Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем спасти Петушка»
Автор: Даньшина Галина Михайловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.
Дата публикации: 22.09.2018
Статья просмотрена: 149 раз
Библиографическое описание:
Даньшина, Г. М. Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем спасти Петушка» / Г. М. Даньшина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3568/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: закрепление у детей полученных знаний, представлений, умений.
Задачи:
– закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 6, навык отсчитывания, пересчитывания, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше или меньше;
– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
– продолжать формировать временные представления;
– развивать логическое мышление, дать представление об истинных и ложных суждениях; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
– воспитывать умение работать в коллективе и парами, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
– воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»; игры-задания «Найди столько же»; сравнивание предметов (полосок, карандашей, лент); игра «Когда мы что делаем».
Материалы иоборудование: герои из сказки «Кот, петух и лиса» (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, картинка избушки для Кота и Петуха с открытым окошком; числовые карточки от 1 до 6; набор цифр (1–6); набор квадратов и треугольников (синие и красные по шесть штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками на каждого ребенка; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (на каждый стол); листы голубой бумаги; 2 набора карточек (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
На ковре в группе появляется шар, который зажигается и гаснет. Ребята подходят, разглядывают. Воспитатель садится на ковер, ребята рассаживаются рядом вокруг шара.
— Ребята, этот шар сегодня у нас появился не случайно, он нам поможет отправиться в путешествие. Вы любите сказки? (Ответы детей)
— Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Чтобы наше путешествие прошло интересно и увлекательно, мы должны с вами помогать друг другу.
— А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые ребята.
Игра смячом «Назови ласково»
Передают массажный мячик по очереди друг другу и называют своего соседа ласково по имени.
— Хорошо. А сейчас мы отправляемся с вами в путешествие.
Все кладут руку на шар и вместе говорят слова «Раз, два, три — в сказку заходи». Шар загорается.
Проблемная ситуация
Шар гаснет. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
— Ребята, посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои?
(Из сказки «Кот, петух и лиса»)
— Кто спас петушка от лисы? (Кот)
— Лиса во всех сказках очень хитрая. Вот она и решила изменить конец сказки. Она спрятала Петушка так, что Кот его найти не может. Лиса — плутовка решила поиграть и придумала задания. Если мы поможем Коту выполнить все ее задания, то она скажет, где Петушок.
— Ребята, поможем Коту? (Да)
— Посмотрите, Лиса оставила подсказки — карточки, на которых написаны цифры.
Дети находят карточку с цифрой 1. После выполнения каждого задания, находят карточку со следующей цифрой по порядку.
1-е задание «Соотнеси количество счислом»
Подходят к столу и берут карточки, на которых написано число или нарисована предметная картинка.
— Ребята, вы должны найти себе пару и, образовавшейся парой, сесть за стол.
Для этого вы должны сосчитать количество предметов на картинке, которую вы взяли, и найти свое число на картинке у других ребят.
Кто образовал пару получает конверт с заданием.
— Молодцы, никто не ошибся.
2-е задание «Строим домик»
— Ребята, посмотрите, что лежит в ваших конвертах.
Выкладывают на стол фигуры.
— Назовите, что лежит у вас на столах. (Квадраты, прямоугольник, треугольники, овал)
— Как одним словом все эти фигуры можно назвать? (Геометрические)
— Из этих фигур мы с вами построим домик для Лисички. Строить вы будете парами и поэтому быстрее справятся с заданием те, кто будет строить дружно, договариваясь друг с другом.
— Какую фигуру вы не взяли? (Овал)
— Молодцы, и со вторым заданием справились.
Физкультминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахали,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
3-е задание «Сравнивание предметов»
— Перед вами карточки с полосками.
Выложите на верхнюю полоску 5 красных квадратов.
Выложите на нижнюю полоску 5 синих треугольников.
— Сравните количество фигур. (Одинаковое, поровну)
— Добавьте один синий треугольник.
— Сколько треугольников стало?
— Каких фигур больше? Каких меньше?
— Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поровну. (Дети выполняют задание двумя способами: убирают один треугольник из большего количества или добавляют один квадрат к меньшему количеству)
— Молодцы, ребята. Вы справились и с третьим заданием.
4-е задание Игра «Верно-неверно»
Дети встают полукругом.
— Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно — покачайте головой.
— Вечером солнышко встает.
— По утрам нужно делать зарядку.
— Ночью мы играем.
— Обедаем вечером.
— Утром нас мамы приводят в детский сад.
— Днем мы гуляем.
— Днем ярко светит луна.
— Весной листья на деревьях желтого цвета.
— Ночью на небе светит солнце.
— Вечером мы чистим зубы.
— Молодцы, вы очень внимательны!
5-е задание «Расставь цифры по порядку»
— Ребята, Лиса видимо не хочет говорить, где спрятала Петушка. Пока мы с вами играли, она перепутала все цифры. Нам с вами нужно все цифры расставить в нужном порядке. (Расставляют на мольберте)
— Молодцы! Вы хорошо справляетесь с заданиями, потому что вы дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
6-е задание
— Ребята лиса очень любит картины и она попросила вас подарить ей картину. Мы с вами сейчас составим картину. И если ей понравится, то мы подарим.
— На двух столах лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки.
(Работают двумя группами, приклеивают на голубые листы бумаги заготовленные картинки.)
— Лисе понравились ваши картины.
— Ребята, мы выполнили все задания Лисы.
— Посмотрите, около Лисички появился какой-конверт.
(Один ребенок открывает конверт и достает ключик. Воспитатель подходит к мольберту и ключиком открывает дверь на картинке. В окне появляется Петушок.)
— Петушок говорит «спасибо» ребятам.
— Благодаря вам, ребята, Петушок может вернуться к Коту.
Рефлексия
— Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, проходите на коврик. Дети садятся, образуя круг. Шар загорается, ребята кладут руки на шар и он гаснет.
— Наше путешествие подошло к концу.
— Вам понравилась сказка?
— Какое задание было самым трудным?
— А какое задание показалось вам легким?
— Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
— Ребята Кот вам тоже говорит спасибо и дарит вам вот эти угощения (корзинка с конфетами).
— А теперь попрощайтесь с нашими героями сказки.