Правила оформления статей. Что это? Зачем это? Для кого это? 2087
Люди делятся на тех, кто любит правила (Шелдон Купер, ага), и тех, кто их ненавидит. Ну ладно, просто терпеть не может их соблюдать. Еще бы: каждый из нас повидал достаточно правил, смысл соблюдения которых покрыт туманом условностей. Поэтому сегодня я хочу рассказать, почему мы придумали правила оформления статей, кому и для чего они нужны и в каких случаях их можно не соблюдать.
1. Шрифт (14-й) и интервал (1,5). Можете не соблюдать. Мы (редакторы) повидали много прикольных способов сократить число страниц в статье, превращающих 5-страничную статью в один листочек «мелким почерком». Уж не знаю, зачем авторы это делают, ведь статья все равно будет обработана и приведена к тем правилам, которые читал каждый из вас (надеюсь). Для чего? Во-первых, чтобы после одобрения выставить правильный счет ( здесь имеется в виду страница, оформленная по нашим правилам), а во-вторых, чтобы нашим трудягам-верстальщикам было проще превратить набор разрозненных файлов в красивый pdf, а потом и в сборник.
2. Аннотация и ключевые слова . Можете не писать. А можете и написать, с ними статья выглядит солиднее. Да и плюс в карму не помешает: когда вы ищете информацию на нашем сайте, вы ведь благодарите мысленно автора, если тот написал краткую и точную аннотацию? А корректные ключевики помогут всем заинтересованным найти результат ваших трудов. Самые крутяшки добавляют аннотацию и ключевые слова и на английском – и в этом тоже есть смысл, если вы хотите, чтобы вашу статью захотел перевести и прочесть англоговорящий студент или даже ученый.
3. Название статьи . Кто сказал «можно не писать»?? Нужно, дорогие наши авторы, конечно нужно. Как и список авторов и их данные. Вы же видели сверстанный сборник? В нем у каждой статьи есть и название, и авторы, и информация о них. Да, конечно, редакторы добавят эту информацию в статью — если найдут ее в вашем письме или заявке. А если нет? Нам придется писать вам письмо с запросом недостающих данных, вам придется на него отвечать – зачем вам эта суета и задержка с публикацией? И да, пишите полные имена и отчества авторов – нам очень приятно обращаться к вам именно так и именно так указывать вас в статьях. К тому же, в этом случае вероятность того, что вас перепутают с однофамильцем и припишут вашу статью другому автору, существенно снижается.
4. Список литературы . Научное исследование, каковым, мы надеемся, можно назвать большинство статей в нашем журнале, не может не опираться на труды и публикации по теме тех, кто занимался этой проблематикой ранее. Если вы цитируете какие-то источники или пересказываете их своими словами, обязательно включите их в список литературы в конце статьи. Я не случайно использовала слово «обязательно». Да, вы можете этого не делать — если готовы подождать 3-4 дня и получить отрицательный ответ рецензента с рекомендацией сделать ровно это самое. Будет отлично, если в тексте вы расставите ссылки в квадратных скобках на номера источников в списке литературы , как это принято у настоящих ученых. А если добавите в них и номер страницы, как в нашем примере, — это просто высший пилотаж.
4а. Да, друзья, нужен именно список литературы в конце статьи, не сноски. При формировании страницы со статьей на нашем сайте все сноски окажутся внизу статьи, и разобраться, какая из них к чему относится, будет весьма проблематично. К тому же сноски не загрузятся в eLIBRARY. Поэтому редакторы в обязательном порядке преобразуют сноски в списки и регулярно посылают лучи добра тем авторам, в статьях которых нет этих кошмарных сносок.
5. Размещение рисунков. Чтобы выполнить качественную верстку статей наших авторов, верстальщикам нужно, чтобы рисунки были расположены без обтекания текстом. Создатели Word (или его переводчики на русский?) круто подшутили: чтобы исправить неверно размещенный рисунок, нужно, нажав на него правой кнопкой мыши, выбрать пункт «Обтекание текстом», затем вариант «В тексте». Хотя по умолчанию рисунок вставляется именно так, а чтобы сделать криво, нужно изрядно потрудиться. Так что не трудитесь!
6. Таблицы и рисунки. В научном мире принято (и ГОСТами рекомендовано) название таблицы указывать сверху самой таблицы, а подпись к рисунку – ниже самого рисунка. Нет-нет, мы ни в коем разе не настаиваем! Видите, даже в наших правилах этого нет. Так что это факультативно. Для самых добрых к нам авторов.
Оформляйте статью красиво, указывайте ее название и авторов, не забывайте о списке литературы — и да пребудет с вами качественная и зачтенная публикация!
Также рекомендуем прочитать
Как выбрать тему научной статьи
Научное творчество – дело сугубо самостоятельное. Относится это и к выбору темы исследования. Некоторых молодых ученых на первых этапах направляют научные руководители. Но аспирантура быстро закончится – и подсказывать будет некому. Поэтому лучше сразу привыкать планировать исследования без посторонней помощи. Редакция журнала «Молодой ученый» поможет вам в выборе тем ваших будущих статей. Представляем 7 стратегий, успешно используемых на практике.
Как студенту написать первую научную статью. Инструкция
*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ ЧИТАТЬ! *** Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.
Как придумать хорошее название для научной статьи
Удачное название не спасёт плохую статью, а вот неудачное вполне может навредить хорошей.
Обсуждение