Зачем воспитателю публиковать методические материалы — Молодой учёный

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Учителя и преподаватели вузов и колледжей регулярно публикуют научно-методические материалы. Это уже прочно вошло в практику их работы. Но в последнее время подобной деятельностью занялись и воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Что это – следование моде или выполнение обязательного требования? Постараемся в этом разобраться.

Обязывает ли закон воспитателей делать публикации?

Согласно пункту 2 Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 №276, педагогические работники должны проходить обязательную аттестацию. Так они подтверждают соответствие занимаемым должностям. Протестировать себя можно и добровольно, если есть намерение повысить категорию. Это не только вопрос престижа, но и прибавка к окладу.

Но касается ли это воспитателей? В пункте 1 указанного приказа мы видим, что его действие распространяется на педагогические должности из подраздела 2 раздела 1 номенклатуры. Она утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 №678. В интересующем подразделе воспитатель указан первым. А это значит, что работа в ДОУ также предполагает аттестацию.

Для ее прохождения работодатель готовит представление, включающее в том числе оценку профессиональных качеств и результатов трудовой деятельности оцениваемого. И вот мы подошли к самому интересному.

Как охарактеризовать профессиональную деятельность воспитателя

Как и учитель, воспитатель предоставляет вместе с документами портфолио. Чем оно обширнее, тем больше шансов впечатлить аттестационную комиссию. В него обычно включают:

  • характеристику с места работы;
  • аналитический отчет за последний рассматриваемый период трудовой деятельности (обычно это 5 лет);
  • творческий отчет;
  • отзывы родителей;
  • научные достижения.

Объем предоставляемых сведений законодательно не ограничен. Здесь работает принцип «чем больше, тем лучше». Но нельзя забывать и о качестве. Повысить его как раз и могут методические разработки.

Как публикации методических материалов характеризуют воспитателя

Как нетрудно догадаться, публикации в журналах относятся в первую очередь к научным достижениям. Однако очевидно, что ими такие достижения не ограничиваются.

Это могут быть как теоретические исследования по актуальным проблемам педагогики, так и личные методические разработки. Но вторые имеют больший вес с учетом того, что аттестация оценивает воспитателя больше как практика.

Откроем секрет: для аналитического отчета они тоже представляют ценность. Ведь в нем нужно описать в частности:

  • какие инновационные педагогические методики использует воспитатель;
  • насколько успешно их внедрение;
  • в каких именно формах он их реализует.

Можно до бесконечности вести рассказы о своей профессиональной деятельности. А можно дать ссылки на издания, где ее результаты уже представлены заинтересованной аудитории. Работник ДОУ, делящийся практическим опытом, зарабатывает авторитет не только в педагогическом сообществе, но и в глазах аттестационной комиссии.

Зачем еще делать публикации

Аттестации проходят каждые пять лет, но профессиональная деятельность в промежутках между ними не останавливается. И если воспитателю есть чем поделиться, возможность опубликовать методические разработки лучше не упускать. Причин на то много:

  1. Наполнение личного сайта. Современные педагоги заводят веб-ресурсы, где презентуют себя как специалистов. Сайт выглядит солидно, если имеет страницу с публикациями хозяина.
  2. Профессиональный престиж. Ссылки на презентованные методические разработки – это большой плюс в резюме. Воспитатель, имеющий их, более востребован.
  3. Обмен опытом. Такие статьи лучше всего помогают распространять маленькие открытия. Если вы смогли чуть-чуть улучшить дошкольное образование, стоит обучить этому и коллег. А потом и у них можно почерпнуть нечто полезное.
  4. Авторитет в глазах родителей. Сегодня мамы и папы обязательно «пробивают» учителей и воспитателей в Интернете. Публикации в журналах формируют благонадежную репутацию.

В эпоху, когда педагогические работники ведут гонку портфолио, без опубликованных методических разработок не обойтись. Не представили результаты работы заинтересованной общественности – считай, не работали.

Задел для научной работы

Не все стремятся в науку с детства. Иногда человек долго занимается практической деятельностью и даже не задумывается об этом. Но достаточно небольшого исследования, чтобы найти в себе новый талант. Публикация методической разработки поможет:

  1. Сделать первый шаг в науку. Возможно, вам понравится этим заниматься, и вы найдете свое предназначение.
  2. Найти тему для будущих исследований. Выбрать ее с нуля сложно: а вдруг не пойдет, не хватит материала. Но уже после первого опубликованного материала вы почувствуете, есть ли над чем еще поработать. Заодно поймете, как подкрепить свою работу теорией.
  3. Дойти до защиты диссертации. Педагогические науки предполагают проектирование. Это значит, что обязательные публикации не могут носить чисто теоретический характер. Если у вас есть методические наработки – используйте их.

А еще за опубликованные работы можно получать сертификаты и награды. Приятно видеть, что работа не осталась без внимания и оценена по достоинства.

О чем писать

Как видим, причин презентовать методические материалы можно найти много. Главное – как можно раньше понять, что это не пустая трата времени, а важный элемент педагогической деятельности.

Но дальше неизбежно возникнет вопрос: чем же поделиться с коллегами и другими заинтересованными читателями? Лучше сосредоточиться на том, что у вас лучше всего получается:

  • образование детей дошкольного возраста;
  • их воспитание;
  • их физическое развитие;
  • организация развивающих игр;
  • подготовка к школе;
  • работа с родителями.

Подумайте, в какой из этих сфер вы применяли новые методики, непривычные или даже незнакомые коллегам. Новизна в этом деле очень важна. Желательно, чтобы разработки можно было попробовать внедрить и в других детских садах.

Обсуждение

Задать вопрос