Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к Солнышку» с использованием элементов РТВ и ТРиЗ
Авторы: Паршина Ирина Викторовна, Погодина Наталия Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.
Дата публикации: 05.10.2018
Статья просмотрена: 864 раза
Библиографическое описание:
Паршина, И. В. Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к Солнышку» с использованием элементов РТВ и ТРиЗ / И. В. Паршина, Н. И. Погодина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3591/ (дата обращения: 19.12.2024).
В статье рассмотрены такие виды работы с детьми младшего дошкольного возраста, которые направлены на закрепление и систематизацию знаний, полученных в течении года. Авторы в занимательной, игровой форме с помощью тризовской игры «Что лишнее?» закрепляют обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие- домашние животные), через использование мнемотаблицы знания детей о весне. Дошкольники с помощью педагогов, играя закрепляют знания о геометрических фигурах, понятия «сколько», «столько», «поровну», учатся сравнивать предметы по высоте. Усвоение теоретического материала происходит с помощью создания зрительных образов- моделей в ходе установления ассоциативных связей, что объясняется преобладанием у дошкольников зрительной памяти, наглядно- образного мышления.
Ключевые слова: «что лишнее?», овощи, фрукты, весна, еж, заяц, утка, солнце, направо, прямо, налево.
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Приоритетная область: «Познание»,
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».
Возрастная категория:
Вторая младшая группа.
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
– Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) с помощью тризовской игры «Что лишнее?»
– Совершенствовать знания детей о весне с помощью мнемотаблицы.
– Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: «сколько», «столько», «поровну».
– Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат.
– Упражнять в сравнении предметов по высоте (высокий — низкий, по ширине (широкая — узкая).
– Развивать мелкую моторику.
– Вспомнить содержание словацкой сказки «У Солнышка в гостях». Предложить детям новый вариант развязки сказки.
– Развивать связную речь.
– Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе составляя ответ из простых предложений, понятно отвечать на вопросы.
– Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
– Развивать игровые умения.
– Способствовать развитию любознательности.
– Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
– Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Методические приёмы:
- Наглядный: (показ, демонстрация)
- Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
- Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, физ. минутка.
Оборудование и материалы: мнемотаблица весна, карточки к игре «Что лишнее?», ЕЖ, Заяц, Утка, овощи и фрукты, сорока, широкая и узкая дорожки, геометрические фигуры, Солнце, пять лучей, колокольчик, туча.
Раздаточный: большие и маленькие грибы по количеству детей, цыплята и зерна по количеству детей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник по количеству детей, солнышки по количеству детей.
Предварительная работа: Беседа о весне с помощью мнемотаблицы, чтение словацкой сказки «В гости к Солнышку»
Ход занятия:
- Организационный момент
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, руки: хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ноги: топ — топ — топ.
Здравствуйте, уши: ух — ух — ух.
Здравствуйте, щеки: плюх — плюх — плюх.
Здравствуйте, губы: чмок — чмок — чмок.
Здравствуйте, зубы: щелк — щелк — щелк.
Здравствуй, мой нос:
Здравствуйте, гости!
- Основная часть.
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
—Угадайте, в какую сказку будем играть: В синем небе желтый блин, ну давай его съедим. Нет уж, больно блин горяч, ты скорей ладошки прячь?
Что же это? (Солнышко)
— Мы попали в сказку " (В гости кСолнышку)
Ой, а где же книжка, странно, все картинки исчезли. Что же делать? Ребятки, поможете солнышко отыскать?
Дети отвечают: «Конечно, поможем, ведь без солнышка грустно и скучно.
Воспитатель: Слышите, колокольчик звенит. Кто-то в гости к нам спешит.
Входит весна — красна
Весна: К вам спешила, торопилась. Рады видеть вы меня?
Дети отвечают
Воспитатель: Девочки и мальчики, а давайте весне расскажем, о ней самой. А помогут нам картинки (мнемотаблица).Что весной хорошо?
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Воспитатель: Верно, а что весной плохо?
Лужи, можно промочить ноги и заболеть
Весна: Молодцы ребятки. Как много обо мне знаете.
Весна: К вам пришла я за помощью. Солнышко разыгралось, лучи свои растеряло, туча лучи забрала, солнышко закрыла. Помогите мне тучу прогнать, солнышку лучи вернуть.
Весна Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Воспитатель: Что за шум, что за гам раздается тут и там?
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая.....(сорока).
Сорока — трещотка прилетела, все карточки смешала. Солнышко испугала. Нужно лишнее найти дальше к солнышку идти.
Проводиться игра «Что лишнее?» (игрушки, домашние, дикие животные. транспорт, мебель, посуда)
Воспитатель: Ай да ребятки. Молодцы можно дальше нам идти.
Весна: А за правильные ответы сорока отдает нам первый лучик
Воспитатель: А куда нам теперь идти направо или налево? А может быть прямо? (детям дается право выбора)
Прямо
Воспитатель: на пути река. Чтобы речку перейти нужно мостики найти. Вот они. Какой же нам подойдет?
Дети: Нам нужен широкий. Узкий не подойдет, потому что можно ноги промочить.
Воспитатель: Утка плавает в реке. Она пропускает на тот берег только по билетам. Билеты необычные. Это геометрические фигуры. Возьмите понравившуюся геометрическую фигуру. А на том берегу не забудьте правильно положить ее контролеру. Молодцы все правильно справились с заданием
Весна: Утка отдает нам еще один лучик.
Воспитатель: Вот и переправились мы через реку.
Направо
Комочек пуха, Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
Заяц садовод- огородник на своем огороде собирал овощи и фрукты. Начался дождь и заяц все овощи и фрукты смешал. Давайте ему поможем разложить овощи и фрукты правильно. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на грядке)
Овощи в ящики. А фрукты в корзину.
Воспитатель: Молодцы мои маленькие помощники А теперь, немного отдохнем, с зайцем поиграем.
Физ. минутка
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот — так, вот — так надо зайке поскакать.
Налево Еж.
Воспитатель: Шубка — иголки. Свернется он — колкий. Рукой не возьмешь. Кто это? (еж). Еж очень торопился, и грибы собирал, да вот в детский сад он не ходил и не умеет сравнивать грибы, а вы умеете. Каким способом будем сравнивать грибы по величине.? Как мы будем сравнивать грибы?
Дети: нужно маленький гриб наложить на большой.
Воспитатель: Молодцы мои маленькие помощники. Еще один луч солнца мы нашли.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Шли, шли, шли, на поляну все пришли.
Что вы видите (цыплят). Ой как цыплята пищат. Кажется, они что-то не поделили. Подойдем, посмотрим? Цыплята нашли зернышко.
— Ребята, чего больше цыплят или зерен? (цыплят). Сколько цыплят (много) А зерен (одно)
— А как вы узнали (приложили)
— Кто покажет?
— Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить зерен, дать каждому цыпленку зерно.)
— Теперь что скажете (Поровну, сколько цыплят столько и зерен) вот и последний луч мы добыли. А теперь прогоним тучу.
Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки. Ну а теперь мы от земли отбрасываем тучки. Уходи туча. Вот и солнце засияло своими лучами.
Весна: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Кто повстречался на пути? Чем помогли зайцу, сороке, ежу, цыплятам, утке. Кому понравилось помогать больше всего? Вы все умнички похвалите себя, погладьте по голове. А солнце на память дарит вам свое отражение, маленькие солнышки. Они не простые, волшебные и пригодятся вам вечером, когда станет темно, они будут светиться и оберегать ваш путь домой.
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с.
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с.
Похожие статьи
Сценарий имитационной игры «Фабрика процессов «Пиццерия»
Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить потери времени, ресурсов и т. д., и в результате повысить производительность труда, теперь применяются и в образовательных учреждениях, в частности в детских садах. П...
Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада
В статье представлена актуальная проблема познавательного развития детей в детском саду — организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях цифровой образовательной среды. Поставлена цель — обосновать возможность ...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей)
Художественно-эстетическое развитие имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Общаясь с эстетиче...
Структурно-логические таблицы как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках химии
Современное общество ставит перед учителями задачу развития ученика в новых информационных условиях, поэтому миссия учителя заключается в его обновлённой роли — роли проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в ...
Игровое пособие «Мультикуб» для развития связной речи детей с ОВЗ
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического разве...
Использование интерактивной папки для развития высших психических функций и речи у детей с расстройствами аутистического спектра в рамках работы консультационного центра ДОО
Техника «Интерактивная папка» выделена из метода проекта и разработана авторами для детей, имеющих нарушения в развитии или с расстройствами аутистического спектра, с целью оказания методической, психолого-педагогической и консультативной помощи роди...
Эффективные формы и методы работы по развитию интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста
В начале XXI века многочисленные проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что отразилось как на чтении взрос-лых, так и на детском чтении. Исследователи отмечают проявление следующих негативных тенден...
Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста на тему «Здравствуй, зайка, с нами поиграй-ка!»
Дети раннего возраста, поступившие в детский сад, в первое время проходят сложный период — период адаптации. Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы нет рядом. Малыши не очень хорошо говорят, действия...
Использование интерактивных методов в работе школьников на уроках
Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов при реализации работы школьников на уроках. В ходе исследования нами были рассмотрены три основные направления: определение интерактивных методов, преимущества использования при сам...
Похожие статьи
Сценарий имитационной игры «Фабрика процессов «Пиццерия»
Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить потери времени, ресурсов и т. д., и в результате повысить производительность труда, теперь применяются и в образовательных учреждениях, в частности в детских садах. П...
Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада
В статье представлена актуальная проблема познавательного развития детей в детском саду — организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях цифровой образовательной среды. Поставлена цель — обосновать возможность ...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей)
Художественно-эстетическое развитие имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Общаясь с эстетиче...
Структурно-логические таблицы как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках химии
Современное общество ставит перед учителями задачу развития ученика в новых информационных условиях, поэтому миссия учителя заключается в его обновлённой роли — роли проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в ...
Игровое пособие «Мультикуб» для развития связной речи детей с ОВЗ
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического разве...
Использование интерактивной папки для развития высших психических функций и речи у детей с расстройствами аутистического спектра в рамках работы консультационного центра ДОО
Техника «Интерактивная папка» выделена из метода проекта и разработана авторами для детей, имеющих нарушения в развитии или с расстройствами аутистического спектра, с целью оказания методической, психолого-педагогической и консультативной помощи роди...
Эффективные формы и методы работы по развитию интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста
В начале XXI века многочисленные проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что отразилось как на чтении взрос-лых, так и на детском чтении. Исследователи отмечают проявление следующих негативных тенден...
Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста на тему «Здравствуй, зайка, с нами поиграй-ка!»
Дети раннего возраста, поступившие в детский сад, в первое время проходят сложный период — период адаптации. Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы нет рядом. Малыши не очень хорошо говорят, действия...
Использование интерактивных методов в работе школьников на уроках
Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов при реализации работы школьников на уроках. В ходе исследования нами были рассмотрены три основные направления: определение интерактивных методов, преимущества использования при сам...