Маркетинг роста как ответ на вызовы цифровой трансформации | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 16. Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в

LXXVIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, март 2024)

Дата публикации: 15.03.2024

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Шевцов, О. Г. Маркетинг роста как ответ на вызовы цифровой трансформации / О. Г. Шевцов. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 57-61. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/512/18399/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматриваются ключевые аспекты взлома роста (growth hacking) и его развития в виде маркетинга роста (growth marketing), которые сфокусированы на непрерывном и устойчивом росте показателей бизнеса. Важное место в статье отводится рассмотрению возможных препятствий при переходе к маркетингу роста, а также их возможным решениям.

Ключевые слова: взлом роста, growth hacking, маркетинг роста growth marketing, цифровая трансформация, маркетинг, эксперименты, тестирование гипотез.

Цифровая трансформация стала ключевым фактором для развития новых концепций и подходов в маркетинге [1]. Она предоставляет компаниям возможности для обращения к миллионам клиентов с минимальными издержками, благодаря использованию мобильных телефонов, социальных сетей и больших данных. Однако, цифровая трансформация также усиливает конкуренцию и требует от менеджеров адаптировать бизнес к изменяющимся требованиям клиентов и конкурентам.

Взлом роста (growth hacking) был предложен Шоном Эллисом в 2010 году [3] применительно к стартапам и небольшим компаниям и стал ответом на вызовы цифровой трансформации и быстро меняющейся конкурентной среды [2]. Подход основан на стремлении достичь быстрого роста, привлекая как можно больше клиентов.

Примером успешного взлома роста является Airbnb, которая разработала специальную программу для интеграции своего веб-сайта с Craigslist — крупнейшим порталом объявлений в мире. Благодаря этой программе пользователи Airbnb могли автоматически размещать свои объявления на Craigslist, несмотря на отсутствие у последнего API для внешних веб-сайтов. Такой подход привел к значительному увеличению числа пользователей Airbnb.

Концепция взлома роста, и, соответственно, маркетинга роста опирается на 3 оставляющие [3]:

Маркетинг играет важную роль в привлечении потенциальных клиентов и повышении осведомленности о продукте или услуге. Анализ данных позволяет компаниям собирать информацию о поведении и предпочтениях клиентов и использовать ее для улучшения процесса принятия решений. Кодирование и автоматизация помогают упростить и автоматизировать взаимодействие с клиентами и повысить эффективность процесса. В основе подхода взлома роста лежит философия lean startup, которая подразумевает гибкость, частые эксперименты и тестирование.

Однако, несмотря на растущую популярность подхода взлома роста, многие руководители все еще не понимают его значения и не знают, как его реализовать. Взлом роста требует кросс-функциональности и базовых знаний в области управления данными, креативности и любознательности. Он также требует постоянного анализа данных и экспериментов для достижения экспоненциального роста. Одним из ограничений взлома роста является фокус на достижение быстрых тактических целей и использование краткосрочных метриках и активациях, которые могут привести к вирусному росту.

Маркетинг роста является более зрелая версией взлома роста, которая применима к гораздо большему набору компаний [4]. Маркетинг роста является более комплексными долгосрочным подходом, который учитывает в деятельности и помогает формировать стратегию для достижения бизнес-целей и более эффективно удерживать клиентов.

Переход от традиционного маркетинга к маркетингу роста может столкнуться с препятствиями для российских компаний. Одно из главных препятствий — отсутствие готовности к ошибкам, так как маркетинг роста требует проведения экспериментов и тестирования новых гипотез. Нехватка бюджета также является проблемой, так как для проведения тестов и привлечения специалистов требуется дополнительное финансирование. Кроме того, отсутствие автономности команды маркетологов роста может препятствовать достижению результатов, так как его работа должна быть независимой от мнения традиционных маркетологов или топ-менеджеров компании.

Одним из возможных решений, сталкивающихся с препятствиями при переходе к маркетингу роста, является параллельная работа отделов традиционного маркетинга и маркетинга роста. Однако для успешных проектов требуются отдельные команды, так как специалисты в области маркетинга роста имеют свои уникальные цели и задачи. Руководство компании должно осознать специфику маркетинга роста и установить для таких специалистов отдельные KPI и задачи. Если создание отдельной команды невозможно, традиционные маркетологи могут освоить механики маркетинга роста и внедрить их в свою работу.

В целом, маркетинг роста является важным инструментом для компаний, стремящихся достичь быстрого роста в условиях цифровой трансформации и высокой конкуренции.

Литература:

  1. Кондрашова Ольга Владимировна, Кублин Игорь Михайлович, Воронов Александр Александрович, Орлов Павел Вячеславович Трансформация маркетинга в цифровой среде // Практический маркетинг. 2023. № 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-marketinga-v-tsifrovoy-srede (дата обращения: 13.03.2024).
  2. Bohnsack, René, Liesner, Meike What the hack? a growth hacking taxonomy and practical applications for firms // Business Horizons. Volume 62, Issue 6, November–December 2019, Pages 799–818. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0007681319301247?via %3Dihub (дата обращения 13.03.2024)
  3. Ellis, S. Find a Growth Hacker for Your Startup // Startup Marketing, 2010, July 26 URL: http://www.startup-marketing.com/where-are-all-the-growth-hackers/ (дата обращения 22.02.2024)
  4. Growth hacking vs growth-маркетинг: в чем разница и что лучше использовать (sostav.ru) (дата обращения 22.02.2024)

Ключевые слова

маркетинг, эксперименты, цифровая трансформация, взлом роста, growth hacking, маркетинг роста growth marketing, тестирование гипотез

Похожие статьи

Маркетинг влияния (influence-маркетинг) как инструмент повышения потребительской лояльности бренда

Статья посвящена исследованию такого инструмента повышения потребительской лояльности бренда, как маркетинг влияния, на примере использования данного типа социального маркетинга в сервисе для создания коротких видео TikTok. Рассмотрены причины распро...

Современные психологические приемы маркетинга инноваций

Данная статья посвящена такой проблеме, как маркетинг инноваций в современных рыночных условиях. Автор анализирует инновационную активность отечественных предприятий, сравнивает данный показатель с соответствующим показателем зарубежных стран, опреде...

Современные инструменты адаптации персонала в организации

В мире быстрого технологического прогресса и глобализации, адаптация персонала становится ключевым фактором успеха компаний. Статья «Современные инструменты адаптации персонала» рассказывает о последних тенденциях в области подготовки сотрудников к н...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Аспекты современной трансформации бюджетов в коммерческих организациях

В статье описываются актуальные аспекты изменения к подходу бюджетирования, его трансформации от классической системы бюджетирования до продвинутого бюджетирования. Также рассмотрены варианты определений бюджета различными авторами, классическая и но...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Форсайт как стимул повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев

В данной статье рассмотрены вопросы взаимопроникновения и взаимообогащения технологий стратегического управления и Форсайта, а также проведен анализ «Индекса качества», повышение которого возможно за счет более активного применения технологии форсайт...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Инновационные подходы к увеличению дохода через персонализацию и автоматизацию маркетинговых процессов: продуктовая матрица и автоворонки

В статье автор исследует перспективы использования продуктовой матрицы и автоворонки при повышении объема продаж в целях увеличения доходов компании. Эффективность применения данных инновационных подходов обусловлена их полезностью при решении задач ...

Похожие статьи

Маркетинг влияния (influence-маркетинг) как инструмент повышения потребительской лояльности бренда

Статья посвящена исследованию такого инструмента повышения потребительской лояльности бренда, как маркетинг влияния, на примере использования данного типа социального маркетинга в сервисе для создания коротких видео TikTok. Рассмотрены причины распро...

Современные психологические приемы маркетинга инноваций

Данная статья посвящена такой проблеме, как маркетинг инноваций в современных рыночных условиях. Автор анализирует инновационную активность отечественных предприятий, сравнивает данный показатель с соответствующим показателем зарубежных стран, опреде...

Современные инструменты адаптации персонала в организации

В мире быстрого технологического прогресса и глобализации, адаптация персонала становится ключевым фактором успеха компаний. Статья «Современные инструменты адаптации персонала» рассказывает о последних тенденциях в области подготовки сотрудников к н...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Аспекты современной трансформации бюджетов в коммерческих организациях

В статье описываются актуальные аспекты изменения к подходу бюджетирования, его трансформации от классической системы бюджетирования до продвинутого бюджетирования. Также рассмотрены варианты определений бюджета различными авторами, классическая и но...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Форсайт как стимул повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев

В данной статье рассмотрены вопросы взаимопроникновения и взаимообогащения технологий стратегического управления и Форсайта, а также проведен анализ «Индекса качества», повышение которого возможно за счет более активного применения технологии форсайт...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Инновационные подходы к увеличению дохода через персонализацию и автоматизацию маркетинговых процессов: продуктовая матрица и автоворонки

В статье автор исследует перспективы использования продуктовой матрицы и автоворонки при повышении объема продаж в целях увеличения доходов компании. Эффективность применения данных инновационных подходов обусловлена их полезностью при решении задач ...