Маршрутная игра «Помогите Лисенку». Конспект образовательной ситуации для детей компенсирующей группы (ОНР), 5–6 лет | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 24.09.2018

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Кастарнова, О. В. Маршрутная игра «Помогите Лисенку». Конспект образовательной ситуации для детей компенсирующей группы (ОНР), 5–6 лет / О. В. Кастарнова, Е. В. Бердник. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3562/ (дата обращения: 16.10.2024).



Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– создать условия для закрепления у детей знаний о диких животных;

– способствовать расширению и активизации словаря;

– развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

– приобщать детей к умению определять место звука в слове, делить слова на слоги;

Коррекционно-развивающие:

– создать условия для совершенствования доказательной речи, умения обобщать, делать выводы;

– способствовать развитию речевого слуха, памяти, восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

– способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;

– создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Оснащение образовательной среды: игрушка Лисенок, конверт с письмом от Лесовика, карта; крупные геометрические фигуры, расположенные по всей площади группового помещения; задания в конвертах.

Ход образовательной ситуации.

Логопед. Дети, кто хочет узнать новое, интересное, приглашаю к себе в кабинет.

(Когда подходим к кабинету замечаем большой конверт у двери).

Что это?

Дети. Это письмо!

Логопед. Как вы думаете, кому адресовано это письмо?

Дети. Нам, детям.

Логопед. Как вы это определили?

Дети. На конверте фотография детей нашей группы.

Логопед. Интересно, откуда оно пришло?

Дети. Из леса.

Логопед. Как вы это определили?

Дети. На месте обратного адреса нарисован лес.

Логопед. Что нам с этим делать? Вам интересно, что это? Посмотрим что это?

В конверте знаковое письмо с изображением лисенка, упавшего в яму. Текста нет. Только знаки.

Логопед. Кто это, о чем он хочет сказать? Давайте подумаем, о чем нам хочет сообщить Лесовичок?

Дети вместе с педагогом «расшифровывают» письмо.

Логопед. Вы считаете, что лисенок в опасности. Чем мы можем ему помочь? Посмотрите, в конверте еще что-то есть! Что это?

http://portal.kubannet.ru/image/get/6bf610c4-5e22-4f48-8ffd-10879af29a78

В конверте находится карта, на которой схематично изображен путь, который нужно пройти, чтобы помочь лисенку.

Дети. Это карта.

Логопед. Для чего она нам нужна? А о чем она говорит? Чем нам она может помочь? Да, с помощью этой карты мы сможем помочь лисенку. Давайте хорошо рассмотрим ее. Что могут обозначать эти круги? Может быть это задания. В центре нарисован детский сад и от него идут стрелочки. Давайте искать? Тогда в путь.

Дети и педагог идут по стрелочкам, находят красный круг, рядом с ним — задание в конверте.

http://portal.kubannet.ru/image/get/c215c041-4b9e-4fb9-83bf-7caa05f8bd50

Логопед. Что это? Картинки с изображением животных и их едой. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Какое задание нам предстоит выполнить? (Задание: соотнести животных и их корм). Предлагаю попробовать. (Дети выполняют задание) Как вы думаете, мы справились с заданием? Как нам это определить? (смайлик в конверте означает правильный ответ)

Логопед. Возвращаемся к нашей карте. Второй пункт на карте — желтый круг. Идем искать желтый круг. Вот он. Интересно, почему-то здесь стоят стулья, и они отвернуты от ширмы? Подождите, я посмотрю, что находится за ширмой. Ребята, это задание секрет. Если стоят стулья, то вам нужно что сделать? Правильно, присесть.

(Логопед пересыпает крупу, стучит ложкой о чашку, рвет бумагу, режет бумагу, мнет бумагу, льет воду. По соответствующим звукам дети угадывают действия).

Если вы все правильно сделали, то под каким — то из стульев мы найдем подтверждение — смайлик. Нашли? Мы справились с заданием.

Логопед. Снова возвращаемся к нашей карте. Что мы видим? Да стрелочки ведут к трем коричневым кругам разного размера. Что это могут обозначать эти круги? (Варианты детских ответов) Вы думаете, то связано с лесом? Каким образом? Вы думаете, что цвет означает животных? Каких? Кто из животных может быть коричневого цвета? Точно! Это медведи. Но почему разного размера? Давайте откроем коробку и посмотрим что там. (3 чашки разного размера, 3 стула разного размера, 3 кровати разного размера) Что это может обозначать?

Дети. Это сказка «Три медведя».

Логопед. Очень интересная версия. Предлагаю поиграть. Я буду произносить реплики в разных голосовых вариантах, а вы покажите нужный кружок.

Кто сидел на моем стуле? (Михайло Потапыч)

Кто ел из моей чашки? (Настасья Петровна)

Кто спал в моей постели? (Мишутка)

Как узнать справились мы с вами с заданием? Да, смайлик! Значит задание выполнено.

Логопед. Лисенок найден? Нет. Тогда идем дальше. Смотрим на карту. Следующее задание буква «С». Ищем букву «С». Вот она. С чем или с кем она может быть связана? Кому мы пытаемся помочь? Правильно, лисенку. В слове «лисенок» какой звук присутствует? Да — звук [сь.] Где он находится? В середине слова. Открываем коробочку, смотрим что там (модель характеристики звука: согласный, глухой, бывает твердый, как кубик, обозначается синим кружком, бывает мягкий, как травка, обозначается зеленым кружком). Поиграем с этим звуком. Я буду говорить слова, если в них есть звук [С], вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: сок, шапка, самолет, оса, сапоги, шарф, солнце, ландыш, санки, сумка, колесо, самокат, лес….

Давайте определим, где находится звук [С] в слове сапоги? А в слове оса? А в слове лес? Сколько слогов в слове «сапоги»? Как можно проверить? Молодцы!

Смотрим есть ли смайлик. Это обозначает, что? Да, мы справились и с этим заданием.

Логопед. Смотрим снова на карту. Стрелочки ведут к синему кружочку. Вот коробочка с синим кружочком. Здесь написаны разные слова, правильные и неправильные, с названием разных животных. И кружочки с изображением грустного и веселого лица. Как вы думаете для чего эти лица? Правильное и неправильное название животных. Это о чем-то говорит? Если я буду правильно называть животное, вы покажите мне кружок с веселым лицом, а если неправильно- с грустным.

Слова: елка, бейка, белка

олк, волк, фолк,

едведь, мудведь, медведь

Как узнать справились мы с заданием? Где-то должен быть смайлик.

Логопед. Возвращаемся к карте. Синий треугольник. Ищем синий треугольник. В коробке лежат 4 треугольника разного цвета. Как вы думаете, с кем они могут быть связаны? Эти треугольники могут быть связаны с лисенком? Чем они могут нам помочь? Обратим внимание на цвета. Кто, какое животное белого цвета? (заяц). Серый треугольник-волк. Коричневый — медведь. Оранжевый треугольник-лиса.

Последний значок на карте оранжевый треугольник. Это место, где должен находиться лисенок. Ищем! Вот он. Достаем лисенка. Мы нашли его. Как нам удалось спасти лисенка? Что нам пришлось сделать? С какими трудностями нам пришлось справиться? Какое задание было для вас наиболее трудным? С чем вы справились легко?

Если вам понравилась наша игра, то положите в коробочку оранжевые треугольники, если нет черные треугольники.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. — Москва: Мозаика — синтез, 2015. — 368 с.
  2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). — Санкт- Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.352 с.
  3. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — Санкт — Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. — 135 с.
  4. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. — Санкт — Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. — 236 с.
  5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — Санкт — Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. — 234 с.
Основные термины (генерируются автоматически): логопед, ребенок, задание, животное, конверт, лисенок, слово, веселое лицо, желтый круг, какое задание.

Похожие статьи

Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года)

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

«Теремок на новый лад». Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

Конспект образовательной ситуации «Спасение озера» для детей компенсирующей группы (ОНР) 5–6 лет

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Жар-Африка — чудесная страна» (развитие речи)

Похожие статьи

Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года)

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

«Теремок на новый лад». Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

Конспект образовательной ситуации «Спасение озера» для детей компенсирующей группы (ОНР) 5–6 лет

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Жар-Африка — чудесная страна» (развитие речи)

Задать вопрос