Обучающее дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «ФинШаг»
Авторы: Скосырская Ольга Валериевна, Новикова Оксана Александровна, Парсаданян Кристинэ Левоновна
Рубрика: 24. Педагогика
Опубликовано в
XCV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2025)
Дата публикации: 20.01.2025
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Скосырская, О. В. Обучающее дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «ФинШаг» / О. В. Скосырская, О. А. Новикова, К. Л. Парсаданян. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XCV Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2025 г.). — Казань : Молодой ученый, 2025. — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/529/18829/ (дата обращения: 31.01.2025).
Авторское дидактическое пособие «ФинШаг» позволяет расширять знания детей старшего дошкольного возраста в области финансовой грамотности с помощью программирования мини-робота Bee-bot Умная пчёлка.
Финшаг — это специальное разработанные поля с финансовыми задачами, которые необходимо решить ребенку с помощью программирования мини-робота.
Особенность пособия в его многозадачности. ФинШаг позволяет не только расширять знания детей в области финансовой грамотности, но и освоить первоначальные навыки программирования и алгоритмики, совершенствовать умение понимать и моделировать пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости.
В комплект дидактического пособия «ФинШаг» входит 4 поля с разными сюжетами для финансовых задач.
Данное пособие предназначено для работы с детьми 5–7 лет, в том числе и с ОВЗ.
ФинШаг подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых. Оно может быть использовано педагогами как часть образовательной деятельности, так и в свободной деятельности с воспитанниками. Пособие предоставляет педагогу широкие возможности для творчества при проведении педагогических мероприятий. Данное пособие прошло апробацию не только в рамках образовательной и свободной деятельности с воспитанниками, но и как конкурсное испытание на I Муниципальном семейном чемпионате по финансовой грамотности «ФинГрам».
Дидактическая игра «За покупками»
Цель: формирование у детей основ финансовой грамотности, закрепление знаний детей о товаре и цене, умения соотносить цену и товар.
Задачи: формировать у детей умение выбирать товары по необходимости, соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара», упражнять в решении арифметических задач в пределах 10, развивать умение анализировать и сравнивать.
Ход игры: играть можно как индивидуально, так и в команде, используя песочные часы; игроки проходят задание за определённое количество времени
Финансовая задача:
Жила-была семья Пирожковых, которая очень любила выпечку. Всего в семье было 4 человека: мама, папа, дочь и сын. Однажды узнали Пирожковы, что недалеко от их дома, за лесом, открылась Пекарня «Чудо-печка», в которой пекли очень вкусные пирожки с разной начинкой, разного размера и по разной цене. Мама дала дочке 10 рублей и попросила купить на эти деньги каждому члену семьи по пирожку. Помоги девочке сделать покупку.
Дидактическая игра «Находчивый Буратино»
Цель: закреплять понятия «дороже-дешевле».
Задачи: формирование умения выделять характеристики товаров и выбирать то, что необходимо, закреплять умение классифицировать товары по стоимости (дешёвые, дорогие).
Ход игры: играть можно как индивидуально, так и в команде, используя песочные часы; игроки проходят задание за определённое количество времени
Финансовая задача:
Жил-был на свете Буратино и было у него много друзей. Однажды на его мобильный телефон пришло сообщение от Мальвины: «Дорогой Буратино, скоро в нашем городе состоится праздник, для которого необходимо испечь пирог. На твою карту я перевела 10 рублей, купи все необходимые продукты для пирога. Сдачу можешь оставить себе». Ребята, помогите Буратино выбрать нужные продукты по наименьшей цене, чтобы у него осталась сдача.
Дидактическая игра «Успешное вложение»
Цель: закреплять знания детей о рынке и инвестировании денежных средств.
Задачи: закреплять знания об основных видах инвестиций, учить применять полученные знания на практике, анализировать и обобщать полученную информацию, содействовать формированию инициативности, самостоятельности, ответственности при принятии важных решений.
Ход игры: на игровом поле расположены различные варианты вложения денег. Задача детей с помощью мини-робота построить маршрут, с наиболее выгодными вариантами вложения денег. Игрок, который указал наибольшее количество вариантов — будет считаться победителем.