Особенности UX-дизайна системы контроля и планирования работы сотрудников частных предприятий
Автор: Бородина Юлия Дмитриевна
Рубрика: 4. Информатика
Опубликовано в
XII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, июль 2020)
Дата публикации: 03.07.2020
Статья просмотрена: 92 раза
Библиографическое описание:
Бородина, Ю. Д. Особенности UX-дизайна системы контроля и планирования работы сотрудников частных предприятий / Ю. Д. Бородина. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июль 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 11-15. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/378/15984/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье представлена концепция разработки интерфейса системы мониторинга и планирования работы сотрудников частных предприятий. Основной фокус работы направлен на выявление необходимых разделов и разработку дизайна собственной платформы.
Ключевые слова: UX-дизайн, интерфейс, пользовательский опыт, планирование работы сотрудников
Актуальность работы
В условиях нарастающей цифровизации и вынужденной работы в удалённом режиме применение систем контроля и планирования работы сотрудников приобретает для руководителей предприятий особенное значение. В частности, это касается сферы частных охранных предприятий, для которой характерны следующие процессы, провоцирующие понижение производительности труда: халатность сотрудников низового уровня (нарушение дисциплины, распорядка рабочего времени, утеря концентрации) и искажение отчетности сотрудниками среднего уровня перед владельцем частного охранного предприятия, что напрямую влияет на финансовую выгоду охранных предприятий.
Таким образом, актуальность темы разработки дизайна системы контроля и планирования работы сотрудников частных предприятий обусловлена, с одной стороны, возрастающей необходимостью цифровизации инструментов контроля и планирования работы сотрудников частных предприятий, с другой — потребностью в графически корректном, практичном и функциональном отображении стратегически важных показателей работы и формировании положительного пользовательского опыта.
Анализ существующих аналогов
В ходе патентного поиска были проанализированы несколько сайтов проектов, занимающихся тематикой мониторинга работы сотрудников на предприятиях охранной сферы России. В результате поиска были выявлены основные принципы построения страниц, краткая оценка юзабилити интерфейса, а также блоки с основной информацией. Рассмотрим наиболее близкие по тематике интерфейсы аналогичных программ:
- IGuard
- VGL Патруль
- Zorio
- Сервисы охранной отрасли
В системе «IGuard» (Рис.1) реализованы функции мониторинга, трекинга местонахождения сотрудников, тревожной кнопки, документов и задач. К достоинствам представленного интерфейса можно отнести эргономичность рабочей зоны в режиме мониторинга, статичность и её визуальную стабильность [1]. Кроме того, в веб-приложении «IGuard» соблюдена модульность построения интерфейса, что создает дополнительную визуальную ясность для конечного пользователя. К недостаткам дизайна системы можно отнести высокий светлотный контраст интерфейса и дисгармоничные цветовые сочетания [3], которые могут потенциально сказаться на внимательности и времени реакции оператора; отдельное внимание заслуживает раздел всех объектов слева от рабочей зоны — при наличии в предприятии более семи объектов необходимо скроллить полный список, что безусловно замедляет процесс оперативного мониторинга.
Рис. 1. Образец интерфейса системы «IGuard»
Второй проанализированный аналог — система мониторинга «VGL Патруль». Система имеет хорошо выстроенную композицию и монохромную цветовую палитру с одним световым акцентом, что создаёт у пользователя ощущение целостности дизайна. Основным недостатком дизайна интерфейса является непредусмотренный, либо неочевидный, в проектировании режим наличия нескольких объектов в юрисдикции предприятия. Другой недостаток — это неоднородность применения градиентных акцентов: например, на панели управления он присутствует, а для базовых, китовых элементов интерфейса используется «плоский» цвет [3]. Вызывает сомнения также соблюдение модульной сетки в рабочей зоне.
Рис. 2. Образец интерфейса системы «VGL Патруль»
Cистема мониторинга «Zorio» позиционируется как имеющая «удобный, дружественный» интерфейс, однако фактически имеет перегруженный, неструктурированный дизайн. Мы можем предположить, что отсутствие дальнейшего анализа, переструктурирования информации и редизайна окажет негативное влияние на новый пользовательский опыт и его лояльность [4].
Рис. 3. Образец интерфейса системы «Zorio»
Настройка «Сервисов охранной отрасли» позволяет предоставлять только те модули, которые востребованы заказчиком, что предполагает определённую гибкость и «наборность» интерфейса. Дополнительным позитивным аспектом системы является её лаконичная цветовая схема. Однако количество представленных разделов может быть редуцировано в соответствии с правилом эффективного использования кратковременной памяти «семь плюс минус два» [2], что позволит распределять внимание оператора на более актуальные разделы. Более того, раздел «событий на постах» не предусматривает просмотр актуальных событий на единой карте.
Рис. 4. Образец интерфейса системы «Сервисы охранной отрасли»
Таким образом, после анализа конкурентных системы, мы составили перечень основных разделов веб-приложения:
- Панельное меню для быстрого перехода к разделам сайта;
- Крупный логотип проекта;
- Раздел, содержащий информацию обо всех охраняемых объектах;
- Раздел, содержащий информацию о сотрудниках среднего уровня;
- Раздел, содержащий информацию о сотрудниках низшего уровня;
Разработка дизайна веб-приложения
Перед началом работ над дизайном веб-приложения были сформированы информационные блоки и порядок их следования в ходе использования, а именно создана подробная карта веб-приложения (рис. 5).
Рис. 5. Карта веб-приложения, состоящего из основных трёх разделов: общей карты всех охраняемых объектов, списка сотрудников среднего уровня и списка сотрудников низшего уровня
В нашей системе мониторинга и планирования (Рис.1) реализованы функции мониторинга, трекинга местонахождения сотрудников, тревожной кнопки, документов и задач. Однако, имея в качестве базы вышеобозначенные разделы, мы расширили карту веб-приложения дополнительными функциями: наглядная инфографика событий на объектах для текущего дня (Рис. 6); обобщённая и персонализированная статистика по объектам и сотрудникам низшего и среднего звена; таймлайн дежурств сотрудника, который возможно воспроизвести постфактум; планирование дежурств.
Рис. 6. Образец интерфейса системы мониторинга и планирования работы сотрудников частных предприятий в охранной сфере
Как видно, интерфейс веб-приложения (Рис 6.) реализован на основе модульной сетки, с сохранением пропорций релевантной и менее значимой информации, что напрямую влияет на визуальную ясность конечного пользователя. Интерфейс адаптирован под разные разрешения экранов. Цветовые сочетания были выбраны согласно правилам нюансности [3] (например, пульсирующее градуированное изменение красного цвета при SOS-сигнале) и контрастности (монохромный интерфейс и акцентный цвет). Стиль интерфейса — плоский дизайн, отличительной чертой которого является простота, удобство и минимализм.
Рис. 7. Образец интерфейса системы мониторинга и планирования работы сотрудников частных предприятий в охранной сфере. График дежурств
Приложение было разработано для решения основных проблем бизнеса, как «Халатность низового уровня сотрудников» и «Искажение отчетности сотрудниками среднего уровня перед владельцем частного предприятия» и функционально и выполняет возложенную на него задачу обеспечения хорошего пользовательского опыта [1].
Литература:
- Итан Маркотт. Отзывчивый веб-дизайн. — Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013. — ISBN 978–5-91657–595–3.
- George A. Miller. The Magical Number Seven, Plus or Minus Two. // The Psychological Review, 1956, vol. 63, pp. 81–97. (англ.)
- Иттен Иоханнес. Искусство цвета. — М.: Издатель Д. Аронов, 2000. — ISBN 5–94056–001–6.
- Жирякова Анна Дмитриевна. Контекстные проблемы формы в теории и практике дизайна: диссертация... кандидата искусствоведения наук: 17.00.06 / Москва, 2016.- 207 с.
Похожие статьи
Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании
В статье описывается выбор методологии внедрения мобильного приложения для интеграции с Helpdesk системой ИТ-предприятия. В данной работе устанавливаются требования к приложению и в соответствии с характеристиками проекта определяется наиболее рацион...
Разработка проекта по внедрению информационной системы в деятельность организации
В статье будут рассмотрены задачи, проблемы и особенности внедрения корпоративной информационной системы. Изложены основные методологии для укоренения и запуска в эксплуатацию ИС, а также процессы структурирования большого комплекса работ на фазы.
Оптимизация бизнес-процессов на предприятии при помощи методологии IDEF0
Авторами рассматривается целесообразность и эффективность оптимизации бизнес-процессов. Перечислены методы и инструменты для реализации, а также преимущества и риски, связанные с автоматизацией процессов.
Проблемы системы управления производственной компании по разработке программного обеспечения на основе поддержки и принятия решений
В настоящей работе с помощью информационных технологий представлено исследование системы управления поддержки и принятия решений, представлен собственный мониторинг, а также проанализированы существующие мониторинги и методологии исследования других ...
Ключевые аспекты проектирования прототипа платформы для дистанционного обучения
Прототипирование является важной частью процесса разработки продукта. В статье представлен анализ ключевых аспектов проектирования прототипа, включая выбор целевой аудитории, определение функциональных требований, разработку пользовательского интерфе...
Проектирование информационной системы интернет-магазина
В данной работе представлены этапы и методы разработки информационной системы интернет-магазина. Определены функциональные требования к информационной системе и разработаны модели на языке моделирования UML, которые в дальнейшем будут использованы дл...
Разработка информационной системы корпоративного тестирования сотрудников со встроенным блоком графоаналитического представления результатов
В данной статье автор пытается создать прототип информационной системы тестирования корпоративных работников. Рассматриваются технологии для разработки и отладки информационных систем, а также способы построения архитектуры программного обеспечения.
Внедрение автоматизированной системы для мониторинга сети на предприятии ТЭК
В статье предложен путь решения проблемы по автоматизации мониторинга сетевых устройств на предприятии ТЭК путем внедрения многофункциональной системы мониторинга, которая написан и распространяется, под лицензией GPL исходный код свободно распростра...
Разработка системы автоматизации информационных процессов службы сбыта
Статья посвящена рассмотрению вопросов разработки системы автоматизации информационных процессов службы сбыта продукции торгово-закупочного предприятия. Определяются требования к разрабатываемой системе, ее основные функции. Обосновываются средства р...
Автоматизация процесса документооборота на предприятии
Целью статьи является модернизация подсистемы внешних пользователей в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием. Новые функции подсистемы должны позволять клиентам формировать заявки на обслуживание, отслеживать состояния текущих заявок и производ...
Похожие статьи
Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании
В статье описывается выбор методологии внедрения мобильного приложения для интеграции с Helpdesk системой ИТ-предприятия. В данной работе устанавливаются требования к приложению и в соответствии с характеристиками проекта определяется наиболее рацион...
Разработка проекта по внедрению информационной системы в деятельность организации
В статье будут рассмотрены задачи, проблемы и особенности внедрения корпоративной информационной системы. Изложены основные методологии для укоренения и запуска в эксплуатацию ИС, а также процессы структурирования большого комплекса работ на фазы.
Оптимизация бизнес-процессов на предприятии при помощи методологии IDEF0
Авторами рассматривается целесообразность и эффективность оптимизации бизнес-процессов. Перечислены методы и инструменты для реализации, а также преимущества и риски, связанные с автоматизацией процессов.
Проблемы системы управления производственной компании по разработке программного обеспечения на основе поддержки и принятия решений
В настоящей работе с помощью информационных технологий представлено исследование системы управления поддержки и принятия решений, представлен собственный мониторинг, а также проанализированы существующие мониторинги и методологии исследования других ...
Ключевые аспекты проектирования прототипа платформы для дистанционного обучения
Прототипирование является важной частью процесса разработки продукта. В статье представлен анализ ключевых аспектов проектирования прототипа, включая выбор целевой аудитории, определение функциональных требований, разработку пользовательского интерфе...
Проектирование информационной системы интернет-магазина
В данной работе представлены этапы и методы разработки информационной системы интернет-магазина. Определены функциональные требования к информационной системе и разработаны модели на языке моделирования UML, которые в дальнейшем будут использованы дл...
Разработка информационной системы корпоративного тестирования сотрудников со встроенным блоком графоаналитического представления результатов
В данной статье автор пытается создать прототип информационной системы тестирования корпоративных работников. Рассматриваются технологии для разработки и отладки информационных систем, а также способы построения архитектуры программного обеспечения.
Внедрение автоматизированной системы для мониторинга сети на предприятии ТЭК
В статье предложен путь решения проблемы по автоматизации мониторинга сетевых устройств на предприятии ТЭК путем внедрения многофункциональной системы мониторинга, которая написан и распространяется, под лицензией GPL исходный код свободно распростра...
Разработка системы автоматизации информационных процессов службы сбыта
Статья посвящена рассмотрению вопросов разработки системы автоматизации информационных процессов службы сбыта продукции торгово-закупочного предприятия. Определяются требования к разрабатываемой системе, ее основные функции. Обосновываются средства р...
Автоматизация процесса документооборота на предприятии
Целью статьи является модернизация подсистемы внешних пользователей в конфигурации 1С: ERP Управление предприятием. Новые функции подсистемы должны позволять клиентам формировать заявки на обслуживание, отслеживать состояния текущих заявок и производ...