Разработка приложения для организации учебной деятельности студента | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коптенок, Е. В. Разработка приложения для организации учебной деятельности студента / Е. В. Коптенок, Д. С. Марченков, К. Д. Маркелов. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/361/15644/ (дата обращения: 16.10.2024).



В настоящий момент существует большое количество сервисов и ресурсов, позволяющих агрегировать и систематизировать информацию из различных областей жизни людей. Обучение в учебном заведении не является исключением. Для удобства студентов необходима система, предоставляющая удобный доступ к расписанию и домашним заданиям, своевременно передающая объявления и новости, а также помогающая ориентироваться в учебных корпусах и между аудиториями. Особенно такая система будет полезна студентам первого курса. Кроме того, должен быть предоставлен доступ ко всей выше перечисленной информации из мобильного устройства.

Анализ существующих систем и программных средств показал, что функционирующие приложения имеют ряд недостатков, таких как отсутствие необходимого функционала, неудобный интерфейс, отсутствие возможности оперативного изменения информации и т. д. Было принято решение о разработке собственного приложения, решающего выше описанные проблемы.

Краткие функциональные требования к приложению представлены ниже:

  1. Авторизация средствами Вконтакте.
  2. Предоставление списка домашнего задания (редактируется старостой).
  3. Предоставление актуального расписания (редактируется старостой).
  4. Предоставление новостей и объявлений, получение актуальных новостей с сайта учебного заведения.
  5. Режим карты (навигация между корпусами и внутри помещений).

Далее будут рассмотрены основные технологии, используемые в проекте.

В настоящий момент приложение реализовано для мобильной платформы iOS и написано на языке Swift.

Для работы с сервисами Вконтакте используется фреймворк SwiftyVK. Для хранения информации о расписании, группах пользователей и учебной информации используется онлайн-база данных Firebase.

При запуске приложения выводится экран с расписанием группы (рис.1). При этом, контроллер запускает модуль Services, в котором расположен класс, ответственный только за загрузку расписания. Все данные о расписании располагаются в Firebase (firestore), выбор конкретной директории осуществляется в соответствии с информацией о группе ползователя.

Пользовательский интерфейс экрана расписания сделан с помощью CollectionViewController. У этого контроллера 5 ячеек, каждая ячейка отвечает за соответствующий день недели.

Данные о домашнем задании (рис.2), также хранятся в Firebase. Принцип запроса данных схож с получением их в расписании. Существует отдельный класс ответственный за получение/добавление домашнего задания.

В итоге существует основной контроллер, на котором добавлен календарь (фреймворк FSCalendar) и дочерний контроллер отвечающий за показ домашних заданий.

Рис. 1. Экран расписания

Пользователь нажимает на нужную ему дату, контроллер инициализирует ответственный за это класс, получает данные с Firebase в виде массивов домашних заданий, где название массива — это название предмета, а его значения это и есть домашнее задание.

Рис. 2. Экран с домашним заданием

Экран новостей (рис.3) показывает последниее новости университета с помощью RSS-ленты. Данный экран состоит из элемента CollectionViewController с ячейками, имеющими динамический размер, зависящий от размера текста статьи. Это реализовано методом подсчета строк и расчета их общей высоты. Для получения данных из RSS ленты применяется XML-парсер.

Навигация между корпусами реализуется при помощи работы с картами Google (рис.4.). При выборе дисциплины в расписании можно получить доступ к карте, которая поможет найти нужный корпус.

Рис. 3. Экран новостей

Рис. 4. Карта

Наибольший интерес представляет навигация внутри учебного корпуса, поскольку средства GPS не всегда позволяют получить достаточно точное положение и определить этаж. Для этого могут применяться QR-коды с информацией о текущем местоположении. Все здание условно разделяется на зоны, каждая из которых включает в себя несколько локаций. QR-коды располагаются на каждой локации. При выборе конкретной аудитории осуществляется построение маршрута на карте к выбранной зоне, внутри зоны — к необходимой локации. В локации навигация осуществляется не только по карте, но и благодаря словесным описаниям. Уточнить текущее местоположение можно, направив камеру телефона на ближайший QR-код.

Разработанное приложение позволит агрегировать большое количество информации, необходимой студенту, и сократить время на поиски аудиторий, запись домашнего задания или просмотр расписания. В дальнейшем планируется разработать версию приложения для мобильной системы Android, добавить возможность группового чата и отправки вопросов старосте группы.

Литература:

  1. Арвачева А. Э. Разработка информационной системы «Расписание занятий» для учреждений высшего образования // Молодой ученый. — 2016. — № 9. — С. 50–52.
  2. SWIFT — Apple (RUS) [Электронный ресурс]. — https://www.apple.com/ru/swift
  3. SwiftyVK — простой и мощный способ взаимодействия с VK API для iOS и macOS [Электронный ресурс]. — https://www.findbestopensource.com/product/swiftyvk-swiftyvk
  4. Как создать приложение для считывания штрих-кода на андроид [Электронный ресурс]. — https://www.fandroid.info/kak-sozdat-prilozhenie-dlya-schityvaniya-shtrih-koda-na-android/
Основные термины (генерируются автоматически): домашнее задание, GPS, RSS, расписание, текущее местоположение, учебное заведение, экран новостей.

Похожие статьи

Разработка информационной системы сопровождения спортивных тренировок

Разработка интерактивных методов обучения для проведения уроков по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Проектирование графического интерфейса интерактивной компьютерной обучающей системы для подготовки персонала предприятия

Методическая разработка урока русского языка в первом классе с использованием технологии создания учебных ситуаций

Анализ программного обеспечения для преподавания 3D-моделирования в общеобразовательных организациях

Анализ программного обеспечения для разработки информационных систем мониторинга учебной деятельности студентов

Проективная методика «Выбор будущей профессии для детей старшего дошкольного возраста»

Разработка алгоритма работы системы автоматического выделения поврежденных секций

Проектирование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Разработка реляционной базы данных для автоматизации деятельности кадровой службы предприятия

Похожие статьи

Разработка информационной системы сопровождения спортивных тренировок

Разработка интерактивных методов обучения для проведения уроков по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Проектирование графического интерфейса интерактивной компьютерной обучающей системы для подготовки персонала предприятия

Методическая разработка урока русского языка в первом классе с использованием технологии создания учебных ситуаций

Анализ программного обеспечения для преподавания 3D-моделирования в общеобразовательных организациях

Анализ программного обеспечения для разработки информационных систем мониторинга учебной деятельности студентов

Проективная методика «Выбор будущей профессии для детей старшего дошкольного возраста»

Разработка алгоритма работы системы автоматического выделения поврежденных секций

Проектирование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Разработка реляционной базы данных для автоматизации деятельности кадровой службы предприятия