Анализ безопасности эксплуатации железнодорожных переездных комплексов на основе видеоматериалов интернета
Авторы: Ахмедзянов Гаяз Гумарович, Димитраш Владислав Геннадьевич, Дрычков Иван Васильевич
Рубрика: 7. Технические науки
Опубликовано в
LXV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, сентябрь 2023)
Дата публикации: 19.09.2023
Статья просмотрена: 16 раз
Библиографическое описание:
Ахмедзянов, Г. Г. Анализ безопасности эксплуатации железнодорожных переездных комплексов на основе видеоматериалов интернета / Г. Г. Ахмедзянов, В. Г. Димитраш, И. В. Дрычков. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 4-7. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/499/18156/ (дата обращения: 18.12.2024).
В статье рассмотрены происшествия на железнодорожных переездах, выполнена обработка информации из сети интернет, сделаны выводы о влиянии различных факторов на аварийность.
Ключевые слова: железнодорожный переезд, факторы, интернет.
Широкое распространение автомобильного транспорт внесло огромный вклад в развитие современной транспортной системы. Пересечение железной и автомобильной дорог на одном уровне представляют собой сложные и опасные элементы инфраструктуры, которые оказывают значительное влияние на безопасность транспорта в целом [1]. Участники дорожного движения, для предотвращения аварий на переездах, обязаны строго соблюдать ПДД. Для обеспечения безопасности движения переезд оборудуют специальными устройствами безопасности: светофорами, шлагбаумами и т. д.
Одним из важнейших факторов в повышении безопасности эксплуатации переездов является поиск причин нарушений правил и выработка рекомендаций по их дальнейшему сокращению. Самые частые причины нарушения ПДД водителями на переездах: спешка, невнимательность, сон за рулем, халатность, и т. д. Для анализа факторов нарушений подходят статистические методы.
В интернет-сети существует огромное количество роликов, связанных с авариями на переездах. В результате просмотра более 100 видео из интернета, собраны данные о ДТП на переездах. Данные отсортированы по различным критериям для выявления наиболее важных условий возникновения ДТП на переездах. Результаты представлены на графиках.
На рис. 1 показана гистограмма стран, в которых чаще всего происходят аварии (исходя из собранных нами данных).
Рис. 1. Страны, в которых происходят аварии на переездах
Из представленных данных видно, что чаще всего ДТП происходят в России. Тенденция к снижению аварийности на переездах в нашей стране присутствует [2]. Это связано с принятыми мерами по повышению безопасности (оборудованию их шлагбаумами и средствами УЗП), но все равно количество происшествий значительно.
На рис. 2 показана гистограмма аварий по временам года.
Рис. 2. Распределение аварий по временам года
Как можно заметить из гистограммы, более 40 процентов аварий на переездах происходит в летний период, далее идет зима.
В России почти у каждого третьего водителя в машине присутствует видеорегистратор. Из этих видеоматериалов можно выявить нарушителя и факторы, которые привели к ДТП. Также, можно прийти к выводу, что видео больше всего с летнего периода и в ясную погоду не только потому, что водители в это время постоянно куда-то спешат, но и так как это будет лучше всего показано в ролике.
На рис. 3 показаны типы автомобилей, чаще всего попадающих в аварии на переездах.
Рис. 3. Распределение аварий по типам ТС
Как видно из гистограммы максимальное количество ДТП на переездах произошло с легковыми автомобилями, важно, что им не сильно уступают грузовики. Грузовики наносят больший ущерб, это связано с их размерами, причем.
Основные выводы: доля легковых автомобилей в аварийности на переездах выше, чем в общей аварийности, происшествия с грузовиками происходят ненамного реже. В течение года наибольшее количество аварий на переездах происходит в летний период времени; пик аварийности в течение суток приходится дневные часы, чаще всего в ясную погоду.
Мы рассмотрели ряд факторов, для анализа безопасности движения на переездах. Работа с ними может помочь улучшить безопасность на данном участке соединения железных и автомобильных дорог. Для более точной работы, нам необходимо проанализировать более обширный массив видео и опять сделать выводы по итогу их просмотра, далее сравнить с первоначальными данными.
Литература:
- Анализ состояния безопасности движения поездов, надежности работы систем и устройств ЖАТ в хозяйстве автоматики и телемеханики в 2015 году. М.: Маршрут, 2016. 175 с.
- Теег Г. Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. М.: Интекст, 2010. 488 с.
Похожие статьи
К вопросу о факторах, влияющих на безопасность работы железнодорожных переездов
В статье авторы рассматривают проблему обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Приводится статистика происшествий на переездах за последние 15 лет. Предложена усовершенствованная блок-схема факторов, влияющих на работу переезда.
Повышение безопасности железнодорожных мостов
В материалах статьи рассмотрены вопросы крушений поездов на железнодорожных мостах, предложен способ непрерывного контроля технического состояния железнодорожного моста и разработана система его реализующая.
Общий анализ надежности автомобильных трансмиссий
Проведен обзор наиболее характерных неисправностей элементов автомобильных трансмиссий на основании опыта работы предприятий автосервиса. Выполнен анализ внешних факторов, влияющих на показатели надежности трансмиссии. Детально рассмотрены особенност...
Внедрение рентгеновских систем досмотра груза как мера повышения безопасности перевозочного процесса
В статье авторы поднимают проблему технологии принятия груза к перевозке на станциях и предлагают внедрение рентгеновских систем досмотра для повышения эффективности и безопасности перевозочного процесса в железнодорожном сообщении.
Анализ эффекта операции бросания на российских железных дорогах
Статья посвящена изучению операции бросания поездов на сети железных дорог Российской Федерации за последние годы. Проанализированы причины временного отставления поездов от движения. Изучены положительный и негативный эффекты бросания как для перево...
Метод оценки влияния человеческого фактора на безопасность движения поездов на основе признаков культуры безопасности
Рассмотрен порядок формирования экспертной группы для проведения анализа нарушений по признакам культуры безопасности и последовательность ранжирования этих нарушений по признакам культуры безопасности. Дана оценка влияния человеческого фактора на бе...
Разработка критериев выбора подвижного состава для организации высокоскоростного движения в условиях железных дорог Казахстана (обзор)
В данной статье проводится анализ источников по теме исследования, рассматриваются технические характеристики моделей высокоскоростного подвижного состава, приводятся факторы, влияющие на выбор высокоскоростного подвижного состава, описываются перспе...
К вопросу о пассивной безопасности кабин грузовых автомобилей
На сегодняшней день повышение безопасности автомобиля является важной задачей. В статье проводится анализ повреждений грузовых автомобилей в дорожно-транспортных происшествиях. Предлагается использование метода конечных элементов при проектировании к...
Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности
В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.
Управление качеством строительства автомобильных дорог
В данной статье рассматривается актуальность исследования приведенной тематики. Приводятся проблемы, замедляющие развитие повышения качества. Рассматривается порядок осуществления строительного контроля. В заключение подведен итог, который позволяет ...
Похожие статьи
К вопросу о факторах, влияющих на безопасность работы железнодорожных переездов
В статье авторы рассматривают проблему обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Приводится статистика происшествий на переездах за последние 15 лет. Предложена усовершенствованная блок-схема факторов, влияющих на работу переезда.
Повышение безопасности железнодорожных мостов
В материалах статьи рассмотрены вопросы крушений поездов на железнодорожных мостах, предложен способ непрерывного контроля технического состояния железнодорожного моста и разработана система его реализующая.
Общий анализ надежности автомобильных трансмиссий
Проведен обзор наиболее характерных неисправностей элементов автомобильных трансмиссий на основании опыта работы предприятий автосервиса. Выполнен анализ внешних факторов, влияющих на показатели надежности трансмиссии. Детально рассмотрены особенност...
Внедрение рентгеновских систем досмотра груза как мера повышения безопасности перевозочного процесса
В статье авторы поднимают проблему технологии принятия груза к перевозке на станциях и предлагают внедрение рентгеновских систем досмотра для повышения эффективности и безопасности перевозочного процесса в железнодорожном сообщении.
Анализ эффекта операции бросания на российских железных дорогах
Статья посвящена изучению операции бросания поездов на сети железных дорог Российской Федерации за последние годы. Проанализированы причины временного отставления поездов от движения. Изучены положительный и негативный эффекты бросания как для перево...
Метод оценки влияния человеческого фактора на безопасность движения поездов на основе признаков культуры безопасности
Рассмотрен порядок формирования экспертной группы для проведения анализа нарушений по признакам культуры безопасности и последовательность ранжирования этих нарушений по признакам культуры безопасности. Дана оценка влияния человеческого фактора на бе...
Разработка критериев выбора подвижного состава для организации высокоскоростного движения в условиях железных дорог Казахстана (обзор)
В данной статье проводится анализ источников по теме исследования, рассматриваются технические характеристики моделей высокоскоростного подвижного состава, приводятся факторы, влияющие на выбор высокоскоростного подвижного состава, описываются перспе...
К вопросу о пассивной безопасности кабин грузовых автомобилей
На сегодняшней день повышение безопасности автомобиля является важной задачей. В статье проводится анализ повреждений грузовых автомобилей в дорожно-транспортных происшествиях. Предлагается использование метода конечных элементов при проектировании к...
Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности
В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.
Управление качеством строительства автомобильных дорог
В данной статье рассматривается актуальность исследования приведенной тематики. Приводятся проблемы, замедляющие развитие повышения качества. Рассматривается порядок осуществления строительного контроля. В заключение подведен итог, который позволяет ...