Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем спасти Петушка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 22.09.2018

Статья просмотрена: 149 раз

Библиографическое описание:

Даньшина, Г. М. Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем спасти Петушка» / Г. М. Даньшина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3568/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: закрепление у детей полученных знаний, представлений, умений.

Задачи:

– закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 6, навык отсчитывания, пересчитывания, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше или меньше;

– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

– продолжать формировать временные представления;

– развивать логическое мышление, дать представление об истинных и ложных суждениях; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

– воспитывать умение работать в коллективе и парами, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

– воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»; игры-задания «Найди столько же»; сравнивание предметов (полосок, карандашей, лент); игра «Когда мы что делаем».

Материалы иоборудование: герои из сказки «Кот, петух и лиса» (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, картинка избушки для Кота и Петуха с открытым окошком; числовые карточки от 1 до 6; набор цифр (1–6); набор квадратов и треугольников (синие и красные по шесть штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками на каждого ребенка; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (на каждый стол); листы голубой бумаги; 2 набора карточек (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

На ковре в группе появляется шар, который зажигается и гаснет. Ребята подходят, разглядывают. Воспитатель садится на ковер, ребята рассаживаются рядом вокруг шара.

Ребята, этот шар сегодня у нас появился не случайно, он нам поможет отправиться в путешествие. Вы любите сказки? (Ответы детей)

— Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Чтобы наше путешествие прошло интересно и увлекательно, мы должны с вами помогать друг другу.

— А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые ребята.

Игра смячом «Назови ласково»

Передают массажный мячик по очереди друг другу и называют своего соседа ласково по имени.

Хорошо. А сейчас мы отправляемся с вами в путешествие.

Все кладут руку на шар и вместе говорят слова «Раз, два, три — в сказку заходи». Шар загорается.

Проблемная ситуация

Шар гаснет. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Ребята, посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои?

(Из сказки «Кот, петух и лиса»)

Кто спас петушка от лисы? (Кот)

Лиса во всех сказках очень хитрая. Вот она и решила изменить конец сказки. Она спрятала Петушка так, что Кот его найти не может. Лиса — плутовка решила поиграть и придумала задания. Если мы поможем Коту выполнить все ее задания, то она скажет, где Петушок.

— Ребята, поможем Коту? (Да)

Посмотрите, Лиса оставила подсказки — карточки, на которых написаны цифры.

Дети находят карточку с цифрой 1. После выполнения каждого задания, находят карточку со следующей цифрой по порядку.

1-е задание «Соотнеси количество счислом»

Подходят к столу и берут карточки, на которых написано число или нарисована предметная картинка.

Ребята, вы должны найти себе пару и, образовавшейся парой, сесть за стол.

Для этого вы должны сосчитать количество предметов на картинке, которую вы взяли, и найти свое число на картинке у других ребят.

Кто образовал пару получает конверт с заданием.

Молодцы, никто не ошибся.

2-е задание «Строим домик»

Ребята, посмотрите, что лежит в ваших конвертах.

Выкладывают на стол фигуры.

Назовите, что лежит у вас на столах. (Квадраты, прямоугольник, треугольники, овал)

— Как одним словом все эти фигуры можно назвать? (Геометрические)

Из этих фигур мы с вами построим домик для Лисички. Строить вы будете парами и поэтому быстрее справятся с заданием те, кто будет строить дружно, договариваясь друг с другом.

— Какую фигуру вы не взяли? (Овал)

— Молодцы, и со вторым заданием справились.

Физкультминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли, помахали,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

3-е задание «Сравнивание предметов»

— Перед вами карточки с полосками.

Выложите на верхнюю полоску 5 красных квадратов.

Выложите на нижнюю полоску 5 синих треугольников.

— Сравните количество фигур. (Одинаковое, поровну)

— Добавьте один синий треугольник.

— Сколько треугольников стало?

— Каких фигур больше? Каких меньше?

— Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поровну. (Дети выполняют задание двумя способами: убирают один треугольник из большего количества или добавляют один квадрат к меньшему количеству)

— Молодцы, ребята. Вы справились и с третьим заданием.

4-е задание Игра «Верно-неверно»

Дети встают полукругом.

Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно — покачайте головой.

— Вечером солнышко встает.

— По утрам нужно делать зарядку.

— Ночью мы играем.

— Обедаем вечером.

— Утром нас мамы приводят в детский сад.

— Днем мы гуляем.

— Днем ярко светит луна.

— Весной листья на деревьях желтого цвета.

— Ночью на небе светит солнце.

— Вечером мы чистим зубы.

— Молодцы, вы очень внимательны!

5-е задание «Расставь цифры по порядку»

Ребята, Лиса видимо не хочет говорить, где спрятала Петушка. Пока мы с вами играли, она перепутала все цифры. Нам с вами нужно все цифры расставить в нужном порядке. (Расставляют на мольберте)

Молодцы! Вы хорошо справляетесь с заданиями, потому что вы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

6-е задание

Ребята лиса очень любит картины и она попросила вас подарить ей картину. Мы с вами сейчас составим картину. И если ей понравится, то мы подарим.

— На двух столах лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки.

(Работают двумя группами, приклеивают на голубые листы бумаги заготовленные картинки.)

Лисе понравились ваши картины.

— Ребята, мы выполнили все задания Лисы.

Посмотрите, около Лисички появился какой-конверт.

(Один ребенок открывает конверт и достает ключик. Воспитатель подходит к мольберту и ключиком открывает дверь на картинке. В окне появляется Петушок.)

Петушок говорит «спасибо» ребятам.

— Благодаря вам, ребята, Петушок может вернуться к Коту.

Рефлексия

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, проходите на коврик. Дети садятся, образуя круг. Шар загорается, ребята кладут руки на шар и он гаснет.

Наше путешествие подошло к концу.

— Вам понравилась сказка?

— Какое задание было самым трудным?

— А какое задание показалось вам легким?

— Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

— Ребята Кот вам тоже говорит спасибо и дарит вам вот эти угощения (корзинка с конфетами).

— А теперь попрощайтесь с нашими героями сказки.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребята, задание, Кот, Лис, рука, сказка, друг, какое задание, Молодец, Петушок.
Задать вопрос