Разработка приложения для организации учебной деятельности студента
Авторы: Коптенок Елизавета Викторовна, Марченков Дмитрий Сергеевич, Маркелов Константин Дмитриевич
Рубрика: 4. Информатика
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, февраль 2020)
Дата публикации: 03.02.2020
Статья просмотрена: 926 раз
Библиографическое описание:
Коптенок, Е. В. Разработка приложения для организации учебной деятельности студента / Е. В. Коптенок, Д. С. Марченков, К. Д. Маркелов. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/361/15644/ (дата обращения: 19.12.2024).
В настоящий момент существует большое количество сервисов и ресурсов, позволяющих агрегировать и систематизировать информацию из различных областей жизни людей. Обучение в учебном заведении не является исключением. Для удобства студентов необходима система, предоставляющая удобный доступ к расписанию и домашним заданиям, своевременно передающая объявления и новости, а также помогающая ориентироваться в учебных корпусах и между аудиториями. Особенно такая система будет полезна студентам первого курса. Кроме того, должен быть предоставлен доступ ко всей выше перечисленной информации из мобильного устройства.
Анализ существующих систем и программных средств показал, что функционирующие приложения имеют ряд недостатков, таких как отсутствие необходимого функционала, неудобный интерфейс, отсутствие возможности оперативного изменения информации и т. д. Было принято решение о разработке собственного приложения, решающего выше описанные проблемы.
Краткие функциональные требования к приложению представлены ниже:
- Авторизация средствами Вконтакте.
- Предоставление списка домашнего задания (редактируется старостой).
- Предоставление актуального расписания (редактируется старостой).
- Предоставление новостей и объявлений, получение актуальных новостей с сайта учебного заведения.
- Режим карты (навигация между корпусами и внутри помещений).
Далее будут рассмотрены основные технологии, используемые в проекте.
В настоящий момент приложение реализовано для мобильной платформы iOS и написано на языке Swift.
Для работы с сервисами Вконтакте используется фреймворк SwiftyVK. Для хранения информации о расписании, группах пользователей и учебной информации используется онлайн-база данных Firebase.
При запуске приложения выводится экран с расписанием группы (рис.1). При этом, контроллер запускает модуль Services, в котором расположен класс, ответственный только за загрузку расписания. Все данные о расписании располагаются в Firebase (firestore), выбор конкретной директории осуществляется в соответствии с информацией о группе ползователя.
Пользовательский интерфейс экрана расписания сделан с помощью CollectionViewController. У этого контроллера 5 ячеек, каждая ячейка отвечает за соответствующий день недели.
Данные о домашнем задании (рис.2), также хранятся в Firebase. Принцип запроса данных схож с получением их в расписании. Существует отдельный класс ответственный за получение/добавление домашнего задания.
В итоге существует основной контроллер, на котором добавлен календарь (фреймворк FSCalendar) и дочерний контроллер отвечающий за показ домашних заданий.
Рис. 1. Экран расписания
Пользователь нажимает на нужную ему дату, контроллер инициализирует ответственный за это класс, получает данные с Firebase в виде массивов домашних заданий, где название массива — это название предмета, а его значения это и есть домашнее задание.
Рис. 2. Экран с домашним заданием
Экран новостей (рис.3) показывает последниее новости университета с помощью RSS-ленты. Данный экран состоит из элемента CollectionViewController с ячейками, имеющими динамический размер, зависящий от размера текста статьи. Это реализовано методом подсчета строк и расчета их общей высоты. Для получения данных из RSS ленты применяется XML-парсер.
Навигация между корпусами реализуется при помощи работы с картами Google (рис.4.). При выборе дисциплины в расписании можно получить доступ к карте, которая поможет найти нужный корпус.
Рис. 3. Экран новостей
Рис. 4. Карта
Наибольший интерес представляет навигация внутри учебного корпуса, поскольку средства GPS не всегда позволяют получить достаточно точное положение и определить этаж. Для этого могут применяться QR-коды с информацией о текущем местоположении. Все здание условно разделяется на зоны, каждая из которых включает в себя несколько локаций. QR-коды располагаются на каждой локации. При выборе конкретной аудитории осуществляется построение маршрута на карте к выбранной зоне, внутри зоны — к необходимой локации. В локации навигация осуществляется не только по карте, но и благодаря словесным описаниям. Уточнить текущее местоположение можно, направив камеру телефона на ближайший QR-код.
Разработанное приложение позволит агрегировать большое количество информации, необходимой студенту, и сократить время на поиски аудиторий, запись домашнего задания или просмотр расписания. В дальнейшем планируется разработать версию приложения для мобильной системы Android, добавить возможность группового чата и отправки вопросов старосте группы.
Литература:
- Арвачева А. Э. Разработка информационной системы «Расписание занятий» для учреждений высшего образования // Молодой ученый. — 2016. — № 9. — С. 50–52.
- SWIFT — Apple (RUS) [Электронный ресурс]. — https://www.apple.com/ru/swift
- SwiftyVK — простой и мощный способ взаимодействия с VK API для iOS и macOS [Электронный ресурс]. — https://www.findbestopensource.com/product/swiftyvk-swiftyvk
- Как создать приложение для считывания штрих-кода на андроид [Электронный ресурс]. — https://www.fandroid.info/kak-sozdat-prilozhenie-dlya-schityvaniya-shtrih-koda-na-android/