Модернизация прицепа ЧМЗАП-93856 путем совершенствования подвески
Авторы: Дюнов Василий Александрович, Тетерин Леонид Иванович, Максимов Антон Николаевич, Гасанов Играмудин Закирович
Рубрика: 7. Технические науки
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, февраль 2020)
Дата публикации: 28.01.2020
Статья просмотрена: 234 раза
Библиографическое описание:
Дюнов, В. А. Модернизация прицепа ЧМЗАП-93856 путем совершенствования подвески / В. А. Дюнов, Л. И. Тетерин, А. Н. Максимов, И. З. Гасанов. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 11-12. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/361/15620/ (дата обращения: 19.12.2024).
В работе рассматривается возможность модернизации полуприцепа ЧМЗАП — 93856, посредством применения подвески свечного типа с резинометаллическим упругим элементом. Проектируемая подвеска полуприцепа независимая, балансирная, с резиновым упругим элементом.
Ключевые слова: подвеска, полуприцеп, модернизация, эксплуатация, проектирование, техническое обслуживание.
Прицеп ЧМЗАП-93856 повсеместно используется на грунтовых дорогах с низкими сцепными свойствами и с малой несущей способностью, где они могут двигаться с высокими скоростями за автомобильной техникой, перевозя на себе достаточно большие массы. Развитие конструкций прицепов связано с совершенствованием, прежде всего ходовой части, грузовой платформы и прицепных устройств.
Автомобильный полуприцеп ЧМЗАП-93856 применяется для перевозки негабаритных грузов и транспортных средств массой до 25 тонн по дорогам I-V категории. Основным тягачом полуприцепа является грузовой автомобиль Краз-260В, МАЗ-6422. Прицеп изготовлен в исполнении V по ГОСТ 15150–69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от 223°К (минус 50°С) до 323 °К (плюс 50°С) при относительной влажности до 98 % при 298°К (плюс 25°С) и скорости ветра до 20 м /с [1].
Главные требования, предъявляемые к прицепам военной промышленности являются: малые затраты на производство; низкая стоимость прицепа; взаимозаменяемость деталей; удобство и простота эксплуатации и обслуживания; надежность при боевых повреждениях с применением высокоточного и ядерного оружия; высокие сроки хранения в плохих условиях; увеличение запаса хода тягача, за счет увеличения топливных ёмкостей на прицепе.
На военных прицепах до 30 тонн, применяют подвески, с листовыми рессорами, обеспечивающие наибольшую простоту конструкции узлов подвески, компактность, дешевизну, наиболее плавность хода прицепа, простоту и удобство в обслуживании [2].
Конструкции подвесок непрерывно совершенствуются. В настоящее время конструкторские бюро ведут широкие работы, для выбора оптимального технического решения по конструкции подвески.
Анализируя различные типы подвесок, самым оптимальным и перспективным типом подвески, надежным в эксплуатации, легким в техническом обслуживании, а также ремонте и техническом обслуживании пригодных в полевых условиях, для установки на полуприцеп ЧМЗАП — 93856 является подвеска свечного типа с резинометаллическим упругим элементом. Данная подвеска, ранее пришедшая взамен балансирной подвески без упругого элемента, применялась на тяжелом полуприцепе 3ППТ-58. Конструкция этой подвески не в полной мере соответствует требованиям современных стандартов и технических требований, предъявляемых в настоящее время к подвескам, в частности полуприцепов большой грузоподъемности.
Проектируемая подвеска колес независимая, балансирная, с резиновым упругим элементом. Подвеска будет устанавливаться, и крепиться в специальных расточках внутренних лонжеронах рамы [3].
За счет деформации упругого резинового элемента и поперечной балансировки колес подвеска обеспечит плавность хода прицепа, смягчает толчки и удары, передаваемые на раму, гасит колебания, возникающие при движении, за счет шарнирно установленных балансиров обеспечивается балансировка подвесок в продольном направлении.
В состав подвески будут входить следующие основные узлы:
1) направляющее устройство;
2) резиновый упругий элемент;
3) опорно-сферический шарнир;
4) балансир колес.
Направляющее устройство подвески является кронштейн, прикрепляемый болтами к внутреннему лонжерону рамы, в гнезде которого расположена силовая стойка имеющая возможность вертикально перемещаться, но заблокированная при этом от произвольных угловых перемещений с помощью других рычагов типа вилок с направляющим устройством. Ход подвески ограничен упором резинового буферного кольца в основании подвески.
Резиновый упругий элемент будет состоять из двух ступеней представляющих собой набор резиновых шайб различной толщины и диаметра. Опорные поверхности шайб различны: армированы металлическими пластинами.
Проектируемая подвеска отвечает современным требованиям к армейскому прицепному составу. Конструкция подвески приспособлена к войсковому ремонту в полевых условиях. Узлы и агрегаты проектируемой подвески полуприцепа по приведенным расчетам показали удовлетворительную надежность, и рекомендуется к серийному производству. Эффективность конструктивных решений заключается в замене устаревшей балансирной подвески на более современную свечного типа.
Литература:
- Акимов С. В., Чижков Ю. П. Электрооборудование автомобилей. М. КЖИ «За рулем», 2001. — 383 с.
- Хусайнов А. Ш. Эксплуатационные свойства автомобиля. — Ульяновск: УлГТУ, 2011. — 110 с.
- Касаткин Ф. П., Коновалов С. И., Касаткина Э. Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. М.:Академический проект, 2005. — 352 с.
Ключевые слова
модернизация, проектирование, техническое обслуживание, подвеска, эксплуатация, полуприцепПохожие статьи
Выбор геометрических параметров ограничителя переворота гусеничного движителя устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот
Статья посвящена обзору разработанной конструкции ограничителя переворота гусеничного движителя, устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот. Произведен расчет данной конструкции на прочность. Приведен анализ определения геометрических параметров и вы...
Модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ
В статье рассматривается вариант модернизации смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ, посредством применения термосилового элемента. Использование данного устройства позволит повысить показатели надежности двигателя.
Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя
В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.
Способ повышения надежности пневматической подвески подвижного состава в зимних условиях эксплуатации
Статья посвящена описанию преимуществ и недостатков пневматической подвески подвижного состава и доказательству работоспособности предложенного способа повышения надежности пневматической подвески путем повышения ее температуры, за счет установки меж...
Испытание и практическое применение вала-обогатителя для топливного насоса высокого давления КамАЗ модели 334
В данной статье автор описывает испытание и применение модернизации вала-обогатителя для ТНВД КамАЗ.
Усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал-4320
В статье раскрывается значимость использования военной автомобильной техники войсками национальной гвардии Российской Федерации. Актуализируются вопросы, связанные с модернизацией и совершенствованием автомобильной техники, в частности, предлагаются ...
Разработка автоматизированной системы позиционирования измерительного элемента для средств контроля и диагностики бортовой радиоэлектронной аппаратуры
В статье рассмотрен вопрос автоматизации системы позиционирования измерительного элемента для средств контроля и диагностики бортовой радиоэлектронной аппаратуры. В качестве измерительного элемента предложено использование вибродатчика индукционного ...
Применение ВВК 300/600 в системе пневмотранспорта цемента
В статье представлено описание модернизации откачной системы пневмовакуумного разгрузчика ПВР-15 с увеличением его производительности с 15 до 30 тонн в час по цементу. При этом диаметр сечения всех трубопроводов остается постоянным. Произведен расчет...
Оценка эффективности действия тормоза грузового вагона
В статье проведены исследования по оценке эффективности действия тормоза полувагона модели 12–9922 с авторежимом № 265А–4, тормозным цилиндром 188 Б, регулятором РТРП-675М и одного запасного резервуара объемом 78 л.
Похожие статьи
Выбор геометрических параметров ограничителя переворота гусеничного движителя устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот
Статья посвящена обзору разработанной конструкции ограничителя переворота гусеничного движителя, устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот. Произведен расчет данной конструкции на прочность. Приведен анализ определения геометрических параметров и вы...
Модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ
В статье рассматривается вариант модернизации смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ, посредством применения термосилового элемента. Использование данного устройства позволит повысить показатели надежности двигателя.
Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя
В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.
Способ повышения надежности пневматической подвески подвижного состава в зимних условиях эксплуатации
Статья посвящена описанию преимуществ и недостатков пневматической подвески подвижного состава и доказательству работоспособности предложенного способа повышения надежности пневматической подвески путем повышения ее температуры, за счет установки меж...
Испытание и практическое применение вала-обогатителя для топливного насоса высокого давления КамАЗ модели 334
В данной статье автор описывает испытание и применение модернизации вала-обогатителя для ТНВД КамАЗ.
Усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал-4320
В статье раскрывается значимость использования военной автомобильной техники войсками национальной гвардии Российской Федерации. Актуализируются вопросы, связанные с модернизацией и совершенствованием автомобильной техники, в частности, предлагаются ...
Разработка автоматизированной системы позиционирования измерительного элемента для средств контроля и диагностики бортовой радиоэлектронной аппаратуры
В статье рассмотрен вопрос автоматизации системы позиционирования измерительного элемента для средств контроля и диагностики бортовой радиоэлектронной аппаратуры. В качестве измерительного элемента предложено использование вибродатчика индукционного ...
Применение ВВК 300/600 в системе пневмотранспорта цемента
В статье представлено описание модернизации откачной системы пневмовакуумного разгрузчика ПВР-15 с увеличением его производительности с 15 до 30 тонн в час по цементу. При этом диаметр сечения всех трубопроводов остается постоянным. Произведен расчет...
Оценка эффективности действия тормоза грузового вагона
В статье проведены исследования по оценке эффективности действия тормоза полувагона модели 12–9922 с авторежимом № 265А–4, тормозным цилиндром 188 Б, регулятором РТРП-675М и одного запасного резервуара объемом 78 л.