Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 01.08.2018

Статья просмотрена: 350 раз

Библиографическое описание:

Шевелева, А. К. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» / А. К. Шевелева, С. П. Колесникова, И. В. Бочарова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 112-113. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3504/ (дата обращения: 16.11.2024).



Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Учить узнавать и называть знакомые сказки по иллюстрациям, пересказывать содержание. Закреплять умения составлять сказку связно, в логической последовательности. Закреплять знания о русских народных сказках. Продолжить учить детей называть антонимы.

Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Развивать связную речь, любознательность, мышление, образную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ театров: пальчикового, настольного, кукольного, теневого.

Методическое обеспечение: компьютер, презентация, видеофизминутка, разрезные картинки к сказкам, настольный театр к сказке «Теремок», колобок, картинки веселого солнышка и грустной тучки.

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные вопросы, беседа.

Речевые игры, физминутка.

Ход.

  1. Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними.(Дети здороваются с гостями.)

Когда встречаем мы рассвет мы говорим ему...Привет!

И солнца лучик дарит свет мы посылаем свой....Привет!

И пусть солнечные лучики согреет всех нас и дарят хорошее настроение.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап. (Раздается плач).

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Это Маша плачет, она очень сильно расстроилась. (Слайд 1).

Маше подарили книгу со сказками, и она радостная торопилась домой, чтобы бабушка ей прочитала, и уронила книгу, она упала и все сказки перепутались. Герои сказок очень волнуются, не могут найти свои сказки.

Что же делать ребята, Маша не знает сказок и не может помочь сказочным героям. (Слайд 2).

Дети: Мы поможем Маше.

Поисковый этап.

Воспитатель: Не переживай Маша, мы с ребятами знаем много сказок и тебе поможем.Как мы поможем Маше?

План.

  1. Мы отправимся путешествовать в сказочную страну.
  2. Поможем Маши собрать книгу сказок.
  3. Мы вернем сказки на свои места,
  4. Маша отдаст книгу бабушке, и она ей прочитает сказки. Маша будет знать много сказок.

Практический этап.

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся путешествовать в страну сказок.

Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами, чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:

Вокруг себя повернись

В волшебной стране сказок окажись! (Слайд 3)

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране сказок.

Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали, как она называется? (Слайд 4) Дети: (сказка «Репка»)

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки?

Дети: В сказке все наоборот, перепутано.

Воспитатель: Сказочные герои не знают, кто за кем будет репку тянуть поможем им, найти свое место, расскажем сказку «Репка». (Слайд 5)

Интерактивная игра: «Найди свое место».

(Дети называют героев сказки, и они передвигаются к репке). (Интерактивный слайд 5)

Воспитатель: Вот теперь все хорошо, сказке мы помогли.

Пойдемте дальше путешествовать, а чтобы было не скучно, поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Дорога широкая, а тропинка узкая.

— У лисы хвост длинный — у зайца короткий.

— Волк злой — коза добрая.

— Медведь большой, а Маша маленькая.

— Волк один, а козлят- много.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили!

По тропинке мы идем

В гости к сказке мы придём.

Вот мы с вами на сказочной поляне, ребята в какую сказку мы пришли?

Дети в сказку «Теремок».

Назовите сказочных героев этой сказке? (Дети перечисляют героев сказки.)

А как мышка пищит (пи-пи) -лягушка, как квакает лягушка ква-ква,

Как прыгает зайчик.(Имитация движения зайца.)

Как воет волк У-У-У

Как ходит лиса (Имитация движения лисы)

Как рычит медведь Р-Р-Р.

Ребята, а в сказке «теремок» есть такой сказочный герой? (Колобок) Дети:(Нет)

Дети из какой сказке он прикатился к нам? Из сказки «Колобок».

Катись колобок в свою сказку. Вот мы помогли колобку найти свою сказку.

А мы давайте расскажем сказку «Теремок» (Используя мнемотаблицу.)

Посмотрите на экран Мышка, приглашает нас потанцевать.

Видео-физминутка «Веселая мышка».

Дети, сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Четвертый лишний».(Интерактивная игра на слайде).

Посмотрите на экран и скажите? Какая картинка из сказки здесь лишняя и почему?

Молодцы, правильно выполнили задания, убрали лишнюю картинку из сказки.

Путешествие наше продолжается, пойдемте дальше.

Ребята, на поляне был сильный ветер и все картинки из книги разлетелись на части, перепутались, перемешались.

Но прежде чем мы начнем собирать картинки, встанем вокруг стола и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,(Поочередно загибают пальчики на левой руке)

Колобок — румяный бок.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.(Сжимать и разжимать кулачки.)

Мы картинки соберем.(Хлопают в ладоши).

Сказки вместе назовем

Игра «Собери картинку иназови сказку».

(На столах лежат разрезные картинки к сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль».., «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Аленушка и лиса»,).

будьте внимательны, мы поиграем в игру.

Игра «Узнай сказку по отрывку».

«Ваша мама пришла, молока принесла» (Волк и 7 козлят)

«Не садись на пенек не ешь пирожок»...(Маша и медведь)

«Я окрошки приготовил приходи кума»..(Лиса и журавль)

«Я от волка ушел».. (Колобок)

«Съешь моего яблочка скажу.. (Гуси лебеди)

«Несет меня лиса за темные..(Кот петух и лиса).

«Пришла весна и растаяла избушка...(Заюшкина избушка)

«Куры клюют петухам не дают..(Кот петух и лиса)

Молодцы, правильно собрали картинки и узнавали сказки по отрывку.

Маша говорит нам спасибо, и теперь у нее хорошее настроение, мы собрали книгу сказок, она отнесет ее бабушке, и она ей прочитает.

Маша будет знать много сказок.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись!

5. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: (Возвращаемся к плану.)

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Где мы путешествовали?

Что делали?

Что было для вас самым интересным?

А наше путешествие подошло к концу, если вам путешествие понравилось, и вам было интересно, возьмите веселое солнышко, если путешествие не понравилось — возьмите грустную тучку.

Последующая работа

Воспитатель:

Со сказкой подрастаем мы

Со сказкою живем

Мы сказки с вами любим

Мы сказки в жизни ждем!

Воспитатель: Ребята мы с вами будем продолжать знакомиться с новыми сказками, и кому будет нужна помощь, мы поможем.

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, ребенок, воспитатель, Ребята, герой сказки, какая сказка, картинка, лис, веселое солнышко, Интерактивная игра.

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный город»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну обезьян» (старший дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Знакомство со светофором»

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну Азбуковедение»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В сказочном царстве — небывалом государстве»

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный город»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну обезьян» (старший дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Знакомство со светофором»

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну Азбуковедение»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В сказочном царстве — небывалом государстве»

Задать вопрос