Управление зарядкой для электромобилей
Авторы: Павлов Александр Вячеславович, Хрусталева Мария Сергеевна
Рубрика: 7. Технические науки
Опубликовано в
LXV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, сентябрь 2023)
Дата публикации: 09.09.2023
Статья просмотрена: 25 раз
Библиографическое описание:
Павлов, А. В. Управление зарядкой для электромобилей / А. В. Павлов, М. С. Хрусталева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 18-21. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/499/18138/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье кратко рассматривается современное состояние в отношении анализа зарядки электромобилей на уровне сети и рассматривается подключение электромобилей с точки зрения того, являются ли они централизованными или децентрализованными.
Ключевые слова: электромобиль, энергосистема, зарядка электромобиля, пик спроса на электроэнергию.
Рассмотрим пересечение двух тенденций в модернизации энергосистем: электрификация транспортных средств и гибкие нагрузки. Электромобили (ЭМ) предлагаются или разрабатываются рядом производителей и пользуются все большим спросом в настоящее время [1]. ЭМ привлекательны по целому ряду причин, включая эксплуатационные расходы, воздействие на окружающую среду, энергетическую безопасность и экономику энергосистемы. Однако эксплуатация электроэнергетической системы может стать более сложной, если их много и они должным образом не скоординированы. Например, если большое количество ЭМ начнет заряжаться примерно в то время, когда большинство людей заканчивают свои вечерние поездки на работу, может возникнуть новый пик спроса, что, возможно, потребует значительных мощностей нового поколения и возможности наращивания [2]. Однако зарядка ЭМ потенциально является очень гибкой, поскольку время, необходимое для зарядки автомобиля, во многих случаях будет намного меньше, чем время, в течение которого автомобиль подключен к сети и доступен для зарядки.
Таким образом, при наличии соответствующих схем координации нежелательных пиков спроса можно избежать. Мы рассмотрим то, как можно координировать ЭМ для достижения режимов зарядки, которые являются управляемыми или оптимальными на системном уровне. Хотя основной подход явно не требует присутствия системного оператора или центрального лица, принимающего решения, необходимо собирать информацию и распространять ее среди владельцев ЭМ, чтобы они могли заранее рассчитать для себя удобное время для зарядки и пользования ЭМ.
Стратегии координации ЭМ можно разделить на две категории:
- Централизованная стратегия. Центральный оператор точно определяет, когда и по какой ставке будет взиматься плата с каждого отдельного ЭМ. Решения могут приниматься только на основе соображений системного уровня, или они могут учитывать предпочтения на уровне транспортного средства, например желаемый интервал зарядки, конечное состояние заряда и бюджет. Эти стратегии можно было бы дополнительно различать по тому, пытаются ли они определить схемы начисления, которые в некотором роде оптимальны, или вместо этого следуют правилам, которые направлены на достижение совокупных схем начисления, разумно близких к оптимальным. Примеры работ, посвященных централизованным стратегиям, включают [3].
- Децентрализованная или распределенная стратегия. Позволяет отдельным ЭМ определять свою собственную схему начисления. Решения о взимании платы с транспортных средств могут, например, приниматься на основе времени суток или цены на электроэнергию. Результат децентрализованного подхода может быть оптимальным, в зависимости от информации и методов, используемых для определения местных схем взимания платы. Необходимо позаботиться о том, чтобы стратегии взимания платы не могли непреднамеренно синхронизировать отклики большого числа ЭМ, поскольку возникающие в результате резкие изменения совокупного спроса потенциально могут дестабилизировать работу электросети. Примеры работ, посвященных децентрализованным стратегиям, включают [4].
В ряде исследований изучалось потенциальное воздействие высокого влияния ЭМ на энергосистему [5]. В целом, эти исследования предполагают, что схемы зарядки ЭМ заполнят минимумы спроса в ночное время. Однако ни в одном из вышеупомянутых исследований не рассматривается вопрос о том, как координировать схемы зарядки ЭМ для достижения схемы заполнения минимумов.
Децентрализованная стратегия управления зарядкой вычисляет оптимальные траектории управления в отношении спроса, не связанного с ЭМ, прогнозируемого в начале интервала зарядки. Корректировки не могут быть внесены в связи с последующими сбоями или изменениями в прогнозе. Чтобы повысить надежность стратегии децентрализованного начисления, алгоритм управления может быть пересмотрен таким образом, чтобы он соответствовал методам модельного прогнозирующего управления [6]. В соответствии с вышеупомянутыми методами управляющие сигналы, рассчитанные в первый момент времени, реализуются ЭМ, и процесс повторяется. Более подробную информацию, включая сравнение между процессом с разомкнутым контуром и методами модельного прогнозирующего управления, можно найти в [7].
Данное исследование является открытой областью исследований и, вероятно, будет критически важным для поддержки большого числа ЭМ в энергосистемах. Необходимо изучить данную проблему, включая дополнительные параметры: сетевые ограничения, пользовательские предпочтения (включая стоимость) и неопределенность прогноза.
Литература:
1. Тарасов Р. Перестройка и ускорение. [Электронный ресурс]: https://ev-start.ru. — URL: https://ev-start.ru/reviews/dinamika-prodazh-elektromobiley-stala-udarnoy/ (дата обращения: 28.08.2023).
2. Коровин А. Минимизация воздействия электромобилей на электросеть. [Электронный ресурс]: https://ruengineer.ru — URL: https://ruengineer.ru/articles/2398/minimizacia-vozdejstvia-elektromobilej-na-elektroset (дата обращения: 28.08.2023).
3. Goebel C. The business value of ICT-controlled plug-in electrical vehicle charging // Submitted to 32nd International Conference on Information Systems, 2011, Shanghai, China, pp 803–810.
4. Rotering N, Ilic M. Optimal charge control of plug-in hybrid electric vehicles in deregulated electricity markets // EEE Trans Power Syst 26(3), 2010, pp. 1021–1029.
5. Rahman S., Shrestha G. An investigation into the impact of electric vehicle load on the electric utility distribution system // IEEE Trans Power Deliv 8(2), 1993, pp. 591–597.
6. Управление с прогнозирующими моделями. [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Управление_с_прогнозирующими_моделями (дата обращения: 29.08.2023).
7. Ma Z., Hiskens I., Callaway D. Distributed MPC methods in charging control of large populations of plug-in electric vehicles // Proceedings of the IFAC World Congress, Milano, Italy, 2011, pp 10493–10498
Похожие статьи
Тенденции усовершенствования систем распределения электроэнергии
В этой статье рассматриваются изменения систем распределения электроэнергии. Цели изменений — контроль отдельных элементов распределительной системы; обнаружение неисправностей и управление ими; управление энергопотреблением.
Электростанции и их роль в системе энергообеспечения
В статье проанализированы различные электростанции в качестве источников энергообеспечения, показаны преимущества и недостатки традиционной и альтернативной энергетики. Показано, что крупные электростанции всё ещё ориентированы на традиционные источн...
Создание оптового рынка электроэнергии в интеллектуальной сети
В этой статье рассматривается возможность создания динамического оптового рынка электроэнергии в интеллектуальной сети.
Организация инфраструктуры для электромобилей
В этой статье мы будем поднимать тему рынка зарядных станций для электромобилей на территории Российской Федерации. Проводить анализ перспектив данных направлений. А также исследовать возможность установки станций для подзарядки электромобилей в теку...
Исследование проблемы децентрализованного энергоснабжения в развивающихся странах
Сценарии подразумевают, что в 2030 году значительная часть людей (16 %) не будет иметь надежного доступа к электричеству, особенно в развивающихся странах. Международные институты управления и финансирования, рассматривают доступ к электроэнергии как...
Возобновляемые источники энергии в распределенной генерации малой энергетики
В статье рассматривается место децентрализованной и распределенной энергетики в мировом тренде развития. Показано, что концепция распределенной генерации присуща распределенному характеру возобновляемых источников энергии.
Опыт применения «умных сетей» в России. Технология Smartgrid
Smartgrids (Умные сети) как термин используется с недавних пор в качестве обозначения многих технических операций. Он используется для контроля и анализа электрических сетей. Отмечается, что smartgrid при определённых модификациях может быть полезен ...
Исследование рынка электромобилей
В статье авторы пытаются показать, как инновационный продукт, а именно электромобили, развиваются на мировом рынке.
Перспективы развития автономного транспорта
В статье описывается степень готовности мира и России к использованию автономного транспорта, его положительное влияние на безопасность, экологию и мобильность городов, а также определяются возможные шаги, которые можно предпринять для приближения по...
Накопители электроэнергии как средство предотвращения нарушений электроснабжения
В статье рассматривается возможность использования различных видов энергетических накопителей как один из способов, позволяющих предотвратить кратковременные нарушения электроснабжения (КНЭ). Стоимость накопителей быстро уменьшается, и интеграция дан...
Похожие статьи
Тенденции усовершенствования систем распределения электроэнергии
В этой статье рассматриваются изменения систем распределения электроэнергии. Цели изменений — контроль отдельных элементов распределительной системы; обнаружение неисправностей и управление ими; управление энергопотреблением.
Электростанции и их роль в системе энергообеспечения
В статье проанализированы различные электростанции в качестве источников энергообеспечения, показаны преимущества и недостатки традиционной и альтернативной энергетики. Показано, что крупные электростанции всё ещё ориентированы на традиционные источн...
Создание оптового рынка электроэнергии в интеллектуальной сети
В этой статье рассматривается возможность создания динамического оптового рынка электроэнергии в интеллектуальной сети.
Организация инфраструктуры для электромобилей
В этой статье мы будем поднимать тему рынка зарядных станций для электромобилей на территории Российской Федерации. Проводить анализ перспектив данных направлений. А также исследовать возможность установки станций для подзарядки электромобилей в теку...
Исследование проблемы децентрализованного энергоснабжения в развивающихся странах
Сценарии подразумевают, что в 2030 году значительная часть людей (16 %) не будет иметь надежного доступа к электричеству, особенно в развивающихся странах. Международные институты управления и финансирования, рассматривают доступ к электроэнергии как...
Возобновляемые источники энергии в распределенной генерации малой энергетики
В статье рассматривается место децентрализованной и распределенной энергетики в мировом тренде развития. Показано, что концепция распределенной генерации присуща распределенному характеру возобновляемых источников энергии.
Опыт применения «умных сетей» в России. Технология Smartgrid
Smartgrids (Умные сети) как термин используется с недавних пор в качестве обозначения многих технических операций. Он используется для контроля и анализа электрических сетей. Отмечается, что smartgrid при определённых модификациях может быть полезен ...
Исследование рынка электромобилей
В статье авторы пытаются показать, как инновационный продукт, а именно электромобили, развиваются на мировом рынке.
Перспективы развития автономного транспорта
В статье описывается степень готовности мира и России к использованию автономного транспорта, его положительное влияние на безопасность, экологию и мобильность городов, а также определяются возможные шаги, которые можно предпринять для приближения по...
Накопители электроэнергии как средство предотвращения нарушений электроснабжения
В статье рассматривается возможность использования различных видов энергетических накопителей как один из способов, позволяющих предотвратить кратковременные нарушения электроснабжения (КНЭ). Стоимость накопителей быстро уменьшается, и интеграция дан...