Транкинговые системы связи и их использование в МЧС РФ | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 2. Электроника, радиотехника и связь

Опубликовано в

III международная научная конференция «Технические науки: теория и практика» (Чита, апрель 2016)

Дата публикации: 31.03.2016

Статья просмотрена: 2384 раза

Библиографическое описание:

Спатарь, Е. В. Транкинговые системы связи и их использование в МЧС РФ / Е. В. Спатарь. — Текст : непосредственный // Технические науки: теория и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/165/10162/ (дата обращения: 17.10.2024).



В данной статье рассмотрена сущность и принципы построения транкинговых систем связи. Описано значение транкинговых сетей для работы МЧС РФ.

Ключевые слова: транкинговые системы связи, МЧС РФ

Развитие телекоммуникационных систем связи в современном мире имеет колоссальное значение. Объемы передачи данных по каналам связи постоянно растут. Рост индустриализации, рост технологического развития, развитие городов, все чаще приводит к различным техногенным катастрофам. В этой связи важно министерствам и ведомствам налаживать связь, как между своими подразделениями, так и между ведомствами и населением.

Современная связь должна быть быстрой, надежной, бесперебойной. Важно организациям при создании различных систем связи выбирать из множества технологий именно ту, которая соответствует требованиям и запросам и соответствует деятельности данных организаций.

Изучение предлагаемых современной наукой и техникой систем связи поможет в выборе и организации надежных систем передачи данных и связи, повысит эффективность работы МЧС.

Под широко распространенным в настоящее время понятием «профессиональная мобильная радиосвязь» (ПМР) обычно понимают системы двусторонней сухопутной подвижной радиосвязи, использующие диапазон ультракоротких волн (УКВ).

Как правило, сети ПМР используются ограниченными группами пользователей, объединенными по профессиональном)' признаку. Это могут быть сети оперативного, диспетчерского, административно-хозяйственного, производственно-технологического и т. п. назначения. Они используются силовыми структурами и правоохранительными органами, аварийными и муниципальными службами, энергетическими, транспортными и производственными предприятиями и т. д. Именно поэтому сети ПМР часто называют ведомственными и корпоративными сетями радиосвязи.

Достаточно четко можно охарактеризовать сети профессиональной мобильной радиосвязи и по техническим признакам. По способах! использования частотного ресурса системы двусторонней подвижной радиосвязи делятся на следующие классы:

 системы связи с закреплением за абонентами каналов связи (конвенциональные системы);

 системы связи с общим доступом абонентов к общему частотном) ресурсу (транкинговые системы);

 системы связи с пространственно-разнесенным повторным использованием частот (сотовые системы).

Первые 2 класса и относятся к системам профессиональной мобильной радиосвязи.

Конвенциональные системы, являясь простейшим классом систем ПМР, используют принцип фиксированного закрепления каналов связи за определенной группой абонентов. По сравнению с другими классами систем подвижной радиосвязи для конвенциональных систем характерна, с одной стороны, наименьшая пропускная способность, определяемая достижимым количеством абонентов, работающих на одном канале, а с другой — наибольшая оперативность связи, характеризующаяся временем установления канала связи. Основным типом вызова в конвенциональных системах является групповой, при котором переговоры обеспечиваются по принципу «каждый со всеми». Вместе с тем, используемые в современных сетях конвенциональной радиосвязи системы избирательного вызова, основанные на различных методах сигнализации, позволяют разделять группы абонентов и осуществлять не только групповые, но и индивидуальные вызовы.

Транкинговые системы используют автоматическое распределение каналов связи между абонентами. Это означает, что все пользователи делят между собой общую группу радиоканалов, а выделение свободных каналов осуществляется по требованию абонентов. Основным элементом сетей транкинговой радиосвязи является базовая станция (БС), включающая несколько ретрансляторов с соответствующим антенным оборудованием и контроллер, который управляет работой БС, коммутирует каналы ретрансляторов, обеспечивает выход на телефонную сеть общего пользования или другую сеть фиксированной связи. По сравнению с конвенциональными сетями, сети транкинга обладают повышенной пропускной способностью, расширенными функциональными возможностями, разнообразными типами вызова (групповой, индивидуальный, широковещательный), большей зоной территориального охвата.

Целесообразность применения транкинговых систем при построении ведомственных и корпоративных сетей ПМР обуславливается двумя факторами: высокой плотностью абонентов и необходимостью централизованного управления систем.

Применение транкинговых систем при построении ведомственных и корпоративных сетей ПМР обуславливается как техническими, так и экономическими факторами. [1, c. 26–28]

Однозоновые системы. Основные архитектурные принципы транкииговых систем легко просматриваются на обобщенной структурной схеме однозоновой транкинговой системы, представленной на рисунке 1. Инфраструктура транкинговой системы представлена базовой станцией (БС), в состав которой, помимо радиочастотного оборудования (ретрансляторы, устройство объединения радиосигналов, антенны) входят также коммутатор, устройство управления и интерфейсы различных внешних сетей.

Рис. 1: «Обобщенная структура однозоновой транкинговой системы». [1, с. 30]

Многозоновые системы. Наиболее ранние стандарты транкинговых систем не предусматривали каких-либо механизмов взаимодействия различных зон обслуживания. Архитектура многозоновых транкинговых систем может строиться по двум различным принципам. В том случае, если определяющим фактором является стоимость оборудования, используется распределенная межзональная коммутация.

Итак, можно выделить несколько важнейших архитектурных признаков, присущих транкинтовым системам:

Во-первых, это ограниченная (а значит, недорогая) инфраструктура.

Во-вторых, это большой пространственный охват зон обслуживания базовых станций — объясняется необходимостью поддержания групповой работы на обширных территориях и требованиями минимизации стоимости системы.

В-третьих, широкий набор абонентского оборудования позволяет транкинтовым системам охватить практически весь спектр потребностей корпоративного потребителя в подвижной связи.

В-четвертых, транкинговые системы позволяют па базе своих каналов организовать независимые выделенные сети связи (или, как принято говорить в последнее время, частные виртуальные сети).

Таким образом, все архитектурные признаки транкинговых систем свидетельствуют о прочности позиций последних в корпоративном секторе рынка систем и средств подвижной связи. [1, c. 32–34]

Настоящее время характеризуется опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе и крупномасштабных, вследствие природных явлений или техногенных процессов. При этом такая опасность может возникать и из-за крупномасштабных террористических актов.

В этих условиях обычно нарушается система управления и жизнеобеспечения зоны ЧС по причине разрушения инфо-телекоммуникационной структуры. Планами управления в зоне ЧС предусматривается развёртывание мобильных радиосетей для обеспечения инфо-телекоммуникационных услуг. Для успешного функционирования они должны обладать высокой связностью. Однако, в условиях ЧС необходимы определённые технические и организационные мероприятия для обеспечения беспрерывной связи в любых условиях, в том числе и в случае незапланированного выбывания отдельных станций сети или их элементов.

Для этого необходим правильный выбор технологии организации связи и стандартов для организации протоколов.

Общественная и государственная потребность обуславливает необходимость функционирования организаций или подразделений организаций, предоставляющих инфо-телекоммуникационные услуги, в зонах чрезвычайных ситуаций. К таковым относятся зоны военных действий, а также аварий и катастроф природного и техногенного характера. В таких условиях высока вероятность выбывания узлов сети, что приводит к потере каналов ведомственного, технологического назначения. Поэтому возникают задачи создания или восстановления в этих зонах в короткие сроки сети связи.

К развёртываемой в таких условиях инфо- телекоммуникационной сети предъявляются следующие требования:

 Высокая связность.

 Реконфигурируемость.

 Мобильность.

 Быстрота проектирования и реализации или восстановления.

 Отказ от дорогостоящей прокладки или аренды оптоволоконного или медного кабеля.

В настоящее время существуют сотовые, транкинговые, спутниковые радиосети. Наиболее выгодным по тактико-экономическим показателям в условиях чрезвычайной ситуации являются транкинговые радиосети. В качестве узлов сети в этом случае выступают базовые станции, включающие в свой состав: сетевое оборудование (коммутаторы, модемы, маршрутизаторы), электронное радиооборудование и антенную систему, состоящую из двух антенн:

 Для связи с мобильными станциями (МС).

 Антенной системой для связи с другими базовыми станциями (БС).

Транкинговые системы занимают особое место в семействе систем подвижной радиосвязи. Они являются профессиональными системами подвижной связи, предназначены для корпоративных групп абонентов (МЧС, ФСБ, МВД и тд.) и характеризуются свободным и равным доступом абонентских станций (мобильных и стационарных) к общему частотному диапазону, что позволяет абонентам работать на любом переговорном канале сети. Первоначально они разрабатывались для применения в масштабе предприятия с ограниченным спектром возможностей, но сегодня превратились в универсальные системы, предоставляющие большой выбор телекоммуникационных услуг. Главным достоинством транкинговых систем является то, что их протоколы радио интерфейса и сетевая архитектура ориентированы в первую очередь на поддержание оперативной связи в «замкнутой» группе абонентов. Кроме того, транкинговые системы обеспечивают возможность интеграции разных служб (видов услуг) в рамках одной сети с минимальными (по сравнению с другими радиосистемами) материальными затратами. [2, c. 27–29]

Более широкое применения транкинговых сетей связи МЧС России позволит создать инфраструктуру связи, обеспечивающую функционирование информационно — технических систем всех уровней антикризисного управления, что повысит:

 скорость и надежность оповещения органов управления и должностных лиц;

 оперативность передачи информации в повседневной деятельности и при ликвидации ЧС;

 эффективность деятельности сил при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;

 уровень безопасности информации при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;

 экономию финансовых расходов на создание и содержание системы связи.

Литература:

  1. Голиков А. М. Сети и системы радиосвязи и средства их информационной защиты: учебное пособие/ Голиков А. М.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2007.— 392 c.
  2. Мелешин А. С., Хуторцева М. В. Транкинговые системы и их применение в зонах чрезвычайных ситуаций // Наукоемкие технологии в космических исследованиях Земли. — 2009 — № 1 — с. 25–27
Основные термины (генерируются автоматически): система, система связи, подвижная связь, сеть, антенная система, базовая станция, высокая связность, корпоративная сеть ПМР, подвижная радиосвязь, профессиональная мобильная радиосвязь.

Ключевые слова

МЧС РФ, транкинговые системы связи

Похожие статьи

Значение сотовых сетей для работы МЧС РФ

В данной статье рассмотрена сущность и принципы построения сотовых сетей. Описано значение сотовых сетей для работы МЧС РФ.

Информационные системы в органах и организациях прокуратуры: понятие, преимущества и недостатки

В данной статье рассматриваются понятия информационные системы и комплексы, которые действуют в органах и организациях прокуратуры РФ, описаны их основные функции, виды, преимущества и недостатки.

Перспективы совершенствования автоматизированных систем, контролирующих полеты, навигацию, посадку и связь в государственной авиации

В данной статье рассматриваются аспекты, связанные с будущими направлениями развития автоматизированных систем управления полетами для государственной авиации. В данном контексте анализируются потенциальные модели и параметры перспективных систем упр...

К вопросу о системах управления беспилотными воздушными судами

В статье приведен краткий анализ состояния систем управления БВС, рассмотрены проблемные вопросы. Выделены тенденции развития систем управления БВС. Сделаны выводы об эффективности применения БВС при соответствующем уровне развития систем управления.

Робототехнические системы в пищевой промышленности

В данной статье рассматривается использование робототехнических систем в промышленности. Варианты применения различных по конструкции и назначению роботов, применительно к различным задачам пищевой индустрии.

Система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений

В данной статье раскрывается значение и сущность СМИС для безопасности современных крупных сооружений. Всесторонне рассматривается эволюция применения СМИС в российской практике.

Развитие геоинформационных систем и их основные функции

Обеспечение безопасности на авиационном транспорте: проблемы стандартизации и реализации

В статье рассматриваются вопросы обеспечения безопасности на воздушном транспорте, а также реализации основных принципов организации безопасности в гражданской авиации.

Основные характеристики Ростехнадзора как объекта информатизации

В статье определяются особенности создания и оформления документов в рамках автоматизированных информационных систем, проанализированы основные характеристики Ростехнадзора как объекта информатизации, а также дано описание действующей автоматизирован...

Проблемы и перспективы развития ветроэнергетических установок в России

Приведены данные о развитии ветроэнергетики в Российской Федерации и в мире за последние 5 лет. Рассмотрены проблемы использования ветроэнергетических установок в России, пути их решения и перспективы дальнейшего развития. Также рассмотрены основные ...

Похожие статьи

Значение сотовых сетей для работы МЧС РФ

В данной статье рассмотрена сущность и принципы построения сотовых сетей. Описано значение сотовых сетей для работы МЧС РФ.

Информационные системы в органах и организациях прокуратуры: понятие, преимущества и недостатки

В данной статье рассматриваются понятия информационные системы и комплексы, которые действуют в органах и организациях прокуратуры РФ, описаны их основные функции, виды, преимущества и недостатки.

Перспективы совершенствования автоматизированных систем, контролирующих полеты, навигацию, посадку и связь в государственной авиации

В данной статье рассматриваются аспекты, связанные с будущими направлениями развития автоматизированных систем управления полетами для государственной авиации. В данном контексте анализируются потенциальные модели и параметры перспективных систем упр...

К вопросу о системах управления беспилотными воздушными судами

В статье приведен краткий анализ состояния систем управления БВС, рассмотрены проблемные вопросы. Выделены тенденции развития систем управления БВС. Сделаны выводы об эффективности применения БВС при соответствующем уровне развития систем управления.

Робототехнические системы в пищевой промышленности

В данной статье рассматривается использование робототехнических систем в промышленности. Варианты применения различных по конструкции и назначению роботов, применительно к различным задачам пищевой индустрии.

Система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений

В данной статье раскрывается значение и сущность СМИС для безопасности современных крупных сооружений. Всесторонне рассматривается эволюция применения СМИС в российской практике.

Развитие геоинформационных систем и их основные функции

Обеспечение безопасности на авиационном транспорте: проблемы стандартизации и реализации

В статье рассматриваются вопросы обеспечения безопасности на воздушном транспорте, а также реализации основных принципов организации безопасности в гражданской авиации.

Основные характеристики Ростехнадзора как объекта информатизации

В статье определяются особенности создания и оформления документов в рамках автоматизированных информационных систем, проанализированы основные характеристики Ростехнадзора как объекта информатизации, а также дано описание действующей автоматизирован...

Проблемы и перспективы развития ветроэнергетических установок в России

Приведены данные о развитии ветроэнергетики в Российской Федерации и в мире за последние 5 лет. Рассмотрены проблемы использования ветроэнергетических установок в России, пути их решения и перспективы дальнейшего развития. Также рассмотрены основные ...