Развивающее дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 12.10.2018

Статья просмотрена: 348 раз

Библиографическое описание:

Воробьёва, О. Д. Развивающее дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области» / О. Д. Воробьёва. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3626/ (дата обращения: 26.12.2024).



В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Вышли такие важные документы, как «Указ президента Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечения устойчивого развития», закон Р. Ф. «Об охране окружающей среды», авторским коллективом под руководством С. П. Львовой разработана концепция «Организации и развития непрерывного экологического образования». В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания, любви к природному миру родного края. Работа по формированию экологического сознания, культуры, природопользования начинается в дошкольном образовательном учреждении — первом звене системы непрерывного образования. Беря за основу психолого-педагогические исследования, которые утверждают, что для обучения дошкольников, лучше всего использовать «стихию ребёнка — игру» (Ф.Фребель), поскольку во время игры дети думают, что играют, но незаметно для себя в процессе игры они познают окружающий мир, мир природы, я разработала развивающее игровой пособие «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области». Данное пособие направлено на расширение знаний о заповедных и природных местах Волгоградской области, воспитание любви и бережного отношения к природе родного края, на выполнение социального запроса общества чем полнее, глубже и содержательнее будут знания воспитанников о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании и уважении к традициям своего народа, к своей культуре.

Цель: повышение уровня экологической культуры удетей дошкольного возраста, расширение знаний озаповедных природных парках Волгоградской области, формирование осознанно— правильного отношения клюдям, природе во всем её многообразии.

Задачи:

‒ формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных понимания ребёнка — дошкольника природы Волгоградской области;

‒ развитие познавательного интереса к миру природы своей малой Родины;

‒ формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

‒ освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования;

‒ формирование умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к природе.

Игра представляет собой игровое поле, общую схему расположения географических объектов территории Волгоградской области, не претендуя на картографическую точность. В игре могут принять участие от 2 до 4 человек. Используют:

‒ Кубик;

‒ Игровое поле;

‒ Фишки;

‒ Сменные наборы карточек с заданиями по темам «Растительный мир заповедных мест Волгоградской области»; «Животный мир родного края»; «Грибы»; «Рыбы»; «Птицы Заповедных мест» «Полезные ископаемые Волгоградской области».

Сопровождают путешествие детей по игровому полю знакомые персонажи Таня и Ваня. Через игру, они способствуют развитию познавательных интересов у детей, а грамотно построенные вопросы со стороны педагога во время бесед, помогают глубже понять сущность изучаемого объекта. Используя развивающее игровое пособие, дети получают очень большой объём знаний о природном и растительном мире Волгоградской области, они стали более раскрепощенными, охотно беседуют на темы игры между собой, умеют договариваться, чередуя последовательность хода во время игры. Благодаря использованию развивающего игрового пособия «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области» у детей

‒ значительно расширились и обогатились знания о родной природе;

‒ у них стали ярко проявляться познавательные интересы, появились вопросы: зачем? почему? где? мыслительная деятельность ребят стала проявляться активнее, их ответы были более развернутыми;

  • у воспитанников сформированы элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

‒ освоены элементарные нормы поведения по отношению к природе, навыки рационального природопользования в повседневной жизни.

‒ играя, незаметно для себя, дети стали более внимательны, с интересом и увлечением освоили правила игры, заметно расширили свой кругозор, привлекая к участию и своих родителей.

Данное развивающее игровое пособие «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области» в полной мере способствует развитию экологической культуры, формированию осознанного правильного отношения к природе родного края, воспитанию ответственной гражданской позиции к своей малой родине.

Литература:

  1. Иванова. А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.
  2. Кондрашова М. А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург, 2005. — 116 с.
  3. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания. Дошкольное воспитание. 2002. № 10. С. 40–49.
  4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
  5. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5–6 лет»- Воронеж. ТЦ- Учитель. 2004г.
Основные термины (генерируются автоматически): Волгоградская область, родной край, окружающая среда, природа, развивающее игровое пособие, Игровое поле, малая родина, непрерывное экологическое образование, растительный мир, рациональное природопользование.

Похожие статьи

Конспект тематического музыкального занятия для детей 5–6 лет «Мелодии родного края»

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего возраста «Тропинки в лесу»

План-конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Наш край родной в стихах и прозе»

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по сказкам» в работе педагога-психолога по познавательно-речевому развитию в ДОУ

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Первоцветы»

Похожие статьи

Конспект тематического музыкального занятия для детей 5–6 лет «Мелодии родного края»

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего возраста «Тропинки в лесу»

План-конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Наш край родной в стихах и прозе»

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по сказкам» в работе педагога-психолога по познавательно-речевому развитию в ДОУ

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Первоцветы»

Задать вопрос