Абстрактный балет Джорджа Баланчина | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 26. Культурология

Опубликовано в

LXXIX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, апрель 2024)

Дата публикации: 07.04.2024

Статья просмотрена: 92 раза

Библиографическое описание:

Шама, В. Ю. Абстрактный балет Джорджа Баланчина / В. Ю. Шама. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 61-65. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/513/18432/ (дата обращения: 19.12.2024).



Статья описывает творчество выдающегося хореографа и режиссера Джорджа Баланчина в жанре абстрактного балета. Баланчин считается одним из важнейших представителей современного балета и создал множество знаменитых произведений, объединивших классическое балетное искусство с современными танцевальными течениями. Статья рассматривает особенности абстрактного балета Баланчина, его влияние на развитие современного танцевального искусства, а также основные принципы и характеристики его творчества.

Ключевые слова: абстрактный балет, Джордж Баланчин, хореография, танец, современное искусство, балетный театр, танцовщики, инновации в балете, балетная эстетика.

Джордж Баланчин стал одним из самых важных и известных хореографов XX века. Он родился в 1904 году в Санкт-Петербурге, в семье музыкантов. Балетной танцевал с раннего возраста и изучал классический балет в школе Императорского театра. Позже он учился у великого Мариинского хореографа Льва Ивановича Иванова, а также в балетной школе Сергея Дягилева в Париже.

В 1924 году Баланчин переехал в США, где создал множество молодежных компаний и школ балета, включая Балет Американского балета и балет Джорджа Баланчина. Его хореографии были инновационными и современными, и он стал известен своими динамичными и сложными композициями, которые требовали высокой техники и музыкальности у исполнителей.

Абстрактный балет Джорджа Баланчина — это хореографический стиль, который был разработан американским танцовщиком и хореографом Джорджем Баланчином в середине XX века. Абстрактный балет отличается от традиционного балета отсутствием сюжета и акцентированием внимания на движениях и формах танца.

Создавая свои балеты, Баланчин часто вдохновлялся классическими произведениями, но при этом придавал им современное звучание и эстетику. Он был известен своими бесконечными танцевальными идеями и инновационными хореографическими приемами.

Среди наиболее известных работ Джорджа Баланчина можно назвать «Серенаду», «Аполлона музагета», «Симфонию в ре мажор», «Дивертисмент номер 15» и многие другие. Его стиль был неповторим и узнаваем, а его балеты считаются классикой современного балета.

Баланчин также был известен своим талантом в обучении и вдохновлении молодых танцовщиков. Он регулярно работал со студентами и хореографами, помогая им развивать свое мастерство и открывать новые горизонты в искусстве.

Баланчин вдохновлялся музыкой и часто сотрудничал с композиторами, чтобы создавать балеты, которые были полностью синхронизированы с музыкой, они выразили свои идеи и эмоции через движение и музыку, а не через слово.

Абстрактный балет как стиль появился в результате глубоких исследований и размышлений Баланчина о природе танца и его связи с другими видами искусства. Баланчин стремился создать балет, который был бы свободен от условностей и традиционных представлений о том, как должен выглядеть балет. Он считал, что балет должен быть прежде всего танцем, а не изображением событий или персонажей.

Основными характеристиками абстрактного балета Джорджа Баланчина являются строгость линий, чистота движений, абстрагированность от реалий и эмоций, акцент на музыкальности и гармонии. Важными элементами его хореографии являются сложные ритмические сочетания, нестандартные постановки партнерских дуэтов и оригинальные композиционные решения.

Баланчин использовал новые техники и стили танца, такие как модерн, джаз и акробатика, чтобы создать уникальное и современное балетное искусство. Он также использовал музыку разных стилей и эпох, от классической до современной джазовой, чтобы подчеркнуть эмоциональную составляющую танца.

Баланчин избегал использования сложных декораций, костюмов и освещения, которые могли бы отвлечь внимание от самого танца. Вместо этого он фокусировался на движениях танцоров, их взаимодействии друг с другом и на том, как они создают образы и эмоции через свой танец.

Баланчин считал, что абстрактный балет должен быть прежде всего искусством движения и формы, способным передать эстетическое восприятие зрителей без вмешательства сюжетных элементов. Его работы, такие как «Симфония в 3 движениях» и «Агон», стали классикой абстрактного балета и оказали значительное влияние на развитие современного танца.

Балет «Драгоценности» Джорджа Баланчина, состоящий из трёх действий: «Изумруды» композитора Гарбриэля Форе, «Рубины» Игоря Стравинского, «Бриллианты» Петра Чайковского. Балет поставлен ещё в 1967 году.

Как и множество произведений Баланчина, «Драгоценности» бессюжетны — балетмейстер считал, что танцы нужны, прежде всего, для красоты, и на вопрос: «О чем ваши «Рубины»?», отвечал: «О 20 минутах». Но назвать балет бессодержательным нельзя.

Мечтательные «Изумруды» на музыку Габриэля Форе характеризуют Францию в эпоху романтического балета.

Джазовые «Рубины» на музыку Игоря Стравинского — Америку, а именно — Нью-Йорк. Строгие классические «Бриллианты» под симфонию Петра Чайковского — Петербург.

Изначально хореограф планировал поставить балет из четырёх частей: в заключительной предполагалось раскрыть красоту сапфиров. Но позже выяснилось, что цвет этих камней слишком сложен для сценического воплощения.

Триптих «Драгоценности» вошёл в историю как первый «полнометражный» абстрактный балет и стал самой популярной постановкой Баланчина. Несмотря на независимость каждого из актов, все они объединены общим замыслом, и только вместе способны раскрыть блеск спектакля в полной мере.

Балет «Аполлон Мусагет», поставленный в 1977 году, представляет собой серию абстрактных движений, которые символизируют силу и красоту музыки. Одной из особенностей балета «Аполлон Мусагет» является его минималистичная постановка и акцент на выразительности движения. Баланчин создал абстрактные композиции и использовал классическую технику балета, подчеркивая красоту и гармонию движения. Джордж использует музыку Стравинского, чтобы создать атмосферу гармонии и красоты, которую танцоры передают через свои движения.

Другим важным абстрактным балетом Баланчина является «Симфония в 3 движениях», поставленная в 1980 году. Это произведение стало одним из самых ярких и запоминающихся в его творчестве.

Баланчин написал сценарий для балета самостоятельно, используя музыку композитора Петера Цайка. Сюжет балета представляет собой абстрактную метафору о взаимосвязи между музыкой и танцем. Он состоит из трех частей, каждая из которых соответствует отдельному музыкальному отрывку.

Первое движение «Аллегро» характеризуется быстрой и динамичной музыкой, что отражается в резком и энергичном танце исполнителей. Второе движение «Анданте» представляет собой медленную и драматическую композицию, в которой прослеживается глубокий метафизический смысл. Третье движение «Аллегро» завершает балет своеобразной финальной точкой.

Баланчин создал оригинальную хореографию, в которой преобладают современные элементы и оригинальные танцевальные приемы. Он использовал нестандартные позы и движения тела исполнителей, создавая уникальный и неповторимый стиль.

В своих абстрактных балетах Баланчин также экспериментировал с различными формами и стилями танца.

Балет — «Агон» также входит в список абстрактных балетов. Это удивительное произведение, в котором хореограф экспериментировал с формой и структурой балета, играя с пространством и временем.

Танец в балете «Агон» характеризуется экспериментами с пространством, формой и движением. Хореография разрушает стандартные представления о балете, обращая внимание на абстрактные и нестандартные решения. Танцевальные пары выстраивают сложные композиции и линии, переосмысливая традиционные стереотипы балета.

Балет «Агон» считается одним из главных произведений Джорджа Баланчина и одним из важнейших достижений балетного искусства вообще. Его инновационный подход к хореографии и музыке, а также сложность исполнения делают это произведение вечным и уникальным в мире балета.

Балет «Агон» также отличается великолепной музыкальной аранжировкой. Музыка к спектаклю была создана композитором Игорем Стравинским и стала одним из его ключевых произведений. Ритмичность и сложность музыкального сопровождения отлично сочетается с инновационными хореографическими решениями Баланчина.

Джордж Баланчин умер в 1983 году, но его наследие продолжает жить в его работах, которые вдохновляют и удивляют многих поколений балерин и балеронов. Его абстрактный балет останется важным элементом балетного искусства и будет продолжать вдохновлять современных хореографов и танцоров.

Таким образом, абстрактный балет является уникальным и оригинальным стилем, созданным Джорджем Баланчиным. Он позволяет танцорам выразить себя через танец, создавая образы и эмоции, которые могут быть поняты и оценены всеми. Абстрактный балет продолжает оставаться одним из самых интересных и захватывающих жанров балетного искусства, и его влияние на мировую культуру будет ощущаться еще долго.

Литература:

  1. Баланчин Дж. «Сто один рассказ о большом балете». М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2013.
  2. Боуз Л. «Баланчин: Вечное движение». М.: Олимпия-Пресс, 2004.
  3. Ванслов В. В. «Балет в России ХХ века. История и современность». М.: Искусство, 1999.
  4. Добровольская Г. Н. «Джордж Баланчин: Русский период». СПб: Лань, 2009.
  5. Кононенко Н. Г. «Абстрактный балет: истоки и развитие». М., 2007.
  6. Красовская В. М. «Западноевропейский балетный театр: очерки истории». Л.: Искусство, 1979.
  7. Лифарь С. М. «История русского балета от истоков до 1917 года». М.: Музыка, 1995.
  8. Лопухов Ф. В., Ширяев А. В., Бочаров А. И. «Основы характерного танца». Л.-М.: Искусство, 1939.
  9. Мартынова О. В. «Модерн и постмодерн в танце». М., 1989.
  10. Слонимский Ю. И. «В честь танца». М.-Л.: Искусство, 1968.
  11. Суриц Е. Я. «Хореографическое искусство двадцатого века». М.: Наука, 1979.

Ключевые слова

современное искусство, танец, хореография, абстрактный балет, Джордж Баланчин, балетный театр, танцовщики, инновации в балете, балетная эстетика

Похожие статьи

Творчество и педагогическая деятельность народного художника Узбекистана Чингиза Ахмарова

В статье рассматривается материал об Чингизе Ахмарове, который до сих пор чрезвычайно разрознен, малодоступен и не систематизирован. Изучается художественное наследие и его жизнь, а так же педагогическая деятельность художника, талантливого живописца...

Формирование и ступени развития узбекского театра одного актёра

Это статья про явление и формирование театра одного актёра в Узбекистане. В статье описывается становление театрального искусства в Узбекистане, жанры и стили в традиционном узбекском театре. Кроме того, в статье рассказывается об узбекских актёрах и...

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном искусстве Узбекистана сквозь призму творчества С. С. Каприелова

В данной статье рассматривается вопрос формирования жанра мюзикл в структуре развития театрального искусства Узбекистана на примере творчества Заслуженного работника культуры Узбекистана и театрального режиссера Сергея Сергеевича Каприелова. Дается о...

Апроприация в современном искусстве: истоки и проблемы феномена

Данная статья помогает разобраться в процессе апроприации как феномене в современном искусстве, рассматривая его истоки и основные проблемы, а также приводится ретроспективный анализ самых известных проблем. Также автор постарался разобраться в разни...

Импровизация как одна из форм развития хореографического искусства

В данной статье рассматривается природа импровизации в контексте хореографического искусства. Автор приходит к выводу о том, что импровизация и хореография — равноправные партнеры в танце, играющие различные, но одинаково важные роли. Процесс формиро...

Фотография как фактор становления и развития киноискусства

Статья посвящена истории развитию киноискусства, которое произошло именно после появления фотографии. Автор раскрывает основные принципы фотографии и кинопроизводства. Особое внимание уделяется сходствам и различиям этих экранных искусств. А также ра...

Камерное вокальное творчество А. С. Даргомыжского

В статье рассмотрены некоторые аспекты творчества А. С. Даргомыжского. Охарактеризовано камерно-вокальное творчество русского композитора. Выделены новаторские черты его композиторского стиля. Представлены выводы о значении его творческих поисков в к...

Тенденции книжного дизайна

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при книгопечата...

Литературные мотивы в кино

В статье представлено изучение литературных мотивов в кино. Литературные мотивы в кино представляют собой сложный и многогранный процесс адаптации текстовых образов, тем и сюжетов в визуальную форму. Кинематограф, как относительно молодое искусство, ...

Этапы развития гротеска

В статье дано определение гротеска, так в изобразительном, декоративном искусстве и орнаменте данный термин означает отдельный жанр, характерный причудливой композицией и фантастическими элементами. Далее представлены подходы к изучению гротеска, отр...

Похожие статьи

Творчество и педагогическая деятельность народного художника Узбекистана Чингиза Ахмарова

В статье рассматривается материал об Чингизе Ахмарове, который до сих пор чрезвычайно разрознен, малодоступен и не систематизирован. Изучается художественное наследие и его жизнь, а так же педагогическая деятельность художника, талантливого живописца...

Формирование и ступени развития узбекского театра одного актёра

Это статья про явление и формирование театра одного актёра в Узбекистане. В статье описывается становление театрального искусства в Узбекистане, жанры и стили в традиционном узбекском театре. Кроме того, в статье рассказывается об узбекских актёрах и...

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном искусстве Узбекистана сквозь призму творчества С. С. Каприелова

В данной статье рассматривается вопрос формирования жанра мюзикл в структуре развития театрального искусства Узбекистана на примере творчества Заслуженного работника культуры Узбекистана и театрального режиссера Сергея Сергеевича Каприелова. Дается о...

Апроприация в современном искусстве: истоки и проблемы феномена

Данная статья помогает разобраться в процессе апроприации как феномене в современном искусстве, рассматривая его истоки и основные проблемы, а также приводится ретроспективный анализ самых известных проблем. Также автор постарался разобраться в разни...

Импровизация как одна из форм развития хореографического искусства

В данной статье рассматривается природа импровизации в контексте хореографического искусства. Автор приходит к выводу о том, что импровизация и хореография — равноправные партнеры в танце, играющие различные, но одинаково важные роли. Процесс формиро...

Фотография как фактор становления и развития киноискусства

Статья посвящена истории развитию киноискусства, которое произошло именно после появления фотографии. Автор раскрывает основные принципы фотографии и кинопроизводства. Особое внимание уделяется сходствам и различиям этих экранных искусств. А также ра...

Камерное вокальное творчество А. С. Даргомыжского

В статье рассмотрены некоторые аспекты творчества А. С. Даргомыжского. Охарактеризовано камерно-вокальное творчество русского композитора. Выделены новаторские черты его композиторского стиля. Представлены выводы о значении его творческих поисков в к...

Тенденции книжного дизайна

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при книгопечата...

Литературные мотивы в кино

В статье представлено изучение литературных мотивов в кино. Литературные мотивы в кино представляют собой сложный и многогранный процесс адаптации текстовых образов, тем и сюжетов в визуальную форму. Кинематограф, как относительно молодое искусство, ...

Этапы развития гротеска

В статье дано определение гротеска, так в изобразительном, декоративном искусстве и орнаменте данный термин означает отдельный жанр, характерный причудливой композицией и фантастическими элементами. Далее представлены подходы к изучению гротеска, отр...