Конкурентоспособность станций технического обслуживания на рынке услуг
Авторы: Кокотчиков Михаил Александрович, Семенов Дмитрий Юрьевич
Рубрика: 9. Транспорт
Опубликовано в
Дата публикации: 12.06.2018
Статья просмотрена: 2132 раза
Библиографическое описание:
Кокотчиков, М. А. Конкурентоспособность станций технического обслуживания на рынке услуг / М. А. Кокотчиков, Д. Ю. Семенов. — Текст : непосредственный // Технические науки: проблемы и перспективы : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/288/14367/ (дата обращения: 16.11.2024).
В данной статье рассматривается понятие конкурентоспособности, изложены способы повышения конкурентоспособности станции технического обслуживания (СТО) и ее значение для предприятия.
Также представлены факторы, влияющие на преимущества автосервиса, освещаются различные преимущества.
Ключевые слова: автосервис, станция технического обслуживания, конкурентоспособность, стратегия конкуренции, себестоимость, качество услуг.
In this article, the concept of competitiveness is considered, the ways of increasing the competitiveness of the service station (SRT) and its importance for the enterprise are described.
Also the factors influencing the advantages of the car-care center are presented, various advantages are highlighted.
Keywords: car-care center, service station, competitiveness, competition strategy, prime cost, quality of services.
Конкурентоспособность предприятия — это свойство, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке [1]. При этом объекты сравнения должны находиться на одинаковых фазах жизненного цикла. Тогда, если данные условия соблюдены, то сравнение можно считать корректным.
Суть технического обслуживания заключается в том, что дилерский центр несет ответственность за поддержание транспортного средства в технически исправном состоянии на весь период его эксплуатации. Автосервис для автопроизводителей является важным критерием привлечения потенциальных покупателей.
Автосервис развивается там, где есть спрос на него. Поэтому владельцы СТО стараются размещаться в экономически развитых регионах.
Уровень конкуренции в автосервисе падает. Среднегодовой прирост парка в России составляет около 800 тысяч автомобилей, для этого требуется около 800 предприятий для обслуживания и около 8000 автомехаников. Увеличивается также рабочая нагрузка станций, в результате чего качество услуг снижается. От 20 % до 70 % владельцев автомобилей предпочитают самообслуживание, потому что они не доверяют качеству услуг, которые предоставляет дилерский центр.
Главным в конкурентной борьбе предприятий автосервиса является качество обслуживания потребителя. Качество обслуживания — это совокупность потребительских свойств услуг, отражающих удовлетворение индивидуальных потребностей как в процессе производства услуги, так и в процессе обслуживания. Качество услуг может быть достигнуто за счет применения прогрессивного оборудования, рациональной организации и стимулирования труда, контроля качества, использования при ремонте запасных частей, отличающихся высоким качеством и надежностью в эксплуатации, и т. д. [5].
Большое значение в этой связи имеет вовлечение клиентов в ремонтный процесс на каждом этапе выполнения работ, начиная с приёмки автомобиля в ремонт или на ТО и заканчивая передачей отремонтированного автомобиля заказчику (2). Выбор направления в развитии СТО должен осуществляться после их экономического обоснования.
Для оценки своего преимущества на рынке услуг, компании необходимо проводить сравнение показателей работы с показателями основных конкурентов за определённый срок. Это даст возможность принимать и вовремя реализовывать решения, направленные на повышение уровня конкурентоспособности предприятия. Большое значение в формировании конкурентных преимуществ на рынке автосервисных услуг имеет выбор стратегии.
Такими стратегиями могут быть: стратегия снижения стоимости услуг; сегментация рынка; стратегия быстрого реагирования на потребности рынка; стратегия инноваций.
Для повышения конкурентоспособности СТО можно выполнять следующие виды услуг:
– техническая консультация владельца по поводу технического состояния автомобиля, его неисправностях и способах их устранения;
– определение технического состояния автомобиля без исправления неисправностей;
– предоставлять техническое обслуживание автомобиля без участия владельца, начиная от оформления заказа и заканчивая выдачей автомобиля после ремонта;
– услуги на дому, когда работники СТО прибывают на место нахождения автомобиля и устраняют неисправность [4].
Выбор способов обеспечения высокой конкурентоспособности определяется размером и специализацией СТО. Например, на больших станциях высокая конкурентоспособность достигается за счет высокого качества обслуживания.
Небольшие СТО стремятся к максимальному снижению цен, доверию клиентов, гибкому использованию оборудования и требованиям клиентов. Выбор стратегии должен быть осуществлен после проведения рыночных исследований рынка. В то же время необходимо руководствоваться целями, которые должны быть направленны на будущее развитие автосервиса.
Важнейшим условием для повышения конкурентоспособности СТО также является обеспеченность их высококвалифицированными кадрами. Особенно это актуально на тех станциях, которые специализируются на ремонте автомобилей иностранного производства, которые отличаются более сложной конструкцией. Мировые тенденции развития рынка автосервисных услуг свидетельствуют о об абсолютном преобладании на предприятиях автосервиса персонала с высшим техническим образованием [4].
В совокупности поведение любого предприятия может быть описано с помощью таких параметров, как набор производимых услуг, объем выпуска их, стратегия ценообразования, затраты на рекламу и продвижение продукции и др [5].
Литература:
- Виноградова М. В. Пацина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.
- Волгин В. В. Автосервис: маркетинг и анализ — М.: Дашков и ко, 2005–620 с.
- Марков О. Д. Организация автосервиса. — Львов: «Орияна Нова», 1998–330 с.
- В. П. Бычков, Н. В. Пеньшин Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе: учебное пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
- Моисеева Н. К., Анисюш Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М., 1993. С. 95.
Ключевые слова
конкурентоспособность, себестоимость, качество услуг, автосервис, станция технического обслуживания, стратегия конкуренцииПохожие статьи
Конкурентоспособность строительной организации
В статье предлагается авторское определение понятия «конкурентоспособность», рассматриваются особенности строительных организаций, оказывающие влияние на формирование их собственной конкурентоспособности, выявляются факторы конкурентоспособности орга...
Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области
В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.
Формирование репутации гостиничного предприятия
В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...
Повышение стоимости организаций инвестиционно-строительного комплекса на основе аутсорсинга
В статье рассматриваются вопросы повышения стоимости организаций, ведущие деятельность в инвестиционно-строительной сфере. Раскрыта сущность понятия «аутсорсинг» и возможности его применения предприятиями строительной сферы.
Клиентский сервис на пассажирском транспорте как показатель эффективности обслуживания
В статье рассматриваются основные понятия клиентского сервиса, а также определения данного понятия со стороны деятелей науки. Рассматривается, как клиентский сервис применяется на пассажирском транспорте. Делается вывод о том, что качество клиентског...
Факторы, обеспечивающие качество продукции буровых предприятий
В статье рассмотрены основные группы факторов, которые позволяют обеспечить буровой компании высокий уровень качества ее продукции, так же предложен новый фактов, который влияет на качество буровых работ
Методы оценки конкурентоспособности транспортного рынка
В статье рассматриваются научно-методологические подходы к решению проблемам анализа конкуренции и конкурентоспособности на транспортном рынке. Характеристика конкурентных структур, исследованы факторы повышения конкурентоспособности.
Особенности формирования конкурентной стратегии торговой организации
В статье анализируется роль формирования конкурентной стратегии торговой организации для получения конкурентных преимуществ. Рассмотрены основные виды конкурентной стратегии торговой организации.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия
В статье рассмотрены сущность и процесс обеспечения конкурентоспособности предприятия, предложены конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы на современном этапе развития экономики.
Методы повышения конкурентоспособности предприятия
В данной статье рассматриваются понятие конкурентоспособности и ее значение для предприятия, методы повышения конкурентоспособности в современных экономических условиях.
Похожие статьи
Конкурентоспособность строительной организации
В статье предлагается авторское определение понятия «конкурентоспособность», рассматриваются особенности строительных организаций, оказывающие влияние на формирование их собственной конкурентоспособности, выявляются факторы конкурентоспособности орга...
Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области
В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.
Формирование репутации гостиничного предприятия
В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...
Повышение стоимости организаций инвестиционно-строительного комплекса на основе аутсорсинга
В статье рассматриваются вопросы повышения стоимости организаций, ведущие деятельность в инвестиционно-строительной сфере. Раскрыта сущность понятия «аутсорсинг» и возможности его применения предприятиями строительной сферы.
Клиентский сервис на пассажирском транспорте как показатель эффективности обслуживания
В статье рассматриваются основные понятия клиентского сервиса, а также определения данного понятия со стороны деятелей науки. Рассматривается, как клиентский сервис применяется на пассажирском транспорте. Делается вывод о том, что качество клиентског...
Факторы, обеспечивающие качество продукции буровых предприятий
В статье рассмотрены основные группы факторов, которые позволяют обеспечить буровой компании высокий уровень качества ее продукции, так же предложен новый фактов, который влияет на качество буровых работ
Методы оценки конкурентоспособности транспортного рынка
В статье рассматриваются научно-методологические подходы к решению проблемам анализа конкуренции и конкурентоспособности на транспортном рынке. Характеристика конкурентных структур, исследованы факторы повышения конкурентоспособности.
Особенности формирования конкурентной стратегии торговой организации
В статье анализируется роль формирования конкурентной стратегии торговой организации для получения конкурентных преимуществ. Рассмотрены основные виды конкурентной стратегии торговой организации.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия
В статье рассмотрены сущность и процесс обеспечения конкурентоспособности предприятия, предложены конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы на современном этапе развития экономики.
Методы повышения конкурентоспособности предприятия
В данной статье рассматриваются понятие конкурентоспособности и ее значение для предприятия, методы повышения конкурентоспособности в современных экономических условиях.