Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»
Авторы: Гришакова Ульяна Александровна, Быкова Ольга Владимировна, Костякова Наталья Алексеевна
Рубрика: Подготовка к школе
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.
Дата публикации: 01.10.2018
Статья просмотрена: 351 раз
Библиографическое описание:
Гришакова, У. А. Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний» / У. А. Гришакова, О. В. Быкова, Н. А. Костякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3581/ (дата обращения: 16.11.2024).
Конспект интегрированного занятия «Путешествие встрану знаний»
Гришакова Ульяна Александровна, воспитатель;
Быкова Ольга Владимировна, воспитатель;
Костякова Наталья Алексеевна, воспитатель
МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» п. Троицкий (Белгородская обл.)
Данный конспект направлен на развитие гармоничной, духовно и физически здоровой личности ребенка, по средствам расширения кругозора и совершенствования физических возможностей дошкольников, внедряя новые и совершенные методики и программы. Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях: «Физическое развитие» — сохранение физического и психического здоровья, формирование правильной осанки. «Социально-коммуникативное развитие» — включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, правилам взаимоотношений со сверстниками. «Познавательное развитие» — формировать элементарные представления об окружающем мире. речи, произносительной «Художественно-эстетическое развитие ОО «Музыка» — развивать музыкально — художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству (прослушивание классических музыкальных произведений).
Ход мероприятия
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся
— Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Это учителя из школы, и они принесли нам письмо. Хотите узнать, что в нём?
Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок — волшебный цветок, на его лепестках задания для вас. Выполнив все задания, вы получите награду. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу.
Директор школы и учителя».
Воспитатель: Ребята, нам предстоит совершить путешествие в страну знаний. Нам желают: Доброго пути! Будет легче нам идти. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Только должна вас предупредить, что на нашем пути вас ждёт немало препятствий, которые мы должны будем преодолеть, а преодолеть их нам помогут знания, смекалка, умение, ловкость, и, конечно, дружба, для выполнения первого задания нам необходимо попасть в страну математики, а для этого мы должны превратиться в цифры. Итак, начинаем.
«Вокруг себя повернись, и в цифры, превратись».
Вот и «Поляна цифр». Видите, на ней цветы растут, на них цифры. Вы теперь не дети, а цифры. Возьмите по цветку, расставьте цифры по порядку от 0 до 10. (Дети выстраиваются в шеренгу, ориентируясь на цифры соседа).
Игра «Живые цифры»
— Число больше 3 на один! Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в твоём числе? (Ответ: число 4 говорит, что такая фигура называется квадрат, прямоугольник, четырёхугольник.) Покажи фигуру.
— Цифра, стоящая между цифрами 5и 7! Посчитай от себя в обратном порядке до 0.
— Цифра меньше 8 на 1! В названии какой сказки ты встречаешь число, обозначенное этой цифрой?
— Цифра, похожая на неваляшку! Назови своих соседей.
— Цифра, похожая на букву «О»! Назови любые три цифры, которые больше 5 на 1!
—Цифра 10! Как по — другому называется число, которое ты обозначаешь? (Один десяток).
— Цифра, меньшая 10 на 1! Попробуй постоять на одной ноге столько секунд, сколько единиц в твоём числе?
—Цифра, стоящая между цифрой 1 и 3! Назови все четырёхугольники, которые ты знаешь.
— Цифра, меньшая 2 на 1! Посчитай от своего числа дальше
Воспитатель: Молодцы! Второе задание ждёт нас в стране звуков и букв, но чтобы туда попасть, мы должны составить слово (на столах лежат буквы, детям задают вопросы, они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»).
- Первый или последний согласный звук лесного дома, построенного из веток, (ШалаШ).
- Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет (Корова).
- Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик).
- Второй согласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ).
- Гласный звук, с которого начинается азбука (А).
Воспитатель: Какое слово мы составили? Прочтите. Вот мы и в стране звуков и букв. Нам необходимо разделиться на две команды.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по два стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют, правильно ли выполнены задания. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда — слово «книга».
2 команда — слово «пенал».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда — слово «ку-кол-ка».
2 команда — слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов..
1 команда — предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда — предложение «Весной распускаются первые цветы».
Воспитатель: Для того чтобы выполнить следующее задание, необходимо отправиться в лес. Сейчас мы изобразим лес.
Физкультминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и помахали –это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем — крылья мы сложим назад.
Вот мы и в лесу, теперь нам надо разделиться на пары, каждая пара выбирает конверт одного цвета, из слогов на них, прочтите слово (дети выполняют)
Третье задание музыкальное.
Муз.рук: Ребята, я чувствую какой-то чудесный запах! Предлагаю всем глубоко вдохнуть воздух и насладиться этим чудесным ароматом.
«Дыхательная гимнастика» по Стрельниковой
Муз.рук: посмотрите, здесь цветочная поляна! Вот так чудо! Соберем цветочки, сядем на ковёр и немного отдохнём.
(Дети надевают цветы на ладошки)
Муз. рук.: на поляне, у реки, собрались в кружок цветы.
Розовые, красные до чего ж прекрасные!
(Звучит фрагмент произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит. Как это произведение называется, и кто ее написал!?
Дети: Это«Вальс цветов». Написал музыку композитор Петр Ильич Чайковский.
М.рук: Акакая музыка у вальса?
Дети: Плавная, нежная, счет у вальса на раз, два, три.
М.рук: При помощи жестов нарисуем сказочную музыку, это поможет нам отдохнуть и расслабиться?
Хор рук «Вальс цветов» П. И. Чайковский
Хореографическая зарисовка «Вальс цветов»
Воспитатель: А теперь откройте конверты, и назовите картинку, которая лишняя в нём, объясните почему. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот и остался у нас последний лепесток. Для выполнения этого задания, займите места за столом, и выразите своё настроение с помощью красок закрасьте лис бумаги тем цветом, который вам нравится, а что из этого получится, увидим. (После закрашивания появляется цифра 5).
Ребята, что у вас появилось? (ответы детей).
Правильно ребята, это значит, что вы справились со всеми заданиями на 5. Это первая ваша оценка. Раздаётся школьный звонок.
А вот и ваш первый звонок, он приветствует вас. А я рада, что мы с вами смогли пройти все испытания с хорошими результатами, и думаю, что вы в школе будете учиться только на……..(заканчивают дети)
Слышите, уважаемые учителя, дети вам обещают учиться только на пятёрки, а вы им поможете в этом.
Рефлексия. Скажите, ребята, трудно ли вам было выполнять задания? А какое задание показалось вам самым трудным? С каким заданием вы легко справились?