Дидактическое пособие «Логопедическая полянка»
Автор: Горяинова Оксана Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.
Дата публикации: 27.09.2018
Статья просмотрена: 354 раза
Библиографическое описание:
Горяинова, О. В. Дидактическое пособие «Логопедическая полянка» / О. В. Горяинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 77-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3557/ (дата обращения: 16.11.2024).
Настенное панно «Логопедическая полянка» представляет собой окрашенный в голубой цвет металлический лист размером 200×100 см. На него при помощи магнитов прикрепляются фигурки, дидактические игры, вырезанные из потолочной плитки, картона.
Это пособие помогает использовать различные варианты игровых заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Оно имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ними.
Панно многофункционально и удобно: учитель-логопед и ребенок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку.
Панно используется на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, при проведении дидактических игр, направленных на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия, совершенствование связной речи. Эти игры в течение года меняются в соответствии с изучаемой лексической темой.
Цель:
‒ автоматизировать поставленные звуки;
‒ развивать фонематический слух;
‒ совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
‒ закреплять умение определять количество слогов в слове;
‒ учить составлять предложение по опорным словам;
‒ выполнять анализ предложения;
‒ выкладывать его графическую схему;
‒ развивать интонационную выразительность речи и силу голоса.
«Паровозик-звуковозик»
«Мы едем, едем, едем…»
Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, автоматизировать поставленные звуки.
Вариант игры: по заданию логопеда дети выбирают картинки с изображением зверей, насекомых, птиц и расселяют их по вагонам, ориентируясь на место звуков в слове.
«Чудо-дерево»
Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать интонационную выразительность речи и силу голоса; закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.
Вариант первый: по заданию логопеда дети выбирают среди картинок, распложенных на ветвях, картинку с изображением предмета, название которого начинается с заданного звука, и произносят это слово громко, тихо и шепотом. Затем определяют количество слогов в слове и с помощью цветных фишек выполняют его звуковой анализ.
Вариант второй: по заданию логопеда дети выбирают картинки, в названии которых слышится заданный звук, определяют место звука в слове.
«Весёлый снеговик»
Цель: учить делить слова на слоги, развивать конструктивную деятельность, внимание, память, мышление.
Вариант игры: дети размещают картинки по количеству слогов, составляют снеговика из деталей.
«Ёлочка»
Вариант первый:
Цель: развивать умение составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам по заданной схеме; подбирать схему к составленному предложению.
Дети составляют предложения по сюжетной картинке, подбирают схему к предложению.
Вариант второй:
Цель: учить делить слова на слоги, развивать внимание, память, мышление.
По заданию логопеда дети выполняют слоговой анализ слов и в соответствии с количеством слогов размещают их на ветвях ели.
«Воздушные снежинки», «Бабочки», «Осенние листочки»
Цель: Развитие речевого дыхания, силы выдоха.
Вариант игры: по заданию логопеда дети дуют на снежинки, бабочки, осенние листочки сильно, слабо, длительно, коротко.
«Солнышко»
Цель: обучение слоговому чтению.
Вариант игры: в кармашек ставится буква. Буквы, обозначающие гласные звуки, расположены на лучах солнца. Дети читают прямые и обратные слоги.
«Трудолюбивый ёжик»
Цель: учить составлять из букв слова, развивать внимание, память, мышление.
Вариант игры: дети составляют слова из букв, изображённых на яблоках у ёжика. Побеждает тот, кто составит больше слов с заданными буквами.
«Облака»
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по мимике на рисунках; развивать эмоциональный словарь; продолжать учить проживать различные эмоции; развивать зрительное внимание, восприятие (глазодвигательную функцию, прослеживающую функцию взора).
Вариант игры: дети обводят глазами облака по два раза: сначала в одну сторону, потом в другую. Определяют, где весёлое облачко, где грустное, где сердитое. Изображают мимикой настроение каждого облака.
Литература:
- Мецлер Т. В. Многофункциональные пособия-тренажёры// Логопед. № 4, 2008
- Романова Н. С. Пособия по развитию речи // Логопед. № 2, 2008