Динамика развития событийной индустрии
Автор: Кротов Александр Михайлович
Научный руководитель: Королева Инна Сергеевна
Рубрика: 15. Экономика
Опубликовано в
LXXXV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, июнь 2024)
Дата публикации: 26.06.2024
Статья просмотрена: 4 раза
Библиографическое описание:
Кротов, А. М. Динамика развития событийной индустрии / А. М. Кротов. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 5-9. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/519/18609/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье автор рассматривал развитие событийной индустрии России в послепандемийный период.
Ключевые слова: событийная индустрия, пандемия коронавируса, ивент-услуги, компания.
Рост событийной индустрии всегда связывался с развитием экономики впечатлений. При помощи событийных мероприятий можно вызвать любой спектр эмоций и впечатлений у людей. Современное разнообразие видов событийных мероприятий позволяют удовлетворить потребности людей в полной мере. Рынок ивент-услуг относился к одной из наиболее перспективных сфер потребительского рынка. Однако, в последние годы событийная индустрия показывала снижение финансовых показателей. Особое влияние на это падение и дальнейшие структурные изменения оказали пандемия коронавируса и текущая геополитическая ситуация. В тоже время, активные действия со стороны государства, направленные на экономический рост страны, будут способствовать росту спроса на рынке организации мероприятий абсолютно различных масштабов и характера.
В современных геополитических условиях событийная индустрия развивается нестабильно. После начала специальной военной операции начались массовые отмены концертов иностранных и отечественных звезд, отмечается резкое снижение спроса на событийные мероприятия, компании приостанавливают действия контрактов, изменяется план действий компаний, так как часть событийных мероприятий зависела от взаимодействия с зарубежными стейкхолдерами.
Центром развития индустрии традиционно являются Москва и Московская область. В Москве и Московской области сосредоточена половина ивент-компаний, при этом по объему выручки они занимают 80 % от общей выручки событийной индустрии. Также к лидерам отрасли можно отнести г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Свердловскую область и Краснодарский край.
По количеству компаний в 2021 году лидировал Центральный федеральный округ (54 %), далее идут Северо-Западный (16 %) и Приволжский (9 %) федеральные округа. По объему выручки первые три места принадлежат Центральному (81 %), Северо-Западному (8 %) и Южному (7 %) федеральным округам [2]. Лишь 6 % ивент-организаций функционируют на рынке более 20 лет. Основой ивент-индустрии в настоящее время являются молодые компании, их доля составляет практически 50 % от общего количества предприятий рынка.
Анализ рынка событийной индустрии России показывает, что выручка индустрии от реализации ивент-услуг увеличилась на 40 % в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Однако, показатель выручки не достиг допандемийного уровня, составив в 2021 году 182,1 млрд. руб.
Несмотря на рост выручка в 2021 году по сравнению с 2020 годом, численность работников, задействованных в событийной индустрии, снизилась на 3 %. Наибольшая численность персонала в событийной индустрии представлена в сегментах «Площадки», «Организаторы» и «Сервисные услуги». В сегменте «Площадки» осуществляют деятельность 37,5 % сотрудников от общей численности сотрудников индустрии. В среднем сокращение численности персонала в 2021 году по сравнению с 2020 годом составило 1–5 % по сегментам.
В 2020 году индустрия значительно пострадала от пандемии коронавируса, что повлияло на снижение выручки компаний на 38 %. Хотя в 2021 году был отмечен значительный рост показателя, в 2022 году эксперты предполагают снижение выручки компаний как минимум на 20 %.
В таблице 1 представлены показатели развития событийной индустрии России в период с 2018 по 2021 гг. [2].
Таблица 1
Развитие событийной индустрии России в цифрах на период с 2018 по 2021 гг.
Год |
Объем рынка, млрд руб |
Динамика объема рынка |
Количества компаний, ед |
Динамика количества компаний |
Объем среднесписочной численности, чел |
Изменение объема среднесписочной численности |
2018 |
183,2 |
- |
2094 |
- |
- |
- |
2019 |
208,1 |
14 % |
2529 |
21 % |
22550 |
- |
2020 |
129,6 |
-38 % |
2695 |
7 % |
20320 |
-10 % |
2021 |
182,1 |
40 % |
2901 |
7,6 % |
19768 |
-3 % |
На рисунке 1 представлено распределение компаний, которые были прибыльными или убыточными в период с 2018 по 2021 гг. [2].
Рис. 1. Распределение компаний, которые были прибыльными или убыточными в период с 2018 по 2021 гг. (года распределены от внутреннего к внешнему кругу, от 2018 по 2021 гг.)
В 2020 годом было наибольшее количество убыточных компаний, что связано с пандемией коронавируса и медленными процессами адаптации организаций к новым условиям развития. В 2021 году их количество уменьшилось на 9 %, а количество компаний с положительной прибылью увеличилось на 6 %.
Отрицательную динамику по количеству компаний в 2021 году относительно 2019 года показал только сегмент «Площадки» за счет компаний, представляющих неспециализированную инфраструктуру и ушедших с рынка в 2021 году.
Среди основных тенденций развития событийной индустрии в России можно выделить:
- Разделение современных событийных мероприятий на сегменты онлайн, оффлайн и комбинированные (гибридные) мероприятия.
- Расширение сфер применения гибридные мероприятий (использование такого вида мероприятий в продвижении, маркетинге, привлечении персонала и т. д.).
- Повышение технологизации событийной индустрии в направлении онлайн и гибридных мероприятий (внедрение онлайн-платформ для проведения мероприятий, использование VR-технологий и т. д.), что позволяет компаниям меньше зависеть от постоянно меняющихся условий развития, а также позволяет быстрее адаптироваться и не терять текущий уровень прибыльности.
- Внедрение уникальных и привлекательных интерактивных решений, которые позволят привлечь современную сомневающуюся аудиторию потребителей, переориентация на визуальные инструменты привлечения потребителей.
- Внедрение системы «комьюнити», то есть компании или организаторы заранее создают группы в популярных социальных сетях с целью работы с потребителями до, вовремя и после мероприятия. Большое внимание уделяется формированию лояльности потребителей.
Переориентация компаний на организацию мероприятий в меньшем объеме, но в более качественном виде. Это касается масштабных мероприятий формата оффлайн, в то время как идет тенденция на увеличение количества мероприятия в онлайн-формате, по причине того, что они не требуют значительных вложений, в отличие от мероприятий в оффлайн формате [1, c. 178].
Таким образом, несмотря на то что в 2021 году объем выручки индустрии увеличился на 40 %, достигнуть значения допандемийных показатели не удалось. В 2022 году политическая нестабильность снова привела к падению спроса на мероприятия.
Литература:
- Жбанков, Д. Е. Возможности и направленность развития событийного маркетинга event-индустрии на российском рынке / Д. Е. Жбанков. — Текст: непосредственный // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2021. — № 3–1 (73). — С. 178–180.
- Событийная индустрия России: структура и динамика развития 2019–2021 гг.: исследование Выставочного научно-исследовательского центра. — Режим доступа: https://rnc-consult.ru/netcat_files/2525_17.pdf (дата обращения: 19.06.2024).
Похожие статьи
Маркетинг событий в пандемийный период
В статье рассмотрена сфера событийного маркетинга в период пандемии. Представлены состоянии агентств на момент COVID-19, удачные попытки переноса мероприятий в онлайн-формат и отменившиеся события. Проанализированы преимущества и недостатки событийно...
Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики
В статье автор пытается определить влияние пандемии COVID-19 на франчайзинговые отношения в Российской Федерации, а также дальнейшее развитие франчайзинга в условиях экономических санкций.
Роль инноваций в банковском секторе
В рамках данной статьи рассматриваются понятия банковских инноваций. Автор определил их роль в данном секторе экономики. Также рассмотрена современная банковская бизнес-модель на примере ПАО «Сбербанк».
Проблемы малого и среднего бизнеса в постпандемийный период 2020–2021 гг. и пути их решения с использованием инновационного менеджмента
В статье автор пытается указать сложности и проблемы в производственно-хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса после карантинных ограничений и пандемии 2020–2021 гг., и выявить преимущества инновационного менеджмента в управл...
Принципы организации логистической компании, обеспечивающие устойчивость в условиях кризиса
В статье автор анализирует кризисные явления в логистической отрасли, связанные с пандемией 2020 г., и возможности организации логистического бизнеса, защищенного от подобного кризиса.
Акселератор и стартап-студия как толчок развитию технологического предпринимательства в России
В статье автор исследует особенности антикризисного управления в Российской Федерации.
Вирусный маркетинг: секрет успеха
В статье автор рассматривает явление вирусного маркетинга, а также особенности его успешного применения.
Особенности продвижения инновационных услуг
В данной статье, нами рассмотрен вопрос инновационной составляющей в сфере услуг, оговорены особенности продвижения стратапов в нематериальном секторе, приведены некоторые институты поддержки инновационного предпринимательства в Российской Федерации ...
Рыбный сектор экономики в современных условиях. Влияние пандемии на отрасль
В статье автор определяет зависимость влияния пандемии на рыбный сектор общественного питания в РФ и предлагает рекомендации предпринимателям, занятым в данной сфере бизнеса.
Перспективы развития мировой логистики в постковидную эпоху
В статье автор рассматривает, как пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями, какие были внесены изменения в бизнес транспортных и логистических компаний.
Похожие статьи
Маркетинг событий в пандемийный период
В статье рассмотрена сфера событийного маркетинга в период пандемии. Представлены состоянии агентств на момент COVID-19, удачные попытки переноса мероприятий в онлайн-формат и отменившиеся события. Проанализированы преимущества и недостатки событийно...
Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики
В статье автор пытается определить влияние пандемии COVID-19 на франчайзинговые отношения в Российской Федерации, а также дальнейшее развитие франчайзинга в условиях экономических санкций.
Роль инноваций в банковском секторе
В рамках данной статьи рассматриваются понятия банковских инноваций. Автор определил их роль в данном секторе экономики. Также рассмотрена современная банковская бизнес-модель на примере ПАО «Сбербанк».
Проблемы малого и среднего бизнеса в постпандемийный период 2020–2021 гг. и пути их решения с использованием инновационного менеджмента
В статье автор пытается указать сложности и проблемы в производственно-хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса после карантинных ограничений и пандемии 2020–2021 гг., и выявить преимущества инновационного менеджмента в управл...
Принципы организации логистической компании, обеспечивающие устойчивость в условиях кризиса
В статье автор анализирует кризисные явления в логистической отрасли, связанные с пандемией 2020 г., и возможности организации логистического бизнеса, защищенного от подобного кризиса.
Акселератор и стартап-студия как толчок развитию технологического предпринимательства в России
В статье автор исследует особенности антикризисного управления в Российской Федерации.
Вирусный маркетинг: секрет успеха
В статье автор рассматривает явление вирусного маркетинга, а также особенности его успешного применения.
Особенности продвижения инновационных услуг
В данной статье, нами рассмотрен вопрос инновационной составляющей в сфере услуг, оговорены особенности продвижения стратапов в нематериальном секторе, приведены некоторые институты поддержки инновационного предпринимательства в Российской Федерации ...
Рыбный сектор экономики в современных условиях. Влияние пандемии на отрасль
В статье автор определяет зависимость влияния пандемии на рыбный сектор общественного питания в РФ и предлагает рекомендации предпринимателям, занятым в данной сфере бизнеса.
Перспективы развития мировой логистики в постковидную эпоху
В статье автор рассматривает, как пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями, какие были внесены изменения в бизнес транспортных и логистических компаний.