Развитие скоростных и силовых качеств в процессе обучения по физической подготовке у курсантов ведомственных институтов ФСИН России | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

XCI международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, ноябрь 2024)

Дата публикации: 21.11.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Бритова, А. В. Развитие скоростных и силовых качеств в процессе обучения по физической подготовке у курсантов ведомственных институтов ФСИН России / А. В. Бритова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XCI Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 77-80. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/525/18724/ (дата обращения: 18.12.2024).



Одной из целей специальной подготовки курсанта ФСИН России является не только развитие физических показателей, которые проявляются при выполнении служебных обязанностей, но и их укрепление для успешного выполнения служебных задач после обучения. Физическая подготовка является составной частью вузовской подготовки специалистов для уголовно-исполнительной системы (далее — УИС).

Физическая подготовка — процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик. [1]

Как процесс физическая подготовка имеет сложную целостную структуру и складывается из взаимосвязанных компонентов [2], таких как: теоретическая подготовленность — развитие убеждений, формирование жизненной позиции; тактическая — способность эффективно использовать функциональные, технические и психологические аспекты с учетом обстановки и конкретно сложившейся ситуации; психологическая — формирование и развитие свойств личности и психологических качеств; функциональная — развитие физических качеств и функциональных возможностей организма; техническая подготовленность — формирование умений и навыков в освоении системы двигательных действий.

В профессионально-служебной деятельности сотрудников УИС имеются некоторые особенности, которые представляют собой повышенные требования к их физической подготовке. Именно скорость и силовые качества являются ведущими факторами, которые способствуют формированию не только физических, но и устойчивых морально-волевых качеств, оказывающих влияние на функциональную составляющую организма. В свою очередь состояние организма играет значительную роль на эффективность выполнения задач, стоящих перед сотрудниками УИС.

Процесс подготовки курсантов преимущественно должен иметь скоростно-силовую направленность, которая обуславливается спецификой работы, поскольку необходимо акцентировать внимание на знание сотрудниками боевых приемов борьбы и их правильному применению в экстренных ситуациях, когда не представляется возможным использовать специальные средства или оружие. Сотрудники УИС имеют право на применение физической силы, в том числе и боевые приемы борьбы, если несиловые способы не смогли обеспечить выполнение возложенных на него обязанностей. Во-первых, для пресечения преступлений и административных правонарушений, во-вторых, для задержания осужденного или лица, содержащегося под стражей, в-третьих, для пресечения неповиновения или противодействия законным требованиям сотрудника УИС.

При создании методов по развитию скоростных и силовых качеств необходимо принимать во внимание следующие факторы: объем нагрузки; качество выполнения упражнений их количество и скорость выполнения; время отдыха между циклами упражнений. Сложность заключается в том, что время и план занятия строго регламентированы, они являются групповыми, а не индивидуальными, поэтому необходимо выбирать те упражнения, которые смогут выполнять большинство занимающихся в группе. Курсантам, которые по различным причинам не способны выполнять данные упражнения необходимо обращаться за консультациями к преподавателям с целью повышения своих навыков.

Наибольший эффект развития и укрепления силовых качеств можно достигнуть исключительно через интенсивные тренировки, ориентированные на мышечное напряжение. Методический подход в вопросе силовой подготовки должен максимально обеспечить в процессе выполнения упражнений высокой степени сокращения мышц во всех их группах. Таким образом, существуют различные методы и упражнения для их совершенствования, например, силовая выносливость — выполнение упражнений с различными весами на наибольшее количество повторений; упражнения с собственным весом — подтягивания, приседания и другие.

Скоростные качества физической подготовки подразделяются на различные виды, такие как: скорость движений человека, ловкость, реакция. Существуют различные методы, также способствующие их развитию и умению применять их в служебной деятельности. Ими являются: комплексные тренировки, включающиеся в себя совмещение скоростных и силовых упражнений; тренировки на ловкость и повышение координации — использование некоторых препятствий для работы над изменением быстроты движения. Важным аспектом представляется правильная техника выполнения упражнений для достижения наиболее необходимого результата.

Контроль и оценку силового состояния курсантов на занятиях по физической подготовке проверяют с помощью контрольных упражнений и сдачи нормативов. Комплексный подход к физическому воспитанию курсантов, включающий научно обоснованные методы и комплексы тренировок способны значительно улучшить уровень их скоростных и физических качеств, составляющих физическую подготовку, что в последующем окажет положительное влияние на эффективность их служебной деятельности.

Литература:

  1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Российская газета № 276 от 08.12.2007
  2. Щеголев В. А., Демьяненко Ю. К. Теоретические аспекты научного обоснования педагогического процесса физической подготовки в военно-учебных заведениях. // Военно-профессиональное обучение и физическая
  3. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., № 33, ст. 1316
  4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., № 33, ст. 1316