Дидактическое пособие «Логопедическая полянка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 27.09.2018

Статья просмотрена: 352 раза

Библиографическое описание:

Горяинова, О. В. Дидактическое пособие «Логопедическая полянка» / О. В. Горяинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 77-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3557/ (дата обращения: 16.10.2024).



IMG_0360

Настенное панно «Логопедическая полянка» представляет собой окрашенный в голубой цвет металлический лист размером 200×100 см. На него при помощи магнитов прикрепляются фигурки, дидактические игры, вырезанные из потолочной плитки, картона.

Это пособие помогает использовать различные варианты игровых заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Оно имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ними.

Панно многофункционально и удобно: учитель-логопед и ребенок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку.

Панно используется на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, при проведении дидактических игр, направленных на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия, совершенствование связной речи. Эти игры в течение года меняются в соответствии с изучаемой лексической темой.

Цель:

‒ автоматизировать поставленные звуки;

‒ развивать фонематический слух;

‒ совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

‒ закреплять умение определять количество слогов в слове;

‒ учить составлять предложение по опорным словам;

‒ выполнять анализ предложения;

‒ выкладывать его графическую схему;

‒ развивать интонационную выразительность речи и силу голоса.

C:\логопедия\разное\ФОТО все\в кабинете\Изображение 001.jpg

«Паровозик-звуковозик»

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\МАМОЧКА\Изображение 011.jpg

«Мы едем, едем, едем…»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, автоматизировать поставленные звуки.

Вариант игры: по заданию логопеда дети выбирают картинки с изображением зверей, насекомых, птиц и расселяют их по вагонам, ориентируясь на место звуков в слове.

«Чудо-дерево»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать интонационную выразительность речи и силу голоса; закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.

Вариант первый: по заданию логопеда дети выбирают среди картинок, распложенных на ветвях, картинку с изображением предмета, название которого начинается с заданного звука, и произносят это слово громко, тихо и шепотом. Затем определяют количество слогов в слове и с помощью цветных фишек выполняют его звуковой анализ.

Вариант второй: по заданию логопеда дети выбирают картинки, в названии которых слышится заданный звук, определяют место звука в слове.

«Весёлый снеговик»

Цель: учить делить слова на слоги, развивать конструктивную деятельность, внимание, память, мышление.

Вариант игры: дети размещают картинки по количеству слогов, составляют снеговика из деталей.

«Ёлочка»

Вариант первый:

Цель: развивать умение составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам по заданной схеме; подбирать схему к составленному предложению.

Дети составляют предложения по сюжетной картинке, подбирают схему к предложению.

Вариант второй:

Цель: учить делить слова на слоги, развивать внимание, память, мышление.

По заданию логопеда дети выполняют слоговой анализ слов и в соответствии с количеством слогов размещают их на ветвях ели.

«Воздушные снежинки», «Бабочки», «Осенние листочки»

Цель: Развитие речевого дыхания, силы выдоха.

Вариант игры: по заданию логопеда дети дуют на снежинки, бабочки, осенние листочки сильно, слабо, длительно, коротко.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\МАМОЧКА\Изображение 032.jpg

«Солнышко»

Цель: обучение слоговому чтению.

Вариант игры: в кармашек ставится буква. Буквы, обозначающие гласные звуки, расположены на лучах солнца. Дети читают прямые и обратные слоги.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\МАМОЧКА\Изображение 010.jpg

«Трудолюбивый ёжик»

Цель: учить составлять из букв слова, развивать внимание, память, мышление.

Вариант игры: дети составляют слова из букв, изображённых на яблоках у ёжика. Побеждает тот, кто составит больше слов с заданными буквами.

«Облака»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по мимике на рисунках; развивать эмоциональный словарь; продолжать учить проживать различные эмоции; развивать зрительное внимание, восприятие (глазодвигательную функцию, прослеживающую функцию взора).

Вариант игры: дети обводят глазами облака по два раза: сначала в одну сторону, потом в другую. Определяют, где весёлое облачко, где грустное, где сердитое. Изображают мимикой настроение каждого облака.

Литература:

  1. Мецлер Т. В. Многофункциональные пособия-тренажёры// Логопед. № 4, 2008
  2. Романова Н. С. Пособия по развитию речи // Логопед. № 2, 2008
Основные термины (генерируются автоматически): вариант игры, задание логопеда, ребенок, звуковой анализ, слово, фонематический слух, вариант второй, интонационная выразительность речи, сила голоса, слоговой анализ слов.
Задать вопрос