Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы с ТНР «Для ребят есть правил много — знать их нужно на дороге!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 15.09.2018

Статья просмотрена: 436 раз

Библиографическое описание:

Новикова, Е. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы с ТНР «Для ребят есть правил много — знать их нужно на дороге!» / Е. В. Новикова, В. П. Клокова, Е. А. Юргилевич. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 96-103. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3550/ (дата обращения: 16.11.2024).



Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД: «Для ребят есть правил много — знать их нужно на дороге!» для детей подготовительной группы с ТНР с использованием современных образовательных технологий:

‒ игровые технологии;

‒ здоровье сберегающие технологии;

‒ информационно-коммуникационные технологии.

Участники: дошкольники 6–7 лет с ТНР.

Количество детей: 15 человек.

Длительность: 25–30 минут.

Цель:

Развитие познавательного интереса, систематизирование знаний о правилах дорожного движения.

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

‒ совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

‒ воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

‒ уточнить и активизировать словарь по теме;

‒ совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

‒ закреплять умение вести диалог.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

‒ уточнить, расширить и закрепить представления и знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

‒ содействовать формированию у детей навыка правильно вести себя на дороге, на улице;

‒ содействовать развитию у детей зрительного и слухового внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

‒ содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

‒ содействовать формированию у детей познавательной мотивации.

Образовательная область Физическое развитие

‒ способствовать развитию мелкой и общей моторик

Предварительная работа:

‒ чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по теме.

В НОД использованы наглядные (демонстрация), игровые (дидактические игры и упражнения) и словесные (беседа) методы обучения.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию «Для ребят есть правил много — знать их нужно на дороге!», мультфильм из цикла Аркадий Паровозов «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет!», «Билеты» для рассаживания детей, три конверта с заданием: «Собери знак», карточки с дорожными знаками для игры «Кто точнее?», медали «Юный пешеход» по количеству детей.

Ход организованно-образовательной деятельности.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель и дети встают в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Я приготовила для вас билеты, выберите любой и займите свои места.

(На «билетах» изображены автомобиль, велосипед, пешеход. Дети находят свои места, тем самым образуя три команды.)

  1. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Начнем разговор с мультфильма.

(Просмотр мультфильма из цикла Аркадий Паровозов «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет».)

Воспитатель: Дети, правильно поступил Саша в данной ситуации? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы так считаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы с нами не было подобных ситуаций надо знать ЧТО?

Дети: Правила дорожного движения.

(В это время раздаётся свист из коридора и в группу входит Аркадий Паровозов.)

Аркадий Паровозов: Здравствуйте, дети! Летел мимо, вижу — вы про меня мультфильм смотрите, решил к вам заглянуть и спросить: «А вы знаете правила дорожного движения?» Сейчас мы это проверим!!! Смотрите на экран!

2 слайд

Для ребят есть правил много -

Знать их нужно на дороге.

Чтоб в беду не угодить,

Будем вместе их учить!

Аркадий Паровозов: Для чего же они нам нужны — правила дорожного движения? Вы соблюдаете их?

Дети: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице.

Аркадий Паровозов: А для чего нам нужен светофор?

Дети: Светофор нам нужен для порядка на дороге.

3 слайд

Аркадий Паровозов (обращает внимание на эмблемы на столах): Я смотрю, здесь есть и автомобилисты, и велосипедисты, и даже пешеходы. Так это же три готовые команды! Загадки любите? Тогда мне нужен один человек от каждой команды.

(Выходят по одному представителю каждой команды. Аркадий Паровозов загадывает загадки. На каждую отгадку открывается соответствующий сигнал светофора.)

Этот свет твой первый друг -

Деловито строгий,

Если он зажёгся вдруг-

Нет пути дороги! (КРАСНЫЙ)

Твой друг второй, даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых! (ЖЁЛТЫЙ)

Третий друг тебе мигнул,

Своим ярким светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом! (ЗЕЛЁНЫЙ)

Аркадий Паровозов: Молодцы! Знаете сигналы светофора! Скажите пожалуйста, кто приходит на помощь, когда ломается светофор или его совсем нет? Ответить вам поможет ещё одна загадка.

4 слайд

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему -...

Дети: РЕГУЛИРОВЩИК.

Аркадий Паровозов: Правильно! Что должно быть у регулировщика в руках?

Дети: У регулировщика должны быть свисток и жезл, с помощью которого он управляет машинами и людьми.

Физминутка:

Аркадий Паровозов: Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли регулировщика?

Дети: Да!

Аркадий Паровозов: Тогда вставайте и повторяйте за мной! (показывает жесты регулировщика, постепенно увеличивая скорость движений, дети повторяют). У вас очень хорошо получается.

5 слайд

Аркадий Паровозов: Кто поможет перейти дорогу, если нет регулировщика и светофора?

(Приглашает ребенка найти правильный ответ: Пешеходный переход — зебра!)

6 слайд

Аркадий Паровозов: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу по пешеходному переходу? Какие правила вы знаете при переходе по зебре?

Дети: Сначала надо посмотреть — налево, дойти до середины дороги — посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние).

Аркадий Паровозов: Почему опасно перебегать улицу?

Дети: Перебегать улицу опасно, потому что кроме пешеходов на улицах еще есть машины.

Аркадий Паровозов: Машины едут по проезжей части, а где должны идти пешеходы?

Дети: Пешеходы должны идти по тротуару.

Аркадий Паровозов: Что такое тротуар?

Дети: Тротуар — это специально выделенная дорожка, по которой можно ходить пешеходам.

7 слайд

Аркадий Паровозов: Правильно!

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути!

Чтобы все по тротуару,

Без забот могли идти!

А вы знаете:

Если куклу или мячик на дорогу уронили,

Там, где часто проезжают быстрые автомобили,

То не надо за игрушкой вам бросаться на дорогу.

Лучше к взрослым обратиться, ведь они всегда помогут.

8 слайд

Аркадий Паровозов: Никогда не забывай, на дороге не играй!

Если начал переходить дорогу, но видишь, что можешь не успеть, остановись на островке безопасности!

Дорожки пешеходной нет?

Будь осторожнее вдвойне!

И с краю двигайся внимательно,

Лицом к машинам обязательно!

Аркадий Паровозов: Запомнили, ребята?!

Дети: Да!

Аркадий Паровозов: Предлагаю поиграть. Но сначала…

9 слайд

Знаки важные, дорожные,

Компас взрослых и ребят.

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно,

Всё, что знаки говорят!

Игра: «Кто точнее?»

Устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле переставляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

10 слайд

Аркадий Паровозов: У меня подготовлено три конверта с заданиями. Вам надо собрать картинку из частей и рассказать о дорожном знаке. (Раздает конверты с заданиями). Проверим правильно ли ответили команды. (Знаки в конвертах: подземный, надземный и наземный переходы).

— Как называется знак?

— Какое он имеет значение?

— А вы помните, какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Аркадий Паровозов: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

11 слайд

Аркадий Паровозов: Я познакомлю вас еще с несколькими знаками, которые надо знать. Первый знак предупреждающий — «Дети».

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит!

Аркадий Паровозов: Этот знак называется «Движение на велосипедах запрещено».

У кого велосипед — говорят: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути, где захочешь там кати!»

Всё непросто, всё не так — езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет. А в кругу велосипед!

Аркадий Паровозов: Этот знак называется «Велосипедная дорожка».

Аркадий Паровозов: Ребята, вы сегодня узнали много интересной и полезной информации, но чтобы я спокойно мог отправиться дальше, ответьте на несколько вопросов:

— Пешком по улице идёт. Значит это …(пешеход)

— Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … (пассажир)

— Голос автомобиля? … (сигнал)

— А машины летают? … (нет)

— У светофора 8 глаз? (нет, 3 сигнала: красный, жёлтый, зелёный)

— А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

— Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

— Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

— Как называется устройство, регулирующее движение? (светофор)

— Где следует гулять пешеходам в городе? (по тротуару)

— Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги? (островок безопасности)

— Как называют пешеходный переход по-другому? (зебра)

— Какого цвета дорожная разметка? (белого)

— Где можно кататься на велосипеде? (по велосипедной дорожке).

Аркадий Паровозов: Вы на отлично ответили на вопросы! Я точно знаю, что с вами ничего не случится. Все команды достойно себя показали поэтому, я выдаю вам медаль «Юный пешеход».

12 слайд

Мы о правилах, о знаках

Вам сегодня рассказали.

Чтобы правила движенья

Все детишки знали,

Чтоб на улице они,

Все их выполняли!

Аркадий Паровозов: До встречи, ребята! До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам запомнилось больше всего?

— Какие дорожные знаки вы запомнили? Что они обозначают?

— Какие задания показались вам трудными? (Ответы детей.)

Вы уже стали большими, осенью пойдете в школу. Я надеюсь, что вы сумеете быстро найти верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, а шалости оставите за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Основные термины (генерируются автоматически): аркадия Паровозов, дорожное движение, ребенок, знак, дорога, образовательная область, правило, Ребята, слайд, пешеходный переход.

Похожие статьи

Инновационный педагогический проект в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Буквы, мы вас знаем»

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе с родителями «Азбука безопасности» (из опыта работы)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» (итоговое занятие для детей подготовительной группы с ТНР)

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием цифровой образовательной среды. План-конспект ООД в подготовительной группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город»

Похожие статьи

Инновационный педагогический проект в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Буквы, мы вас знаем»

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе с родителями «Азбука безопасности» (из опыта работы)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» (итоговое занятие для детей подготовительной группы с ТНР)

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием цифровой образовательной среды. План-конспект ООД в подготовительной группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город»

Задать вопрос