Обзор лучших статей «Молодого ученого» №31 (321) 495
Статьи из нашего цикла о правилах написания мета-данных к научным статьям оказались довольно популярными. Особенно молодые ученые оценили, что в качестве примеров приводятся работы не авторитетных деятелей науки с огромным опытом, а их – представителей нового поколения.
Редакция приняла решение продолжить подобные разборы. Теперь каждый номер будет сопровождаться комментариями к самым примечательным мета-данным. Те, кто уже на правильном пути, получат дополнительную уверенность в своих способностях. А те, кто пока допускает ошибки, сможет своевременно их исправить и шагнуть в мир большой науки более подготовленными.
Самые интересные названия научных статей
Название этой статьи достаточно подробно отражает ее содержание. На первый взгляд, оно немного громоздкое. С учетом того, что первая часть заголовка практически дублируется в аннотации, ее можно опустить. Научный стиль при формулировании названия соблюден.
По заголовку статьи можно понять, что выступает ее объектом и предметом, с какой целью проводился анализ. Очевидно, что автор не просто представляет реферат, а выводит пути повышения спроса из результатов анализа.
Рекомендации автору : отразить в названии больше ключевых слов, уточнить эмпирическую базу.
Автору удалось соблюсти оптимальную длину и структуру названия. Из его формулировки видны объект и предмет исследования, выбранный период наводит на мысль об актуальности темы.
Наличие научной новизны можно допустить благодаря узкой тематике. Однако личный вклад автора и цель его работы остаются невыясненными. Ключевых слов название практически не содержит, но, на мой взгляд, проблема кроется в них, а не в заголовке.
Рекомендации автору : попробовать отразить в названии цель проведенного анализа (но не перегружать конструкцию), если эмпирической базой выступили материалы расследований отдела экономической безопасности ГУ МВД РФ, стоит это упомянуть; заменить ключевые слова.
Название содержит все перечисленные ключевые слова. Из него понятно не только, о чем и дет речь, но и с какой целью проводилось исследование. Оптимальная длина способствует легкому восприятию темы. Просматривается научная новизна и личный вклад автора (если, конечно, эти перспективы он вывел сам). Объект и предмет указаны.
Рекомендации автору : уточнить эмпирическую базу (из содержания статьи хорошо видно, что она имеется).
Примеры удачно подобранных ключевых слов
Ключевые слова отражают объект и предмет исследования, сконцентрированы на специфической терминологии. Часть их содержится в названии, другая часть, по всей видимости, уточняет содержание. Особо хочется отметить, что автор разделил словосочетание «линейный фредгольмов оператор» на два ключевых слова, что позволит большему числу исследователей из смежных областей найти эту статью.
Рекомендации автору : добавить ключ, более наглядно характеризующий предметную область.
Последние два ключевых слова лучше всего отражают исследуемую проблему. Первые два, хотя и выглядят общими, обозначают тематическую область.
Рекомендации автору : добавить ключевые слова из названия («программы оценки рисков» + названия этих программ, «пользовательские системы»).
При сопоставлении ключевых слов с текстом аннотации становится понятно, что основные проблемы, объект и предмет исследования через них выражены.
Рекомендации автору : добавить ключевые слова с названиями установок для восстановления воды; использовать удачно подобранные ключи для уточнения формулировки названия.
Лучшие аннотации номера
Несмотря на лаконичность, данная аннотация во многом соответствует предъявляемым требованиям к текстам такого рода. Цель исследования видна, хотя четко и не обозначена. Использованные материалы приведены. Об основных результатах проведенной работы автор упоминает (пусть и очень сжато). Хотя выводы как таковые отсутствуют, указание на дачу рекомендаций это компенсирует.
Рекомендации автору : четче сформулировать цель, уточнить, какие мероприятия по повышению энергоэффективности выбраны, детализировать рекомендации по снижению теплопотерь.
Из аннотации четко видно, о чем пойдет речь в статье и каков вклад автора в разработку выбранной проблемы. Цель конкретно не прописана, но усматривается из контекста. Можно предположить, что она достигнута, поскольку автор смог изготовить трансформатор самостоятельно. Автор ссылается на теоретическую литературу и на данные собственного проекта, что отражает и материалы, и методы. Результаты перечислены достаточно конкретно.
Рекомендации автору : четко прописать цель и обозначить, что она достигнута, уточнить выводы (например, детализировать упомянутую личную оценку).
Аннотация кратко и доступно отражает содержание статьи. Объект и предмет описаны подробно, эмпирическая база усматривается. Результатам уделена значительная часть текста, что повышает интерес к прочтению статьи полностью.
Рекомендации автору : указать цель исследования и уточнить, достигнута ли она, больше внимания уделить материалам и методам, привести краткий вывод.
Примеры правильно составленных введений
Актуальность выбранной темы описана автором достаточно подробно. Цель исследования просматривается, хотя четкого указания на нее нет. Незначительное упоминание результатов научного поиска предшественников присутствует. В исходной гипотезе необходимости нет, так как автор не ставит цели что-либо подтвердить или опровергнуть. Объект и предмет исследования описаны.
Рекомендации автору : добавить пункт о научной новизне полученных результатов, конкретнее сформулировать цель, чуть больше внимания уделить результатам предыдущих исследований; не делать ссылок на использованные источники там, где по определению должен быть собственный текст.
Актуальность выбранной темы обоснована убедительно. Объект и предмет исследования описаны подробно. Автор делает отсылку к результатам, полученным предшественниками, однако логичнее было бы привести их до описания собственных выводов. Научная новизна обозначена вполне четко. Дополнительный плюс – автор упоминает использованные методы.
Рекомендации автору : сформулировать цель и задачи (если их можно выделить).
Введение проработано достаточно глубоко, что достойно похвалы. Если бы не одно «но»: оно занимает слишком большую долю по сравнению с общим объемом текста статьи. Автор четко выделяет важнейшие компоненты введения, такие как актуальность, цель работы, материалы и методы. Объект и предмет тоже описаны достаточно полно.
Рекомендации автору : сократить объем текста и добавить пару слов о личном вкладе в разработку темы.
Продуманные заключения к научным статьям
Какую цель поставил перед собой автор, не вполне ясно. Но, судя по аннотации, он решал три задачи: выяснить механизмы появления зубца U, факторы, влияющие на его формирование, и определить его диагностическое значение. Читателю, не обладающему широкими медицинскими познаниями, очевидно, что в заключении точно отражен результат решения последней задачи и предположительно – первой.
Рекомендации автору : проработать введение, чтобы получить опорные точки для формулировки заключения; пояснить, решена ли вторая задача.
По заключению видно, что автор подтвердил свою неявную гипотезу о том, что интернет-торговля – это наиболее распространенная форма онлайн-предпринимательства. Достойны похвалы частные выводы, перекликающиеся с обозначенными во введении проблемами, и прогноз автора относительно последствий их игнорирования.
Рекомендации автору : уточнить, решена ли поставленная цель, показать свой личный вклад в разработку проблемы.
Если предположить, что целью исследования было подведение итогов деятельности комитетов, то автор достаточно подробно доказал в заключении, что она достигнута. Видно, что в финальной части статьи подытоживаются полученные результаты.
Рекомендации автору : показать, чего ему удалось достичь в отличие от своих предшественников, обозначить возможные направления дальнейших исследований данной проблемы.
Также рекомендуем прочитать
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №4 (346)
Начнем сегодняшний обзор с похвалы номинантов. Из 15 статей, попавших в число лучших, 5 полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям. С каждым номером доля таковых растет. Благодарим за то, что совершенствуете свои работы.
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №39 (329)
Мы продолжаем анализировать успехи молодых ученых. В обзоре очередного номера сразу два автора попали в «номинации» по двум категориям. С одной стороны, это показывает научный рост отдельных исследователей. Чем больше мета-компонентов выполняется качественно, тем выше уровень работ в целом. С другой – это печально, ведь получается, что количество молодых ученых, способных написать удачные введения и заключения, снижается.
Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности
Вот вроде бы и тема научной статьи есть, и весь материал собран, а текст никак не пишется. Вы просто не можете взять и усадить себя за статью! Ходите из угла в угол, прокрастинируете со страшной силой. Конечно, сейчас же самое время узнать, сколько самолетов ТУ-154 все еще эксплуатируется и прочитать биографию Егора Летова. Так уходят часы и дни - а текста статьи все нет. Что делать? Главный редактор «Молодого ученого» Ильдар Ахметов делится своими секретами эффективности.
Обсуждение