Мобильные приложения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 1. Информатика и кибернетика

Опубликовано в

III международная научная конференция «Технические науки: теория и практика» (Чита, апрель 2016)

Дата публикации: 23.03.2016

Статья просмотрена: 1175 раз

Библиографическое описание:

Рахимов, Б. К. Мобильные приложения / Б. К. Рахимов. — Текст : непосредственный // Технические науки: теория и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/165/10080/ (дата обращения: 20.12.2024).



В статье рассматривается создание и развитие мобильных приложений.

Ключевые слова: мобильные приложения.

Исходнойточкой дляизобретения современных мобильных приложений сталовозникновениена мобильном телефоне экрана.Конечно,1-оепрограммноеобеспечениедля телефонных аппаратовявлялособойинтегрированныеприложения, которые предназначались для выполненияопределенныхфункцийтелефонного аппаратаи устанавливались в приборсамими их заводами-производителями.

На взгляд автора, первым мобильным приложением можно считать телефонную книжку, содержащая в себе контакты. Время от времени в это устройство включались дополнительные опции, например, появилась возможность записывать адреса абонентов, электронную почту и иные сведения, что облегчало в дальнейшем поиск.

Свыходом в светспособностиобменакраткимитекстовыми сообщениями в телефонный аппаратдобавиласьещёодно приложение, позволяющеестрочить, редактировать, отправлятьмаленькиеэлектрическиеслова.

Времявозникновенияпервого мобильного приложения, установленного нателефонный аппаратповерх уже имеющегося ПО,возможноотнести к концу 90-х годов 20 века, когда сотоваяассоциациясталапомаленькупоявлятьсяв жизнилюдей во всем мире. За это времяв программную оболочку сотовыхтелефонных аппаратов,кромесамыхважных приложений,изготовителисталиставитьвспомогательноеПО. По мнению Платонова Ю. Г., это быливсевозможныемультимедийные приложения — всевозможные игры, редакторы рингтонов, калькуляторы, календари и т. д.[1, c.19].

С проникновением на рынок сотовой связи технологий WAP, которая позволяет её владельцам выходить в интернет, объём мобильных приложений стал увеличиваться. Это связано ещё и с тем, что установить на современный смартфон какую-либо программу или приложение стало проще, так как отпала необходимость прибегать к помощи так называемого DATA-кабеля, который соединял персональный компьютер (ПК) со смартфоном или сотовым телефоном. Ещё лет 10–15 назад не всякий мобильный телефон снабжался данным кабелем, что препятствовало развитию приложений.

Вероятностьвыхода в онлайнименносквозьтелефонный аппаратразрешиластавитьнаустановкаразноеПО, а ещеигрыв том числе и чтолюдям, которые не имели бытовогокомпа.Не считаятакого, WAPимел возможностьработать,в том числе, и наэкономныхтелефонах, за счет чегоколичествоюзеровмобильных приложенийеще увеличивалось.Единымминусом WAP-доступа сталавысочайшаяценапередачи данных — скачавлишь тольконекоторое количествопрограмм длятелефонного аппарата,юзеримел возможностьизрасходоватьцелыйличныйсчет.

К началусвежеготысячелетиястартовалобуйноестановлениерынка мобильного контента в целом и мобильных приложений в частности. Как грибывпоследствии ливнябывают замеченыспециальныевеб-сайтыпоперепродажепрограммныхтоварови мультимедийного контента для мобильныхтелефонных аппаратов. А возникновениесвежихтехнологий передачи данных с поддержкойсотовой связи (GPRS, EDGE)разрешаетудешевить мобильный интернет-трафик.Юзерыстали в невообразимыхчислахзакачиватьиз сетирисунки, музыкальные рингтоны, игры,нужноепрограммное обеспечениеи т. д.

Аппаратдобавочныхприложений поможет улучшить работоспособность смартфонов телефоновпосопоставлениюс мобильными телефонными аппаратами. Современные сотовыетелефонные аппараты, а вернеемодели, которые относятся к средней ценовой категории и повыше,нередко могут справиться с большинством задач пользователей. [3, c.52].

Мобильные приложения, подготовленные для операционной системы, являются полноценными скомпилированными в специальный двоичный код последовательностями. Как справедливо отмечает Фаулер М., во всех смартфонах и коммуникаторах установлены более мощные процессоры, чем в мобильных телефонах, возможности программиста по созданию таких приложений практически не ограничены. [2, c.83].

Независимо от того, для какого устройства используется та или иная программа, мобильные приложения можно подразделить на коммерческие и бесплатные (или условно бесплатные, где даётся определённый тестовый период, обычно он равен 30 дням, после которого предлагается купить платную версию программного обеспечения). Бесплатные программы от платных может отличать меньший функционал, ограничение возможностей. В бесплатных приложениях пользователю может быть навязан просмотр рекламы прежде, чем будет дан доступ к приложению. Пользователь вправе сам выбирать, какую программу ему установить.

Выводы

Развитие интернета в мобильных телефонах и смартфонах породило за собой и кибер-угрозы для пользователей. Чтобы предотвратить атаку вирусов, пользователю следует прежде, чем скачать то или иное приложение, узнать о нём больше информации, ознакомиться с отзывами других пользователей. Также целесообразно обратиться за помощью и к самим создателям программного обеспечения.

Литература:

  1. Платонов Ю. Г. Разработка мобильных приложений для работы с корпоративными информационными системами // Проблемы информатики. — 2011. — № 3. — С. 15–32.
  2. Фаулер М.Архитектура корпоративных программных приложений. М.: Вильямс, 2006.
  3. Копытов В. В., Шульгин А. О., Федоров С. А. Разработка архитектуры интеграционной среды кроссплатформенных мобильных приложений с корпоративной информационной системой // Международный научно-исследовательский журнал. — 2015. — № 7–1 (38). С. 51–54.
Основные термины (генерируются автоматически): приложение, EDGE, GPRS, WAP, аппарат, мобильное приложение, пользователь, программное обеспечение.

Похожие статьи

Основные этапы создания видеоигр

В статье рассматриваются основные этапы создания видеоигр от проектирования до выпуска на рынок. Также приводится обзор одного из самых востребованных игровых движков Unity.

Особенности разработки мобильных приложений для Android

В статье представлена информация о трудностях, возникающих при разработке приложений для мобильной операционной системы Android, оборудования и языков программирования, тестирования в жизненном цикле создания Android-приложений.

Использование чат-ботов в различных сферах повседневной жизни

В настоящей статье приводится обзор систем, использующих чат-боты, в зависимости от сферы и целей их применения. Рассматриваются платформы и сервисы для их создания и интеграции с мессенджерами и приложениями.

Анализ программного обеспечения

Статья раскрывает сущность программного обеспечения, его основные направления, а также приводятся примеры подразделов каждого программного обеспечения.

Исследование производительности ASP.NET-приложений

В данной работе рассматриваются, анализируются и систематизируются факторы, оказывающие влияние на производительность ASP.NET-приложений, описываются способы повышения производительности.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Статья посвящена анализу технологий разработки веб-интерфейсов. Рассматриваются функции программ, анализируются их недостатки и достоинства, приводится сравнительная характеристика.

Подходы к архитектурному проектированию веб-приложений

Выбор языка программирования для разработки серверной части веб-приложения

В статье автор проводит исследование среди наиболее популярных языков программирования с целью определения наиболее функционального и поддерживаемого сообществом языка для разработки веб-приложений.

Особенности разработки мобильной игры на Google Play и AppStore

В статье представлено семь принципов, которые отличают разработку мобильных игр для Google Play и AppStore от компьютерных.

Сравнительный анализ сред разработки и редакторов кода для web-разработчиков

В данной статье рассматривается самые популярные интегрированные платформы и редакторы кода для веб-разработки.

Похожие статьи

Основные этапы создания видеоигр

В статье рассматриваются основные этапы создания видеоигр от проектирования до выпуска на рынок. Также приводится обзор одного из самых востребованных игровых движков Unity.

Особенности разработки мобильных приложений для Android

В статье представлена информация о трудностях, возникающих при разработке приложений для мобильной операционной системы Android, оборудования и языков программирования, тестирования в жизненном цикле создания Android-приложений.

Использование чат-ботов в различных сферах повседневной жизни

В настоящей статье приводится обзор систем, использующих чат-боты, в зависимости от сферы и целей их применения. Рассматриваются платформы и сервисы для их создания и интеграции с мессенджерами и приложениями.

Анализ программного обеспечения

Статья раскрывает сущность программного обеспечения, его основные направления, а также приводятся примеры подразделов каждого программного обеспечения.

Исследование производительности ASP.NET-приложений

В данной работе рассматриваются, анализируются и систематизируются факторы, оказывающие влияние на производительность ASP.NET-приложений, описываются способы повышения производительности.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Статья посвящена анализу технологий разработки веб-интерфейсов. Рассматриваются функции программ, анализируются их недостатки и достоинства, приводится сравнительная характеристика.

Подходы к архитектурному проектированию веб-приложений

Выбор языка программирования для разработки серверной части веб-приложения

В статье автор проводит исследование среди наиболее популярных языков программирования с целью определения наиболее функционального и поддерживаемого сообществом языка для разработки веб-приложений.

Особенности разработки мобильной игры на Google Play и AppStore

В статье представлено семь принципов, которые отличают разработку мобильных игр для Google Play и AppStore от компьютерных.

Сравнительный анализ сред разработки и редакторов кода для web-разработчиков

В данной статье рассматривается самые популярные интегрированные платформы и редакторы кода для веб-разработки.