Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в полувагоны и спецплатформы методом расходных ставок
Автор: Гришкова Диана Юрьевна
Рубрика: 9. Транспорт
Опубликовано в
III международная научная конференция «Технические науки: традиции и инновации» (Казань, март 2018)
Дата публикации: 01.03.2018
Статья просмотрена: 183 раза
Библиографическое описание:
Гришкова, Д. Ю. Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в полувагоны и спецплатформы методом расходных ставок / Д. Ю. Гришкова. — Текст : непосредственный // Технические науки: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/287/13902/ (дата обращения: 19.12.2024).
Выполним экономическое сравнение погрузки лесоматериалов в полувагоны с шапкой и без шапки, а также в спецплатформы с помощью метода расходных ставок [1]. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объема работы, выраженного в различных измерителях [2].
При использовании рассматриваемого метода учитываются следующие измерители:
— вагоно-километры:
(1)
где эксплуатационные тонно-километры, т-км;
доля порожнего пробега вагонов к груженому, принимается для полувагонов =10 %, для специализированной платформы =30 %;
статическая нагрузка вагона, т/ваг.
— локомотиво-километры:
(2)
(3)
(4)
где масса тары вагона, принимаем 23 т для полувагонов, для специализированной платформы — 25 т;
масса тары поезда брутто, 6000 т;
βл — отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, βл = 0,15.
— локомотиво-часы:
(5)
(6)
где среднесуточный пробег локомотива, 720 км/сут.
— бригадо-часы локомотивных бригад:
(7)
где Кбр — коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады, Кбр = 1,4;
- участковая скорость, км/ч, =50 км/ч.
— киловатт-часы электроэнергии:
(8)
где αэ — норма расхода электроэнергии.
— тонно-километры брутто вагонов и локомотивов:
(9)
где Рл — масса локомотива, 192 т.
— локомотиво-часы маневровой работы:
(10)
где Нман — удельная норма расхода маневровых локомотиво-часов.
— количество грузовых отправок:
(11)
где О — средняя масса одной отправки, т.
Независящие от размеров движения расходы условно могут составлять 110 % от суммы зависящих расходов. Выполненные расчеты приведены в таблице 1.
Таблица 1
Эксплуатационные расходы исебестоимость перевозки
Наименование измерителя |
Величина измерителя при соответствующей технической загрузке вагона Рст |
Расходные ставки. руб/изм |
Расходы по операциям перевозочного процесса, руб |
||||
полувагон без «шапки» Рст=59,3 т |
полувагон с «шапкой» Рст=65 т |
спец-платфор-ма Рст=65 т |
полувагон без «шапки» Рст=59,3 т |
полувагон с «шапкой» Рст=65 т |
спец-платфор-ма Рст=65 т |
||
Вагоно-километры, ваг-км |
18,55 |
16,923 |
20 |
0,1 |
1,855 |
1,692 |
2 |
Локомотиво-километры, лок-км |
0,273 |
0,266 |
0,287 |
22,15 |
6,057 |
5,898 |
6,368 |
Локомотиво-часы, лок-ч |
0,009 |
0,008 |
0,009 |
504,15 |
4,595 |
4,474 |
4,831 |
Бригадо-часы локомотивных бригад, бр-ч |
0,007 |
0,007 |
0,008 |
1063,28 |
8,141 |
7,927 |
8,559 |
Киловатт-часы электроэнер., кВт-ч |
14,266 |
13,892 |
15 |
3,13 |
44,653 |
43,482 |
46,95 |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, т-км брутто |
1479,145 |
1440,354 |
1555,2 |
0,00399 |
5,901 |
5,747 |
6,205 |
Локомотиво-часы маневровой работы, лок-ч |
0,499 |
0,486 |
0,525 |
2069,62 |
1033,414 |
1006,312 |
1086,550 |
Количество грузовых отправок, отпр |
0,0168 |
0,015 |
0,015 |
180,49 |
3,043 |
2,777 |
2,777 |
Итого зависящих от размеров движения расходов на 1000 т-км |
1107,661 |
1078,311 |
1164,241 |
||||
Итого независящих от размеров движения расходы на 1000 т-км |
1218,427 |
1186,142 |
1280,665 |
||||
Всего расходов на 1000 т-км |
2326,088 |
2264,453 |
2444,906 |
||||
Разница расходов связанных с перевозкой лесоматериалов на 10 т-км в полувагоне с шапкой относительно к перевозке в полувагоне без шапки или спецплатформе:
(12)
где всего расходов при перевозке в полувагоне без шапки на 10 т-км — 23,261 руб (для спец — 24,449 руб);
всего расходов при перевозке в полувагоне с шапкой на 10 т-км, 22,644 р.
Таким образом, можно сделать вывод, что для компании ОАО «РЖД» более выгодным вариантом перевозки является перевозка лесоматериалов в полувагонах с шапкой. Это обусловлено тем, что перевозка в специализированном подвижном составе имеет большую долю порожнего пробега по отношению к груженому, что в свою очередь, увеличивает вагоно-километры пробега. Однако, перевозка в специализированном подвижном составе обеспечивает большую сохранность грузов, чем перевозка в универсальном полувагоне. Полувагоны, находящиеся под исправлением погрузки, имеют значительный простой и есть вероятность того, что они могут находиться под исправлением погрузки более 2 суток, предусмотренных правилами ЦМ-360. А это, в свою очередь, приводит к дополнительным убыткам и ухудшению взаимоотношений с грузоотправителем. Так как ОАО «РЖД» придерживается политики клиентоориентированности, можно предложить клиенту способ перевозки лесоматериалов на специализированной платформе со съемным оборудованием. Чтобы сократить издержки, связанные с порожним пробегом, можно использовать практику поиска попутного груза. Например, перевозка труб, контейнеров на специализированной платформе.
Литература:
- Расчет себестоимости железнодорожных перевозок методом расходных ставок: методические указания / М. О. Северова, Е. А. Савченко — Новосибирск, 2008–18 с.
- Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников [и др.]. — М., 2003–494 с.