Важность проектной методики при изучении английского языка (на примере проекта «Ecotourism in Kuban Region — a Fresh Glance») | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Филологическое образование

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Современная филология» (Казань, март 2018)

Дата публикации: 01.03.2018

Статья просмотрена: 147 раз

Библиографическое описание:

Коновалова, Э. К. Важность проектной методики при изучении английского языка (на примере проекта «Ecotourism in Kuban Region — a Fresh Glance») / Э. К. Коновалова, В. С. Махнач. — Текст : непосредственный // Современная филология : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 63-65. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/259/13844/ (дата обращения: 15.11.2024).



Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Полат Е. С.

В наше время перед образованием ярко выражена проблема активного творческого восприятия знаний, поэтому необходимо сделать образовательный процесс более интересным и занимательным, а также раскрыть суть получаемых в школе необходимых знаний и их практическое применение в повседневной жизни. Их разрешение требует умения применять новые педагогические подходы и технологии в современной общеобразовательной школе. Любой учебный предмет имеет свою возможность использования тех или иных способов в новых технологиях обучения.

Задача нынешнего образования состоит в донесении знаний до ученика, но и формирование у них творческого мировоззрения. Изменения, совершающиеся в российском обществе, требуют развития новых, более эффективных способов образования. Они направлены на индивидуальное и комплексное развитие личности, а именно: творческих способностей, ориентацию в информационном пространстве, абстрактное мышление, нахождение и использование знаний. А также обдумывание и планирование будущих действий, эффективное сотрудничество в группах и умение быть открытым для новых контактов с людьми. Все эти навыки помогут формированию у учеников уникального умения ставить задачи и решать насущные проблемы.

Одной из таких технологий, которая обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он включает в себя множество других современных технологий. Метод проектов стал использоваться в начале XX века. Его основатели американские ученые Дж. Дьюи и К. Х.Киллпатрик. Главный смысл их программы — это строить обучение на активной и подвижной основе, через практическую деятельность ученика, отталкиваясь от его знаний и умений.

В настоящее время этот метод успешно развивается и обладает большой популярностью за счет гармоничного сочетания практического и теоретического материала.

Работа над проектом может вестись как индивидуально, так и в группе. В группе участникам следует помочь распределить обязанности и поставить четкий образ получаемого результата. Проектная работа начинается в классе под руководством учителя и продолжается дома. А по окончанию учащийся знакомит нас с результатом своей проектной деятельности. Немало важно организовать работу так, чтобы участники наиболее эффективно раскрыли и проявили свои творческие способности. Для этого нужно убедиться в том, что проект подходит для всех участников группы. Это можно понять, если исходить из их интересов предпочтений и темпераментов. Учащихся необходимо убедить в использовании разных способах работы, например, графическое написание, оформление, подборка иллюстраций, а по возможности — аудио или видео оформление.

Совместная проектная работа дает возможность каждому ученику не только выполнять легкие для него задачи, но и приобретать умения совместного коллективного труда, когда необходимо выслушать партнера, сделать анализ его мнения (принять или не принять его точку зрения), при этом объяснить свой выбор. То есть каждому проявить свое «Я», рассказать о себе и о своих мыслях, дать оценку тому, интересен ли ты своим собеседникам как личность или нет. Здесь мы уже видим проявление волевой саморегуляции и избирательности индивида.

Метод проектов используется при обучении английскому языку в рамках программного материала для школьника.

Основной целью использования данного проекта при обучении иностранному языку является возможность более эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенции. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:

– речевая компетенция — создание способов проявления коммуникативных навыков во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, письме, чтении, переводе в пределах определенной темы;

– социокультурная компетенция — формирование представления о социокультурной сущности стран изучаемого языка;

– языковая компетенция — овладение учащимися лексическими навыками по теме в качестве основы для оформления коммуникативных умений;

– учебно–познавательная компетенция — усовершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;

– компенсаторная компетенция — формирование навыков выходить из трудных ситуаций в условиях нехватки языковых средств

Этот проект развивает и совершенствует совместную культуру общения и социального поведения в целом, а также приводит учеников к практическому владению иностранным языком.

Мы, приводим пример применения метода проектов, как обучения иностранному языку, при котором учащиеся овладевают знаниями в творческом процессе составления планов и самостоятельном выполнении практических заданий.

Тема проекта «Ecotourism in Kuban Region — a Fresh Glance»

Мезмай — жемчужина Краснодарского края!

Экотуризм, как и любое другое направление, имеет свои основные цели и задачи: сохранение природы, популяризация экологии в целом; а также объяснение людям, как правильно и рассудительно использовать природные ресурсы, чтобы не нанести ей вред. Место для отдыха в Краснодарском крае — это не обязательно проживание, в крупных курортных городах, например, в Сочи или Геленджике. Много интересного данный регион может предложить не только соотечественникам, но и иностранным туристам, которые стремятся к уединению с природой и ее познанию.

Цель проекта — ознакомление иностранных туристов с экотуризмом в Краснодарском крае, на примере курортного поселка Мезмай.

Основные задачи:

– поиск информации о данном поселке;

– перевод найденной информации на английский язык;

– создание презентации на английском;

– создание буклета о достопримечательностях поселка Мезмай.

Проектным продуктом стала работа на тему «Ecotourism in Kuban Region — a Fresh Glance, Мезмай — жемчужина Краснодарского края!», ее презентация и буклет.

План работы:

– Первый этап — подготовительный — состоит из выбора проблемы и темы, а также подготовки объекта и предмета, разработки целей и задач, гипотезы исследования, подготовки инструментария, обучения участников исследования, выбора методов и разработки методики исследования.

– Второй этап — конструирующий (постановочный) — состоит из непосредственного исследования и разбивки на этапы.

Окончательно выбрав тему, мы разбили наше исследование на этапы и разделили их между группой студентов. Каждый начал работать в своем направлении, по запланированным задачам.

Собрав информацию, стали ее обобщать и сопоставлять в единую работу. Сбор информации занял 2 недели.

Исследование включило в себя работу с данными из сети интернет. Следующим этапом стала работа с фотоматериалом по данной теме.

– Третий этап — корректирующий — состоит из формулирования предварительных выводов и их уточнения.

В процессе работы происходили некие корректировки полученных данных, и изучение с педагогом правил оформления исследовательского проекта, а также подбор иллюстративного материала. После написания текста приступили к созданию презентации и буклета. В целом изготовление продукта — исследовательской работы, презентации и буклета к ней заняли 1,5 месяца.

– Четвёртый этап — контрольный.

Доведены последние недочеты в работе.

– Пятый — заключительный — включает в себя подведение итогов и оформление результатов. Написание письменной части проекта заняло 2 недели.

Мы выполнили, поставленные перед нами задач. Были созданы презентация и буклет с достопримечательностями.

В данной работе проведено исследование о поселении Мезмай (Краснодарский край). Самым сложным этапом работы, стало составление текста. Возникли трудности с ее оформлением. Однако мы с нашим руководителем, изучили все правила составления исследования и справились с проблемой. Важным и основным этапом стал перевод текста на английский язык и приспособление его под публичное восприятие.

Выступление на Конкурс проектов по английскому языку «Experience Unity Through Diversity and Cross-Cultural Dialogues With Cultural Difference». мы считаем итогом нашего исследовательского проекта.

Закончив наш проект, можем сказать, что работа над ним нас увлекла и многому научила. Мы научились работать над исследовательским проектом, а именно находить с информацию в сети интернет и отбирать самое важное, беседовать с интересующими людьми, собирать и обрабатывать полученный материал, ставить цели, задачи, делать выводы, правильно оформлять работу и создавать презентации. И все это на английском языке!

Данный проект может послужить клеше для других ознакомительных работ по теме экотуризма.

Главным достижением стало выступление на конкурсе проектов по английскому языку «Experience Unity Through Diversity and Cross-Cultural Dialogues With Cultural Difference».

Литература:

  1. Материалы курса «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. — 96 с.
  2. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: Лекции 5–8. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. — 68 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, Краснодарский край, метод проектов, работа, задача, иностранный язык, исследовательский проект, проект, иноязычная коммуникативная компетенция, конкурс проектов.

Похожие статьи

Использование модульно-рейтинговой технологии в преподавании дисциплин профессионального учебного цикла на примере преподавания учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Проектная деятельность как эффективная форма организации образовательного процесса (на примере изучения дисциплины «Дизайн»)

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе «Природные сообщества» по УМК «Перспективная начальная школа»)

Об использовании методов и приемов ТРКМЧП при изучении модуля «Выражение субъектно-предикатных отношений» на занятиях по дисциплине «Русский язык»

Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов (на примере элективного курса «Мир фантастики»)

Методические аспекты преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» с использованием системы моделирования «GPSS World»

Роль рекламной деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении (на примере Владивостокского гидрометеорологического колледжа)

Перспективы языковой ситуации во франкофонных государствах Африки: развитие мультилингвизма и сохранение национальной идентичности (на примере Республики Бурунди)

Формирование лингвострановедческой компетенции в процессе обучения студентов английскому языку средствами элективного курса “Past and Present Day of Great Britain”

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (на примере урока на тему «Предложения с разными видами связи» в 9 классе)

Похожие статьи

Использование модульно-рейтинговой технологии в преподавании дисциплин профессионального учебного цикла на примере преподавания учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Проектная деятельность как эффективная форма организации образовательного процесса (на примере изучения дисциплины «Дизайн»)

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе «Природные сообщества» по УМК «Перспективная начальная школа»)

Об использовании методов и приемов ТРКМЧП при изучении модуля «Выражение субъектно-предикатных отношений» на занятиях по дисциплине «Русский язык»

Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов (на примере элективного курса «Мир фантастики»)

Методические аспекты преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» с использованием системы моделирования «GPSS World»

Роль рекламной деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении (на примере Владивостокского гидрометеорологического колледжа)

Перспективы языковой ситуации во франкофонных государствах Африки: развитие мультилингвизма и сохранение национальной идентичности (на примере Республики Бурунди)

Формирование лингвострановедческой компетенции в процессе обучения студентов английскому языку средствами элективного курса “Past and Present Day of Great Britain”

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (на примере урока на тему «Предложения с разными видами связи» в 9 классе)