Особенности преподавания правовых основ профессиональной деятельности в системе среднего профессионального образования | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 24. Педагогика

Опубликовано в

XCV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2025)

Дата публикации: 24.01.2025

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Кандаурова, В. Ю. Особенности преподавания правовых основ профессиональной деятельности в системе среднего профессионального образования / В. Ю. Кандаурова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XCV Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2025 г.). — Казань : Молодой ученый, 2025. — С. 58-62. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/529/18819/ (дата обращения: 22.%м.2025).



В современной педагогической практике акцентируется внимание на развитии науки и креативного подхода к обучению студентов среднего профессионального образования. Они должны осознавать значимость формирования навыков, необходимых для успешной реализации инновационной профессиональной мобильности. Кроме того, необходимо активно работать над созданием увлекательной и творческой атмосферы на занятиях. В конечном итоге, основной целью современного среднего профессионального образования является развитие трудовой мобильности.

Ключевые слова: инновации в образовании, профессиональное образование, среднее профессиональное образование, профессиональная мобильность.

Среднее профессиональное образование нашей страны имеет богатый опыт подготовки специалистов среднего звена.

Внесены изменения в рекомендации по содержанию обучения и методам преподавания.

Содержание среднего общего образования в системе среднего профессионального образования существенно изменилось.

Одной из центральных задач образования сегодня является соответствие требованиям новых государственных образовательных стандартов, теоретической основой которых являются компетентностный и деятельностный подходы.

Фактически деятельностный подход противостоит традиционным методам и результатам обучения.

Речь идет об изменении организационной формы учебного процесса.

То есть от усвоения обучающимися предметной информации к их самостоятельному поиску приоритет отдается формированию методов учебной деятельности над формированием систем знаний и профессиональных умений.

Во втором фокусе существуют четыре основные модели практики преподавания права:

  1. Теоретико-ориентированные модели преподавания правовых дисциплин.
  2. Практико-ориентированные модели преподавания правовых дисциплин
  3. Ценностно ориентированные модели преподавания права.
  4. Институциональные модели.

Проблемный урок права.

По мнению некоторых авторов, таким образом рождается следующий алгоритм пошаговой деятельности учителя:

  1. Запомнить («Основы»).
  2. Вспомнить (Знания, которым следует учить с начальной школы).

Обратите внимание на следующие факты («расширения»):

Дополнительные знания, которые учащиеся получат по этой теме в старшей школе.

  1. Обдумать («углубление»), то есть выявление вопросов, требующих понимания, анализа и обсуждения.

Для лучшего эффекта обучения рекомендуется увеличивать объем информации, представленной на уроках, учить учащихся добывать информацию самостоятельно и подкреплять свою работу широким спектром источников, таких как правовые документы, картины, карты и графики.

Рекомендуется.

На уроках права второго направления в учебнике рекомендуется использовать ряд дополнительных материалов, которые создают фоновые темы и служат справочными материалами.

В секторе среднего профессионального образования особое внимание уделяется предметам общего среднего сектора, в частности предмету «Право».

При реализации третьего поколения Федеральных государственных образовательных стандартов оптимальным способом формирования компетенций учащихся является сочетание традиционных подходов, сложившихся в истории отечественного образования, с инновационными, основанными на экспериментальных методиках ведущих отечественных педагогов и современном зарубежном опыте.

Современные технологии обучения должны основываться на четко определенных результатах обучения в компетентностном формате и использовании активных и интерактивных методов обучения, которые остаются актуальными в современном образовании.

В целях модернизации процесса подготовки юристов необходимо уделять больше внимания самостоятельной образовательной деятельности студентов и профессиональному преподаванию во всех отраслях права.

Методы обучения — это способы организации учебно-познавательной деятельности студентов с использованием заранее определенных задач, уровней познавательной активности, учебного поведения и ожидаемых результатов для достижения доктринальных целей. Основными правилами дидактической деятельности являются всестороннее изучение предмета, научная и живая форма изложения.

Основным механизмом будет метод активного и интерактивного обучения, который требует от студентов анализа конкретных практических ситуаций, принятия решений и развития способности достигать поставленных целей.

Существующие методы интерактивного обучения основаны на принципах взаимодействия, активности студентов, группового опыта и принудительной обратной связи. Интерактивное обучение развивает способность мыслить самостоятельно, нестандартно видеть проблемные ситуации и их решения, обосновывать свою позицию, выслушивать другие точки зрения, сотрудничать, общаться в партнерстве, проявлять терпимость и доброжелательность по отношению к другим.

К инновационным технологиям в преподавании права относятся проблемные лекции, на которых преподаватель создает проблемные ситуации в начале и в процессе изложения материала и привлекает студентов к их анализу; лекции — провокации — лекции с запланированными ошибками; бинарные лекции; лекции — визуализации — передача информации от преподавателя к студентам с помощью различных изображений, структурных и логических структурно — логических схем, сопровождаемых показом ссылок; лекция — пресс-конференция; лекция-диалог — материал излагается через серию вопросов, на которые отвечает студент.

Активное участие многих студентов в изучении и освоении учебного материала — хорошая возможность для использования инновационных технологий.

Использование компьютерных технологий при подготовке и проведении занятий (электронные учебники, электронные учебные пособия, электронные правовые сайты) значительно улучшает работу преподавателя и делает процесс усвоения студентами учебного материала привлекательным, доступным и наглядным.

Использование интерактивных методов обучения в преподавании юридического профиля необходимо и при разумном сочетании с классическими лекциями и семинарами позволяет сформировать у студентов определенные профессиональные компетенции, отвечающие запросам потенциальных работодателей.

Литература:

1. Борисова Н. Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов. Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», № 8, 2010, с. 16–21

2. Волынкин, В. И. Педагогика в схемах и таблицах [Текст] / В. И. Волынкин. - Ростов–на–Дону: «Феникс», 2007.– 282 с.

3. Инновации в науке: материалы XIV Междунар. заочной науч.-практ. конф., 19 ноября 2012 г., Новосибирск / отв. ред. Я. А. Полонский. —Новосибирск: Изд. «СибАК», 2012. — 154 с.

4. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад.; редкол.: М. М. Безруких [и др.] — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.: ил.

5. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: «ACADEMA», 2008. — 571 с. Используемая литература.

6. Солодухина О. А. Классификация инновационных процессов в образовании. Среднее профессиональное образование, № 10, 2011, с. 12

7. Путин В. В. О среднем профессиональном образовании в Санкт-Петербурге // ГлавСправ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://edu.glavsprav.ru/spb/spo/journal/392/ Дата обращения: 18.11.2014.

8. Электронный журнал об образовании «Аккредитация в образовании». URL: http://www.akvobr.ru/ problemy_ modernizacii_professionalnogo_obrazovania.html Дата обращения: 30.01.2014.

9. Электронный журнал об образовании «Аккредитация в образовании». URL: http://www.akvobr.ru/znak_voprosa.html Дата обращения: 30.01.2014.

10. Электронный журнал об образовании «Аккредитация в образовании». URL: http://www.akvobr.ru/tochki_rosta_kompetencii.html Дата обращения: 30.01.2014.