Сюжетно-познавательное занятие «Воздушная радость» во второй младшей группе
Автор: Горнова Светлана Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.
Дата публикации: 07.10.2018
Статья просмотрена: 185 раз
Библиографическое описание:
Горнова, С. Ю. Сюжетно-познавательное занятие «Воздушная радость» во второй младшей группе / С. Ю. Горнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 47-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3608/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель: формировать у детей интерес к познанию
Задачи:
‒ закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
‒ закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
‒ закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет
‒ развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей
‒ развивать общую и мелкую моторику, память, зрительное внимание.
Оборудование: шарики разного цвета, ленточки, деревья, картинки шариков.
Участники: Клоун Клепа, воспитатель, дети
Клоун Клепа сидит и плачет.
Воспиатель: Клепа, что с тобой случилось?
Клепа: Я прилетел к вам из страны «Воздушная радость», а теперь не могу туда вернуться.
Воспитатель: Почему?
Клепа: У меня пропал мой дружок, он был такой хороший, такой красивый, такой милый, надежный, красивый, круглой формы, красный….
(Клепа загадывает загадку)
Загадка:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака… (воздушный шар)
Клепа: да это воздушный шарик…Плачет.
Воспитатель: Ребята, может поможем Клепе отыскать шарик? И отправимся в страну «Волшебная радость»
Дети: Да!
Воспитатель: Клепа, давай составим фоторобот твоего шарика.
Клепа: Давайте
Выносится доска с бумагой и маркером…
Воспитатель рисует со слов Клепы
Клепа: Он круглый, красного цвета, и веревочка тоже красная.
Воспитатель; Такой?
Клепа: Да!
Воспитатель: Теперь можно и в путь дороженьку отправляться. Сначала пойдем к волку и узнаем, не видел ли он шарик. К волку нужно идти вот по этой тропинке, а чтобы побыстрее добраться, надуем каждый свой шарик и полетим.
Пальчиковая игра
«Шарик». Все пальчики обеих рук — «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Дети: Здравствуй, Серый Волк, не видел ли шарик, не пролетал ли здесь?. Мы его ищем.
Волк: Видел, но сперва помогите, пожалуйста, решить задачку, подобрать ленточки к шарикам
В. Поможем?
Д. Да!
Лежат шарики 4 цветов (синий, красный, желтый, зеленый) к ним необходимо подобрать ленточки такого же цвета.
Волк: Шарик полетел вон по той дорожке, к лисе.
Воспитатель, дети и клоун идут по дорожке, проползают под ветками деревьев, прыгают по кочкам через болото… И наконец приходят к лисе..
Воспитатель: Лиса, ты не видела шарик здесь не пролетал?
Лиса: Видела, он полетел через реку к зайцу. Но вы туда не попадете, вам нужно надуть свой большой воздушный шарик и перелететь.
Подвижная игра:
— «Надуем мы шары большие».
Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Педагог стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!». Дети постепенно отходят от педагога, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.
Ребята прилетели к зайцу, а он сидит в задумчивости.
В. Зайчик, что случилось?
Зайчик; У меня есть два волшебных дерева Многошаров и Малошаров, а я не я не могу понять, где много, а где мало?
Выносят два дерева на одном навешано много шариков, а на другом мало.
Воспитатель, ребята и клоун, помогают зайчику.
Зайчик: Ребята, могу вам чем помочь?
В. Да, мы ищем шарик клоуна Клепы.
Зайчик: Вот он под кустиком отдыхает.
Клепа: Ура, это же мой шарик!!!!
Воспитатель: Ребята, так тут еще что-то есть!!!! Скорее сюда!!!!
Открываем коробку, а там много воздушных шариков!!! (сюрпризный момент)
Клепа: Ребята, теперь и вы побывали в стране «Воздушная радость».
Воспитатель: Вот она радость — шарики!!!!
Клепа: Ребята, теперь и у вас есть радость!!!
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОИСХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ.