О возможности признания нового правительства талибов в Афганистане на международном уровне | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шашок, Л. А. О возможности признания нового правительства талибов в Афганистане на международном уровне / Л. А. Шашок. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XXXIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 37-41. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/427/17014/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье оцениваются перспективы легитимизации правительства талибов ООН и международным сообществом. Рассматривается отношение региональных и глобальных акторов к проблеме признания нового афганского правительства. Анализируются условия, при которых признание новой власти может стать возможным.

Ключевые слова: Афганистан, Талибан, терроризм, ООН, международное сообщество.

This article assesses the prospects for the legitimization of the Taliban by the UN and the international community. The attitude of regional and global actors to the problem of recognizing the new Afghan government is considered. The article analyzes the conditions under which the recognition of the new power may become possible.

Key words: Afghanistan, Taliban, terrorism, UN, international community.

После того как радикальное исламистское движение «Талибан» (запрещено в РФ) захватило контроль над Афганистаном, западные страны и международные организации предприняли попытки делегитимизировать и маргинализировать новый режим талибов. Сразу после вывода сил международной коалиции из Афганистана, США немедленно заморозили активы афганского центрального банка на сумму 9,5 млрд долларов. Эти средства теперь недоступны талибам, которые остаются в санкционном списке Министерства финансов США.

Лишение средств также означает, что «Талибан» не будет иметь доступа к международным финансовым организациям, которые являются для него важнейшим компонентом государственного управления. В середине августа 2021 года Международный валютный фонд заблокировал доступ Афганистана к резервным фондам на сумму более 460 млн долларов США. Наконец, Всемирный банк приостановил финансирование нескольких проектов в стране, прямо сославшись на нелегитимность нового афганского правительства.

Эти события имеют важное значение, поскольку они усложняют усилия «Талибана» по обретению легитимности на внутреннем и международном уровнях. Легитимность и признание служат важными факторами, позволяющими любому правительству действовать независимо в рамках государства и в то же время занимать определенное место в международной системе. Признание правительства дает несколько важных преимуществ, таких как взаимодействие на дипломатическом уровне, возможность заключать договоры, получать финансовую и гуманитарную помощь, а также иметь доступ к государственным активам за границей.

«Талибан» осознает, что без надлежащей внешней легитимности и признания он не сможет заручиться поддержкой афганцев или присоединиться к соглашениям о сотрудничестве с другими государствами для решения широкого перечня вопросов в области обороны, экономики и социокультурной сфере.

Преследуя эти цели, талибы недавно запросили возможность выступить перед Генеральной Ассамблеей ООН, а также потребовали выслать посла Афганистана в ООН Гулама Исакзая в пользу избранного талибами Мохаммада Сухейля Шахина. В погоне за местом в ООН талибы продемонстрировали некоторую сдержанность, поддерживая безопасность в первые недели своего пребывания у власти. Тем не менее, радикальный режим талибов демонстрирует признаки того, что они начали возвращаться к своему гораздо более ограничительному идеологическому подходу, в частности, к ущемлению прав человека.

Для гражданских лиц реальность намного сложнее: многие афганцы бежали из страны, поскольку талибы продолжают контролировать и преследовать тех, кто поддерживал американцев и силы международной коалиции. В городских районах афганцы опасаются утратить результаты в области развития, достигнутые в течение последних двух десятилетий.

Эти факторы также демонстрируют препятствия, с которыми столкнется «Талибан» в стремлении заполучить международную поддержку и признание. После прихода талибов к власти западные эксперты выражали уверенность, что Россия, Китай, Иран и Пакистан открыто признают новое правительство, однако Москва выразила обеспокоенность и сомнения по поводу обещания «Талибана» сформировать инклюзивное правительство. В сентябре 2021 года министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что сформированное талибами временное правительство не смогло отразить «весь спектр афганского общества». Кроме того, Лавров добавил, что вопрос о международном признании движения «Талибан» еще не обсуждался. Иран, несмотря на свою готовность расширять экономические связи с Афганистаном, выразил недовольство по поводу маргинализации шиитской общины хазарейцев в структуре власти талибов.

Китай первоначально предоставлял талибам поддержку. Министр иностранных дел КНР Ван И принимал руководство движения в июле 2021 года, когда оно еще только набирали силу в стране. Тогда он назвал талибов «ключевой силой» в Афганистане, а позже Пекин предложил движению гуманитарную помощь на сумму 31 млн долларов. Однако Китай также хорошо осознает, что в Афганистане его ожидают ограничения стратегического характера.

Хотя Пекин выразил долгосрочное желание включить Афганистан в китайскую инициативу «Один пояс, один путь» и извлечь выгоду из разработки минеральных ресурсов Афганистана, китайские лидеры трезво оценивают риски, которые может повлечь за собой сотрудничество с непредсказуемым партнером. Здесь стоит уделить особое внимание участку границы двух государств в Ваханском коридоре, через который происходит массовый наплыв уйгурских боевиков в тренировочные лагеря на афганской территории.

Пакистан был одним из первых, кто признал режим «Талибана» в 1996 году, однако текущая ситуация совершенно иная, поскольку в данный момент Исламабад сталкивается с такими проблемами как неустойчивая экономика и рекордная инфляция. Более того, Пакистан сильно зависит от поддержки, предоставляемой государствами и международными финансовыми институтами.

В данный момент признание режима талибов будет для Исламабада контрпродуктивным шагом, так как пакистанское правительство осведомлено о негативных последствиях, к которым это может привести. Внутриполитическая обстановка в Пакистане также остается острой. В то время как сторонники жесткой исламистской линии демонстрируют всестороннюю поддержку талибов, светские партии выражают недовольство их политикой притеснения женщин и этно-религиозных меньшинств. Возможное распространение террористической угрозы со стороны террористической организации «Техрик-е-Талибан Пакистан» (запрещена в РФ), также вызывает у властей критическую озабоченность. Эти факторы служат непосредственными препятствиями для открытого признания талибов Пакистаном.

Литература:

  1. “Лавров заявил, что разговаривать с талибами неизбежно придется практически всем“, ТАСС, 10 сентября 2021 г., https://tass.ru/politika/12357873
  2. “Human and Budgetary Costs to Date of the U. S. War in Afghanistan, 2001–2022 | Figures | Costs of War. (August 2021),” The Costs of War , 22 October 2021, https://watson.brown.edu/.
  3. “Pakistan’s Islamic parties push for Taliban recognition in Afghanistan,” Deutsche-Welle , 8 October 2021, https://www.dw.com/.
  4. “Afghanistan: World must act on ‘make or break moment’ — UN chief,” UN News , 11 October 2021, https://news.un.org/.
  5. United Nations Office of the High Commissioner for Refugees, “Oral update on the situation of human rights in Afghanistan,” 13 September 2021, https://www.ohchr.org/.
  6. UNDP, “Economic Instability and Uncertainty in Afghanistan after August 15,” 2021, https://www.undp.org/;

Похожие статьи

О рисках обострения территориальных споров между правительством Пакистана и движением «Талибан»

В данной статье анализируется динамика отношений между правительством Пакистана и афганскими талибами на фоне обострения приграничных конфликтов. Рассматриваются возможные сценарии эскалации конфликта. Оцениваются риски и последствия, связанные с под...

Влияние захвата власти движением «Талибан» в Афганистане на экономическую ситуацию в Иране

В данной статье анализируются перспективы изменений в экономике Ирана на фоне прихода к власти в Афганистане радикального исламистского движения «Талибан». Оцениваются риски и последствия, связанные с действиями региональных игроков и мирового сообще...

Антинаркотическая политика движения «Талибан» в Афганистане

В статье рассматривается влияние радикального исламистского движения «Талибан» (запрещено в РФ) на наркотический рынок Афганистана. Анализируются структурные факторы афганской теневой экономики. Оцениваются перспективы изменения антинаркотической пол...

Положение в Ираке после арабской весны 2011 г.

В данной статье будет проводиться анализ политических разногласий в Ираке после арабской весны, в рамках процесса политической интеграции в периоде «после Саддама». Будет рассмотрено отношение Ирака к событиям арабской весны. А в противовес данному т...

О финансовой зависимости Афганистана от международного сообщества

Статья посвящена анализу текущей экономической ситуации в Афганистане. Рассматриваются факторы его финансовой зависимости от государств, оказывающих поддержку в достижении перемирия. Анализируются финансовые риски и перспективы восстановления афганск...

Отражение иракского кризиса в ООН

Международные конфликты и в настоящее время продолжают оставаться причиной нестабильности в мировом сообществе. ООН является глобальным пространством мировой политики, от действий которой зависит стабильность и безопасность в мире. Пример иракского к...

Внутриполитический кризис в Афганистане: вызовы и угрозы афганскому правительству

Статья посвящена анализу внутриполитического кризиса в Афганистане, обострившего после президентских выборов. Рассматриваются основные угрозы и риски для афганского правительства. Обосновывается необходимость дальнейшего анализа ситуация в целях пони...

Политические и культурные условия внешней политики исламской республики Иран

Основной целью статьи является политические и культурные условия внешней политики Исламской Республики Ирана на основе политики «ни Восток, ни Запад» в исторический период, начиная с победы исламской революции и до недавних времен.

Религиозно-экстремистские организации в центральноазиатских странах (на примере Кыргызстана)

В данной статье дан анализ проблемам религиозных экстремистских организаций, которые ведут к региональной дестабилизации в Центральной Азии в целом и в каждой из пяти стран по отдельности.

Международный терроризм. Основные пути борьбы против международного терроризма на современном этапе

В статье рассмотрена проблема международного терроризма, возможные причины этого явления. Приведены основные пути борьбы против терроризма. Рассмотрены меры, направленные на его предотвращение, реализуемые мировым сообществом. Обозначены перспективы ...

Похожие статьи

О рисках обострения территориальных споров между правительством Пакистана и движением «Талибан»

В данной статье анализируется динамика отношений между правительством Пакистана и афганскими талибами на фоне обострения приграничных конфликтов. Рассматриваются возможные сценарии эскалации конфликта. Оцениваются риски и последствия, связанные с под...

Влияние захвата власти движением «Талибан» в Афганистане на экономическую ситуацию в Иране

В данной статье анализируются перспективы изменений в экономике Ирана на фоне прихода к власти в Афганистане радикального исламистского движения «Талибан». Оцениваются риски и последствия, связанные с действиями региональных игроков и мирового сообще...

Антинаркотическая политика движения «Талибан» в Афганистане

В статье рассматривается влияние радикального исламистского движения «Талибан» (запрещено в РФ) на наркотический рынок Афганистана. Анализируются структурные факторы афганской теневой экономики. Оцениваются перспективы изменения антинаркотической пол...

Положение в Ираке после арабской весны 2011 г.

В данной статье будет проводиться анализ политических разногласий в Ираке после арабской весны, в рамках процесса политической интеграции в периоде «после Саддама». Будет рассмотрено отношение Ирака к событиям арабской весны. А в противовес данному т...

О финансовой зависимости Афганистана от международного сообщества

Статья посвящена анализу текущей экономической ситуации в Афганистане. Рассматриваются факторы его финансовой зависимости от государств, оказывающих поддержку в достижении перемирия. Анализируются финансовые риски и перспективы восстановления афганск...

Отражение иракского кризиса в ООН

Международные конфликты и в настоящее время продолжают оставаться причиной нестабильности в мировом сообществе. ООН является глобальным пространством мировой политики, от действий которой зависит стабильность и безопасность в мире. Пример иракского к...

Внутриполитический кризис в Афганистане: вызовы и угрозы афганскому правительству

Статья посвящена анализу внутриполитического кризиса в Афганистане, обострившего после президентских выборов. Рассматриваются основные угрозы и риски для афганского правительства. Обосновывается необходимость дальнейшего анализа ситуация в целях пони...

Политические и культурные условия внешней политики исламской республики Иран

Основной целью статьи является политические и культурные условия внешней политики Исламской Республики Ирана на основе политики «ни Восток, ни Запад» в исторический период, начиная с победы исламской революции и до недавних времен.

Религиозно-экстремистские организации в центральноазиатских странах (на примере Кыргызстана)

В данной статье дан анализ проблемам религиозных экстремистских организаций, которые ведут к региональной дестабилизации в Центральной Азии в целом и в каждой из пяти стран по отдельности.

Международный терроризм. Основные пути борьбы против международного терроризма на современном этапе

В статье рассмотрена проблема международного терроризма, возможные причины этого явления. Приведены основные пути борьбы против терроризма. Рассмотрены меры, направленные на его предотвращение, реализуемые мировым сообществом. Обозначены перспективы ...