.2014
Статья просмотрена: 1618 раз
Библиографическое описание:
Слобожанина, В. Л. Возможности скрытой рекламы / В. Л. Слобожанина, А. О. Попова. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика в современном обществе : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 155-157. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/107/4875/ (дата обращения: 15.11.2024).
В наш прoгрессирующий век реклaмa зaнимaет вaжнoе местo в жизни кaждoгo челoвекa. Мы знаем все o ней, и ничего o ее производстве.
Реклама (от лат. Reclamave — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная на привлечении внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1]. Цель рекламы заключается в донесении информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Не стоит забывать, что частные объявления, то есть объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законом о рекламе (ст.2,п.6.) не рассматриваются в качестве рекламы.
По финансовому принципу реклама бывает активной (оплата рекламных действий производиться потенциальному клиенту) и пассивной (потенциальный клиент не принимает участие в распространении рекламного бюджета и поэтому является пассивным наблюдателем).
По способу размещения реклама может быть:
Внутренняя: —Реклама в подъездах и т. д. |
Наружная: —Промостойки —Суперсайты и т. д. |
По цели реклама классифицируется на:
1. Контррекламу — опровержение недобросовестной рекламы
2. Антирекламу — информация, на уменьшение интереса
3. Specs spots — реклама видеоролики снятые частными лицами [2].
Сделать бренд успешным становится все сложнее. Миллионы рекламных сообщений в СМИ (на радио, телевидении, в газетах) и на улицах, во-первых, становятся безликой массой, во-вторых, вызывают отторжение у целевой аудитории. В этой ситуации на помощь приходит скрытая реклама, балансирующая на стыке рекламы и PR. Она позволяет рекламировать товар незаметно для потребителя, включая бренд в сюжет фильма или книги, телевизионную или радиопрограмму не рекламного характера, в информационные материалы печатных СМИ.
Скрытая реклама — размещенная под видом информационной, редакционной или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25 кадр и другие варианты) [3].
Также скрытая реклама оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи. В большинстве стран скрытая реклама запрещена, ее определить достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.
К скрытой рекламе также относиться продакт-плейсмент. В отличие от других типов скрытой рекламы, он обычно разрешен.
Принято считать, что первым фактом использования скрытой рекламы стала реклама шпината в американском мультфильме про моряка Папая. Сей персонаж активно употреблял консервированный шпинат, аргументируя это тем, что шпинат сделает его сильным — настоящим моряком. В результате на территории США потребление консервированного шпината выросло на 30 %. Таким образом, появление скрытой рекламы можно отнести к 1929 году.
А с 1982 года начали появляться целые фирмы, специализирующиеся на предоставлении такой услуги как скрытая реклама. Толчком к этому стал выход фильма С. Спилберга «Инопланетянин», главный герой которого с удовольствием ел шоколадные конфеты Reese`s Pieces, производимые компанией Hershey`s. В результате скрытой рекламы продажи этого нового продукта выросли на 65–80 %.
Скрытая реклама в кинематографе настолько разнообразна, что позволяет сказать: в кино продвигаются практически все виды товаров. Так, в российском кинобизнесе основная доля скрытой рекламы приходится на продукты питания — до 60 % рынка, далее следуют косметические товары (примерно 10 %). Автомобили, банковские услуги, средства электроники и телекоммуникаций, курорты, отели, средства связи занимают оставшуюся часть рынка.
Стремительно растет сегмент алкогольного и табачного рынков, что объясняется запретом прямой рекламы алкоголя и табака российским законодательством.
Мы решили проследить становление скрытой рекламы в фильмах советского времени и определить степень ее воздействия на людей.
Использование скрытой рекламы в фильмах советского времени
Реклама |
Автомобиля |
Алкогольной продукции |
Название фильмов |
1.«Бриллиантовая рука» 2.«Берегись автомобиля» |
1.«Иван Васильевич меняет профессию» 2.«Ирония судьбы» |
Сюжет, цитата, момент, разговор |
1.Шеф в ресторане произносит речь: «На полагающуюся мне по закону премию… приобрести автомобиль «Москвич!» Новая модель!» 2.Машину ниже «Волги» Деточкин угонять не собирался. Этим он показывал статус советского автопрома) |
1. Шурик с нажимом предлагает Ивану Грозному конкретный сорт: «Анисовой», к сожалению, нет «столичная»! Тем самым, данный бренд относится к премиум- сегменту, что даже царю предложить не стыдно. 2. Реклама отечественных горячительных и прохладительных напитков. На столах у героев регулярно стоит «Советское шампанское». |
Для какой цели |
Для показа реальной жизни людей (что любят, ценят, чем интересуются) |
Современная и СССРовская скрытая реклама
Временные рамки скрытой рекламы |
Скрытая реклама СССР |
Современная скрытая реклама |
Время |
1919–1987 гг. |
1988г. — по сей день |
Цели |
Показ истиной жизни общества, их желания, мечты, спросы. |
Для представления обществу что-то идеальное, крутое и что нужно приобрести |
Как действует на людей |
Люди смотрели фильмы со скрытой рекламой и понимали, что они все личности, имеющие все не хуже других. |
Люди, смотря рекламу, ловят себя на мысли купить предложенное, чтобы достичь идеала. |
Из анализа полученных данных мы сделали вывод, что скрытая реклама обладает следующими функциями:
1. Внедрить в сознание населения имя и марку фирмы.
2. Оторваться от конкурентов, предложив новую товарную доминанту.
3. Создать потребность в новых видах товаров, ранее не употреблявшихся.
4. Создать антирекламу конкуренту.
С помощью скрытой рекламы люди чувствовали, чувствуют и будут чувствовать удовлетворение своих жизненных потребностей. Так как скрытая реклама действует на психологическое состояние людей.
Скрытая реклама может размещаться не только в художественных фильмах. Сейчас все чаще в качестве информационного поля для скрытой рекламы используются и музыкальные клипы. В клипах достаточно просто можно продемонстрировать качественные преимущества какого-либо товара. К тому же, не стоит забывать про тот факт, что один и тот же клип человек может посмотреть намного больше раз, чем один и тот же фильм. Также для проведения скрытой рекламы частенько привлекают различных знаменитостей, которые на различных мероприятиях как бы ненароком демонстрируют окружающим тот или иной товар.
Скрытая реклама на практике доказала свою высокую эффективность. На данный момент этот вид продвижения стремительно набирает обороты. Рекламодатели поняли, насколько это уникальный и прагматичный вид рекламы. Достаточно одного только появления товара в кадре, как сразу же возрастают продажи этого самого товара. Все чаще и чаще крупные компании обращают свой взор к скрытым рекламным сообщениям.
Скрытая реклама на то и является скрытой, чтобы с ее помощью обходить различные законы, касающееся рекламы. А в последнее время, нужно сказать, к рекламе стали выдвигаться повышенные требования. С каждым годом в рекламе становится все больше различных запретов. И некоторые эти запреты можно обойти при помощи скрытой рекламы. Доказать, что появление того или иного товара в кадре является рекламой практически невозможно. Создатели клипа или фильма всегда могут сказать, что просто так случайно получилась или это всего лишь творческая задумка такая.
Не стоит забывать, что законом запрещена скрытая реклама, которая оказывает на потребителей не осознаваемое ими воздействие (например, за счет использования рекламодателем специальных видеовставок, таких как 25-й кадр; п. 9 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
Литература:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Реклама (Дата обращения: 12.09.2013)
2. http://m.kp.ua/kiev/pda/news/220808/52286/(Дата обращения: 12.09.2013)
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф_СССР (Дата обращения: 12.09.2013).