Техника медитативного гипноза для лечения низкой самооценки | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 23. Психология

Опубликовано в

V международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, декабрь 2019)

Дата публикации: 27.11.2019

Статья просмотрена: 700 раз

Библиографическое описание:

Мифтахова, З. З. Техника медитативного гипноза для лечения низкой самооценки / З. З. Мифтахова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 69-72. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/353/15472/ (дата обращения: 19.12.2024).



Медитация — это психологические упражнения, которые используются в составе духовно-религиозной и оздоровительной практики. Также медитация – это особое психическое состояние, возникающее в результате этих упражнений.

Низкая личностная самооценка — низкая внутренняя оценка человеком своих качеств, возможностей, и достоинств. В первую очередь — это то, что человек сам о себе думает, во вторую — как он себя ведет и на что решается. Проблема низкой самооценки человека заключается в том, что человек не может адекватно оценивать свою личность. В силу своих комплексов, обусловленных заниженной самооценкой, ему сложно определить свое место в социуме.

Низкая самооценка человека, в большинстве случаев, проявляется в результате неправильного воспитания. Когда родители, желая увидеть в своем ребенке лучшую копию себя, во время его взросления подстегивают его всевозможными колкостями: «Сын соседей отличник, опрятный и прилежный, когда ты будешь таким же?» или же «Вот твой отец в твоем возрасте был уже лауреатом премии юных изобретателей!». И личность человека постепенно стирается. Ребенок, пытаясь угодить своим родителям, теряет собственную личность, и прячется за маской идеального ребенка для своих родителей.

Еще одна из распространенных причин низкой самооценки – это оценка окружающих. Например, в школе, когда ребенка обижают одноклассники и не только, за его внешность, его стиль, даже в том случае, когда ребенок не имеет никаких увечий и отклонений. Ребенок, слыша в свой адрес унижения, постепенно начинает в них верить, и его самооценка снижается.

Для того, чтобы повысить свою самооценку, человеку необходимо во-первых признать наличие проблемы, во-вторых, осознанно постараться увидеть корень проблемы. Благодаря медитативным техникам и духовным практикам такая возможность стала вполне реальной. Приведу пример написанной и разработанной мной медитативной практики, которая может помочь человеку повысить самооценку. Данная техника рассчитана преимущественно для женщин.

Для достижения наилучшего результата, во время выполнения данной техники необходимо включить тихую музыку: шум ветра, всплеск волн, или звук хрустальных колокольчиков.

«Займите удобное положение, можете лечь, или сесть, как вам будет удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Почувствуйте, как воздух наполняет ваши легкие кислородом, сделайте медленный выдох…

Вся ваша усталость уходит. Вы чувствуете, как все ваше тело расслабляется. Расслабляются мышцы шеи, рук. Вы чувствуете, как расслабляются мышцы спины, живота. По ногам прошла теплая и мягкая волна расслабления. Вам хорошо, тепло, уютно. Вы полностью расслаблены.

Сделайте глубокий вдох и отпустите все беспокоящие вас мысли, пусть они проплывают мимо вас. Они вас больше не беспокоят. Сделайте медленный выдох. Вы полностью спокойны…

Ваши глаза закрыты, но вы можете видеть перед глазами яркие вспышки света. Позвольте себе полюбоваться танцем красочных огоньков. Пусть ваши глаза привыкнут. Продолжайте смотреть вперед, теперь красочные огоньки начинают превращаться в дивную картину. Понаблюдайте за происходящим. Что вы видите, какая картина встала перед глазами. Быть может, вы увидели берег моря, или опушку леса. Прогуляйтесь, почувствуйте, запах моря или леса. Ощутите кожей прикосновение легкого, теплого ветерка. Вам так хорошо, вам хочется петь, танцевать. Позвольте себе насладиться этим моментом. Помните, вам некуда спешить…

Вы полностью погрузились в ту атмосферу, которая вас окружает. Вы чувствуете, как песок, щекочет ваши пятки, если же вы находитесь в лесу, то вы можете вкусить аромат лесных цветов. Очень сладкий пьянящий аромат летних цветов, кружит вам голову. Вам очень хорошо. Вам комфортно.

Рядом с вами появляется сияющая сфера. Шар светится, переливается. Цвет может быть любым: синим, золотым, розовым, фиолетовым, или же может быть радужным. Совсем не важно, какого цвета шар. Он просто появился и зовет вас. Вы не можете устоять перед желанием войти внутрь сферы. Шар зачаровывает вас своим сиянием, и переливами света. Вы очень хотите зайти внутрь шара. Вы не можете устоять, вы очень, очень хотите войти. Не противьтесь зову. Позвольте себе войти в сферу. Вы можете войти в сферу. Войдите внутрь шара. Просто пройдите насквозь сияющей границы оболочки сферы. Сфера вас пропустит. Как только вы оказались внутри, сфера стала плотной. Более ощутимой и вы можете даже потрогать ее стенки рукой. На ощупь стена больше похожа на теплые электрические разряды, но вам они не причиняют вреда. Некоторые могут почувствовать покалывание в руках, это нормально. Осмотрите его изнутри. Вы уже заметили, что сфера напоминает космический корабль. Посмотрите, вы можете видеть, что происходит снаружи через лобовое стекло. Да, да, оно там тоже есть, присмотритесь. Как только вы освоитесь, вы его сразу же увидите. Увидели, подойдите к нему. Что вы видите?

По ощущениям вы поняли, что шар начал движение. Он раскручивается по часовой стрелке, вокруг своей оси. Он начал подниматься, и вы можете наблюдать через лобовое стекло, как вы поднимаетесь над землей. Все выше и выше, вы видите, как все дальше и дальше вы отдаляетесь. Вы поднялись так высоко, что можете увидеть Землю. Всю ее красоту и величие. Но высота вас не пугает, вы в безопасности. Сфера вас надежно защищает от внешнего мира. Вы зачарованы той картиной, которая раскрывается перед вашим взором. Вы в открытом космосе. Вы можете рассмотреть галактику. Шар продолжает свое путешествие, пролетая мимо планет.

Вы заметили, что сфера начала сиять ярче. Так ярко, что вам почти невозможно рассмотреть, куда направляется шар. Вы просто доверяетесь ему. Через мгновение, шар оказывается возле одного храма. Его красота и точность выполненной архитектуры поражает. Вам раньше не давалось видеть такую красоту. Этот храм единственный в своем роде. Сфера вновь становится прозрачной, вы понимаете, что можете выйти из сферы. Возле сферы вас ожидает монах, одетый в светлые одеяния. Поприветствуйте его, это ваш проводник. Следуйте за ним. Вы идете по тропинке, через парные колонны, вас приветствуют величественные статуи прекрасных, божественных созданий. Все они отличаются друг от друга, своей внешностью. Но каждая из них по-своему прекрасна. Поздравляю, вы прибили на планету красоты и вечной молодости. Вы находитесь в храме богини Венеры. Этот храм, как и все, что находится на этой планете, несут в себе энергию чистоты и божественной красоты. И прежде чем вы войдете внутрь храма для знакомства с богиней, вам предлагают пройти через водопад. Это необыкновенный водопад. Он очищает не только тело, но и душу. Смывает накопившуюся боль, неправильные суждения, деструктивные установки. Только после очищения и освобождения от груза прошлых лет, вы сможете войти в храм. Вы были приятно удивлены, когда смогли ощутить аромат роз в воздухе после водопада. Рядом с вами нет цветущих растений роз. Но вы понимаете, что, куда бы вы ни пошли, этот аромат повсюду. У дверей храма, вас приветствуют две очаровательные девушки, так же как и монах, они одеты в светлые одежды. У них шикарные, длинные, густые волосы. Очень приятные на глаз, добродушные и радушные местные жрицы храма. Они здороваются с вами и желают проводить вас к зеркалу. Не упрямьтесь, покорно следуйте за ними, не отходите не на шаг. Вы идете по прекрасному коридору, стены украшены полотнами, картинами, вам кажется, что сами стены начинают светиться, когда вы проходите мимо. Будто тысяча звезд сияет, все ярче и ярче, видя вас. И вот вы остановились возле огромного зеркала. Вы не видите не конца, ни края. Будто вся стена, это одно большое зеркало. Высоту храма не можно передать, так как вы не видите потолка, кажется, будто его вовсе нет. Ваши прекрасные спутницы, просят вас посмотреть в зеркало. Внимательно посмотрите в зеркало, кого вы видите. Кто на вас смотрит из зеркала.

Вы видите ослепительно прекрасную, юную девушку. Она светится своей чистотой, своей красотой. Эта девушка излучает божественный целительный свет, ее волосы переливаются серебристым, золотым светом. Кожа чистая, гладкая, Румяные щеки, большие лучистые, бездонные глаза, пышные и густые ресницы. Но она не может пошевелиться, она прикована, ее руки связаны крепкими цепями. Вас пугает то, что вы видите? Вам хочется помочь этой особе? Вы не узнаете эту особу? Присмотритесь внимательнее! Это же вы! Эта прекрасная и грациозная девушка в зеркале, это вы! Да! Такая хрупкая и ранимая, но божественно красивая девушка это вы! Та самая богиня, которая скрывается внутри вас, сейчас скованная смотрит на вас через это зеркало…. Хотите ее спасти? Освободить, выпустить наружу? Тогда спасайте! Это волшебное место! Вы можете воспользоваться силой мысли. Вам не нужно быть супер силачом, вы и так способны на многое. Освободите ту красивую девушку, прекрасную богиню, которая смотрит на вас, прикованная цепями. Помогите ей почувствовать свободу. Вы готовы?

Осознанно, громко попросите: «Я освобождаю тебя!» повторите еще раз, потом еще. Произнесите: «Я осознанно освобождаюсь от цепей и оков!». Вы видите, что цепи больше не сковывают девушку в зеркале. Она освободилась, и теперь она может выйти. Как вы уже поняли это зеркало не простое, оно волшебное. И поэтому вы не пугаетесь того, что та девушка из зеркала вышла к вам. Вы чувствуете, что вы одно целое. Обнимите, эту девушку. Примите ее, слейтесь с ней. Образ девушки из зеркала превращается в свет и сливается с вами в одно целое. Она стала вами, а вы стали ею. Вы чувствуете силу и внутреннюю уверенность. Чувствуете, как сильно она любит себя — любит вас. Ведь вы одно целое.

Ваши спутницы поздравляют вас, ведь вы смогли увидеть и принять себя такой, какая вы есть на самом деле. Вы справились со своим заданием. Да, это была проверка. И вы ее прошли. Теперь вас ожидает долгожданный и волнующий момент, ради которого вы сюда пришли. Вас ведут знакомиться с Богиней Венерой. Вы выходите в сад, идете по аллее, по обе стороны от вас зажигаются факелы, которые держат в руках рыцари Богини Венеры. Ваши спутницы указывают вам путь и велят идти вперед. А сами, надев капюшоны, присоединись к рыцарям.

Вы идете медленными, размеренными шагами по ковровой дорожке. Вы чувствуете волнение, ощущаете, как мурашки бегают по коже. Но вам очень хочется познакомиться с Богиней, и вы обращаете внимание волнение. Вы направляетесь к импровизированному тронному залу. Под навесом, сидя на троне, вас ожидает самая прекрасная, добродушная, милая и самая любящая богиня красоты и справедливости. Вы чувствуете, как сияние ее монады подзаряжает вас. И в ответ, вы мысленно посылаете благодарность. Вы ощущаете некое родство, и притяжение. Вы осознаете, что вас любят, вам желают лишь добра.

На голове у прекрасной богини, на диадеме сияет огромный розовый алмаз. Его многогранность и игра света и цвета вас завораживает. Но красота самой богини в сто раз превосходит красоту этого редкого алмаза. Богиня Венера встает и подходит к вам. И протягивает вам свои руки, желая вас обнять. Обнимите ее. Богиня нежно целует вас в лоб, и начинает свою речь: «Милое дитя, я так рада, что смогла вновь с тобой увидеться. Я очень ждала нашей встречи. Наверное, ты забыла, но до твоего воплощения на Земле, мы были лучшими подругами. Ты, как и твои сестры была жрицей храма вечной молодости и красоты. Ты, так же как и они обладаешь божественной силой. Силой любви к самой себе, любви к красоте. Ты способна видеть красоту даже в самом обычном камне, что лежит на дороге. В твоем сердце спрятана огромная, великая сила милосердия и безусловной любви. На тебя было возложено бремя благодетеля. Твоя душа, из воплощения к воплощению, перерождаясь, должна была вновь и вновь осознавать и принимать свою сущность, свой путь — нести свет, заблудшим душам. И ты вновь проделываешь свой путь к самой себе. Позволь мне помочь тебе, вспомнить свое величие…

Богиня Венера передает вам ларец. Откройте его. Вы видите точную копию розового алмаза. Возьмите его в руки и поднесите к своему сердцу. Алмаз превратился в розовую сияющую энергию и соединился с вашим четвертым энергетическим центром. После того, как вы вернетесь, зашифрованные коды начнут раскрываться, и со временем, вы сможете понять оставшуюся часть послания Богини Венеры. А теперь вам необходимо возвращаться. Вы возвращаетесь по аллее обратно в храм, проходите по коридору, чтобы вы не заблудились ваши спутницы жрицы идут впереди вас. Вы уже видите хорошо знакомого вам монаха-проводника. Он провожает вас к светящейся сфере. Вы входите в сферу. И сфера вновь становится плотной. Поднимается, ярко вспыхивает, и вот вы уже можете снова видеть прекрасную планету Земля. Шар опускается на землю, и вы выходите. Вы вновь возвращаетесь на то место, где начиналось ваше удивительное путешествие.

Теперь вы должны сконцентрироваться на ощущениях в теле. Медленно попробуйте пошевелить ногами. Попробуйте приподнять руки. Сделайте вдох и выдох. Почувствуйте свое тело. Какие ощущения изменились. Что нового вы осознали в себе. Попробуйте прочувствовать все проделанную работу. Не торопитесь вставать. Отдыхайте. Просто наслаждайтесь новыми ощущениями и изменениями в себе. А теперь, можете открыть глаза».

Вывод. Низкую самооценку можно и нужно лечить. Данная техника способна помочь человеку найти в себе силы и посмотреть в корень проблемы и устранить его. Положительный эффект наступает после трех — пяти применений. И только в том случае, если человек осознанно подойдет к проблеме.

Литература:

  1. Битянова М. Р., Беглова Т. В. Учимся решать проблемы: учебно-методическое пособие для психологов М., «Генезис», 2005–96 с.
  2. Выготский Л. С. Психология развития человека М., «Смысл», 2004–1136 с.
  3. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога Р-на-Дону, «Феникс», 2005–611 с.
Основные термины (генерируются автоматически): зеркало, сфера, глаз, красота, медленный выдох, шар, вечная молодость, глубокий вдох, красивая девушка, лобовое стекло.

Похожие статьи

Технология самооценки и самоконтроля собственной деятельности как способ активизации обучения на уроках математики

Использование технологии критического мышления в обучении смысловому чтению

Тренинг личностного роста, как средство профилактики подростковой тревожности

Использование бумажной куклы для формирования навыков самообслуживания у детей с выраженными нарушениями интеллекта

Использование приемов поведенческой терапии в работе по развитию речи у детей с аутизмом

Метод танцевально-двигательной терапии в групповом консультировании младших школьников с повышенным уровнем тревожности

Применение техник арт-терапии в групповом консультировании для снижения уровня эмоционального выгорания педагогов ДОУ

Использование смарт-контрактов для повышения уровня экономической безопасности

Развитие самооценки младших школьников посредством танцевальной терапии

Метод игротерапии в групповом консультировании младших школьников с целью оптимизации психологического климата

Похожие статьи

Технология самооценки и самоконтроля собственной деятельности как способ активизации обучения на уроках математики

Использование технологии критического мышления в обучении смысловому чтению

Тренинг личностного роста, как средство профилактики подростковой тревожности

Использование бумажной куклы для формирования навыков самообслуживания у детей с выраженными нарушениями интеллекта

Использование приемов поведенческой терапии в работе по развитию речи у детей с аутизмом

Метод танцевально-двигательной терапии в групповом консультировании младших школьников с повышенным уровнем тревожности

Применение техник арт-терапии в групповом консультировании для снижения уровня эмоционального выгорания педагогов ДОУ

Использование смарт-контрактов для повышения уровня экономической безопасности

Развитие самооценки младших школьников посредством танцевальной терапии

Метод игротерапии в групповом консультировании младших школьников с целью оптимизации психологического климата