Обзор лучших статей «Молодого ученого» №38 (328) 192
Пришло время провести обзор нового номера научного журнала «Молодой ученый». В очередной раз наблюдается дефицит качественных заключений . Однако мы компенсировали их нехватку, рассмотрев побольше интересных введений и аннотаций.
Достойные похвалы введения
1. Актуальность. На протяжении нескольких десятилетий хроническая сердечная недостаточность (ХСН) остается одной из актуальных проблем в развитых странах мира. Несмотря на большие успехи и достижения медицины в лечении сердечно-сосудистых заболеваний, распространенность ХСН неуклонно растет, составляя от 1,5 до 2,0% в общей популяции, а среди лиц старше 65 лет она достигает 6–17%. ХСН характеризуется высоким уровнем инвалидизации и смертности населения. Более 70% мужчин и 63% женщин с ХСН умирают в течение 6 лет после первых клинических проявлений заболевания. По мнению некоторых исследователей ХСН станет основной проблемой кардиологии, с которой придется столкнуться обществу в ближайшие 50 лет [1, 7].
В настоящее время основной этиологической причиной развития ХСН считается ИБС. По данным Фремингемского исследования (США), у 54% больных в основе ХСН имеет место ИБС. Однако эпидемиологические исследования последних лет, свидетельствуют о существенном вкладе дилатационной кардиомиопатии (ДКМП) в развитие ХСН. Согласно результатам международного исследования, Euro Heart Survey Study (Clealand, 2001), ДКМП является причиной развития ХСН у 11% больных и занимает 3-е место после ИБС и клапанных пороков сердца [4,3].
Важную роль в патогенезе сердечной недостаточности (СН) играет дисбаланс нейрогуморальных систем, заключающийся в преобладании эффектов вазоконстрикторных, антидиуретических, пролиферативных систем, из которых важнейшую роль играет РААС, и в ослаблении вазодилатирующих систем: оксида азота, брадикинина, простациклина, натрийуретического пептида. Это в конечном итоге приводит к развитию гипертрофии миокарда, ремоделирования сердца и сосудов, систолической и диастолической дисфункции [5].
Несмотря на общность патофизиологических процессов, лежащих в основе СН любой этиологии, механизмы развития ХСН у больных ИБС имеют свою специфику, заключающуюся в таких необратимых изменениях, как постинфарктный рубец, персистирующая ишемия, оглушенный и гибернирующий миокард [2,8]. Об особенностях развития ХСН при ДКМП на сегодняшний день известно гораздо меньше. В основе ДКМП лежат изменения на молекулярном и генном уровне, приводящие к нарушению синтеза контрактильных белков, активации апоптоза кардиомиоцитов и аутоиммунных процессов. ДКМП характеризуется развитием выраженной систолической дисфункции миокарда и формированием дезадаптивного ремоделирования ЛЖ. Активация РААС, особенно тканевой, представляет собой одно из ключевых звеньев, лежащих в основе прогрессирования СН любой этиологии [5].
Ингибиторы АПФ способны действовать на все звенья патогенеза СН, в первую очередь, благодаря блокирующему влиянию на РААС (циркулирующую и тканевую). Эффективность иАПФ изучалась в различных клинических группах, в том числе и у больных, перенесших инфаркт миокарда. Однако в большинстве случаев контингент, включенный в исследование, составляли больные с острым инфарктом миокарда (ОИМ) и систолической дисфункцией в то время как эффективность этой группы препаратов в отношении позднего постинфарктного ремоделирования с диастолической дисфункциией изучена мало [7,1].
Цель исследования—изучить влияние ингибитора АПФ – зофеноприла (зокардис, Berlin-chemie) на общую гемодинамику у больных ХСН.
Материалы и методы: Исследование проводилось в кардиологическом отделении клиники Самаркандского Медицинского института. Обследовано 52 [мужчины—23 (44,2%), женщины—29 (55,7%)] больных ХСН в сочетании с другими сопутствующими заболеваниями. Всем больным проводилось обследование: опрос и осмотр; общий клинический и биохимические исследования, ЭКГ, эхокардиография (ЭхоКГ). В исследование включались пациенты с фракцией выброса ЛЖ, составлявшей менее 50%. Больные были распределены на 2 группы. В первую группу (контрольная группа) вошли 24 больных, которые получали только базисную терапию (бета-блокаторы, метаболические препараты, антикоагулянты, антиангинальные препараты). Во вторую группу вошли 28 больных, которые наряду с базисной терапией дополнительно получали зокардис в дозе 30мг 2 раза в сутки в течение 3 месяцев.
Средний возраст больных составлял 58±1,72 и 61±1,85 лет соответственно. В контрольной группе вошли 24 пациенты (мужчины—11 (%), женщины—13 (%). Из них больные с ИБС составляли 11(46%), с ГБ-5 (21%), с ХРБС—3(13%), с пневмонией—2 (8%), с ДКМП-1 (4,1%), с хроническим бронхитом-1 (4,1%) и с врожденными пороками сердца-1(4,1%). Во вторую группу вошли 28 больных (мужчины—16 (57%), женщины—12(42%),) которые наряду с базисной терапией получали зокардис в дозе 30 мг 2 раза в сутки в течение 3 месяцев. Из них с ИБС составляли 12 (43%), с ГБ-5 (18%), с ХРБС—4 (14,2%), с пневмонией-2 (7,1%), с ДКМП-2 (7,1%), с хроническим бронхитом-1 (3,5%), с врожденными пороками сердца—1(3,5%) и с сахарным диабетом—1(3,5%). Эти основные клинические показатели в обеих группах существенно не отличались. Эффективность проводимой терапии оценивалась по ремоделированию ЛЖ у больных ХСН в сочетании с другими заболеваниями. Структурно-функциональное состояние левого желудочка изучалось на эхокардиографе «MindrayDC-7» по стандартной методике. ЭхоКГ исследование проводили до и после лечения. Оценивали следующие показатели: конечный систолический размер (КСР), конечный диастолический размер (КДР), конечный диастолический объем (КДО), конечный систолический объем (КСО), ударный объем (УО), фракцию выброса левого желудочка (ФВЛЖ).
Из введения к этой статье можно получить всю необходимую информацию. Автор очень подробно обосновывает актуальность поднятой проблемы, показывает основные тенденции и пробелы в рассматриваемой теме. Далее ставится цель исследования. Характеристика материалов и методов заключается в детальном описании наблюдаемых групп пациентов, проводимых обследований и методов оценки результатов.
Рекомендации автору : ¾ данной статьи занимает введение, при этом в нем отсутствуют такие важные компоненты, как обзор предыдущих исследований по данной теме, объект и предмет, а также обоснование научной новизны. Их нужно добавить. Не буду рекомендовать сокращать введение – лучше увеличить основную часть работы.
2. Частота встречаемости АГ при хроническом гломерулонефрите (ХГ)—около 62%. Поэтому ХГ является фактором высокого сердечно-сосудистого риска [1, 2, 3]. К сожалению, частота сердечно-сосудистых осложнений нарастает в геометрической прогрессии [4, 5, 6, 7, 8]. Поэтому важное значение имеет комплексное изучение особенностей суточного профиля артериального давления (АД), морфофункциональных параметров сердца, состояния почек и метаболизма при АГ у больных ХГ [9, 10]. Это позволит оценить нарушения функции почек и изменения центральной гемодинамики с целью ранней профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Цель исследования. Цель исследования—оценить показатели суточного мониторирования АД (СМАД) и морфофункциональные параметры сердца по данным ЭхоКГ.
Материалы и методы. В исследование включено 70 пациентов с АГ I–II степени по классификации ВНОК 2008 г. в возрасте от 23 до 50 лет: 36 больных АГ и ХГ составили 1-ю (основную) группу (22 мужчин и 14 женщин, средний возраст 36,5 ± 1,4 года, в подгруппе мужчин—36,5 ± 1,2 года, в подгруппе женщин—35,8 ± 1,2 года; длительность АГ 11,7 ± 1,2 года, в под-группе мужчин—10,6 ± 1,3 года, в подгруппе женщин—12,7 ±1,2 года. У 7%пациентов имело место одностороннее, у—93% двустороннее поражение почек. 34 больных эссенциальной АГ составили 2-ю (контрольную) группу (23 мужчин и 11 женщин, средний возраст 36,2 ±1,2 года, длительность AT 11,1 ± 0,9 года). Группы сопоставимы по полу, возрасту, длительности и тяжести АГ. За 5–7 дней до исследования АД больным отменялись антигипертензивные препараты («отмывочный период»). Пациентам проводили суточное мониторирование АД (СМАД) с помощью портативного аппарата (ВАТ41–2 ООО «ИКС-Техно»). Анализировались стандартные показатели СМАД: максимальные, минимальные, средние величины систолического (САД), диастолического (ДАД) АД, частота сердечных сокращений (ЧСС), пульсовое АД (ПАД, норма менее 53 мм рт. ст.), индекс времени (ИВ) САД и ДАД (норма менее 25%, более 25%—нестабильная артериальная гипертензия, более 50%—стабильная артериальная гипертензия), вариабельность САД (ВСАД), ДАД (ВДАД) в периоды бодрствования, сна и за 24 часа (норма ВСАД день менее 15,5 мм рт. ст., ВСАД ночь менее 14,8 мм рт. ст., ВСАД сутки менее 15,2 мм рт. ст.; ВДАД день менее 13,3 мм рт ст., ВДАД-ночь менее 11,3 мм.рт.ст., ВДАД сутки менее 12,3 мм.рт.ст.), определялся тип суточной кривой. Выраженность двухфазного ритма АД оценивали по суточному индексу (СИ) с использованием традиционных критериев определения выраженности двухфазного ритма: dipper при величине СИ 10–20% (норма), nondipper- СИ 0–10% (недостаточное ночное снижение АД), over-dipper-СИ>20% (чрезмерное снижение АД ночью), night-peaker- СИ<0 (ночная гипертензия).(2).
По структуре данное введение практически идентично рассмотренному выше. Однако актуальность и материалы и методы автор сумел изложить более сжато. Благодаря этому не создается впечатление, будто статья состоит из одного введения.
Рекомендации автору : указать объект и предмет исследования, добавить краткий обзор исследований предшественников с указанием на пробелы в знаниях, обосновать научную новизну собственной работы.
3. Актуальность темы исследования заключается в малоизученности концептуальной стороны классических и пост-классических концепций психоанализа в контексте развития отечественной психологии. Психоанализ как отдельное на-правление научной мысли способен предоставить уникальный и наиболее полный эмпирический материал для всестороннего изучения психической динамики и рефлексивных свойств личности, чувственного аспекта её изменённых состояний на уровне формирования или раскрытия внутренних переживаний, страхов и неврозов, фактических отторжений некоторых составляющих характера её социального взаимодействия.
Несмотря на то, что интерпретация является ядром психоанализа, в интерпретативной и концептуальной сторонах психоанализа заключается главное противоречие аналитической деятельности, ставящее под сомнение перспективность изучения психоанализа в принципе. И в этом противоречии заключается проблема исследования—обнаружить через эволюцию методов потенциал современного психоанализа как отдельного направления научной мысли. При этом, показать психоанализ в лицах—лучший способ раскрыть историческое развитие науки и проследить изменение представлений о первостепенных методах анализа личности.
С конца XIX века по сегодняшний день, по мере совершенствования психоаналитического процесса, происходило углубление и качественное преобразования основных форм и стилей работы с пациентами, до тех пор, пока средства изучения психической динамики личности не были отточены до совершенства, что привело к появлению «Синкретического психоанализа» Генри Кристала и «Практического психоанализа» Герта Зауэра,—двух ключевых направлений в современном психоанализе.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью создания комбинированных психоаналитических подходов, основанных на классических и постклассических концепциях. Помимо создания комплекса мер по анализу чувственного восприятия личности и разработки оптимальных форм преодоления внутренних кризисов, психоаналитические методы применимы во многих областях психотерапии, ста-вящих своей главной задачей предотвращение развития чувства социальной незащищённости и социального бессилия у пациента.
С опорой на основополагающее психосоциальное рассмотрение психической динамики личности в контексте развития современных психоаналитических подходов, материалы работы можно использовать при дополненном создании психологических портретов или интерпретации чувственного восприятия личности, а также важнейших составляющих коммуникативной и профессиональной деятельности в различных жизненных обстоятельствах, которые имеют ценность для установления контакта с пациентом и категоризации данных о психической динамике его личности.
Научная новизна исследования выражена в разностороннем анализе психического мира переживаний личности с позиции разных психоаналитических школ и концепций, в последовательном разборе современного состояния зарубежного психоанализа при рассмотрении эволюции основных методов через классические и постклассические теории. Хотя многие социальные психологи, психологи-практики настроены скептически по отношению к «объективной стороне» психоаналитической методологии, существуют некоторые способы сбора информации, позволяющие максимально объективизировать понимание человеческой психики, индивидуальности и индивидуального опыта.
В этом ключе изменение симптома может казаться довольно грубым показателем по сравнению со всей сложностью процессов социального взаимодействия, оказывающих воздействие на когнитивную и эмоциональную структуры личности. Так, единый чувственный аспект восприятия в ходе психоаналитической сессии в дальнейшем может быть рассмотрен в форме преобразующего элемента у рефлексирующего «Я» (Эго), в соответствии с проявлениями БСЗ (бессознательных), ПСЗ (предсознательных) и СЗН (сознательных) форм восприятия.
Целью исследования является раскрытие наиболее важных понятий, гипотез и концепций, выдвинутых представителями классического и постклассического психоанализа при обозначении исторически сложившихся школ, течений и направлений в психоанализе, а также освещение перспектив развития и состояния современного психоанализа как отдельного на-правления научной мысли.
Исходя из обозначенной нами цели, определим задачи исследования: 1) разностороннее изучение истории психоанализа; 2) демонстрация существования бессознательных процессов в жизни человека; 3) разъяснение сущности чувственного аспекта восприятия личности; 4) показ эволюции методов психоанализа в теории и современной психоаналитической деятельности.
Объектом исследования является история развития психоанализа в лицах и современное состояние психоаналитических концепций.
Предметом исследования является совокупность теорий, концепций, методов и представлений о психоанализе в его историческом развитии.
Хронологические рамки исследования определены зарождением психоанализа в 1885 году, от начала стажировки Зигмунда Фрейда у французского педагога и врача-психиатра Жана Шарко—до выхода работы главного представителя «Практического психоанализа» Герта Зауэра «Сибирские лекции по аналитической психологии» в 2018 году, то есть, фактически, полным историческим путём развития психоанализа.
Методы исследования. Общенаучные: описательный, сопоставительный, анализ и синтез данных, индуктивный метод, сравнение. В качестве частнонаучного метода применяется классический метод психоанализа – интерпретативный метод, для разъяснения специфики протекания бессознательных процессов и некоторых аспектов деятельности в клиническом психоанализе. Вместе с тем, в контексте исследования изучается сущность и эволюция метода свободных ассоциаций, метода толкования сновидений, а также юнгианского анализа, выраженного в конструктивном и амплификативном методах психоанализа.
Одно из самых длинных введений, попадавших в наши обзоры. Однако в этом случае длина текста оправдана: если взглянуть на объем статьи полностью, соотношение ее составных частей оказывается вполне гармоничным.
По содержанию данное введение тоже приближается к эталону. Начинается оно с обоснования актуальности, логично переходя в выявление противоречия. Далее автор сразу переходит к практической значимости и научной новизне своего исследования. После этого ставит цель работы и раскрывает ее достижение через решаемые задачи, указывает объект и предмет, описывает использованные методы исследования. Обзор результатов предыдущих работ по теме присутствует, однако автор сосредоточился на фундаментальных источниках.
Рекомендации автору : изменить последовательность компонентов и указать, имеются ли современные исследования по выбранной теме.
4. Актуальность исследования. Проблема обучения, социализации и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) занимает существенное место в психолого-педагогическом сопровождении. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, ранняя диагностика, комплексное психолого-педагогическое сопровождение и коррекция дают возможность детям с РАС обучаться и приобретать социальный опыт. В требованиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ говорится о необходимости обеспечения комплексного или командного психолого-педагогического со-провождения обучающихся с РАС на протяжении всего периода обучения.
Вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с РАС посвящены работы Е. Р. Баенской, К. С. Лебединской, М. М. Либлинг, О. С. Никольской, Н. Я. Семаго, Е. А. Соломахиной, М. Ланзинд и др. Комплексная и командная работа с аутичными детьми включает в себя развитие когнитивной сферы, общей и тонкой моторики, коммуникативных навыков и обучение социальному взаимодействию и социальную адаптацию.
А. В. Хаустов, П. Л. Богорад, О. В. Загуменная, Ю. В. Никитина, А. И. Козорез, С. Н. Панцырь, О. В. Стальмахович считают, что необходимым условием, обеспечивающим получение детьми с РАС качественного образования, продвижение в личностном развитии, является применение различных организационных форм образовательного процесса и моделей психолого-педагогического сопровождения. В таком случае командный метод усилит образовательный результат с учетом специфики характерных трудностей обучающихся с РАС [2].Учеными педагогами и психологами определена цель командного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС: создание условий для развития внутреннего потенциала, оказание системной психолого-педагогической помощи в процессе интеграции в образовательную и социокультурную среду, а также в освоении адаптированной основной образовательной программы [1].
Отталкиваясь от уже накопленного опыта в исследуемой области, ознакомившись с научно-педагогическими и психологическими трудами, нами была сформулирована цель: провести анализ эффективности командного метода работы специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.
Задачи: диагностика индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей каждого обучающегося с РАС; создание специальных условий, способствующих адаптации и социализации обучающихся; создание дорожной карты по итогам диагностики на каждого обучающегося; коррекция нарушений, общее развитие и формирование компетенций; консультирование педагогов и родителей (законных представителей; профориентационная работа и выбор жизненных ориентиров.
Объект исследования—обучающиеся с РАС.
Предмет исследования—командный метод психолого-педагогического сопровождения.
Во введении автор в логически верном порядке приводит почти все необходимые компоненты. Кратко преподносится обоснование актуальности, приводится сжатый обзор предыдущих исследований по затронутому вопросу. Цель собственной работы автор формулирует, отталкиваясь от накопленного опыта предшественников. Для достижения этой цели ставится ряд задач. Объект и предмет четко выделены.
Рекомендация автору : единственное, чего не хватает этому введению, – обоснование научной новизны данной работы. Если добавить пару предложений об этом, текст станет образцовым.
Лучшие заключения номера
1. Потенциал повышения эффективности системы субъектов осуществления бюджетных расходов, как представляется, ограничен такими обстоятельствами, как отсутствие государства как единого целого в составе этих субъектов, отсутствие процедуры определения общего объема бюджетных расходов на достижение интересов общества и ответственности за недофинансирование обязательств государства.
В связи с этим в целях эффективного удовлетворения интересов общества за счет осуществления расходов бюджета уполномоченными субъектами требуется, во-первых, включить в БК РФ положения, обеспечивающие отражение в законах (решениях) о бюджете взаимосвязь объемов бюджетных ассигнований и целей государства, определяемых нормами Конституции Российской Федерации. Во-вторых, БК РФ следует предусмотреть, что законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должно утверждаться отдельное приложение, содержащее информацию об общем объеме направленности бюджетных денег на достижение интересов общества. В-третьих, в состав участников процесса осуществления бюджетных расходов необходимо включить государство как единый субъект, обязанный совершать расходы в целях создания нормальных условий функционирования общества. В-четвертых, бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства государства, программные и проектные документы должны предусмотреть зависимость содержания и смысла деятельности субъектов правоотношений по расходованию бюджетных средств от целей государства. В-пятых, требуется определить составы ответственности работников государственных органов, уполномоченных осуществлять бюджетные расходы, за планирование и передачу ненадлежащего количества бюджетных денег для реализации целей, задач, функций государства и публично-правового образования, направленных на реализацию интересов общества.
Данное заключение представляет собой логическое завершение проведенного исследования. Автор, глубоко погруженный в тему работы, формулирует собственные рекомендации по повышению эффективности системы субъектов осуществления бюджетных расходов. Очевидно, что они несут в себе как научную, так и практическую ценность.
Особо хотелось бы отметить, что в начале работы (а именно – в аннотации) автор ставит определенную цель – найти правовые средства устранения недостатков в деятельности рассматриваемых субъектов или минимизации их негативного влияния. Мы видим, что поставленная цель достигнута, хотя прямо об этом автор не пишет.
Рекомендации автору : отсутствуют
Лучшие наборы ключевых слов
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ОРГАНИЗАЦИИ
В настоящей статье рассмотрены основные теоретические концепции понимания социально-психологического климата. Особое внимание уделяется структуре социально-психологического климата в коллективе организации, а также его факторам влияния и их элементам.
Ключевые слова : социально-психологический климат, психологический климат, коллектив организации, условия труда, психологическое самочувствие, отношение к труду
Ключевые слова к этой статье достоверно передают тематическую область, к которой она относится, и отражают исследуемую проблему. Часть их использована в названии. Объект и предмет в ключевых фразах содержатся.
Рекомендация автору : переформулировать фразу «психологическое самочувствие».
2. ОБОСНОВАННОЕ ПОДОЗРЕНИЕ КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ В ВИДЕ ДОМАШНЕГО АРЕСТА
В статье дается анализ норм уголовно-процессуального закона, регламентирующих основания применения меры пресечения в виде домашнего ареста. Рассматриваются проблемные аспекты, существующие в правовом регулировании обоснованности избрания домашнего ареста. Излагаются предложения по оптимизации уголовно-процессуальных норм.
Ключевые слова : домашний арест, мера пресечения, избрание меры пресечения, обоснованное подозрение
Большая часть ключевых слов использована в названии статьи. По имеющемуся набору можно определить и тематическую область в целом, и интересующую автора проблему. Объект и предмет через ключевые слова переданы.
Рекомендация автору : увеличить количество ключевых фраз хотя бы до 5.
3. АДВОКАТСКАЯ ТАЙНА: ПОНЯТИЕ, ПРАВОВОЙ РЕЖИМ И ЗНАЧЕНИЕ
В статье автор рассматривает понятие адвокатской тайны, раскрывает особенности ее правового режима. В статье анализируется признак конфиденциальности адвокатской тайны и раскрывается значение понятия адвокатская тайна.
Ключевые слова : конфиденциальность, адвокатская тайна, ответственность адвоката, адвокатская деятельность
Небольшой набор ключевых слов достоверно отражает тематическую область и проблему, выбранную автором для исследования. Используя их, можно было бы сформулировать более качественное название, однако имеющийся заголовок содержит только одну ключевую фразу. Недочетом это назвать нельзя, так как в данном случае претензии предъявляются именно к названию статьи, а не к ключевым словам.
Рекомендации автору : увеличить количество ключевых фраз хотя бы до 5; переформулировать заголовок с опорой на ключевые слова.
Самые продуманные аннотации
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СИЛ НЕГАТИВНОГО ТРЕНИЯ ОТТАИВАЮЩИХ ГРУНТОВ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ
Описаны условия проведения полевых испытаний, их методика, результаты, анализ и выводы. Полевые испытания проводились в специально оборудованном лотке размером 200х200 см в плане и глубиной 400 см, в середине которого устанавливалась 4-х секционного тензометрическая металлическая свая диаметром 15,9 см и длиной 450 см. После установки сваи в ее пяти уровнях создавалась ледяная прослойка толщиной 8–10 см, на которой затем послойно замораживался песок. Через каждые 90–95 см укладывались тепловые штампы, которые просыпались сверху слоем песка толщиной 3–5 см, затем сверху намораживался ледяной слой толщиной 2–3 см и производилась дальнейшая отсыпка и замораживание песка и т. д. Для измерения послойных перемещений грунта установлены глубинные и поверхностные марки. Измерение величины суммарных сил негативного трения грунта по мере его оттаивания дублировалось механическим динамометром. Полевые испытания проводилось в трех этапах.
Ключевые слова : сила негативного трения, тензометрические сваи, оттаивающие грунты, песок, тепловой штамп, ледяной прослойки, глубинные марки, динамометр, сила трения при выдергивании
Данная аннотация интересна тем, что ее автор, на первый взгляд, чрезмерно сосредоточился на эмпирической базе исследования. Однако при детальном знакомстве с работой становится понятно, что это одновременно и результаты, полученные в полевых условиях. Хотя автор и упоминает, что выводы имеются, формулировка их отсутствует.
Рекомендация автору : указать, с какой целью проводилось исследование; сформулировать выводы.
2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19
В статье описан опыт использования дистанционного обучения на базе Дербентского медицинского колледжа имени Г. А. Илизарова в период пандемии новой коронавирусной инфекции Covid-19. Изучены положительные и отрицательные аспекты дистанционного обучения. Проводилось анонимное анкетирование 150 студентов 1–3 курсов, изучены уровни владения компьютером, навыки работы в сети Интернет, а также анализ быстрой адаптации студентов к новой форме обучения; 98% студентов владеют актуальной информацией. При опросе 74,6% студентов удовлетворены процессом обучения в дистанционном режиме и хорошо оценивают содержание учебной информации и ее подачу преподавателями колледжа; проблемы и трудности, возникающее в ходе освоения образовательных программ в новой форме, в основном имеют техническую проблему.
Вывод: возможно использование в условиях пандемии дистанционное обучение в качестве альтернативы, при отсутствии возможности очной формы обучения. Важность отработки практических навыков в условиях стационара, как значимых недостатков методики дистанционного образования отметили 98,7% опрошенных студентов.
Ключевые слова : дистанционное обучение, пандемия, Covid-19, колледж, самоизоляция
Если бы не отсутствие цели, данная аннотация заслужила бы высший балл. Автор кратко передает суть исследования, описывает использованные материалы и методы, презентует основные результаты и делает собственный вывод.
Рекомендация автору : сформулировать цель работы.
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Исследование посвящено решению проблемы слабой заинтересованности граждан в участии в публичных слушаниях по вопросам градостроительства. В работе описаны законодательные основы проведения публичных слушаний, их особенности, практики проведения публичных слушаний в городе Санкт-Петербург, проблемы института публичных слушаний и возможные пути их решения. Направления совершенствования института публичных слушаний предложены на основе изученной литературы, сведений с сайта Комитета по градостроительству и архитектуре и на результатах проведенного экспертного опроса.
Ключевые слова : демократия, местное самоуправление, публичные слушания, порядок организации и проведения публичных слушаний.
Аннотация подтверждает соответствие работы выбранной тематической области и демонстрирует, с какой точки зрения автор подошел к проблеме. Материалами исследования, очевидно, послужили практика проведения публичных слушаний в городе Санкт-Петербург и результаты экспертного опроса. Однако не хватает сведений о методах научного исследования. В качестве выводов заявлены предложенные направления совершенствования института публичных слушаний, они же составляют научную новизну и представляют практическую ценность.
Рекомендации автору : указать цель и методологию исследования.
4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В статье рассмотрена проблема финансирования бюджетных образовательных организаций и сферы образования России в целом, а также проблема финансового планирования бюджетных образовательных учреждений Забайкальского края, в частности. Проведен анализ и оценка основных факторов, которые негативно влияют на выделение государственного бюджета в образование. Выделены основные слабые стороны в финансовом управлении общеобразовательными учреждениями, а также даны рекомендации по повышению эффективности финансового планирования и привлечения дополнительных источников внебюджетного финансирования образовательных учреждений.
Ключевые слова : финансирование, бюджетное финансирование, финансирование образовательных учреждений, финансовые ресурсы, образовательные услуги
В аннотации обозначены ключевые проблемы, изучению которых автор посвятил свою работу. Результаты обозначены кратко. В качестве выводов даны рекомендации по повышению эффективности финансового планирования, которые, несомненно, имеют практическую ценности и придают научную новизну работе.
Рекомендации автору : указать цель, а также материалы и методы исследования.
Наиболее удачные названия научных статей
1. РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ В СОСТАВЕ ПРИВОДОВ БУРОВЫХ УСТАНОВОК
В статье представлен расчет механической характеристики асинхронного электродвигателя в составе буровой установки. Целью работы является построение механической характеристики асинхронного электродвигателя с помощью программы. В ходе работы выполняется построение зависимостей частоты вращения от момента, зависимостей момента от скольжения на основе аналитического метода и математического моделирования.
Ключевые слова : асинхронный двигатель, механическая характеристика, электрический привод
Длина этого названия оптимальна: с одной стороны, видно, что рассмотрен узкий вопрос, с другой – не теряется суть темы. Объект и предмет в нем отражены. Первые слова заголовка указывают на то, что автором проведена самостоятельная работа. Ключевые фразы в нем присутствуют.
Рекомендация автору : уточнить, какая эмпирическая база использовалась для проведения расчетов.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗОПОРШНЕВОЙ КОГЕНЕРАЦИОННОЙ УСТАНОВКИ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье рассматриваются особенности использования газопоршневой когенерационной установки организацией теплоснабжения с точки зрения инвестиционной привлекательности и экономической эффективности. Практические аспекты и расчеты приведены на примере котельной Манхэттен теплоснабжающей организации ООО «Теплоэнергосбыт».
Ключевые слова : когенерационная установка, эффективность, инвестиции
Достаточно длинное название, сформулированное в научном стиле. Оно достоверно передает исследуемую проблему, объект и предмет работы. Отсутствие указания на эмпирическую базу в данном случае минусом не является. Оно утяжелило бы синтаксическую конструкцию, к тому же нужная информация содержится в аннотации. Ключевые фразы в названии присутствуют.
Рекомендация автору : передать через название личный вклад в решение проблемы
3. ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В АСПЕКТЕ ВЛИЯНИЯ НА ИНИЦИАТИВУ «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ»
Пять стран Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан) являются важными соседями Китая и всегда поддерживают добрососедские и дружеские отношения с Китаем. С реализацией Инициативы «Один пояс, один путь» связи между пятью странами Центральной Азии и Китаем становятся все более тесными. После распада Советского Союза пять стран Центральной Азии по-разному стали реализовывать на своей территории языковую политику. Языковая политика отразилась, например, на защите национальных языков, на ослаблении статуса русского языка и др. Языковая политика влияет на экономику, политику и культуру стран, охваченных инициативой «Один пояс, один путь». В тексте работы будут проанализированы последствия языковой политики этих стран и предложены решения этих проблем.
Ключевые слова : страны Центральной Азии, языковая политика, статус русского языка, инициатива, Один пояс, один путь
Название емко передает проблему, изучаемую автором. Объект и предмет из него понятны. Большинство ключевых фраз в заголовке присутствует.
Рекомендация автору : облегчить для восприятия синтаксическую конструкцию названия; отразить эмпирическую базу исследования и свой личный вклад в разработку вопроса.
Также рекомендуем прочитать
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №50 (340)
Сегодня мы знакомим вас с очередной подборкой лучших мета-данных к работам начинающих исследователей. Очень приятно, что все чаще попадаются образцы, абсолютно не требующие доработки. В этот раз таких было 4, причем 3 из них – в одной категории (ключевые слова). Отрицательная тенденция обнаружена среди введений. Авторы стали забывать о важности проведения обзора работ предшественников. Это, в свою очередь, осложняет поиски научной новизны.
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №45 (335)
После небольшого перерыва по вашим многочисленным просьбам мы продолжаем делать обзоры лучших работ, попадающих на страницы нашего журнала. В этот раз очень расстроила нехватка качественных введений, однако ее компенсировали дополнительные аннотации и наборы ключевых слов, заслужившие внимания.
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №33 (323)
Да, «Молодой ученый» не ставит обязательным условием наличие аннотаций и ключевых слов. Однако лучше выработать в себе привычку добавлять их во все исследования. Тогда в дальнейшем у вас не будет трудностей с их составлением. И вы сможете попасть в очередной обзор удачных работ.
Обсуждение