Использование видеоигр в процессе обучения иностранному языку | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Использование видеоигр в процессе обучения иностранному языку / А. Я. Бахтишаева, Н. Ю. Деева, О. Н. Поповкина [и др.]. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XCV Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2025 г.). — Казань : Молодой ученый, 2025. — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/529/18841/ (дата обращения: 22.%м.2025).



Среди технологий, которые в настоящее время встречаются в повседневной жизни учеников, видеоигра, безусловно, является одной из самых распространенных.Видеоигры могут оказаться эффективным и мотивирующим инструментом обучения иностранному языку.

Ключевые слова: внутренняя мотивация, социализация, коммуникативные навыки, социальная среда.

Among the technologies currently found in the daily lives of students, the video game is certainly one of the most common. Video games may prove to be an efficient and motivating learning tool in teaching a foreign language.

Keywords: intrinsic motivation, socialization, communication skills, social environment.

Подходы в обучении иностранному языку менялись и улучшались на протяжении многих лет, при этом постоянно представлялись новые методы и приемы обучения. Один из фокусов этих новых подходов относится к использованию недидактических инструментов, которые облегчают и мотивируют обучение, таких как музыка и фильмы. Также считается, что видеоигры полезны для людей всех возрастов при изучении английского языка как иностранного, дополняя или даже отвечая за развитие языка. Использование видеоигр как средство обучения иностранному языку должно рассматриваться педагогами. Ведь известно, что усвоение иностранного языка происходит во многих средах и происходит через разные средства и методы. Любое изучение иностранного языка начинается с мотивации. Причем, важно знать, что как внутренняя, так и внешняя мотивация должны начинаться с ученика, а не навязываться ему. Поэтому суть заключается в организации социальной среды обучения и учебный процесс таким образом, чтобы ученики желали принимать участие и хотели учиться, [1] то есть учитель должен понимать, что мотивирует учеников, и использовать это в классе, поощряя их участвовать и вносить вклад в процесс обучения. Эта социализация в обучении способна развивать и поддерживать внутреннюю мотивацию и, таким образом, улучшать успеваемость учащихся.

Поэтому, учитывая растущий интерес детей к видеоиграм, их включение в учебную среду может оказаться ключевым для развития и поддержания мотивации. Во взаимодействии с учениками учителям необходимо способствовать чувству преемственности между тем, что они изучают и делают в классе, и тем, кем они являются и чем хотят заниматься в своей жизни вне класса, сейчас и в будущем [3]. Кроме того, демонстрация того, что изучение языка может улучшить их личный опыт вне класса, безусловно, является эффективным способом создания и поддержания внутренней мотивации. Правильное использование видеоигр в классе может установить тесные отношения между учителем и учениками, поскольку использование игр, присутствующих в повседневной жизни учеников, создает ощущение, что учитель заботится о деятельности и интересах учеников вне класса [2]. Более того, это может также пробудить интерес учащихся к изучению языка, позволяя им более активно участвовать в деятельности и практиках, связанных с процессом обучения.

Приведем пример 2 видеоигр на уроке английского языка.

В Wario Ware Smooth Moves игрок должен выполнять движения с помощью движения консоли, чтобы выполнить поставленные игрой задачи. Эти задачи представлены словами или короткими предложениями в повелительном наклонении, указывающие тип действия, которое должно быть выполнено игроком. У игрока есть несколько секунд, чтобы выполнить требуемое движение и продвинуться в игре. Если игрок не знает слов, он/она может попытаться выполнить задачу в соответствии с ее контекстом. Например, на одном из этапов на экране появляется изображение человека, держащего метлу, а затем следует фраза «Don’t drop it!» (Не роняй ее!). Таким образом, игра работает со словарным запасом и базовыми структурами английского языка, позволяя игроку использовать несколько глаголов действия, а затем и выполнить их. Таким образом, игрок подвергается воздействию языка в контекстах, которые имитируют практическое использование. Кроме того, игра разделена на несколько этапов, и в начале каждого из них предоставляется короткая история о каждом персонаже игры. Одно из возможных применений Wario Ware Smooth Moves в классе — предложить ученикам играть по очереди. Один из многопользовательских режимов игры позволяет пяти игрокам участвовать в одном матче, выполняя задания по очереди. Режим одиночной игры также можно использовать, пояснив, что каждый ученик может играть определенное количество раундов или до тех пор, пока он/она не проиграет. Учитель также должен поощрять учеников помогать друг другу, всегда используя английский язык для общения. Несмотря на то, что игра использует в основном простые структуры, отображаются некоторые необычные слова. Это может способствовать развитию языка даже в продвинутых классах.

Другая игра, которую можно использовать на уроках английского языка, называется «Властелин Колец онлайн». Данная видеоигра помещает игрока в реальную коммуникационную среду, позволяя общаться с носителями английского языка. Кроме того, в игре есть сюжетная линия, которая основана на серии книг, что дает возможность работать с литературным языком. Игровой процесс разворачивается в среде, где письменный и устный разговор естественным образом используется игроками в дружественной и неформальной манере, что способствует общению даже между самыми застенчивыми и учениками. Кроме того, игра происходит в одном из самых популярных вымышленных миров, когда-либо созданных, что, безусловно, может вызвать интерес и мотивировать учащихся. Данная игра поможет задействовать все языковые навыки: чтение используется для чтения миссий и меню, в то время как письмо, говорение и аудирование требуются для общения между игроками. Сложный и хорошо структурированный язык, представленный в игре, даст возможность игрокам вступать в контакт с различными темами, изучаемыми на обычных занятиях, а взаимодействие с носителями языка позволит улучшить произношение и беглость речи в целом.

Таким образом, видеоигры могут служить средством повышения мотивации в изучении иностранного языка, развития языковых и коммуникативных навыков.

Литература:

  1. Медведева, О. И. Творчество учителя на уроках английского языка: из опыта работы. М.: Просвещение, 1991. С. 3
  2. J. W. DeHaan, “Video games and second language acquisition: the effect of interactivity with a rhythm video game on second language vocabulary recall, cognitive load, and telepresence,” Unpublished doctoral dissertation. New York University, 2008
  3. Z. Dörnyei, Teaching and Researching Motivation. Harlow: Longman, 2001