Исследование и анализ целевой аудитории услуги SMM-продвижения во «ВКонтакте» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 16. Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в

LIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2023)

Дата публикации: 15.01.2023

Статья просмотрена: 152 раза

Библиографическое описание:

Белова, Д. А. Исследование и анализ целевой аудитории услуги SMM-продвижения во «ВКонтакте» / Д. А. Белова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/476/17734/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги SMM-продвижения во «ВКонтакте», а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Ключевые слова: услуга, SMM, продвижение, ВКонтакте, целевая аудитория.

SMM-продвижение во «ВКонтакте» [1] — одна из самых актуальных и перспективных услуг в области маркетинга на данный момент. Она подразумевает под собой деятельность, которая направлена, в первую очередь, на стимулирование аудитории к совершению целевого действия (покупки, перехода на сайт и т. д.) через одноименную социальную сеть.

В процессе исследования удалось определить шесть основных целевых групп, выделенных на основании тех ценностей, которые мотивируют их обратиться к вышеописанной услуге

1) Бизнес «дешево и сердито» — часто новые компании на рынке, находящиеся под руководством молодых (18–30 лет) и амбициозных людей. У них есть желание все контролировать, многие вещи делать самостоятельно, сокращать спектр задач ввиду ограниченного бюджета.

Как показывает практика, такие компании ищут начинающих специалистов и стажеров, чтобы не тратить много средств. Примерами сфер ведения бизнеса могут послужить небольшие салоны красоты, шоурумы, автосервисы и др.

Основная ценность : Дешевизна

2) Бизнес «давно на рынке» — действующие компании, которые могут относиться к любым формам и размерам ведения предпринимательства. Они уже обзавелись определенной клиентской базой, имеют достаточно средств и знают, чего хотят, именно поэтому, как правило, ищут специалиста с опытом, чтобы сократить процесс контроля к минимуму.

Основная ценность : Опытность

3) Бизнес «в поисках» — часто уже действующие компании, которые хотят охватить новые целевые аудитории посредством расширения географии своего бизнеса, добавления новых товаров/услуг, создания дочерних компаний и пр. Они имеют определенную популярность и средства на развитие, однако нуждаются в анализе новых рынков и раскрутке новых проектов

Основная ценность : Проведение маркетинговых исследований

4) SMM-менеджеры «покрупнее» — специалисты с опытом, нуждающиеся в ассистенте: при этом они могут как работать в конкретной компании на постоянной основе, так и трудиться над несколькими различными проектами. Представители данной группы обращаются как правило к новичкам отрасли и стажерам

Основная ценность : Делегирование задач

5) Блогеры — лидеры мнений, которые хотят увеличить собственную узнаваемость, а также аудиторию и ее лояльность.

Основная ценность : Навыки продвижения личного бренда

6) SMM-агентства — компании, имеющие определенные стандарты работы, у которых прослеживается общая стилистика. Им нужен специалист, который готов к работе в команде, способен быстро обучаться и принимать установленные правила.

Основная ценность : Обучаемость

Результаты исследования представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Доли основных сегментов целевой аудитории услуги SMM -продвижения ВКонтакте

Целевая Аудитория

Доля

Действующий бизнес

30 %

Бизнес «дешево и сердито»

20 %

Бизнес «в поисках»

10 %

SMM-менеджеры «покрупнее»

10 %

SMM-агентства

10 %

Блогеры

5 %

Другие

15 %

Для наглядности структура целевой аудитории также дополнительно представлена в виде диаграммы на рисунке 1.

Доли основных сегментов целевой аудитории услуги SMM-продвижения ВКонтакте

Рис. 1. Доли основных сегментов целевой аудитории услуги SMM-продвижения ВКонтакте

Как можно заметить, самую большую долю (30 %) от всей целевой аудитории занимает «действующий бизнес», так как данная группа не только является самой многочисленной, но и имеет наибольшее количество ресурсов и мотивации к найму специалистов в области SMM. На втором месте располагается «Бизнес «дёшево и сердито»» (20 %), ведь, несмотря на ограниченный бюджет, такие компании в современном мире занимают довольно большую нишу на рынке предпринимательства. Сегменты «Бизнеса «в поисках»», «SMM-менеджеров «покрупнее»» и «SMM-агентств» укладываются в 10 % каждый соответственно. На последнем месте «Блогеры», занимающие только (5 %), ну а общая доля иных, более мелких, целевых групп близится к 15 %.

Литература:

  1. ВКонтакте. — Текст: электронный // Социальная сеть: [сайт]. — URL: vk.com (дата обращения: 14.01.2023).

Похожие статьи

Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике

В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения ВКонтакте и разбирает пример применения данной услуги на практике.

Система рекламных инструментов для SMM-продвижения бизнес-профилей в социальной сети «ВКонтакте»

В статье рассматриваются актуальные инструменты рекламы в социальной сети ВКонтакте и особенности их применения для продвижения компаний и брендов.

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

В статье исследуются вопросы выбора площадок для SMM-продвижения бренда в современных российских условиях. Также рассматриваются ключевые платформы, предоставляющие возможности продвижения контента в Рунете.

Исследование и анализ целевой аудитории услуги грузовых авиаперевозок

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги грузовых авиаперевозок, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет

Исследуются такие особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет как работа по созданию целевой аудитории, рассматриваются различные сервисы по рекламному продвижению.

Продвижение бренда Lay’s средствами рекламы в сети интернет на примере ООО «Пепсико Холдингс»

В статье автор рассматривает продвижение бренда Lay's средствами интернет-рекламы на примере компании ООО «Пепсико Холдингс». Автор подробно описывает процесс подготовки и реализации рекламных кампаний в интернете для популярного бренда чипсов Lay's....

Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на территории Российской Федерации в реалиях 2023 года

В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

В статье говорится об особенностях использования социальных сетей в качестве платформы для продвижения бизнеса. Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях.

Продвижение бренда в Instagram: проблемы современного PR в работе на базе площадки Instagram

В статье рассматривается кризис в период пандемии как одна из причин влияния на успех PR-кампаний по продвижению бренда во всемирной сети Интернет, в частности, социальной сети Instagram.

Форматные признаки пользовательского контента на площадках «ВКонтакте» и YouTube

В статье автор исследует форматные признаки в пользовательском контенте на таких площадках, как «ВКонтакте» и YouTube.

Похожие статьи

Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике

В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения ВКонтакте и разбирает пример применения данной услуги на практике.

Система рекламных инструментов для SMM-продвижения бизнес-профилей в социальной сети «ВКонтакте»

В статье рассматриваются актуальные инструменты рекламы в социальной сети ВКонтакте и особенности их применения для продвижения компаний и брендов.

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

В статье исследуются вопросы выбора площадок для SMM-продвижения бренда в современных российских условиях. Также рассматриваются ключевые платформы, предоставляющие возможности продвижения контента в Рунете.

Исследование и анализ целевой аудитории услуги грузовых авиаперевозок

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги грузовых авиаперевозок, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет

Исследуются такие особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет как работа по созданию целевой аудитории, рассматриваются различные сервисы по рекламному продвижению.

Продвижение бренда Lay’s средствами рекламы в сети интернет на примере ООО «Пепсико Холдингс»

В статье автор рассматривает продвижение бренда Lay's средствами интернет-рекламы на примере компании ООО «Пепсико Холдингс». Автор подробно описывает процесс подготовки и реализации рекламных кампаний в интернете для популярного бренда чипсов Lay's....

Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на территории Российской Федерации в реалиях 2023 года

В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

В статье говорится об особенностях использования социальных сетей в качестве платформы для продвижения бизнеса. Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях.

Продвижение бренда в Instagram: проблемы современного PR в работе на базе площадки Instagram

В статье рассматривается кризис в период пандемии как одна из причин влияния на успех PR-кампаний по продвижению бренда во всемирной сети Интернет, в частности, социальной сети Instagram.

Форматные признаки пользовательского контента на площадках «ВКонтакте» и YouTube

В статье автор исследует форматные признаки в пользовательском контенте на таких площадках, как «ВКонтакте» и YouTube.