Воспитание физических качеств курсантов посредством новых физических упражнений
Автор: Носкова Елизавета Петровна
Научный руководитель: Пичугин Максим Борисович
Рубрика: 25. Физическая культура и спорт
Опубликовано в
XLVI международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, октябрь 2022)
Дата публикации: 20.10.2022
Статья просмотрена: 39 раз
Библиографическое описание:
Носкова, Е. П. Воспитание физических качеств курсантов посредством новых физических упражнений / Е. П. Носкова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/462/17494/ (дата обращения: 18.12.2024).
Физическая подготовка курсантов военных училищ, является одним из главных элементов формирования у них следующих волевых качеств: выносливость, терпение, упорство, дисциплинированность, организованность, смелость. Также физическая подготовка входит в систему боевой подготовки — важной и неотъемлемой части воспитания курсантов.
Следует отметить, что в непрерывном поиске новых путей и приемов улучшения результатов по физической подготовке у курсантов, преподаватели военных вузов пытаются найти различные средства и методы подготовки. [1]
В основе групповых уроков включают упражнения с некоторых областей физической подготовки. Главная их цель — рост занятий, увеличение заинтересованности курсантов к осуществлению физических процедур, а также эмоциональности. Групповые тренировочные обучения способствуют развитию собственных отличительных черт, разнообразию типов, разнохарактерности их ориентирования, роскоши нахождения, записывают важнейшие вложение в предоставление физиологической готовности курсантов к будущей военно-высококлассной работы, а также по этой причине согласно праву, считаются главной конфигурацией физиологического улучшения обучающихся. В данных упражнениях происходит формирование и усовершенствование физиологических качеств курсантов, а также развитие моторных способностей.
Важная роль уделяется технологическим процессам или же методологии исполнения специализированных процедур. Связано это с тем, что к классическим методам влияния, используемым ранее, курсанты достаточно быстро приспосабливаются, а также они сдерживают формирование требуемых физиологических свойств. Таким образом, изучение моторных операций в новейшей степени существенно усложняется.
Формирование двигательного навыка — процесс, при котором развивается возможность к выполнению какого-либо действия на подсознательном уровне. В ходе тренировок у обучаемого формируется концептуальная форма, в которой создается понимание об исполняемой моторной деятельности, средствах, а также методах ее постановки, определенные условия осуществления действия. В базе данных компонентов перемещения совершается актуализация ранее проработанных моторных способностях, имеющих подход к этой моторной проблеме.
Прежде чем говорить о средствах новых физических упражнений, следует отметить повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям окружающей среды, поэтому рационально проводить мероприятия на свежем воздухе, а не в спортивном зале.
Оздоровление курсантов предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие умения приспосабливаться к часто меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого необходимо в процессе физического воспитания развивать у курсанта подвижность грудной клетки, увеличивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке механизмов терморегуляции, обеспечить тренированность нервных процессов, совершенствовать деятельность двигательных анализаторов и органов чувств и т. д. [2.С.5,6]
Что же касается нетрадиционных средств физических упражнений, которые будут формировать и совершенствовать умения и навыки курсантов. необходимо включать в процесс следующее:
- умение и навыки перемещения (бег, скандинавская ходьба, бег на лыжах);
- навыки управления положением своего тела (акробатические упражнения, строевые приемы, аэробные упражнения);
- умение и навыки выполнять упражнения с предметами (скакалка, мячи, палки, гантели);
- навыки управлять совместным движением рук и ног (подъёмы, кувырки, перевороты, упоры);
- умение преодолевать искусственные препятствия (лазание, прыжки в длину и высоту).
Главной целью достижения нового уровня физической подготовки курсантов, является не только нетрадиционные средства, но и работа с собственным весом при помощи многообразных спортивных снарядов брусьев, перекладин, гимнастических стенок.
В системе физического обучения курсантов важное место занимают спортивные игры, которые отличаются внезапностью изменений обстановки, что мгновенно толкает оценить ситуацию, действовать инициативно и находчиво. Самым эффективным видом спорта для реализации тактических действий курсантов является регби. Регби — это одна из разновидностей футбола, однако отличий в этих спортивных дисциплинах более чем предостаточно. Прежде всего, это то, что по правилам регби можно играть руками. Передвигаться с мячом в руках можно без ограничений по времени, это не будет считаться нарушением правил игры. Задача игрока — приняв снаряд для игры двумя руками, переложить в одну и начать движение в сторону ворот соперника. Игра развивает мышцы верхней части тела. Сильные руки необходимы не только для захватов, но и для длинных передач. Ноги также играют важную роль. Постоянное движение, бег и работа в схватке дают необходимое развитие мышцам нижних конечностей, улучшает гибкость.
Спортивные игры способствуют воспитанию у курсантов положительных качеств характера, создают благоприятные условия для развития коллектива.
При помощи новых физических упражнений, преподаватель намного качественнее может подготовить организм курсантов для успешного выполнения ими предстоящих задач. Это даёт возможность реализовать технику совершенствования выполнения упражнений на различных спортивных снарядах.
Профессиональная подготовка будет эффективной только в комплексной работе с физическим воспитанием, морально-психологическим, нравственным и остальными сферами воспитания, так как поставленные задачи будут разносторонними и выполнять их нужно будет на должном уровне, а всё это будет возможно только с качественной подготовкой курсантских подразделений. В их реализации важную роль играет полноценная общая физическая подготовка. [3.C.8]
Занятия физической подготовкой помогают курсантам в овладении необходимыми практическими и теоретическими знаниями, повышают их работоспособность и увеличивают выносливость при дальнейшей службе.
Таким образом, физическое воспитание курсантов с использованием новых физических упражнений будет актуально во все времена, ведь только изучая что-то новое мы сможем выйти на новый уровень развития, а без развития, не будет воспитания, которое необходимо для выполнения задач различных видов. И не стоит забывать, что все новое — это хорошо забытое старое, и традиционные физические упражнения всегда будут фундаментом для формирования новых направлений в процессе развития физических качеств.
Литература:
- Ярославский, Д. И. Развитие двигательных навыков и физических качеств у курсантов средствами воркаута / Д. И. Ярославский, В. А. Еганов.// Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 214–215.
- Герчак Я. М. Формирование психофизических качеств у курсантов военного вуза в процессе занятия физическими упражнениями и спортом/ Я. М. Герчак, Д. Ю. Митьков. //ЦИТИСЭ No4 (13) 2017. — С. 5,6.
- Калмыков В. А. Квалифиционная работа/ Методика физической подготовки военнослужащих РФ.