Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта
Автор: Сергеева Вероника Федоровна
Рубрика: 16. Маркетинг, реклама и PR
Опубликовано в
VIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, март 2020)
Дата публикации: 08.02.2020
Статья просмотрена: 2117 раз
Библиографическое описание:
Сергеева, В. Ф. Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта / В. Ф. Сергеева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/363/15651/ (дата обращения: 19.12.2024).
В статье были рассмотрены средства продвижения туристского продукта, приведены примеры продвижения с помощью данных средств, сделаны выводы о стимулировании сбыта, рекламе, PR в туризме и их применения сегодня туроператорами и турагентами.
Ключевые слова: туристский продукт, реклама, рекламно-информационный тур, средства продвижения.
Туристский рынок является высококонкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идет на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристическими фирмами. В условиях жесткой конкуренции огромное значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и последовательного осуществления конкретных мероприятий по ее реализации [3].
Таким образом, успешная работа туроператора и турагента зависит не только от продукта и качественного выполнения услуги, но также от систематической связи с потенциальным клиентом. Установление деловых и доверительных отношений с клиентами, поставщиками является главным мероприятием в туристской деятельности. Для этого важны средства продвижения в комплексе для действенной рекламы и закрепления в обществе положительного имиджа турагентства и туроператора.
Задача рекламно-информационных туров как средства продвижения — познакомить менеджера с продуктом, который он каждый день предлагает туристам. Туристский продукт изменчив, неосязаем, его нельзя увидеть и сохранить. Продвижение абстрактного продукта нелегкое занятие. Для того чтобы выгодно показать, описать и дать информацию туристу, менеджер фирмы должен сам иметь четкое и ясное представление продукта, который он продает. Он должен описать его максимально интересно, ярко и в то же время достоверно.
В таблице 1 приведены примеры реализации средств продвижения некоторыми туроператорами, турагентами и представителями отелей.
Таблица 1
Примеры реализации средств продвижения туристского продукта
Средство продвижения турпродукта |
Примеры реализации средства |
1. Стимулирование сбыта |
1) Туроператор Anextour делает скидку на туры с указанием знака Promo Price 2) Pac Group дарит бесплатную экскурсию в некоторых экскурсионных турах по Европе 3) Представители отелей дарят печатную продукцию, сувениры агентам для продвижения их отеля |
2. Связи с общественностью |
1) Туроператор Tez tour на своем сайте имеет отдельную вкладку, где о нем публикуются статьи и пресс-релизы журналистов 2) Для журналистов был организован тур по Ярославской области. Его цель — знакомство с туристской инфраструктурой области |
3. Личные продажи |
1) Консультации по телефону туристам даёт турагент, туроператор может отвечать на вопросы по отельной базе, нюансам, нововведениям как агенту, так в некоторых случаях и туристу 2) В офисе турагент является частью турпродукта, т.к его мастерство, обаяние, убедительность могут победить клиента к покупке тура. Турфирмы предлагают аналогичный продукт, поэтому турагент играет большую роль в этом процессе реализации |
4. Реклама |
1) Реклама на телевиденье Tez tour проводилась долгие годы на официальном Первом канале, сделав бренд запоминаемым 2) Туроператоры выпускают каждый год большой объем печатной продукции по странам и отелям 3) Туроператоры используют разные средства Интернет-маркетинга, такие как: контекстная реклама, вирусный маркетинг, Интернет-брендинг, ретаргетинг, почтовая рассылка и др. |
5. Личные продажи, основанные на собственном опыте (рекламный тур) |
1) Турагент активно может предлагать отели, которые он видел лично, получал информацию по всем интересующим моментам 2) Турагент познакомившись с традициями и обычаями страны может рассказать о них туристу правильно 3) Турагент после рекламного тура устанавливает личные связи и контакты, как с отелями, которые он посетил, так и с туроператором |
Для сравнения эффективности средств продвижения необходимо к примерам добавить рассмотрение их сильных и слабых сторон. В таблице 2 обозначены достоинства и недостатки каждого средства продвижения для туроператора и турагента. Опираясь на них, можно сформировать правильную стратегию продвижения продукта.
Таблица 2
Достоинства инедостатки главных средств продвижения турпродукта
Средство продвижения турпродукта |
Достоинства |
Недостатки |
1. Стимулирование сбыта |
Клиент чувствует что он важен, получая подарки, участвуя в розыгрышах, получая скидки |
Частые скидки могут заставить клиентов сомневаться в качестве продукта |
2. Связи с общественностью |
Туристы верят в информацию получаемую от третьих лиц, зачастую заинтересованным в реализации оператору и агенту они так не доверяют, как статьям журналистам |
Иногда пресса не имея личного опыта, а опираясь на информацию из других пресс-релизов расставляет неверно акценты на турпродукте и вводя читателей в замешательство |
3. Реклама |
Реклама охватывает большой сегмент рынка и широкую целевую аудиторию. Как показывает практика, длительное время проводимая рекламная компания вызывает доверие у клиентов и знакомство с фирмой [2]. Для агентства лучшая реклама — сарафанное радио, которое позволяет рекомендовать проверенного и надежного менеджера |
Реклама в туризме всегда должна быть достоверна. Очень часто она является приукрашенной и вводит как туристов, так и агентов в заблуждение. Она должна отражать только реальные характеристики турпродукта |
4. Личные продажи основанные на личном опыте (рекламно-информационный тур) |
У клиентов большее доверие к тем менеджерам, которые лично были, видели, отдыхали в определенном отеле. Многие покупают то, в чем уверен сам менеджер. Поэтому рекламные туры нужны агентам для получения знаний, а операторам они выгодны для получения в будущем прибыли, после качественно проведенного рекламного тура |
Иногда агент может посоветовать туристу тот или иной отель, который он видел в своем туре и ошибиться. Это связано с тем, что представители отелей показывают в своем отеле лучшие номера, лучшие виды и на проблемах и минусах не акцентируют внимание |
Посетив рекламный тур, можно составить представление о стране (регионе) и предлагаемых в ней курортах для последующей рекламы их клиентам. Задачей представителей туристических организаций является узнать наиболее полную информацию обо всех аспектах жизни в конкретной стране (регионе), которая может пригодиться туристу. Для того чтобы рекламный тур принес результаты, следует к нему заранее подготовиться. Это относится как к организаторам тура, так и к его участникам. В рекламный тур отправляются строго менеджеры агентств, для этого предоставляется трудовая книжка и личная визитка агента.
Таким образом, стимулирование сбыта, реклама, PR должны применяться туроператором, а личные продажи — главное средство продвижение для турагентства. Личные продажи, основанные на личном опыте, могут быть очень эффективны, т. к. менеджер будет уверен в свои знаниях, располагать своими собственными впечатлениями и будет чувствовать себя уверенно. Менеджер не станет полагаться только на чужое мнение в Интернете или отзывы туристов, а будет иметь собственную точку зрения, которая, сформировавшись, поможет ему грамотно преподнести услугу туристу и в конечном итоге реализовать тур.
Литература:
- Реклама как важнейшее средство формирования имиджа турфирмы. — URL: https://studfile.net/preview/8146292/page:4 (дата обращения: 29.01.20)
- Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма. — URL: https://studme.org/328237/turizm/sovremennaya_reklama_zadachi_oblasti_turizma (дата обращения: 29.01.20)
- Способы продвижения турпродукта. — URL: https://studref.com/377821/turizm/sposoby_prodvizheniya_turprodukta (дата обращения: 29.01.20)
Похожие статьи
Особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях
В данной статье авторы раскрывают особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях. Дается сущность специфики рекламы и рекламной деятельности в сфере образования, основные функции рекламы. Также исследуется технология про...
Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства
В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...
Онлайн-продвижение как основной инструмент event-маркетинга образовательных услуг
Данная статья рассматривает вопросы онлайн-продвижения образовательных услуг с помощью применения событийного маркетинга в социальных сетях. Представляются рекомендации по эффективному продвижению event-мероприятий через страницы в социальных сетях в...
Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет
Исследуются такие особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет как работа по созданию целевой аудитории, рассматриваются различные сервисы по рекламному продвижению.
Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...
Рекламные методы продвижения бизнеса. Условия эффективной рекламы
В статье автор делает попытку определить специфику рекламы, как продукта, ее значение для современного общества в целом, и предпринимательства, в частности. В исследовании проанализированы условия, при которых реклама становится наиболее эффективной,...
Стратегия продвижения медицинских услуг
В статье рассмотрена роль маркетинга медицинских услуг в деятельности учреждений здравоохранения, как неотъемлемой составляющей, которая обеспечивает эффективность их деятельности; на основе анализа работ отечественных и зарубежных авторов обоснован ...
Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности
В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.
Формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения
В статье рассмотрены особенности маркетинговых стратегий образовательного учреждения для формирования его имиджа продвижения и получения дополнительных доходов.
Формирование показателей оценки эффективности инновационной деятельности организации индустрии гостеприимства
В статье рассмотрены особенности индустрии гостеприимства с точки зрения маркетингового подхода для формирования показателей оценки эффективности инновационной деятельности. Представлены структуры индустрии гостеприимства на основе определения, сформ...
Похожие статьи
Особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях
В данной статье авторы раскрывают особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях. Дается сущность специфики рекламы и рекламной деятельности в сфере образования, основные функции рекламы. Также исследуется технология про...
Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства
В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...
Онлайн-продвижение как основной инструмент event-маркетинга образовательных услуг
Данная статья рассматривает вопросы онлайн-продвижения образовательных услуг с помощью применения событийного маркетинга в социальных сетях. Представляются рекомендации по эффективному продвижению event-мероприятий через страницы в социальных сетях в...
Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет
Исследуются такие особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет как работа по созданию целевой аудитории, рассматриваются различные сервисы по рекламному продвижению.
Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...
Рекламные методы продвижения бизнеса. Условия эффективной рекламы
В статье автор делает попытку определить специфику рекламы, как продукта, ее значение для современного общества в целом, и предпринимательства, в частности. В исследовании проанализированы условия, при которых реклама становится наиболее эффективной,...
Стратегия продвижения медицинских услуг
В статье рассмотрена роль маркетинга медицинских услуг в деятельности учреждений здравоохранения, как неотъемлемой составляющей, которая обеспечивает эффективность их деятельности; на основе анализа работ отечественных и зарубежных авторов обоснован ...
Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности
В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.
Формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения
В статье рассмотрены особенности маркетинговых стратегий образовательного учреждения для формирования его имиджа продвижения и получения дополнительных доходов.
Формирование показателей оценки эффективности инновационной деятельности организации индустрии гостеприимства
В статье рассмотрены особенности индустрии гостеприимства с точки зрения маркетингового подхода для формирования показателей оценки эффективности инновационной деятельности. Представлены структуры индустрии гостеприимства на основе определения, сформ...