Совершенствование коммуникационного взаимодействия между структурными подразделениями предприятия в сфере пассажирских перевозок | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Немировский, А. Д. Совершенствование коммуникационного взаимодействия между структурными подразделениями предприятия в сфере пассажирских перевозок / А. Д. Немировский. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLI Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/451/17292/ (дата обращения: 16.11.2024).



Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложнейших проблем современного менеджмента. По существу, это своего рода основа всех структур.

Пассажирские перевозки представляют одну из важнейших отраслей национальной экономики и являются неотъемлемой частью единой транспортной системы. Главная задача пассажирского автотранспорта –своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

В связи с этим актуальность темы статьи очевидна, так как от эффективности коммуникационных связей и взаимодействия между структурными подразделениями предприятия в сфере пассажирских перевозок зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, а также и благополучие всей страны в целом.

Ключевые слова: коммуникации, коммуникационное взаимодействие, пассажирские перевозки, совершенствование.

Управленческая работа в общем смысле представляет из себя информационный обмен, который считается сложнейшей задачей в каждой организации. Таким образом, коммуникация является одной из существенных составляющих процесса управления. Коммуникации представляют процесс общения и передачи информации между людьми, либо их группами в форме устных и письменных сообщений, языка телодвижений и характеристик речи. Далее определим ведущие цели коммуникаций [1]:

– организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления;

– создавать процесс психологического и интеллектуального обмена управленческой информацией;

– устанавливать взаимосвязь между сотрудниками в организации;

– формулировать совместное видение на внутреннюю среду организации.

– организовать общую работу коллектива с целью исполнения задач организации.

Пассажирские перевозки представляют перемещение людей с использованием различных видов транспорта, которое характеризуется количеством перевезенных пассажиров и объемом выполненных пассажиро-километров. Пассажирские перевозки также определяют как особый вид услуг по перевозке пассажиров на регулярной и нерегулярной основе. К данному виду услуг относят также аренду транспортных средств с экипажем для осуществления перевозки пассажиров. Основной задачей организации пассажирских перевозок является удовлетворение потребностей населения в передвижении, с соблюдением требований безопасности граждан и их высококачественного обслуживания [3].

Относительно среды осуществления перевозок и технологической оснащенности, пассажирский транспорт подразделяется на воздушный, наземный, подземный и водный. Автомобильный транспорт, как один из видов наземного транспорта, получил наибольшее распространение и занимает ведущее место в перевозках пассажиров. В городах также широко используется городской электротранспорт, в том числе метрополитен.

Для предприятий в сфере пассажирских перевозок характерна масштабная организационная структура и большое количество различных отделов. Например, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

Управление ОАО РЖД состоит из руководителей ОАО «РЖД», которые обеспечивают проработку предложений, направленных на определение приоритетных направлений деятельности компании и перспективных планов её развития, определяют общую корпоративную политику, правила, нормы, стандарты, которые разработаны корпоративным центром, контролируют их соблюдение и достижения стратегических целей в отделах компании по всей вертикали [2].

Ответственность за итоговую эффективность работы несут филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД» при безусловном соблюдении корпоративных норм, политики, стандартов и регламентов ответственными подразделениями по функциональной принадлежности, которую курирует вице-президент и Департамента. Руководству предоставляются широкие возможности по принятию оперативных решений, выделения способов достижения принятых целей.

В практике ОАО «РЖД» достаточно часто случаются ситуации нарушения коммуникаций между подразделениями в следствии большого масштаба организационной структуры. Среди основных причин нарушения коммуникаций между подразделений можно выделить:

  1. Отсутствие внутренних договоренностей. Правила взаимодействия между отделами должны быть описаны: что каждый отдел должен другому, как именно происходит обмен информацией и пр. Причем правила должны вырабатываться совместно, в результате переговоров между отделами, когда итог устраивает всех.
  2. Устаревающие правила. В современной среде постоянно только одно — перемены. Необходимо регулярно обновлять регламенты и договоренности между отделами.
  3. Противоречивые цели. У каждого подразделения свои задачи, продавцы, например, механикам необходимо соблюдать четкие инструкции, а руководителям в некоторых ситуациях необходимо действовать креативно. Данные различия необходимо учитывать при составлении должностных регламентов и распределении задач в рабочем процессе.
  4. Проблемы в организации коммуникационных каналов при передаче информации между подразделениями. Достаточно часто могут возникать ситуации, когда задачи, поставленные перед определенным подразделением, передаются некорректно, т. к. они переданы не непосредственным руководителем, а другими сотрудниками. Это может происходить из-за нарушения каналов связи, например, затерялось письмо на электронной почте, на совещании присутствовали не все сотрудники. Для решения этой проблемы может быть предложено усиление личного контроля за передачей информации руководителями каждого отдела. Для анализа качества данного процесса также рекомендовано проводить контроль промежуточных итогов выполнения задачи, а также обязательно получать от сотрудника обратную связь по поводу понимания им полученной информации.

Таким образом, направления совершенствования коммуникационного взаимодействия между структурными подразделениями предприятия в сфере пассажирских перевозок могут включать:

– уточнение правил взаимодействия между отделами;

– регулярное обновление регламентов и договоренностей между отделами;

– индивидуализация целей при составлении должностных регламентов и распределении задач в рабочем процессе;

– контроль промежуточных итогов выполнения задач и обратная связь по поводу понимания им полученной информации.

Литература:

  1. Журавлева, А. С. Проблемы внутренней коммуникации в организации / А. С. Журавлева // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 119–121. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75517/ (дата обращения: 12.06.2022).
  2. Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. URL: https://company.rzd.ru/ru/9349 (дата обращения: 12.06.2022)
  3. Садовник, А. Т. Организация пассажирских перевозок: состояние и проблемы правового обеспечения // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 4 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-passazhirskih-perevozok-sostoyanie-i-problemy-pravovogo-obespecheniya (дата обращения: 12.06.2022).

Похожие статьи

Анализ управления персоналом образовательного учреждения

Сегодня многие образовательные учреждения (ОУ) не до конца понимают важность процесса совершенствования и развития систем управления персоналом. Из-за этого меняются не только отношения между начальником и подчиненными. Несомненно, в образовательных ...

Совершенствование организации транспортного хозяйства

Проблемы совершенствования работы транспорта являются важными для всех секторов экономики: в социальной сфере, на рынке труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха и других аспектах жизнедеятельности общества Четкая ...

Пути совершенствования кадровой работы в органах государственной власти и местного самоуправления

В статье будут рассмотрены вопросы, связанные с функциями, задачами и ролью кадровой работы в органах государственной власти и власти местного самоуправления. В результате исследования делается вывод о том, что кадровая работа играет ключевую роль в ...

Организационно-правовые, финансовые и социально-экономические основы государственной политики в сфере развития культуры в муниципальных образованиях

Государственная политика в области культурного развития населения представляет собой совокупность принципов и норм, которые регламентируют деятельность государства по направлению сохранения, развития и распространения культуры. Актуальность темы нау...

Молодёжная политика как фактор развития муниципального образования (на примере Калининского района Тверской области)

Муниципальная молодежная политика выступает в роли важнейшего инструмента для формирования, развития и активного использования молодежного потенциала., а также является показателем развития любого общества. Ведение эффективной молодёжной политики обу...

Внутренний контроль и экономическая безопасность предприятия

Ввиду прохождения нашей страной стадии глобализации экономической системы, возросшей важности укрепления экономической безопасности не только страны, но и предприятия ив целом актуальными вопросами становятся- как обеспечить экономическую безопасност...

Высвобождение персонала как часть реализации кадровой политики на предприятии

Одним из главных успехов предприятия является обоснованная, правильно выстроенная кадровая политика организации, в которую входит правильно организованная система высвобождения персонала. Сотрудники — это основное богатство, ценный и значимый ресурс ...

Индустрия туризма как фактор развития национальной экономики: практика в России

В статье рассмотрены основные результаты внутреннего туризма в России за 2015 год. Проведен подробный анализ перспектив, связанных с развитием туризма в России. Туризм — это экономическое, социальное и политическое явление, значимо влияющее на мироус...

Проблемы учета, анализа и аудита в условиях экономической безопасности субъектов хозяйствования

В настоящее время количество внешних и внутренних опасных факторов, которые могут влиять на работу предприятий разных форм собственности, растет неукоснительно. Такое положение дел требует создания и введения, определенных мер, позволяющих обезопасит...

Использование информационных технологий в организации работы органов прокуратуры с обращениями граждан

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что работа с обращениями граждан, невзирая на все изменения, происходящие в системе управления государством, а также в организации ее работы, остается неотъемлемой частью. Для любого орг...

Похожие статьи

Анализ управления персоналом образовательного учреждения

Сегодня многие образовательные учреждения (ОУ) не до конца понимают важность процесса совершенствования и развития систем управления персоналом. Из-за этого меняются не только отношения между начальником и подчиненными. Несомненно, в образовательных ...

Совершенствование организации транспортного хозяйства

Проблемы совершенствования работы транспорта являются важными для всех секторов экономики: в социальной сфере, на рынке труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха и других аспектах жизнедеятельности общества Четкая ...

Пути совершенствования кадровой работы в органах государственной власти и местного самоуправления

В статье будут рассмотрены вопросы, связанные с функциями, задачами и ролью кадровой работы в органах государственной власти и власти местного самоуправления. В результате исследования делается вывод о том, что кадровая работа играет ключевую роль в ...

Организационно-правовые, финансовые и социально-экономические основы государственной политики в сфере развития культуры в муниципальных образованиях

Государственная политика в области культурного развития населения представляет собой совокупность принципов и норм, которые регламентируют деятельность государства по направлению сохранения, развития и распространения культуры. Актуальность темы нау...

Молодёжная политика как фактор развития муниципального образования (на примере Калининского района Тверской области)

Муниципальная молодежная политика выступает в роли важнейшего инструмента для формирования, развития и активного использования молодежного потенциала., а также является показателем развития любого общества. Ведение эффективной молодёжной политики обу...

Внутренний контроль и экономическая безопасность предприятия

Ввиду прохождения нашей страной стадии глобализации экономической системы, возросшей важности укрепления экономической безопасности не только страны, но и предприятия ив целом актуальными вопросами становятся- как обеспечить экономическую безопасност...

Высвобождение персонала как часть реализации кадровой политики на предприятии

Одним из главных успехов предприятия является обоснованная, правильно выстроенная кадровая политика организации, в которую входит правильно организованная система высвобождения персонала. Сотрудники — это основное богатство, ценный и значимый ресурс ...

Индустрия туризма как фактор развития национальной экономики: практика в России

В статье рассмотрены основные результаты внутреннего туризма в России за 2015 год. Проведен подробный анализ перспектив, связанных с развитием туризма в России. Туризм — это экономическое, социальное и политическое явление, значимо влияющее на мироус...

Проблемы учета, анализа и аудита в условиях экономической безопасности субъектов хозяйствования

В настоящее время количество внешних и внутренних опасных факторов, которые могут влиять на работу предприятий разных форм собственности, растет неукоснительно. Такое положение дел требует создания и введения, определенных мер, позволяющих обезопасит...

Использование информационных технологий в организации работы органов прокуратуры с обращениями граждан

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что работа с обращениями граждан, невзирая на все изменения, происходящие в системе управления государством, а также в организации ее работы, остается неотъемлемой частью. Для любого орг...