Развитие скоростных и силовых качеств в процессе обучения по физической подготовке у курсантов ведомственных институтов ФСИН России | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

XCI международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, ноябрь 2024)

Дата публикации: 21.11.2024

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Бритова, А. В. Развитие скоростных и силовых качеств в процессе обучения по физической подготовке у курсантов ведомственных институтов ФСИН России / А. В. Бритова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XCI Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 77-80. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/525/18724/ (дата обращения: 18.01.2025).



Одной из целей специальной подготовки курсанта ФСИН России является не только развитие физических показателей, которые проявляются при выполнении служебных обязанностей, но и их укрепление для успешного выполнения служебных задач после обучения. Физическая подготовка является составной частью вузовской подготовки специалистов для уголовно-исполнительной системы (далее — УИС).

Физическая подготовка — процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик. [1]

Как процесс физическая подготовка имеет сложную целостную структуру и складывается из взаимосвязанных компонентов [2], таких как: теоретическая подготовленность — развитие убеждений, формирование жизненной позиции; тактическая — способность эффективно использовать функциональные, технические и психологические аспекты с учетом обстановки и конкретно сложившейся ситуации; психологическая — формирование и развитие свойств личности и психологических качеств; функциональная — развитие физических качеств и функциональных возможностей организма; техническая подготовленность — формирование умений и навыков в освоении системы двигательных действий.

В профессионально-служебной деятельности сотрудников УИС имеются некоторые особенности, которые представляют собой повышенные требования к их физической подготовке. Именно скорость и силовые качества являются ведущими факторами, которые способствуют формированию не только физических, но и устойчивых морально-волевых качеств, оказывающих влияние на функциональную составляющую организма. В свою очередь состояние организма играет значительную роль на эффективность выполнения задач, стоящих перед сотрудниками УИС.

Процесс подготовки курсантов преимущественно должен иметь скоростно-силовую направленность, которая обуславливается спецификой работы, поскольку необходимо акцентировать внимание на знание сотрудниками боевых приемов борьбы и их правильному применению в экстренных ситуациях, когда не представляется возможным использовать специальные средства или оружие. Сотрудники УИС имеют право на применение физической силы, в том числе и боевые приемы борьбы, если несиловые способы не смогли обеспечить выполнение возложенных на него обязанностей. Во-первых, для пресечения преступлений и административных правонарушений, во-вторых, для задержания осужденного или лица, содержащегося под стражей, в-третьих, для пресечения неповиновения или противодействия законным требованиям сотрудника УИС.

При создании методов по развитию скоростных и силовых качеств необходимо принимать во внимание следующие факторы: объем нагрузки; качество выполнения упражнений их количество и скорость выполнения; время отдыха между циклами упражнений. Сложность заключается в том, что время и план занятия строго регламентированы, они являются групповыми, а не индивидуальными, поэтому необходимо выбирать те упражнения, которые смогут выполнять большинство занимающихся в группе. Курсантам, которые по различным причинам не способны выполнять данные упражнения необходимо обращаться за консультациями к преподавателям с целью повышения своих навыков.

Наибольший эффект развития и укрепления силовых качеств можно достигнуть исключительно через интенсивные тренировки, ориентированные на мышечное напряжение. Методический подход в вопросе силовой подготовки должен максимально обеспечить в процессе выполнения упражнений высокой степени сокращения мышц во всех их группах. Таким образом, существуют различные методы и упражнения для их совершенствования, например, силовая выносливость — выполнение упражнений с различными весами на наибольшее количество повторений; упражнения с собственным весом — подтягивания, приседания и другие.

Скоростные качества физической подготовки подразделяются на различные виды, такие как: скорость движений человека, ловкость, реакция. Существуют различные методы, также способствующие их развитию и умению применять их в служебной деятельности. Ими являются: комплексные тренировки, включающиеся в себя совмещение скоростных и силовых упражнений; тренировки на ловкость и повышение координации — использование некоторых препятствий для работы над изменением быстроты движения. Важным аспектом представляется правильная техника выполнения упражнений для достижения наиболее необходимого результата.

Контроль и оценку силового состояния курсантов на занятиях по физической подготовке проверяют с помощью контрольных упражнений и сдачи нормативов. Комплексный подход к физическому воспитанию курсантов, включающий научно обоснованные методы и комплексы тренировок способны значительно улучшить уровень их скоростных и физических качеств, составляющих физическую подготовку, что в последующем окажет положительное влияние на эффективность их служебной деятельности.

Литература:

  1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Российская газета № 276 от 08.12.2007
  2. Щеголев В. А., Демьяненко Ю. К. Теоретические аспекты научного обоснования педагогического процесса физической подготовки в военно-учебных заведениях. // Военно-профессиональное обучение и физическая
  3. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., № 33, ст. 1316
  4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., № 33, ст. 1316

Похожие статьи

Формирование профессиональных качеств курсантов вузов ФСИН России в процессе их физической подготовки к действиям в экстремальных условиях

Формирование волевых качеств у студентов, обучающихся на военных кафедрах вузов в ходе физической подготовки

Применение современных стрелковых тренажеров при проведении занятий по огневой подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России

Влияние современных методик развития физических качеств на физическую подготовку военнослужащих войск национальной гвардии РФ

Развитие межличностных отношений в процессе учебной, служебной и досуговой деятельности курсантов Учебного центра Вооружённых Сил Российской Федерации

Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России

Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Формирование познавательных компетентностей у младших школьников через различные виды упражнений на уроках литературного чтения

Формирование ключевых компетенций студентов на уроках истории и общественных дисциплин

Похожие статьи

Формирование профессиональных качеств курсантов вузов ФСИН России в процессе их физической подготовки к действиям в экстремальных условиях

Формирование волевых качеств у студентов, обучающихся на военных кафедрах вузов в ходе физической подготовки

Применение современных стрелковых тренажеров при проведении занятий по огневой подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России

Влияние современных методик развития физических качеств на физическую подготовку военнослужащих войск национальной гвардии РФ

Развитие межличностных отношений в процессе учебной, служебной и досуговой деятельности курсантов Учебного центра Вооружённых Сил Российской Федерации

Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России

Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Формирование познавательных компетентностей у младших школьников через различные виды упражнений на уроках литературного чтения

Формирование ключевых компетенций студентов на уроках истории и общественных дисциплин