Инструмент обучения — социальная сеть | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бахметова, Л. Р. Инструмент обучения — социальная сеть / Л. Р. Бахметова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XCV Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2025 г.). — Казань : Молодой ученый, 2025. — С. 49-52. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/529/18840/ (дата обращения: 22.%м.2025).



В статье рассматриваются вопросы примеры использования социальных сетей как инструмента в учебном процессе. Актуальность темы исследования обусловлена их значительным влиянием на образовательный процесс в условиях нашего современного общества. В последние годы социальные сети стали важным средством общения, обмена информацией и создания сообществ, что позволяет открывать новые горизонты в образовательной сфере.

Ключевые слова: социальные сети, цифровизация, дистанционное обучение, модернизированные технологии, глобализация.

Введение

С глобализацией и цифровизацией информации, учащиеся сталкиваются с огромным объемом данных и материалов, которые доступным в Интернете. Социальные сети предоставляют уникальную платформу для взаимодействия учащихся и преподавателей, где можно не только делиться знаниями, но и обсуждать актуальные темы, задавать вопросы и тем самым получать обратную связь. Это создает возможность для активного обучения, основанного на сотрудничестве и коллективном решении проблем.

Кроме того, социальные сети способствуют созданию учебных сообществ, где участники могут обмениваться опытом, ресурсами и методами обучения. Учащиеся могут формировать группы по своим интересам, исследовать практические аспекты предмета и обсуждать их с единомышленниками, что значительно повышает уровень взаимодействия и вовлеченности в процесс обучения. Эти сообщества не только обеспечивают поддержку и мотивацию, но и развивают критическое мышление и навыки работы в команде.

Цель исследования

Цель работы заключается в исследовании социальных сетей как инструмента обучения.

Материалы и методы исследования

В период развития цифровых платформ, социальные сети стремительно вошли в жизнь людей, тем самым оказывая значительное влияние на различные сферы общества. Их потенциал как инструмента обучения становится все более глобальным, открывая тем самым все более новые возможности для быстрого нахождения информации.

В обычном понимании, социальная сеть — это платформа, которая созданная для людей, тем самым связанная общими интересами, общим делом, для общения между собой.

Стремительный рост и постоянное развитие в области цифровых технологий дают возможность использовать интернет технологии как эффективные средства обучения. При использовании интернет-сетей происходит формирование обще-информационных образовательных баз, позволяющих реализовать более модернизированные технологии дистанционного обучения.

В условиях развития данная тема использования социальных сетей как инструмента обучения становится всё более актуальной. В настоящее время более популярными социальными сетями являются: ВКонтакте, Telegram, WhatsApp.

Вышеперечисленные социальные сети отличаются друг от друга направленностью, возможностями для пользователей. Однако у этих социальных сетей можно выделить общие признаки: создание сообществ, групп, чатов и форумов.

Работая над исследованием этой темы, можно выделить отличительную особенность обучения при помощи социальных сетей, которые можно назвать дистанционно-интерактивным обучением, которая выражается в приобретении знаний путем интерактивности.

Результаты исследования и их обсуждение

В ходе работы на тему «Социальные сети как инструмент обучения» были выявлены ключевые аспекты, подчеркивающие значимость и потенциальные преимущества социальных сетей в образовательной среде, а именно: социальные сети предоставляют платформу для взаимодействия обучающихся и преподавателей, что способствует формированию коллективного обучения. Также можно выделить основные преимущества использования социальных сетей: их ресурсы бесплатны; удобство сервиса и уведомлений об информации, что делает их удобными для общения с обучающимися.

Существуют также недостатки использования социальных сетей: отсутствие доступа к социальным сетям из учебных заведений; обширный поток информации развлекательного характера вместе с образовательным контентом, что мешает сосредоточиться обучающимся на занятиях в период учебного процесса.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети открывают новые возможности в образовательном процессе для обучения. Несмотря на существующие преимущества и недостатки, эта платформа становится более актуальной в современном образовательном процессе.

Литература:

1. Вдовин, С. А. Роль социальных сетей в дистанционном обучении / С. А. Вдовин // Актуальные вопросы образования. — 2021. — № 2. — С. 217–221. — EDN EITTTU.

2. Николаева, Е. А. Использование социальных сетей и мессенджеров в образовании / Е. А. Николаева // Аграрное образование в условиях модернизации и инновационного развития АПК России: материалы всероссийской (национальной) научно-методической конференции, Улан-Удэ, 24 апреля 2020 года / ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова». — Улан-Удэ: Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова, 2020. — С. 230–232. — EDN EKMZLX.

3. Социальная сеть. Википедия [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki.

Ключевые слова

социальные сети, дистанционное обучение, глобализация, цифровизация, модернизированные технологии