Обучающее дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «ФинШаг» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Скосырская, О. В. Обучающее дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «ФинШаг» / О. В. Скосырская, О. А. Новикова, К. Л. Парсаданян. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XCV Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2025 г.). — Казань : Молодой ученый, 2025. — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/529/18829/ (дата обращения: 31.01.2025).



Авторское дидактическое пособие «ФинШаг» позволяет расширять знания детей старшего дошкольного возраста в области финансовой грамотности с помощью программирования мини-робота Bee-bot Умная пчёлка.

Финшаг — это специальное разработанные поля с финансовыми задачами, которые необходимо решить ребенку с помощью программирования мини-робота.

Особенность пособия в его многозадачности. ФинШаг позволяет не только расширять знания детей в области финансовой грамотности, но и освоить первоначальные навыки программирования и алгоритмики, совершенствовать умение понимать и моделировать пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости.

В комплект дидактического пособия «ФинШаг» входит 4 поля с разными сюжетами для финансовых задач.

Данное пособие предназначено для работы с детьми 5–7 лет, в том числе и с ОВЗ.

ФинШаг подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых. Оно может быть использовано педагогами как часть образовательной деятельности, так и в свободной деятельности с воспитанниками. Пособие предоставляет педагогу широкие возможности для творчества при проведении педагогических мероприятий. Данное пособие прошло апробацию не только в рамках образовательной и свободной деятельности с воспитанниками, но и как конкурсное испытание на I Муниципальном семейном чемпионате по финансовой грамотности «ФинГрам».

Дидактическая игра «За покупками»

Цель: формирование у детей основ финансовой грамотности, закрепление знаний детей о товаре и цене, умения соотносить цену и товар.

Задачи: формировать у детей умение выбирать товары по необходимости, соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара», упражнять в решении арифметических задач в пределах 10, развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход игры: играть можно как индивидуально, так и в команде, используя песочные часы; игроки проходят задание за определённое количество времени

Финансовая задача:

Жила-была семья Пирожковых, которая очень любила выпечку. Всего в семье было 4 человека: мама, папа, дочь и сын. Однажды узнали Пирожковы, что недалеко от их дома, за лесом, открылась Пекарня «Чудо-печка», в которой пекли очень вкусные пирожки с разной начинкой, разного размера и по разной цене. Мама дала дочке 10 рублей и попросила купить на эти деньги каждому члену семьи по пирожку. Помоги девочке сделать покупку.

Дидактическая игра «Находчивый Буратино»

Цель: закреплять понятия «дороже-дешевле».

Задачи: формирование умения выделять характеристики товаров и выбирать то, что необходимо, закреплять умение классифицировать товары по стоимости (дешёвые, дорогие).

Ход игры: играть можно как индивидуально, так и в команде, используя песочные часы; игроки проходят задание за определённое количество времени

Финансовая задача:

Жил-был на свете Буратино и было у него много друзей. Однажды на его мобильный телефон пришло сообщение от Мальвины: «Дорогой Буратино, скоро в нашем городе состоится праздник, для которого необходимо испечь пирог. На твою карту я перевела 10 рублей, купи все необходимые продукты для пирога. Сдачу можешь оставить себе». Ребята, помогите Буратино выбрать нужные продукты по наименьшей цене, чтобы у него осталась сдача.

Дидактическая игра «Успешное вложение»

Цель: закреплять знания детей о рынке и инвестировании денежных средств.

Задачи: закреплять знания об основных видах инвестиций, учить применять полученные знания на практике, анализировать и обобщать полученную информацию, содействовать формированию инициативности, самостоятельности, ответственности при принятии важных решений.

Ход игры: на игровом поле расположены различные варианты вложения денег. Задача детей с помощью мини-робота построить маршрут, с наиболее выгодными вариантами вложения денег. Игрок, который указал наибольшее количество вариантов — будет считаться победителем.