Роль физической культуры для следователя (дознавателя) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

XLVII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, ноябрь 2022)

Дата публикации: 30.10.2022

Статья просмотрена: 195 раз

Библиографическое описание:

Шведова, А. Е. Роль физической культуры для следователя (дознавателя) / А. Е. Шведова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLVII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 40-44. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/464/17524/ (дата обращения: 17.10.2024).



В данной статье рассматривается роль физической культуры в аспекте деятельности следователя (дознавателя). Анализируются факторы, негативно влияющие на психическое и физическое состояние следователя (дознавателя), рассматриваются детерминанты низкого уровня физической культуры у предложенного субъекта. Предлагаются варианты повышения уровня физической культуры у следователя (дознавателя), решения проблемы негативных ментальных и физических состояний на этом фоне.

Ключевые слова: физическая культура, физическая подготовка,физическое развитие.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку в настоящее время мы сами можем наблюдать тенденцию снижения физической активности (порой даже и отсутствие таковой), ухудшение физического и психического состояния на этом фоне, у субъектов, занимающихся предварительным расследованием.

Во многом, по нашему мнению, это связано с рядом детерминант (причин, условий и факторов) которые так или иначе постепенно негативно влияют на состояние и степень развитости физической культуры у следователя (дознавателя). К таковым детерминантам относятся:

  1. Существующий на практике ненормированный рабочий график. Согласно п. 5.3 приказа следственного комитета России от 30.09.2011 № 138 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка Следственного комитета Российской Федерации», а также ч. 2 ст. 53 федерального закона от 30.11.2011 № 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», существует стандартная, общая для всех субъектов, 40 часовая продолжительность рабочей недели. Зачастую, как показывает практика, количество отработанных часов превышает установленную законом норму. В связи с этим, по понятным причинам, результатом будет являться недостаток времени, который отражается в невозможности посещения посвященных физической культуре мероприятий [1, 2];
  2. Во-вторых, это экстремальные психологические условия деятельности, осуществляемой в ходе предварительного расследования. В данном случае этот тезис подразумевает под собой как наблюдение и участие в мероприятиях, отрицательно влияющих на психическое состояние следователя (дознавателя), так и, например, столкновение с неадекватным поведением других участников процесса, а также многое другое. Все это приводит к ментальной усталости субъекта предварительного расследования, и, как следствие, отсутствие желания заниматься физической активностью, в совокупности с появлением желания моральной разрядки и отдыха;
  3. Нехватка квалифицированных кадров в учреждениях, осуществляющих предварительное расследование. Это связано, прежде всего, со сложностью осуществляемой деятельности, высоких требований, предъявляемых к знаниям субъекта, осуществляющего предварительное расследование, а также свою роль играют вышеперечисленные детерминанты. Данное явление с каждым годом все больше набирает темпы роста, поэтому можно сделать выводы о том, что оставшиеся на местах как новые, так и работающие ранее субъекты, осуществляющие предварительное расследование, имеют в своем производстве чрезмерный объем работы в соотношении на одного человека, что приводит не только к ранее оговоренному недостатку времени для занятия физической культурой, но и к эмоциональному выгоранию сотрудника, благодаря наличию которого тяжело или физически невозможно развивать физическую активность.

На фоне перечисленных выше детерминант у сотрудника не только ухудшается функция опорно-двигательного аппарата, но и в целом снижается уровень физического состояния и ментального здоровья.

Для решения (или в некоторой степени смягчения) последствий детерминант, влияющих на негативное состояние и степень развитости физической культуры у следователя (дознавателя), мы можем предложить ряд мероприятий, направленных на повышение уровня физической активности у сотрудника:

  1. Для начала необходимо начать с осознания необходимости физической нагрузки для организма самим сотрудником. Для общего улучшения физического состояния необходимо каждое утро в пределах 5–7 минут осуществлять комплексную зарядку, начиная от шеи, заканчивая суставами ног, это поможет размять мышцы и суставы, а также наполнить организм ощущением легкости и подготовленности к рабочему дню;
  2. При условии, если по большей части сотрудник находится в сидячем положении, нельзя забывать про разминку, нельзя, чтобы тело долгое время оставалось в одном положении. Стоит отказаться от желанного двухминутного отдыха и размять свои плечи, спину и бедра, освободив их от застоя крови, это поможет также снизить вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний;
  3. В свободное от работы время, в выходные дни начать практиковать йогу или пилатес. Данные оздоровительные мероприятия не только положительно влияют на физическое состояние, но и своей особенностью — правильной постановкой дыхания, хорошо влияют на психическое состояние. Являясь своего рода отличной медитацией, они помогут повысить общий уровень активности организма, увеличить степень развитости физической культуры, а также снизить количество стрессов;
  4. Помимо этого, конечно же не стоит забывать про тренажерный зал. На практике многие тренажерные залы в данный момент продвигают услугу «абонемент выходного дня», который, даже исходя из названия, подразумевает возможность его посещения в выходные дни. В свободные выходные дни также возможно посещать спортивный зал, это поможет не только укрепить физическое и психическое состояние, но и снизить уровень развития многих заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой, костной и нервной системами.

Таким образом, проанализировав роль физической культуры для следователя (дознавателя), мы можем сделать вывод, что физическая активность должна быть присуща любому сотруднику. Вне зависимости от условий работы каждый обязан помнить про элементарные основы физической культуры. Лишь гармонично сочетая физическую активность и рабочие процессы возможно сохранить крепкое здоровье и психику, а также высокий уровень активности и работоспособности.

Литература:

  1. Приказ СК России «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка Следственного комитета Российской Федерации» от 30.09.2011 № 138 [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_316811/ (дата обращения 27.10.2022).
  2. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ (в ред. от 30.04.2021 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122329/ (дата обращения 27.10.2022).

Похожие статьи

Особенности социально-психологической адаптации студентов первого курса к образовательному процессу в вузе

В данной статье рассмотрен феномен социально-психологической адаптации к образовательному процессу в ВУЗе, её значимость, а также педагогические, психологические и социальные факторы, влияющие на процесс адаптации. В работе выделены три стадии адапта...

Психологическая безопасность образовательной среды детско-юношеской спортивной школы

В статье рассматривается возможность создания определенного качества психологических условий для субъектов образовательной среды детско-юношеской спортивной школы, способствующего их позитивному личностному развитию. Представлены методологические и т...

Проблемы и перспективы подготовки студентов, будущих педагогов, к духовно-нравственному воспитанию школьников

В статье раскрыты три группы проблем, затрудняющих подготовку студентов, будущих педагогов, к духовно-нравственному воспитанию школьников: 1) отсутствие достаточного позитивного опыта выполнять сообща социально значимую деятельность у большинства сту...

К проблеме развития стрессоустойчивости студентов психолого-педагогических направлений подготовки

В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «стрессоустойчивость». Указано на необходимость разграничения понятия «стресс» как научного термина с его близким, но не тождественным современным значением, обозначающим любой стрессог...

Проблемы реализации процессуальной самостоятельности следователя и взаимодействия следователя c руководителем следственного органа

В статье анализируются полномочия следователя с точки зрения его процессуальной самостоятельности. Оцениваются нормы уголовно-процессуального законодательства, которые существенно ограничивают процессуальную самостоятельность и независимость следоват...

О необходимости поворота на формирование субъектности курсанта как показателя его целостности

В статье раскрыта специфика военной службы как деятельности, характеризующейся высоким уровнем эмоционального напряжения и стресса. Определены уровни стрессоустойчивости курсантов в процессе обучения в военном вузе. Особое внимание уделено характери...

Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников

В статье рассматривается сущность, стадии социально-психологической адаптации, а также факторы, влияющие на неё. Делается анализ проблем, связанных с социально-психологической адаптацией. Приводятся данные исследования, позволяющие охарактеризовать с...

Психологическая модель исследования понимания эмоций детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Эмоции побуждают, сопровождают и направляют деятельность человека, являясь критерием личностной значимости того или иного события. Исследование эмоций в основном направлено на изучение возрастных особенностей различения спектра эмоциональных явлений....

Реализация потребностей курсантов в культурно-досуговой деятельности как аспект профилактики девиантного поведения

Статья посвящена проблеме реализации потребностей курсантов ввузов средствами культурно-досуговой деятельности (КДД), с целью профилактики девиантного поведения. Для решения данного вопроса в процессе исследования была разработана таблица форм КДД и ...

Проблемы развития когнитивного компонента готовности к обучению в школе у детей 6 и 7 лет

В данной статье рассматривается проблема развития когнитивного компонента готовности к обучению в школе у детей 6 и 7 лет, т. к. в системе школьного образования наблюдается усложнение программы обучения, что предъявляет более серьезные требования к п...

Похожие статьи

Особенности социально-психологической адаптации студентов первого курса к образовательному процессу в вузе

В данной статье рассмотрен феномен социально-психологической адаптации к образовательному процессу в ВУЗе, её значимость, а также педагогические, психологические и социальные факторы, влияющие на процесс адаптации. В работе выделены три стадии адапта...

Психологическая безопасность образовательной среды детско-юношеской спортивной школы

В статье рассматривается возможность создания определенного качества психологических условий для субъектов образовательной среды детско-юношеской спортивной школы, способствующего их позитивному личностному развитию. Представлены методологические и т...

Проблемы и перспективы подготовки студентов, будущих педагогов, к духовно-нравственному воспитанию школьников

В статье раскрыты три группы проблем, затрудняющих подготовку студентов, будущих педагогов, к духовно-нравственному воспитанию школьников: 1) отсутствие достаточного позитивного опыта выполнять сообща социально значимую деятельность у большинства сту...

К проблеме развития стрессоустойчивости студентов психолого-педагогических направлений подготовки

В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «стрессоустойчивость». Указано на необходимость разграничения понятия «стресс» как научного термина с его близким, но не тождественным современным значением, обозначающим любой стрессог...

Проблемы реализации процессуальной самостоятельности следователя и взаимодействия следователя c руководителем следственного органа

В статье анализируются полномочия следователя с точки зрения его процессуальной самостоятельности. Оцениваются нормы уголовно-процессуального законодательства, которые существенно ограничивают процессуальную самостоятельность и независимость следоват...

О необходимости поворота на формирование субъектности курсанта как показателя его целостности

В статье раскрыта специфика военной службы как деятельности, характеризующейся высоким уровнем эмоционального напряжения и стресса. Определены уровни стрессоустойчивости курсантов в процессе обучения в военном вузе. Особое внимание уделено характери...

Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников

В статье рассматривается сущность, стадии социально-психологической адаптации, а также факторы, влияющие на неё. Делается анализ проблем, связанных с социально-психологической адаптацией. Приводятся данные исследования, позволяющие охарактеризовать с...

Психологическая модель исследования понимания эмоций детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Эмоции побуждают, сопровождают и направляют деятельность человека, являясь критерием личностной значимости того или иного события. Исследование эмоций в основном направлено на изучение возрастных особенностей различения спектра эмоциональных явлений....

Реализация потребностей курсантов в культурно-досуговой деятельности как аспект профилактики девиантного поведения

Статья посвящена проблеме реализации потребностей курсантов ввузов средствами культурно-досуговой деятельности (КДД), с целью профилактики девиантного поведения. Для решения данного вопроса в процессе исследования была разработана таблица форм КДД и ...

Проблемы развития когнитивного компонента готовности к обучению в школе у детей 6 и 7 лет

В данной статье рассматривается проблема развития когнитивного компонента готовности к обучению в школе у детей 6 и 7 лет, т. к. в системе школьного образования наблюдается усложнение программы обучения, что предъявляет более серьезные требования к п...