Уровень физических качеств спортсменов дополнительного дошкольного образования 3-6 лет по спортивной аэробике
Авторы: Лосев Виктор Юрьевич, Медведева Дарья Ивановна
Рубрика: 25. Физическая культура и спорт
Опубликовано в
XV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, декабрь 2020)
Дата публикации: 02.12.2020
Статья просмотрена: 26 раз
Библиографическое описание:
Лосев, В. Ю. Уровень физических качеств спортсменов дополнительного дошкольного образования 3-6 лет по спортивной аэробике / В. Ю. Лосев, Д. И. Медведева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XV Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 113-114. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/384/16236/ (дата обращения: 19.12.2024).
В статье представлены проблемы оценки физических качеств спортсменов дополнительного дошкольного образования в связи с отсутствием разработанной программы подготовки, проведен сравнительный анализ результатов с нормативами «ВФСК ГТО» и программой спортивной подготовки по спортивной аэробике МБОУ СП СШОР «Югория».
Ключевые слова: дополнительное образование, программа подготовки, дошкольное образование. физические качества, спортсмены 3–6 лет, «ВФСК ГТО», сравнительный анализ.
Введение. Актуальность работы просматривается в нехватке материалов для оценки физических качеств, занимающихся в дополнительном дошкольном образовании. Разработка нормативов позволит качественнее строить тренировочный процесс, достовернее принимать тесты, так как все нормативы по физическим качествам начинаются с возраста 6 лет. То для детей 3–6 лет нецелесообразно использовать такие результаты при работе с детьми в дополнительном образовании. Разработанные нормативы будут направлены на оценку жизненно необходимых умений и навыков, формирование осанки, укрепление мышц, гармоничное развитие, развитие и совершенствование физических качеств, подготовка к тренировочному процессу по спортивной аэробике, укрепления здоровья [2,4,6]. Нормативы должны быть универсальными, отвечать современным задачам, закладывать базовый уровень навыков [1,3].
Основной задачей исследования является измерение и сравнительный анализ результатов тестирования спортсменов дополнительного дошкольного образования с нормативами «ВФСК ГТО» и программой спортивной подготовки по спортивной аэробике.
Для детей дошкольного возраста важно всестороннее физическое развитие, но есть тенденция к снижению данных показателей [1,3,5]. Многие исследователи ведут поиск к повышению уровня физического развития детей младшего возраста. С этой целью открывается дополнительное дошкольное образование с ориентацией на вид спорта [6]. Ребенок поступает в спортивную школу более подготовленным и ориентированным на определенный вид спорта. Работая в таких организациях, появляется проблема по какой программе работать, так как программа из спортивной школы не подходит для подготовки детей 3–6 лет. Для оценки физических качеств детей можно опираться на нормы «ВФСК ГТО», но они являются общими, а необходим уклон в специфику спорта. Существуют программы подготовки и разработанные нормативы для детей дошкольного возраста по художественной гимнастике, спортивной гимнастике [3,5]. А программы по спортивной аэробике не разрабатывают нормативы для детей дошкольного возраста. Исходя из этого можно говорить об актуальности данной проблемы, что для детей дошкольного возраста нормативы «ВФСК ГТО» и программы спортивной подготовки не подходят для оценки физических качеств.
Основная часть. Исследование проводилось на базе частной организации во время тренировочного занятия. В эксперименте приняло участие 15 спортсменов 3–6 лет, тренер — Медведева Д. И. На начало педагогического эксперимента было проведено исходное тестирование уровня развития физических качеств спортсменов. Тренировочное занятие длится 1 час. У спортсменов были взяты результаты нормативов по 6 тестам: поднимание туловища, прыжок в длину с места, поднимание ног на гимнастической стенке, отжимания, челночный бег, наклон вперед из положения стоя. Результаты спортсменов сравнивались с нормами «ВФСК ГТО» для школьников 6–8 лет и программой спортивной подготовки по спортивной аэробике для этапа начальной подготовки.
Таблица 1
Результаты тестирования девочек и мальчиков
Тесты для определения уровня физических качеств |
||||||
Девочки |
||||||
Наклон вперед (см) |
Поднимание туловища (раз) |
Отжимания (раз) |
Прыжок в длину с места (см) |
Поднимание ног на гимнастической стенке (раз) |
Челночный бег (с) |
|
Результаты спортсменов |
2 |
22 |
5 |
111 |
8 |
10,1 |
Нормативы «ВФСК ГТО» |
+9 |
30 |
11 |
135 |
- |
9,5 |
Нормативы из программы спортивной подготовки по спортивной аэробике |
Пальцами коснуться пола |
Не менее 20 |
Не менее 4 |
Не менее 110 |
- |
Не более 10,9 |
Мальчики |
||||||
Наклон вперед (см) |
Поднимание туловища за 1 мин (раз) |
Отжимания (раз) |
Прыжок в длину с места (см) |
Поднимание ног на гимнастической стенке (раз) |
Челночный бег 3х10 (с) |
|
Результаты спортсменов |
4 |
26 |
5 |
115 |
8 |
9,8 |
Нормативы «ВФСК ГТО» |
+7 |
35 |
17 |
140 |
- |
9,2 |
Нормативы из программы спортивной подготовки по спортивной аэробике |
Пальцами коснуться пола |
Не менее 16 |
Не менее 7 |
Не менее 115 |
- |
Не более 10,4 |
Выводы. Анализируя полученные результаты, можно утверждать, что сравнивать результаты спортсменов дополнительного дошкольного образования с нормами сложно, так как показатели отличаются в некоторых тестах, а в каких-то тестов нет. Возрастные группы в нормах 6–8 лет, исходя из этого можно судить о необходимости разработки нормативов для оценки физических качеств занимающихся дополнительным дошкольным образованием детей 3–6 лет.
Литература:
- Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2008.
- Винер-Усманова, И.А., Горбулина, Н.М., Цыганкова, О. Д. Основы физического воспитания в дошкольном детстве (Парциальная программа). — М.: 2014. — 66 с.
- Журавин, М.Л., Меньшиков, Н. К. Гимнастика — М: Академия, 2006–448с.
- Майорова, Е.С. рабочая программа по художественной гимнастике для детей дошкольного возраста (3–7 лет). — М.: 2015–13с.
- Реут, Д. В. Кумар — Кумари: больше, чем гимнастика для детей младшего возраста / Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» // 2016. — С. 858–859.
Ключевые слова
сравнительный анализ, дополнительное образование, программа подготовки, дошкольное образование. физические качества, спортсмены 3–6 лет, «ВФСК ГТО»Похожие статьи
Особенности обучения технике дзюдо на начальном этапе в процессе становления спортивного мастерства на базе ДЮСШ УФКС г.Севастополя
В данной статье рассмотрены основные задачи и приемы тактической подготовки в учебно-тренировочном процессе дзюдоистов на базе ДЮСШ УФКС г. Севастополя, рассмотрена специальная тактическая подготовка борца дзюдоиста, техническое мастерство спортсмена...
Профессионализация общеобразовательных дисциплин согласно ФГОС СПО по направлению подготовки «Машиностроение» (на примере учебной дисциплины «Физическая культура»)
В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Профессионализация общеобразовательных дисциплин программ СПО на примере УГПС 15.00.00 «Машиностроение». Приводятся результаты профессионализации учебной дисциплины «Физическая ку...
Особенности подготовки школьников к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО III ступени
В статье рассматриваются организационно-методические аспекты подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО III ступени. Подготовка должна осуществляться комплексно и включать в себя физическую, техническую, тактическую, теоретическую и психологическую...
Развитие выносливости у детей 9–10 лет, занимающихся плаванием, в рамках дисциплины «Физическая культура»
Статья посвящена исследованию развития выносливости у детей 9–10 лет, занимающихся плаванием, в рамках дисциплины «Физическая культура». В работе рассматриваются теоретические основы выносливости и особенности плавания как средства ее развития. Описа...
Модель реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования на примере МКДОУ «ЦРР — детский сад № 3» р. п. Таловая Воронежской области
Статья посвящена вопросам реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «ЦРР — детский сад № 3» р.п. Таловая Воронежской области. Авторы разработали модель реализации ФОП. Поднимаются вопросы управленческой деятельнос...
Теоретическое обоснование инновационного содержания профессиональной подготовки студентов физкультурного профиля на занятиях по спортивным играм
В статье автор рассматривает инновационный подход к построению процесса профессиональной подготовки студентов-бакалавров на основе повышения практикоориентированности образовательного процесса, теоретически обосновывает новое содержание подготовки ба...
Народные спортивные игры как эффективное средство физического воспитания обучающихся 5 классов общеобразовательной школы
Материалы статьи содержат результаты констатирующего этапа эксперимента по внедрению и апробации программы по физической культуре в 5 классе с применением народных спортивных и подвижных игр в уроке. На данном этапе теоретически обоснована необходимо...
Оздоровительная аэробика как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста с нарушением речи
В данной статье представлены результаты внедрения в процесс физической культуры младших школьников с нарушением речи оздоровительной аэробики, которая оказывает влияние на физическое и речевое развитие детей с диагнозом ОНР. В статье рассматривается ...
О степени готовности студентов к реализации требований ФГОС ДО в процессе педагогической практики
В статье изложен опыт проведения опроса для работодателей образовательных организаций на предмет изучения уровня готовности обучающихся СПО к реализации требований Стандарта по специальности 44.02.01. Дошкольное образование в свете перехода на новую ...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физкультуре ДОО с детьми ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО
В данной статье рассмотрены особенности детей с ОВЗ. В статье решаются проблемы обеспечения сохранения здоровья детей с ОВЗ посредством применения здоровьесберегающих технологий. В статье раскрывается роль педагога физического воспитания в правильной...
Похожие статьи
Особенности обучения технике дзюдо на начальном этапе в процессе становления спортивного мастерства на базе ДЮСШ УФКС г.Севастополя
В данной статье рассмотрены основные задачи и приемы тактической подготовки в учебно-тренировочном процессе дзюдоистов на базе ДЮСШ УФКС г. Севастополя, рассмотрена специальная тактическая подготовка борца дзюдоиста, техническое мастерство спортсмена...
Профессионализация общеобразовательных дисциплин согласно ФГОС СПО по направлению подготовки «Машиностроение» (на примере учебной дисциплины «Физическая культура»)
В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Профессионализация общеобразовательных дисциплин программ СПО на примере УГПС 15.00.00 «Машиностроение». Приводятся результаты профессионализации учебной дисциплины «Физическая ку...
Особенности подготовки школьников к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО III ступени
В статье рассматриваются организационно-методические аспекты подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО III ступени. Подготовка должна осуществляться комплексно и включать в себя физическую, техническую, тактическую, теоретическую и психологическую...
Развитие выносливости у детей 9–10 лет, занимающихся плаванием, в рамках дисциплины «Физическая культура»
Статья посвящена исследованию развития выносливости у детей 9–10 лет, занимающихся плаванием, в рамках дисциплины «Физическая культура». В работе рассматриваются теоретические основы выносливости и особенности плавания как средства ее развития. Описа...
Модель реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования на примере МКДОУ «ЦРР — детский сад № 3» р. п. Таловая Воронежской области
Статья посвящена вопросам реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «ЦРР — детский сад № 3» р.п. Таловая Воронежской области. Авторы разработали модель реализации ФОП. Поднимаются вопросы управленческой деятельнос...
Теоретическое обоснование инновационного содержания профессиональной подготовки студентов физкультурного профиля на занятиях по спортивным играм
В статье автор рассматривает инновационный подход к построению процесса профессиональной подготовки студентов-бакалавров на основе повышения практикоориентированности образовательного процесса, теоретически обосновывает новое содержание подготовки ба...
Народные спортивные игры как эффективное средство физического воспитания обучающихся 5 классов общеобразовательной школы
Материалы статьи содержат результаты констатирующего этапа эксперимента по внедрению и апробации программы по физической культуре в 5 классе с применением народных спортивных и подвижных игр в уроке. На данном этапе теоретически обоснована необходимо...
Оздоровительная аэробика как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста с нарушением речи
В данной статье представлены результаты внедрения в процесс физической культуры младших школьников с нарушением речи оздоровительной аэробики, которая оказывает влияние на физическое и речевое развитие детей с диагнозом ОНР. В статье рассматривается ...
О степени готовности студентов к реализации требований ФГОС ДО в процессе педагогической практики
В статье изложен опыт проведения опроса для работодателей образовательных организаций на предмет изучения уровня готовности обучающихся СПО к реализации требований Стандарта по специальности 44.02.01. Дошкольное образование в свете перехода на новую ...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физкультуре ДОО с детьми ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО
В данной статье рассмотрены особенности детей с ОВЗ. В статье решаются проблемы обеспечения сохранения здоровья детей с ОВЗ посредством применения здоровьесберегающих технологий. В статье раскрывается роль педагога физического воспитания в правильной...