Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в МБДОУ Детский сад № 80 г. Белгорода «Безопасный город» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 04.09.2018

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Назарова, Н. Б. Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в МБДОУ Детский сад № 80 г. Белгорода «Безопасный город» / Н. Б. Назарова, О. П. Цыганова, Е. Н. Королюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3505/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цели:

‒ закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

‒ упражнять в выразительном чтении стихов, песен и танцев;

‒ воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа:

‒ экскурсии по городу,

‒ знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения,

‒ настольные дидактические игры,

‒ заучивание стихов, песен и танцев,

‒ консультации для родителей по закреплению с детьми правил дорожного движения.

Оборудование:

‒ «Светофор» — макет,

‒ дорожные знаки — карточки,

‒ свисток для Свистулькина,

‒ четыре фишки-конуса для линии «старта» и «финиша»,

‒ обручи, кегли, кубики для эстафеты,

‒ конверты с пазлами (по 5 конвертов разного цвета, всего 15),

‒ белые полоски для пешеходного перехода,

‒ маленькие мячи красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей.

Дети средней и старшей групп выходят на площадку и встают полукругом, лицом к центральной стене. Взрослые — родители воспитанников встают у них за спиной.

Звучит музыка. К центральной стене площадки выходит Инспектор Свистулькин.

Инспектор Свистулькин: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!

Разрешите представиться — яИнспектор Свистулькин!

Чтобы детям безопасно было в городе у нас,

Про правила дорожные расскажем вам сейчас.

Где с мячом вам поиграть весело с друзьями,

Где дорогу перейти вам за ручку с мамой!

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить,

Со знаками дорожными будем все дружить!

Звучит музыка. На площадку на самокате въезжает взрослый в костюме Незнайки.

Незнайка: Здравствуйте!

Я приехал в гости к вам,

Как с Луны свалился.

По вашим улицам, друзья,

Хотел я прокатиться!

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Поспешил я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

Инспектор Свистулькин: Одному, без взрослых, по городу ходить нельзя. На дороге много машин, и чтобы не случилось беды, есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. Незнайка, давай послушаем песню о правилах дорожного движения, которую исполнят наши дети.

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения».

Незнайка: Спасибо, дети, теперь я знаю, как важно соблюдать правила дорожного движения.(Обращает внимание детей на макет «Светофор»). Смотрите, какой красивый дом —

Три окошка в доме том.

Они мигают и горят,

Что-то нам сказать хотят.

В центр площадки выходят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах) и читают стихотворение о Светофоре.

Зелёный: В светофоре — свет зелёный,

Говорит нам — «Путь свободный,

Можешь смело ты идти!»

Вам с зелёным по пути!

Жёлтый: Жёлтый скажет — «Не спеши,

Влево, вправо посмотри,

Свет зелёный подожди,

Смело ты потом иди».

Красный: Если красный загорится,

Все должны остановиться.

Вам всегда должно быть ясно,

Спешить на «красный» — всем опасно!

Инспектор Свистулькин благодарит детей за стихотворение и проводит со всеми детьми на площадке игру «Сигналы светофора».

Всем детям раздают маленькие мячи красного, жёлтого и зелёного цвета. Звучит музыка, дети свободно двигаются по площадке. Музыка останавливается, Инспектор Свистулькие даёт команду: «Красный свет!» — все дети, у которых в руке красный мяч, поднимают руку с мячом вверх, остальные дети приседают. Игра продолжается, только Инспектор Свистулькин даёт команды «Жёлтый свет!» и «Красный свет!». Игра заканчивается командой «Светофор!» — дети должны построиться про трое в кружок, собрав три мяча в круг — жёлтый, красный, зелёный.

Незнайка: Какие вы ловкие и быстрые!Спасибо, дети, теперь я знаю, что такое «Светофор» — он помогает безопасно перейти дорогу.

На площадку входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».

Инспектор Свистулькин: Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает.

Дети. Это «зебра».

Инспектор Свистулькин: Кто знает, почему переход назвали именем животного?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

«Переход»

Пешеходный переход

От беды тебя спасет —

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход —

Самый безопасный. Вот!

Незнайка: Я — Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Переход мне ни к чему –

Дорогу так перебегу!

Инспектор Свистулькин: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?

Незнайка: Понял… Но здесь нет подземного перехода и даже «зебры» нет…

Инспектор Свистулькин: Мы поможем тебе, Незнайка, мы быстро изобразим тебе целых два пешеходных перехода…

Для детей старшей группы проводится конкурс — игра «Зебра на дороге».

Дети старшей группы строятся в команды по 8 человек. Выставляются две фишки на расстоянии 1.5 метров от первого участника. Каждому ребёнку раздают по одной полоске для пешеходного перехода. По сигналу первый участник команды выбегает вперёд и выкладывает первую полоску, начиная от фишки, и возвращается в свою команду. Затем выбегает второй участник и выкладывает свою полоску, возвращается в команду и так далее. Когда все полоски выложены, дети берутся за руки и переходят через «дорогу» по пешеходному переходу. Чья команда быстрее?

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду переходить дорогу только по пешеходному переходу — по «зебре»!

Инспектор Свистулькин: Прежде чем отправиться на прогулку по городу, нужно познакомиться с дорожными знаками.

Незнайка: С какими знаками?

Инспектор Свистулькин: Я сейчас их покажу тебе, но сначала нужно отгадать мои загадки. Слушай внимательно. И вы, ребята, слушайте, может быть придётся нам Незнайке помогать…

Инспектор Свистулькин читает загадку, дети отгадывают её — говорят название знака. Инспектор Свистулькин показывает всем карточку с изображением знака дорожного движения.

  1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход).

  1. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети).

Незнайка: Как можно выучить столько знаков?

Инспектор Свистулькин: Это ещё не все, смотри, наши дети покажут тебе ещё много дорожных знаков…

Дети старшей группы исполняют танец «Знаки дорожные».

Инспектор Свистулькин предлагает проверить, как хорошо знают родители знаки дорожного движения, и предлагает провести игру-эстафету «Дорожные знаки».

Играют три команды. Дети стоят на «Старте», родители на «Финише».

Детям раздают конверты, в которых лежат части пазла.

Ход игры-эстафеты: Дети от линии «Старта» пробегают между кеглями, переступают через кубики, перепрыгивают из обруча в обруч, на линии «Финиша» передают конверт родителям и возвращаются к своей команде. Когда все конверты переданы родителям, они вынимают из конвертов пазлы, и составляют из них целую картинку — изображение дорожного знака. Чья команда быстрее?

Инспектор Свистулькин: Спасибо, уважаемые родители! Правильно сложили знаки дорожного движения, хорошо справились!Хочешь, Незнайка, мы подарим тебе все эти знаки, ты познакомишь с ними своих друзей? (Родители передают конверты с карточками Незнайке, он благодарит их). А теперь все вместе мы встанем в большой круг и поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Очень хочется поиграть с вами ещё! Предлагаю игру — «Весёлый мяч». Будем передавать мяч по кругу, по свистку мяч остановится. Тот, у кого мяч окажется в руках, должен назвать тот знак дорожного движения, который я покажу вам.

Все участники стоят в большом кругу. Звучит музыка, дети передают по кругу мяч. Звучит свисток Свистулькина, музыка останавливается. Тот, у кого мяч, должен узнать знак дорожного движения, который покажет ему Свистулькин и назвать его.

Инспектор Свистулькин: Молодцы!Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку. Теперь он может смело самостоятельно передвигаться по улицам нашего безопасного города!

Незнайка: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Я тоже не буду нарушать правила дорожного движения, и на улицах нашего города не будет несчастных случаев на дороге! А вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания!

Звучит музыка, Незнайка уезжает на самокате. Дети прощаются с ним и уходят с площадки.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок, знак, инспектор, Незнайка, Пешеходный переход, старшая группа, дорога, команда, красный свет.

Похожие статьи

Сценарий музыкального театрализованного представления в ДОУ по правилам дорожного движения «Чудеса пешеходного перехода»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

План-конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в подготовительной группе ДОУ№ 66 «Я шагаю по улице»

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов «День добрых дел»

Проект «Неделя физкультуры в ДОУ – «Наше здоровье»

Система контроля как условие эффективной работы дошкольной образовательной организации (из опыта работы МБДОУ Детский сад № 33 «Дельфин» р. п. Гремячево, Кулебакский район)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Похожие статьи

Сценарий музыкального театрализованного представления в ДОУ по правилам дорожного движения «Чудеса пешеходного перехода»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

План-конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в подготовительной группе ДОУ№ 66 «Я шагаю по улице»

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов «День добрых дел»

Проект «Неделя физкультуры в ДОУ – «Наше здоровье»

Система контроля как условие эффективной работы дошкольной образовательной организации (из опыта работы МБДОУ Детский сад № 33 «Дельфин» р. п. Гремячево, Кулебакский район)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Задать вопрос