Матсьяватарам — сюжет о воплощении Вишну в фольклорном тексте на языке телугу
Автор: Нейвирт Анна Аркадьевна
Рубрика: 3. Народное творчество
Опубликовано в
III международная научная конференция «Современная филология» (Уфа, июнь 2014)
Дата публикации: 21.05.2014
Статья просмотрена: 148 раз
Библиографическое описание:
Нейвирт, А. А. Матсьяватарам — сюжет о воплощении Вишну в фольклорном тексте на языке телугу / А. А. Нейвирт. — Текст : непосредственный // Современная филология : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/108/5670/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель : сохранение психического здоровья детей и эмоционального равновесия.
Задачи:
— устанавливать контакт и доверие с детьми;
— создавать эмоциональный настрой, способствовать снятию нервно-психического напряжения;
— развивать артикуляционный аппарат, дыхание;
— способствовать профилактике плоскостопия, нарушения осанки;
— развивать мелкую моторику рук;
— снимать чрезмерное напряжение, эмоциональный дискомфорт посредством рисования;
— выражать своё настроение с помощью цвета;
— формировать у детей чувства принадлежности к группе;
— прививать детям любовь к музыке, формировать музыкальный вкус.
План занятия:
- музыкально-ритмическая разминка «Весна» (1 минута)
- Игра «Пропой свое имя» (1 минута)
- Игра «Давайте поздороваемся» (2 минуты)
- Ходьба по ортопедическим дорожкам «Дорожки здоровья» (3 минуты)
- Дыхательная гимнастика «Вертушки» (1 минута)
- Массаж спины «Весёлый дождик» (2 минуты)
- Пальчиковая гимнастика «Весна» Е. Железновой (1 минута)
- Рисование подснежника (музыка П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник») (4 минуты).
- Игра «Весеннее облако» (2 минуты)
- Релаксация «Солнечный зайчик» (5 минут)
- Игра «Подари своё добро», рефлексия (1 минута)
Общая продолжительность: 23 минуты
Ход занятия:
Дети входят в зал под яркую, весеннюю песню «Весна-красна идет», выполняют музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, наконец-то наступила весна, погода радует нас, настроение у всех прекрасное, весеннее. Сегодня мы поиграем, ведь так здорово играть со своими друзьями и дома, и в детском саду.
Игра «Пропой свое имя»
Музыкальный руководитель: Ребята, я буду передавать мягкую игрушку (весеннее солнышко) по кругу. У кого солнышко окажется в руках, следует пропеть свое имя. Пропеваю свое имя (передаём игрушку по кругу).
Игра «Давайте поздороваемся»
Звучит фонограмма песни «Улыбка» В. Шаинский.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали, какая звучала песня?
Дети : «Улыбка», из мультфильма «Крошка енот или тот, кто сидит в пруду».
Музыкальный руководитель: Под эту приятную музыку мы будем приветствовать друг друга необычно. Сначала киваем друг другу головой, затем поздороваемся ладошками, приобнимем друг друга за плечи. Вам понравилось? Как было приятнее приветствовать друг друга?
Ходьба по ортопедическим дорожкам «Дорожки здоровья»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы очень дружные, я приглашаю вас на весеннюю полянку. Чтобы на неё попасть надо пройти по дорожкам. Друг за другом идём по дорожкам, спина прямая, ноги ставим правильно, руки на поясе.
Дыхательная гимнастика «Вертушки»
Музыкальный руководитель: Вот мы и на полянке. Подул весенний, лёгкий ветерок. Закрутились, завертелись весёлые вертушки! На сильную долю музыки дунули на свою вертушку, отдохнули. Дунули, отдохнули (2–3 раза).
Массаж спины «Весёлый дождик»
Музыкальный руководитель: Чтобы крепкими и здоровыми быть, надо всем массаж любить. Сделаем массаж друг другу, повернитесь за (имя ребёнка). Массаж будем делать на спине соседа. Дети встают друг за другом «паровозик».
Дождик бегает по крыше — бом, бом!
По весёлой звонкой крыше — бом, бом!
(похлопывание друг друга по спине)
Дома, дома посидите — бом, бом, бом!
Никуда не выходите — бом, бом, бом!
(постукивание пальчиками)
Почитайте, поиграйте — бом, бом, бом!
Я уйду, тогда гуляйте — бом, бом, бом!
(постукивание кулачками)
Дождик бегает по крыше — бом, бом!
По весёлой звонкой крыше — бом, бом!
(поглаживание ладошкой)
Пальчиковая гимнастика «Весна» Е. Железновой
Музыкальный руководитель:
В лесу тоже наступила весна, всё вокруг оживает, просыпается.
Стучат все громче дятлы,
(постукивание пальчиком правой руки по левой ладони)
Синички стали петь,
(дирижируем двумя руками)
Встает пораньше солнце,
(поднимаем медленно руки вверх, рисуем солнце)
И землю стало греть.
(гладим ладонями по воздуху).
Бегут ручьи под горку,
(правой рукой показываем волнообразные движения)
Растаял весь снежок,
(сначала показываем правую ладонь, потом левую)
А из — под старой травки уже глядит цветок.
(две сомкнутые ладони медленно поднимаем вверх, раскрываем, как цветок)
Проснулся колокольчик, в тени, там, где сосна,
(правую руку поднимаем выше головы, затем левую)
Динь — динь, звенит тихонько, динь-динь, пришла весна!
(как будто звеним колокольчиками).
Рисование подснежника (музыка П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник»)
Музыкальный руководитель: Располагайтесь за столами, ребята. Сейчас мы нарисуем первый весенний цветок «подснежник» (используем рисование пальчиком). Сначала рисуем пальчиком ствол, затем прикладываем пальчиком и рисуем нежные лепестки.
В процессе выполнения работы прихожу на помощь к затрудняющимся детям.
Игра «Весеннее облако»
Музыкальный руководитель: «Весной на небе замечательные, красивые облака! Как приятно наблюдать за ними. Давайте окунёмся в волшебные облака». Звучит приятная музыка. Дети по очереди подходят к тазику с шариками для релаксации, опускают руки, говорят, что они ощущают, чувствуют (На что похожи облака? Что ты чувствуешь?)
Релаксация «Солнечный зайчик»
Музыкальный руководитель: Ребята, располагайтесь на нашей весенней полянке (на ковре) в виде лучиков весеннего солнышка. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно касается лба, носика, щечек, подбородка. Он гладит вашу голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик. Солнечный зайчик любит вас, а вы мысленно погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.
Игра «Подари своё добро», рефлексия
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. Как приятно поиграть с друзьями в весенний денёк. Что вам больше всего понравилось? В какие игры было интереснее играть? Мы отдохнули, зарядились энергией и теперь с радостью проведём день в детском саду.
Ребята, возьмитесь за руки. Представьте, что мы стали волшебниками и можем пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...
пусть никогда не болеют;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы...
И тогда все люди станут радостными!!! Отправим своё добро нашим гостям (дуем на ладоши, отправляя воображаемое тепло и радость).
Всем спасибо!
Технические средства: фортепиано,музыкальный центр, диски с музыкой «Звуки живой природы», «Релакс», П. Чайковский «Апрель. Подснежник», В. Шаинский «Улыбка». Бумага для рисования, краски, влажные губки, влажные салфетки, мольберт, шарики для релаксации, мягкая игрушка — солнышко.
Литература:
- Железнова Е. П. Музыкальные обучалочки
- Иванова Г. П. Театр настроений
- Котова Е. В. В мире друзей.
- Самоукина И. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы.
Ключевые слова
фольклор телугу, язык телугу, матсья аватара, аватара Вишну, народный индуизм, литература Индии, фольклор Индии., фольклор ИндииПохожие статьи
Особенности обрядов, связанных с рождением ребёнка (на материале якутской литературы)
В данной статье рассматривается отражение в якутской литературе обрядов, связанных с рождением ребёнка. У народа саха выделяются обычаи, посвящённые отношению к беременной женщине, закапыванию плаценты, а также наблюдается культ богини Айыысыт. Особо...
Легенды и сказания о городах и селах в произведении Наршахи «История Бухары»
Статья посвящена произведению Наршахи «История Бухары», созданному в Х веке и являющемуся ценным источником для фольклористики, выведения научных заключений относительно эпического сюжета и истории формирования традиционных мотивов, а также эволюцион...
«Гўрўғли» эпосида Авазхон образининг берилиши»
В эпосе, который распространился среди людей, оба главных действующих лиц Gurugli и Avazkhan упоминаются вместе. Эпос был создан на основе главного героя по имени Gurugli, который упоминается в исследованиях как историческое лицо.
Перевод религиозно-мифологических своеобразий в произведениях Шекспира (на примере переводов трагедии «Гамлет» на узбекский язык)
В статье речь идет о способах перевода произведения Уильяма Шекспира «Гамлет» на узбекский язык.
Эпизоды сна в поэме Алишера Навои «Семь планет»
В данной статье анализируется роль эпизода сна в поэму Алишера Навои “Семь планет, его значение в композиции произведения.
Вариации на тему описания и представления категории времени в романах Т. Пратчетта «Вор времени», «Мор, ученик Смерти», «Интересные времена» и др.
Данная статья посвящена исследованию способов описания и представления концептуального понятия времени в романах британского писателя ХХI века Терри Пратчетта, а также рассматриваются свойственные жанру фентези способы репрезентации этого концепта.
Языковой образ женщины в прозе Эдгара Аллана По
В статье рассматриваются принципы создания языкового образа женщины Эдгаром Алланом По в его прозе на примере пяти произведений: «Береника», «Морелла», «Лигейя», «Падение дома Ашеров» и «Элеонора». Кроме того, анализируются причины возникновения особ...
Женская инициация в волшебной сказке
В статье рассматривается женская инициация в казахских и русских волшебных сказках, которую проходит девочка в пубертатный период, когда ей необходимо по-новому принять свою мать и собственную женственность. Данная статья посвящена периоду, когда дев...
Священное Рубаи
Данная статья под названием «Священное рубаи» написана с целью изучения необычного мировоззрения мистико-аллегорической литературы.
Этническая идентификация в якутском олонхо и киргизском эпосе «Манас»
В статье в сравнительном плане рассмотрели особенности этнической идентификации в якутском и киргизском героических эпосах. Историзм киргизского эпоса «Манас» обусловил сильную этническую идентификацию героев произведения, а в якутском олонхо, наобор...
Похожие статьи
Особенности обрядов, связанных с рождением ребёнка (на материале якутской литературы)
В данной статье рассматривается отражение в якутской литературе обрядов, связанных с рождением ребёнка. У народа саха выделяются обычаи, посвящённые отношению к беременной женщине, закапыванию плаценты, а также наблюдается культ богини Айыысыт. Особо...
Легенды и сказания о городах и селах в произведении Наршахи «История Бухары»
Статья посвящена произведению Наршахи «История Бухары», созданному в Х веке и являющемуся ценным источником для фольклористики, выведения научных заключений относительно эпического сюжета и истории формирования традиционных мотивов, а также эволюцион...
«Гўрўғли» эпосида Авазхон образининг берилиши»
В эпосе, который распространился среди людей, оба главных действующих лиц Gurugli и Avazkhan упоминаются вместе. Эпос был создан на основе главного героя по имени Gurugli, который упоминается в исследованиях как историческое лицо.
Перевод религиозно-мифологических своеобразий в произведениях Шекспира (на примере переводов трагедии «Гамлет» на узбекский язык)
В статье речь идет о способах перевода произведения Уильяма Шекспира «Гамлет» на узбекский язык.
Эпизоды сна в поэме Алишера Навои «Семь планет»
В данной статье анализируется роль эпизода сна в поэму Алишера Навои “Семь планет, его значение в композиции произведения.
Вариации на тему описания и представления категории времени в романах Т. Пратчетта «Вор времени», «Мор, ученик Смерти», «Интересные времена» и др.
Данная статья посвящена исследованию способов описания и представления концептуального понятия времени в романах британского писателя ХХI века Терри Пратчетта, а также рассматриваются свойственные жанру фентези способы репрезентации этого концепта.
Языковой образ женщины в прозе Эдгара Аллана По
В статье рассматриваются принципы создания языкового образа женщины Эдгаром Алланом По в его прозе на примере пяти произведений: «Береника», «Морелла», «Лигейя», «Падение дома Ашеров» и «Элеонора». Кроме того, анализируются причины возникновения особ...
Женская инициация в волшебной сказке
В статье рассматривается женская инициация в казахских и русских волшебных сказках, которую проходит девочка в пубертатный период, когда ей необходимо по-новому принять свою мать и собственную женственность. Данная статья посвящена периоду, когда дев...
Священное Рубаи
Данная статья под названием «Священное рубаи» написана с целью изучения необычного мировоззрения мистико-аллегорической литературы.
Этническая идентификация в якутском олонхо и киргизском эпосе «Манас»
В статье в сравнительном плане рассмотрели особенности этнической идентификации в якутском и киргизском героических эпосах. Историзм киргизского эпоса «Манас» обусловил сильную этническую идентификацию героев произведения, а в якутском олонхо, наобор...